Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2014 года N 1037-пп

О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 734-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 870-пп, вступающего в силу после официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года.
____________________________________________________________________


1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 734-пп "Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка граждан Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2014 года N 271-пп, от 26 июня 2014 года N 444-пп, от 1 августа 2014 года N 541-пп, от 27 августа 2014 года N 612-пп, от 25 декабря 2014 года N 999-пп) следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ






Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 30 декабря 2014 года N 1037-пп

Государственная программа "Социальная поддержка граждан Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы


 Паспорт государственной программы "Социальная поддержка граждан Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р);

государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296);

постановления Правительства Оренбургской области:
от 20 августа 2010 года N 551-пп "О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года";
от 22 февраля 2011 года N 93-п "Об утверждении комплексного плана мероприятий по приоритетным направлениям деятельности Правительства Оренбургской области в 2011 - 2015 годах по выполнению послания Губернатора Оренбургской области "Стратегия прорыва. Программа действий до 2015 года";
от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области";
от 28 декабря 2011 года N 1272-п "Об утверждении плана мероприятий Правительства Оренбургской области по реализации Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года на территории Оренбургской области";

распоряжения Губернатора Оренбургской области:
от 24 апреля 2007 года N 171-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации демографической политики в Оренбургской области на 2007 - 2015 годы";
от 8 октября 2012 года N 373-р "Об утверждении перечня государственных программ Оренбургской области";
от 31 января 2013 года N 28-р "Об образовании рабочей группы по разработке государственной программы "Социальная поддержка граждан Оренбургской области".

Ответственный исполнитель Программы

-

министерство социального развития Оренбургской области

Соисполнители Программы

-

министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области;

министерство образования Оренбургской области;

министерство здравоохранения Оренбургской области;

комитет по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области.

Подпрограммы Программы

-

"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан";

"Модернизация и развитие социального обслуживания населения";

"Совершенствование социальной защиты семьи и детей";

"Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций".

Программно-целевые инструменты Программы

-

отсутствуют

Цель Программы

-

создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки, повышение доступности социального обслуживания

Задачи Программы

-

выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;

повышение доступности и качества социального обслуживания, обеспечение потребности граждан старшего возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;

повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг.

Целевые показатели (индикаторы) Программы

-

доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения;

соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой в Оренбургской области;

доля оздоровленных детей в общей численности детей школьного возраста;

количество граждан, охваченных мероприятиями социально ориентированных некоммерческих организаций.

Срок реализации Программы

-

2014 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

общий объем финансирования Программы за счет средств областного и федерального бюджетов составит 87115424,0 тыс. рублей, в том числе:

по годам реализации:

2014 год - 13342204,2 тыс. рублей;

2015 год - 13139437,4 тыс. рублей;

2016 год - 13549454,5 тыс. рублей;

2017 год - 13999273,3 тыс. рублей;

2018 год - 10543547,9 тыс. рублей;

2019 год - 11074435,5 тыс. рублей;

2020 год - 11467071,2 тыс. рублей;

по подпрограммам:

"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" - 40030786,6 тыс. рублей;

"Модернизация и развитие социального обслуживания населения" - 16164377,4 тыс. рублей;

"Совершенствование социальной защиты семьи и детей" - 30905651,3 тыс. рублей;

"Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" - 14608,7 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

снижение уровня бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе адресного принципа ее предоставления;

удовлетворение к 2020 году потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения;

повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Оренбургской области;

улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, многодетных семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

увеличение численности граждан, принимающих участие в мероприятиях, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями.


 1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Демографическая ситуация, сложившаяся в Оренбургской области, в целом характеризуется теми же тенденциями, что и в Российской Федерации. Вместе с тем впервые рождаемость в области в 2012 году превысила смертность. В 2012 году в Оренбуржье родились около 30 тыс. детей, или 14,8 человека на 1000 населения (в Российской Федерации - 13,1 человека), умерли 28,5 тыс. человек, или 14,1 человека на 1000 населения (в Российской Федерации - 13,5 человека).

Численность населения, по предварительным показателям 2014 года, составляет 2008,6 тысячи человек, в том числе:

296,7 тыс. семей, в которых воспитывается 434,8 тыс. детей;

более 35 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны, из них более 2 тысяч - участники и инвалиды Великой Отечественной войны;

40 Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;

более 8 тысяч вдов участников Великой Отечественной войны;

около 20 тысяч ветеранов боевых действий;

около 1 тысячи членов семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, погибших при исполнении служебных обязанностей;

более 1 тысячи участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и более 300 членов семей погибших (умерших) участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

более 230 бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами в период Второй мировой войны (далее - бывшие несовершеннолетние узники концлагерей).

Правительством Оренбургской области приняты важные решения по совершенствованию системы социальной поддержки граждан. Развивается законодательная база социальной поддержки, укрепляются материально-техническая, информационная и кадровая базы. Расширяется сфера применения страховых принципов в предоставлении мер социальной поддержки. В Оренбургской области сформирована система социальной поддержки граждан, структурными элементами которой являются:

граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки;

органы исполнительной власти Оренбургской области, наделенные полномочиями и осуществляющие функции по выработке и реализации региональной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих секторах сферы социальной поддержки и социальному обслуживанию различных категорий граждан;

органы местного самоуправления Оренбургской области, уполномоченные на предоставление мер социальной поддержки населению;

организации, подведомственные уполномоченным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления Оренбургской области, предоставляющие меры социальной поддержки гражданам;

межведомственные координационные органы (комиссии, советы);

общественные организации, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки гражданам в соответствии со своими учредительными документами;

юридические лица независимо от организационно-правовых форм, а также индивидуальные предприниматели, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки гражданам в соответствии с заключенными государственными контрактами;

благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области о благотворительной деятельности.

