Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 февраля 2018 года N 30-пп


О внесении изменения в государственную программу Еврейской автономной области "Культура Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.10.2015 N 469-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании постановления правительства ЕАО от 31.10.2019 N 389-пп.
____________________________________________________________________



Правительство Еврейской автономной области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в государственную программу Еврейской автономной области "Культура Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.10.2015 N 469-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Культура Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы", изменение, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



Губернатор области
А.Б.ЛЕВИНТАЛЬ



Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 07.02.2018 N 30-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "КУЛЬТУРА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2020 ГОДЫ



1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Культура Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы

Наименование государственной программы

"Культура Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление культуры правительства Еврейской автономной области (далее - управление культуры)

Соисполнители государственной программы

Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области (далее - управление архитектуры)

Участники государственной программы

- областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение "Биробиджанский колледж культуры и искусств" (далее - ОГПОБУ "Биробиджанский колледж культуры и искусств");

- областное государственное бюджетное учреждение культуры "Биробиджанская областная филармония" (далее - ОГБУК "Биробиджанская областная филармония");

- областное государственное бюджетное учреждение культуры "Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом-Алейхема" (далее - ОГБУК "Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом-Алейхема");

- областное государственное бюджетное учреждение культуры "Центр народного творчества, кинематографии и историко-культурного наследия Еврейской автономной области" (далее - ОГБУК "Центр народного творчества, кинематографии и историко-культурного наследия ЕАО");

- областное государственное бюджетное учреждение культуры "Музей современного искусства Еврейской автономной области" (далее - ОГБУК "Музей современного искусства ЕАО");

- областное государственное бюджетное учреждение культуры "Областной краеведческий музей" (далее - ОГБУК "Областной краеведческий музей");

- областное государственное бюджетное учреждение культуры дополнительного образования "Детская хореографическая школа" (далее - ОГБУК ДО "Детская хореографическая школа");

- областное государственное казенное учреждение "Государственный архив Еврейской автономной области" (далее - ОГКУ "Госархив ЕАО");

- муниципальные образования Еврейской автономной области;

- управление по государственной охране объектов культурного наследия Еврейской автономной области

Структура государственной программы

Государственная программа "Культура Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы

Цель государственной программы

Формирование гармонично развитой личности и укрепление приоритетных культурных традиций Еврейской автономной области, а также сохранение и увеличение документальной части информационных ресурсов Еврейской автономной области в интересах граждан, общества и государства

Задачи государственной программы

1. Сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования.

2. Обеспечение доступа граждан к знаниям, информации, культурным ценностям и благам.

3. Создание условий для реализации населением области своего творческого потенциала.

4. Развитие регионального потенциала в сфере культуры.

5. Государственная поддержка учреждений культуры.

6. Обеспечение сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации, его формирование и эффективное использование

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

- доля объектов культурного наследия Еврейской автономной области, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия;

- прирост количества выставочных проектов, осуществляемых в Еврейской автономной области (нарастающим итогом по отношению к 2015 году);

- доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей;

- увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (нарастающим итогом по отношению к 2015 году);

- доля учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии (не требующих капитального ремонта и не находящихся в аварийном состоянии);

- посещаемость учреждений культуры (нарастающим итогом по отношению к 2015 году);

- обеспечение надлежащего выполнения уровня удовлетворенности граждан Еврейской автономной области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры;

- количество документов организаций - источников комплектования ОГКУ "Госархив ЕАО", включенных в состав Архивного фонда Российской Федерации;

- количество документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в ОГКУ "Госархив ЕАО", с установленными нормативными режимами хранения документов;

- количество выданных справок по запросам пользователей (социально-правовых, тематических, генеалогических)

Этапы и сроки реализации государственной программы

2016 - 2020 годы

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Общий объем финансирования программы за счет всех источников финансирования составляет 598775,2 тыс. рублей, в том числе: 493893,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 104790,2 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, 92,0 тыс. рублей за счет средств муниципальных бюджетов, в том числе по годам:

- 2016 год - 104661,9 тыс. рублей, в том числе: 97828,8 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 6833,1 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета;

