Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2017 года N 954-пп


О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 734-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 870-пп, вступающего в силу после официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года.
____________________________________________________________________



1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 734-пп "Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка граждан Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2014 года N 271-пп, от 26 июня 2014 года N 444-пп, от 1 августа 2014 года N 541-пп, от 27 августа 2014 года N 612-пп, от 25 декабря 2014 года N 999-пп, от 30 декабря 2014 года N 1037-пп, от 22 мая 2015 года N 390-пп, от 10 сентября 2015 года N 697-пп, от 24 сентября 2015 года N 737-пп, от 30 декабря 2015 года N 1020-пп, от 8 августа 2016 года N 563-пп, от 30 декабря 2016 года N 1013-пп, от 13 сентября 2017 года N 667-пп) следующее изменение:


приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 25 декабря 2017 г. N 954-пп



Государственная программа "Социальная поддержка граждан Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы



Паспорт государственной программы "Социальная поддержка граждан Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

-

министерство социального развития Оренбургской области

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области;

министерство образования Оренбургской области;

министерство здравоохранения Оренбургской области;

комитет по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области

Подпрограммы Программы

-

"Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан";

"Модернизация и развитие социального обслуживания населения";

"Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей";

"Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций";

"Старшее поколение";

"Обеспечение реализации государственной программы"

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках Программы

-

"Сохрани жизнь себе и своему ребенку";

"По дорогам молодости!";

"Многодетная семья - забота общая";

"Спортивное долголетие старшего поколения";

"Совершенствование системы контроля сохранности недвижимого имущества недееспособных жителей Оренбургской области";

"Детская киностудия "Калейдоскоп"

Цель Программы

-

создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки, повышение доступности социального обслуживания населения

Задачи Программы

-

повышение эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресности;

повышение доступности и качества социального обслуживания населения;

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи и детей;

повышение роли социально ориентированных некоммерческих организаций Оренбургской области в решении социально значимых проблем пожилых людей и инвалидов;

повышение социального благополучия граждан пожилого возраста;

реализация государственной политики в сфере социальной защиты населения Оренбургской области

Показатели (индикаторы) Программы

-

доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения;

доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания населения;

суммарный коэффициент рождаемости;

доля жителей области, охваченных мероприятиями социально ориентированных некоммерческих организаций;

доля граждан пожилого возраста, постоянно проживающих в организациях социального обслуживания, которым улучшены условия социального обслуживания, в общем числе граждан пожилого возраста, постоянно проживающих в организациях социального обслуживания;

объем просроченной кредиторской задолженности по обязательствам министерства социального развития Оренбургской области

Срок и этапы реализации Программы

-

2014 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований Программы

-

83892627,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 13342204,2 тыс. рублей;

2015 год - 13199724,6 тыс. рублей;

2016 год - 11176660,8 тыс. рублей;

2017 год - 11037320,6 тыс. рублей;

2018 год - 11595429,2 тыс. рублей;

2019 год - 11729948,8 тыс. рублей;

2020 год - 11811339,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

снижение уровня бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе адресного принципа ее предоставления;

удовлетворение к 2020 году потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения;

повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Оренбургской области;

улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа указанной категории;

увеличение численности граждан, принимающих участие в мероприятиях, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями



Список сокращений, используемых в настоящей Программе:

МСР

-

министерство социального развития Оренбургской области

МСЖКиДХ

-

министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

МЗ

-

министерство здравоохранения Оренбургской области

ППБ

-

противопожарная безопасность

МО

-

министерство образования Оренбургской области

комитет по вопросам ЗАГС

-

комитет по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области

СНГ

-

содружество независимых государств

ГИС ЭСРН

-

государственная информационная система "Электронный социальный регистр населения Оренбургской области"

ГБУСО

-

государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

ГКУ

-

государственное казенное учреждение

СРЦН

-

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

сеть Интернет

-

информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"



1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Демографическая ситуация, сложившаяся в Оренбургской области, в целом характеризуется теми же тенденциями, что и в Российской Федерации. В 2016 году в Оренбургской области родились около 25 тыс. детей, или 13,5 человека на 1000 населения (в Российской Федерации - 12,9 человека), умерли 24,7 тыс. человек, или 13,5 человека на 1000 населения (в Российской Федерации - 12,9 человека).


Численность населения области по итогам III квартала 2017 года составляет 1989,6 тысячи человек, в том числе:


288,6 тысячи семей, в которых воспитывается 431,5 тысячи детей;


около 20 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны, из них около 1,1 тысячи - участники и инвалиды Великой Отечественной войны;


29 Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;


более 5 тысяч вдов участников Великой Отечественной войны;


более 20 тысяч ветеранов боевых действий;


около 1 тысячи членов семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, погибших при исполнении служебных обязанностей;


более 800 участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и более 300 членов семей погибших (умерших) участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;


более 160 бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами в период Второй мировой войны (далее - бывшие несовершеннолетние узники концлагерей).


Правительством Оренбургской области приняты важные решения по совершенствованию системы социальной поддержки граждан. Развивается законодательная база социальной поддержки, укрепляются материально-техническая, информационная и кадровая базы. Расширяется сфера применения страховых принципов в предоставлении мер социальной поддержки. В Оренбургской области сформирована система социальной поддержки граждан, структурными элементами которой являются:


граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки;


органы исполнительной власти Оренбургской области, наделенные полномочиями и осуществляющие функции по выработке и реализации региональной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих секторах сферы социальной поддержки и социальному обслуживанию различных категорий граждан;


организации, подведомственные уполномоченным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, предоставляющие меры социальной поддержки гражданам;


межведомственные координационные органы (комиссии, советы);


общественные организации, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки гражданам в соответствии со своими учредительными документами;


юридические лица независимо от организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки гражданам в соответствии с заключенными государственными контрактами;


благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области о благотворительной деятельности.


Система социальной поддержки граждан базируется на ряде следующих принципиальных положений:


добровольность предоставления мер социальной поддержки;


безусловная гарантированность исполнения принятых государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки;


недопущение снижения уровня и ухудшения условий предоставления мер социальной поддержки вне зависимости от социально-экономической ситуации, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.


Важнейшими качественными характеристиками системы социальной поддержки граждан являются:


распределение полномочий по предоставлению мер социальной поддержки граждан между Российской Федерацией и Оренбургской областью;


преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме;


дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки гражданам, учитывающая особенности категории получателей, в том числе:


профессиональный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются отдельным категориям государственных служащих в связи с особыми условиями, ограничениями и рисками осуществления профессиональной деятельности (военнослужащие, должностные лица правоохранительных и контролирующих органов, органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, судебные приставы, сотрудники органов безопасности и другие);


категориальный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, ветераны труда), в связи с последствиями политических репрессий, попаданием в трудную жизненную ситуацию (инвалидностью, сиротством, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних; отсутствием определенного места жительства и определенных занятий и другого);


адресный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности с учетом экономического потенциала (доходов, имущества) гражданина (семьи).


Меры социальной поддержки с учетом особенностей контингентов получателей предоставляются в следующих формах:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»