Система социальной поддержки граждан базируется на ряде следующих принципиальных положений:

добровольность предоставления мер социальной поддержки;

безусловная гарантированность исполнения принятых государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки;

недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления вне зависимости от социально-экономической ситуации, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.

Важнейшими качественными характеристиками системы социальной поддержки граждан являются:

распределение полномочий по предоставлению мер социальной поддержки граждан между Российской Федерацией и Оренбургской областью;

преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме;

дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающая особенности категории получателей, в том числе:

профессиональный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются отдельным категориям государственных служащих в связи с особыми условиями, ограничениями и рисками осуществления профессиональной деятельности (военнослужащие, должностные лица правоохранительных и контролирующих органов, органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, судебные приставы, сотрудники органов безопасности и другие);

категориальный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, ветераны труда), в связи с последствиями политических репрессий, попаданием в трудную жизненную ситуацию (инвалидностью, сиротством, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних; отсутствием определенного места жительства и определенных занятий и другого);

адресный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности с учетом экономического потенциала (доходов, имущества) гражданина (семьи).

Меры социальной поддержки с учетом особенностей контингентов получателей предоставляются в следующих формах:

денежная (ежемесячные и единовременные выплаты, материнский (семейный) капитал (МРК), социальные доплаты к пенсиям, компенсационные и единовременные выплаты, выплаты, приуроченные к знаменательным датам, социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья, адресная помощь и другое);

натуральная (предоставление проездных документов для бесплатного проезда на городском пассажирском и на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, обеспечение топливом, продуктами питания, одеждой, обувью, медикаментами, жилыми помещениями отдельных категорий граждан, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа и других);

услуги (социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев и вынужденных переселенцев, безнадзорных и беспризорных детей, отдых и оздоровление детей и другие);

льготы (внеочередной прием в учреждения социального обслуживания, бесплатное социальное обслуживание и другое).

Предоставление мер социальной поддержки предусматривает дифференциацию сроков и периодичность (постоянная, на определенный срок, разовая).

Важнейшими количественными характеристиками системы социальной поддержки является численность категорий и граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме. В 2012 году их количество составило около 420,0 тыс. человек (20,8 процента населения области).

Вместе с тем функционирование системы социальной поддержки недостаточно результативно. Наблюдается ухудшение материального благополучия и жилищных условий населения, бедность, социальное и имущественное неравенство, социальное сиротство, безнадзорность и беспризорность детей.

В течение последнего десятилетия в Оренбургской области заметно прослеживается тенденция "старения" населения, способствующая увеличению численности граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и других видах помощи. Престарелый возраст ветеранов Великой Отечественной войны и испытания, выпавшие на их долю в военные и послевоенные годы, порождают у них проблемы как медицинского, так и социально-психологического характера, требуя новых подходов к их лечению и профилактике имеющихся заболеваний.

Социальная поддержка различным категориям нуждающихся граждан обеспечивается путем предоставления широкого спектра социальных услуг. В области действуют 69 разнопрофильных учреждений социального обслуживания населения, в том числе 42 комплексных центра социального обслуживания населения (далее - КЦСОН). Структура учреждений социального обслуживания населения семьи и детей состоит из 57 учреждений (отделений) на 451 стационарное место, из них:

10 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних на 367 мест;

1 центр социальной помощи семье и детям;

1 социальный приют на 14 мест;

42 отделения по проблемам семьи и детей КЦСОН;

3 кризисных стационарных отделения для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, КЦСОН на 70 мест.

Планируется совершенствование структуры и системы социального обслуживания, направленное на повышение уровня и качества жизни населения, улучшение социального обслуживания.

Жилищная проблема является одной из наиболее актуальных в социальной сфере и напрямую влияет на демографическую ситуацию. В целях повышения качества жизни населения Программой планируется улучшение условий проживания отдельных категорий граждан:

вставших на учет после 1 января 2005 года, имеющих право на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;

Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы; Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;

реабилитированных лиц, утративших жилые помещения на территории области в связи с репрессиями, в случае возвращения на прежние места жительства, в том числе членов их семей, других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, спецпоселении;

проживающих в квартире, занятой несколькими семьями, и страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно (постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире"), и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности;

больных заразными формами туберкулеза, проживающих в квартирах, в которых, исходя из занимаемой площади и состава семьи, нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семей, имеющих ребенка, больного заразной формой туберкулеза;

членов семей работников противопожарной службы области, погибших при исполнении служебных обязанностей;

жилые помещения которых независимо от формы собственности признаны в установленном порядке непригодными для проживания в соответствии с частью 1 статьи 7 Закона Оренбургской области от 13 июля 2007 года N 1347/285-IV-ОЗ "О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области";

многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»