- 2017 год - 106482,7 тыс. рублей, в том числе: 97551,9 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 8930,8 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета;

- 2018 год - 201493,5 тыс. рублей, в том числе: 119884,9 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 81516,6 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, 92,0 тыс. рублей за счет средств муниципальных бюджетов;

- 2019 год - 96272,5 тыс. рублей, в том числе: 89313,7 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 6958,8 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета;

- 2020 год - 89864,6 тыс. рублей, в том числе: 89313,7 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 550,9 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

- увеличение числа объектов культурного наследия, по которым будет проведена инвентаризация, на 20 единиц;

- увеличение числа памятников истории и культуры, по которым будет проведено определение охранных зон, на 6 единиц;

- укрепление материально-технической базы не менее 8 библиотек;

- увеличение количества зданий библиотек, находящихся в удовлетворительном состоянии, на 1 единицу;

- увеличение количества ценных и редких книг, переведенных в цифровой формат, на 10 единиц;

- увеличение книжных фондов библиотек муниципальных образований (за счет средств федерального и областного бюджетов);

- увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых музеями в Еврейской автономной области, до 20%;

- укрепление материально-технической базы не менее 30 учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений;

- увеличение количества зданий учреждений культурно-досугового типа, находящихся в удовлетворительном состоянии, на 4 единицы;

- обеспечение поддержки не менее 5 лучших преподавателей образовательных учреждений сферы культуры и искусства;

- увеличение числа участников культурно-досуговых мероприятий на 8100 человек;

- участие творческих коллективов и исполнителей в международных, всероссийских, региональных фестивалях, конкурсах, выставках в количестве 3 единиц ежегодно;

- поддержка 2 сельских учреждений культуры ежегодно;

- поддержка 2 работников учреждений культуры ежегодно;

- издание не менее 4 сборников информационно-методических материалов и их тиражирование;

- государственная поддержка 15 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников ОГПОБУ "Биробиджанский колледж культуры и искусств";

- государственная поддержка 22 педагогических работников ОГПОБУ "Биробиджанский колледж культуры и искусств";

- увеличение количества специалистов учреждений культуры, повысивших свою квалификацию, на 90 человек;

- подготовка 1 специалиста в сфере культуры и искусства (высшее профессиональное образование);

- поддержка 2 лучших учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений;

- поддержка 2 лучших работников учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений;

- ремонт фасада здания ОГБУК "Биробиджанская областная филармония";

- осуществление 1 постановки и укрепление материально-технической базы 1 театра;

- увеличение состава Архивного фонда Российской Федерации на 16,5 тысячи единиц хранения (на 12%) к уровню 2015 года;

- увеличение количества документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в ОГКУ "Госархив ЕАО", на 9,1 тысячи единиц хранения (на 3,6%) к уровню 2015 года;

- количество выданных справок по запросам пользователей (социально-правовых, тематических, генеалогических) - на уровне 2015 года;

- реконструкция здания ОГБУК "Биробиджанская областная филармония";

- модернизация материально-технической базы ОГПОБУ "Биробиджанский колледж культуры и искусств"



2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание условий для сохранения и улучшения духовно-нравственного развития граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи.


Еврейская автономная область располагает богатым культурным наследием, имеющим значительный потенциал для духовно-нравственного развития граждан.


Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного и архивного дел, поддержке и развитию исполнительских искусств (в том числе театрального, музыкального), кинематографии, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия народов Российской Федерации и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.


Реализацию конституционного права жителей области на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям обеспечивают 188 учреждений культуры и искусства (включая филиалы и структурные подразделения).


Несмотря на то что в последние годы наблюдается рост количества мероприятий, числа культурно-досуговых формирований и посещаемости гражданами Еврейской автономной области учреждений культуры, многие проблемы сферы культуры области требуют решения.


1. По состоянию на 1 января 2016 года на территории области расположены 130 объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Из них 32 объекта включены в единый государственный реестр памятников истории и культуры, 98 - являются выявленными объектами. В соответствии с Поручением Президента Российской Федерации от 05.01.2013 N Пр-16 необходимо объекты, включенные в единый государственный реестр, внести в электронную базу данных единого государственного реестра. Это требует проведения следующих видов работ: проведение историко-культурной экспертизы, определение охранных зон, границ. По состоянию на 2015 год в электронную базу данных единого государственного реестра включено только 9 объектов культурного наследия. На данные цели необходимо предусмотреть финансовые средства в государственной программе.


Кроме этого, в программе предусмотрены финансовые средства на проведение инвентаризации состояния и использования объектов культурного наследия, их сохранение и популяризацию.


2. В настоящее время в отрасли культуры региона действуют 5 музеев, из них: 2 - государственных, 3 - муниципальных.


В настоящее время выделяются несколько взаимосвязанных проблем в деятельности музеев:


- дефицит фондовых площадей. Площади, имеющиеся в распоряжении музеев, не соответствуют установленным нормам хранения музейных предметов. Фондохранилища располагаются в приспособленных для этих целей помещениях. Естественно, при таких условиях не соблюдаются нормы температурно-влажностного, пылевого, светового и биологического режимов хранения;


- физический износ зданий и сооружений, а также оборудования, используемых для хранения и экспонирования музейных предметов. В учреждениях наблюдается дефицит фондового оборудования, стеллажей, измерительных приборов (без которых невозможно вести мониторинг режимов хранения), вычислительной техники (без которой невозможно автоматизировать учет, внедрять современные методики учета культурных ценностей). Поэтому в программе предусмотрены финансовые средства на обеспечение сохранности музейных фондов.


Одним из целевых ориентиров, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", является организация и проведение выставок из фондов областных и муниципальных музеев, прирост количества выставочных проектов. В 2015 году музеями области были организованы и проведены 40 выставочных проектов. В дальнейшие годы планируется продолжить организацию и проведение выставочных проектов музеями области.


3. Посещаемость учреждений культуры, которая напрямую зависит от качества библиотечного, музейного, культурно-досугового обслуживания граждан, материально-технического оснащения учреждений культуры.


Практически во всех муниципальных учреждениях культуры области крайне слабая материально-техническая база, во многих учреждениях культуры, в том числе и в образовательных учреждениях сферы культуры и искусства, отсутствуют необходимое световое и звуковое оборудование, музыкальные инструменты, мебель, сценическое оборудование.


Наболевшей проблемой является высокая степень износа (в среднем по области - 83,4 процента) музыкальных инструментов, компьютеров, оргтехники, кино-, видео- и аудиооборудования.


Оснащенность культурно-досуговых учреждений музыкальными инструментами недостаточна - в среднем на 1 клуб приходится 1,9 инструмента. Более 63 процентов от общего числа музыкальных инструментов, которыми оснащены клубные и образовательные учреждения культуры и искусства, находятся в эксплуатации по истечении срока полезного использования.


По итогам 2015 года совокупный фонд общедоступных публичных библиотек области уменьшился по сравнению с 2014 годом на 8,4 тыс. экз. и составил 1384,0 тыс. экз. Таким образом, в 2016 году, как уже на протяжении последних 10 лет, сохраняется устойчивая отрицательная динамика движения совокупного фонда общедоступных библиотек области. В 2015 году пополнение фондов было ниже, чем выбытие, количество новой литературы, поступившей в библиотеки, было ниже по сравнению с предыдущим годом: 19,27 тыс. экз. в 2014 году и 8,87 тыс. экз. в 2015 году. Процент соответствия нормативу (250 экз. на 1 тыс. жителей) снизился с 54,4 процента в 2014 году до 25 процентов в 2015 году.


Поэтому в программе предусмотрены мероприятия, от которых зависит увеличение количества посещений учреждений культуры: сохранение и развитие нематериального культурного наследия, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, комплектование книжных фондов библиотек, подключение их к сети Интернет, подготовка новых концертных программ, проведение фестивалей, конкурсов и пр. Планируем увеличить посещаемость учреждений культуры на 5 процентов ежегодно (в соответствии с общероссийским показателем).


4. Увеличение количества детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях. В 2015 году в творческих мероприятиях приняли участие 13504 ребенка при общем количестве детей до 17 лет 35729 человек. Планируем увеличить данный показатель на 0,5 процента ежегодно за счет мероприятий, организованных и проводимых для детей: фестивалей, конкурсов, выставок и пр.


5. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий.


В 2015 году в культурно-досуговых мероприятиях приняли участие 335060 человек. Расширяя формы проведения мероприятий, повышая их качество, планируем увеличить данный показатель.


Наиболее яркой и привлекательной формой проявления народного творчества являются фестивали и конкурсы, которые проводятся традиционно в нашей области и способствуют привлечению населения к участию в культурно-досуговой деятельности.


6. Доля учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии. В области 145 зданий учреждений культуры. В настоящее время 11 учреждений нуждаются в капитальном ремонте, 7 находятся в аварийном состоянии. Планируется в государственной программе предусмотреть финансовые средства на проведение ремонтных работ учреждений культуры.


7. Все вышеперечисленные мероприятия должны способствовать увеличению уровня удовлетворенности граждан области качеством предоставления государственных муниципальных услуг в сфере культуры.


8. В системе информационных ресурсов страны архивы занимают особое положение как хранители документального наследия, которое предназначено для использования в интересах общества и государства. Обеспечивая доступ к официальной информации, архивные учреждения способствуют развитию гражданского общества, эффективному государственному управлению в регионе, содействуют решению социально-экономических задач.


Архивные документы Еврейской автономной области, хранящиеся в архивных учреждениях Еврейской автономной области, насчитывают более 330,0 тыс. единиц хранения за период с XIX века по настоящее время, имеют историческую, культурную и материальную ценность и представляют собой составную часть Архивного фонда Российской Федерации (в ОГКУ "Госархив ЕАО" хранится 90,8 процента архивных документов, в муниципальных архивах - 9,2 процента).


В то же время архивы являются объектами повышенной опасности, поскольку в них хранятся документы на горючих носителях (бумага, пленка), и могут быть подвержены разного рода неблагоприятным внешним воздействиям (температура, влажность, свет и другие). Наряду с экономическим ущербом утрата архивных документов может лишить пользователей возможности получения необходимой информации.


Предметом деятельности государственного архива области является осуществление постоянного хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов.


В числе проблем, связанных с развитием архивного дела в области, обеспечение сохранности архивных документов является наиболее сложной проблемой.


Обеспечение сохранности архивных документов - это комплекс мероприятий по созданию нормативных условий, соблюдению нормативных режимов и надлежащей организации хранения архивных документов, исключающих их хищение и утрату, обеспечивающих поддержание их в нормальном физическом состоянии. Для обеспечения длительного хранения документов необходимо наличие зданий и их оборудование средствами хранения, соблюдение нормальных санитарно-биологических, световых и климатических условий.


Сотрудниками ОГКУ "Госархив ЕАО" фиксируется ухудшение состояния архивных документов. Неуклонно увеличивается число документов, требующих улучшения физического состояния.


Так, в настоящее время в улучшении физического состояния документов нуждается более 28,3 тыс. единиц хранения (11,1 процента от общего количества архивных документов).


Имеющаяся в настоящее время материально-техническая база архивной отрасли области не позволяет обеспечить полную сохранность архивных документов и создать оптимальные условия для их хранения. Ограниченность ОГКУ "Госархив ЕАО" в приобретении и использовании новой техники, современных средств хранения, реставрации и воспроизведения, внедрении новых технологий обуславливает постоянное отставание от темпов технического прогресса.


Ежегодно ОГКУ "Госархив ЕАО" исполняется более 5,0 тысячи тематических, генеалогических и социально-правовых запросов физических и юридических лиц. В читальном зале зарегистрировано более 200 посещений исследователей, в числе которых студенты и аспиранты высших учебных заведений, сотрудники музеев, различных предприятий и организаций, а также граждане, занимающиеся исследовательской работой.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»