МЭРИЯ ГОРОДА МАГАДАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 ноября 2017 года N 3568


Об утверждении Концепции комплексного благоустройства муниципального образования "Город Магадан" на период до 2025 года

(с изменениями на 29 августа 2024 года)

(в ред. Постановления мэрии города Магадана от 29.08.2024 N 2902-пм)



В целях создания благоприятной и комфортной среды проживания, улучшения внешнего облика муниципального образования "Город Магадан", руководствуясь статьями 35.1, 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", мэрия города Магадана постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Концепцию комплексного благоустройства муниципального образования "Город Магадан" на период до 2025 года.


2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Магадана Малашевского А.В.



Глава муниципального образования
"Город Магадан", мэр города Магадана
Ю.ГРИШАН



Утверждена
постановлением
мэрии города Магадана
от 09.11.2017 N 3568



КОНЦЕПЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО БЛАГОУСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН" НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

(в ред. Постановления мэрии города Магадана от 29.08.2024 N 2902-пм)


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящая Концепция комплексного благоустройства муниципального образования "Город Магадан" (далее - Концепция) определяет единую систему благоустройства территории муниципального образования "Город Магадан" с выделением этапов последовательной реализации мероприятий, определенных действующими и планируемыми к разработке муниципальными и ведомственными программами.


1.2. Основной целью правового регулирования, осуществляемого Концепцией, является обеспечение конституционных прав граждан на улучшение качества жизни посредством роста уровня благоустройства территории, восстановления и замены конструктивных элементов, повышения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, безопасности и комфортности передвижения транспортных средств и пешеходов, включая создание безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения, обеспечение доступности к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.


1.3. Благоустройство города, как часть градостроительной политики муниципалитета, призвано оптимизировать условия проживания населения, приближая их к максимально комфортным. Концепция направлена на улучшение пространственной среды города, повышение средостабилизирующих функций зеленых насаждений, усовершенствованного покрытия автодорог и тротуаров, благоустроенных дворов и мест общего пользования.


1.4. Реализация основных направлений Концепции требует выработки конкретных механизмов, обеспечивающих управление благоустройством, интегрированным в городскую систему экологического и санитарно-гигиенического управления.



II. ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ КОНЦЕПЦИИ


2.1. Для поселения, каким является город Магадан, со сложными климатическими и экономическими условиями, наряду с наличием мест приложения труда и благоустроенного жилья, не менее важно создание достойных условий комфортного окружения. Поэтому возникает острая потребность планирования благоустройства общественных пространств даже в случае ограниченности финансовых средств, привлекая инвестиции и ресурсы юридических и физических лиц, осуществляющих свою хозяйственную деятельность на территории муниципального образования в рамках действующего законодательства.


2.2. Существующая планировочная структура города Магадана имеет ряд проблемных факторов градостроительной ситуации, которые необходимо учитывать при дальнейшем территориальном планировании.


2.2.1. Чересполосное (мозаичное) функциональное зонирование городской территории Магадана - жилые зоны во многих районах города находятся в непосредственном соседстве с производственными территориями. Размещение значительного количества жилого фонда на территориях с недостаточно благоприятной экологической ситуацией, в том числе в пределах санитарно-защитных зон, создает ненадлежащие условия проживания граждан.


2.2.2. Значительная площадь производственных и коммунальных зон находится в ненадлежащем состоянии, недостаточно рационально используются имеющиеся производственные территории (низкая плотность застройки, неэффективное использование).


2.2.3. Недостаточный уровень благоустройства в срезе всей территории городского округа.


2.2.4. Недостаточный уровень развития транспортной инфраструктуры: незавершенность формирования кольцевых и обходных магистралей, отсутствие дублирующих связей, мостов и транспортных развязок, прохождение грузового автотранспорта в черте центральной зоны города.


2.2.5. Недостаточный уровень транспортного и социального обслуживания периферийных районов (микрорайоны - территории бывших поселков в границах городского округа).


2.3. Город Магадан имеет достаточный потенциал для качественного улучшения и развития городской среды. К положительным факторам, определяющим перспективы развития города, относятся следующие.


2.3.1. Городской ландшафт в целом обладает живописным сочетанием выразительного рельефа, водных поверхностей, озелененных пространств. Природный комплекс Магадана имеет высокий природно-градостроительный потенциал.


2.3.2. Транспортная структура города имеет возможности для реконструкции и дальнейшего развития, определяемые современными требованиями (создание транспортно-логистического комплекса, интегрирующего автодорожную, железнодорожную, морскую, портовую и аэропортовую сети).


2.3.3. Достаточный архитектурно-строительный уровень районов массовой застройки Магадана, что при условии комплексного благоустройства (строительство и реконструкция центров обслуживания, зеленых пространств, мест отдыха и т.п.), дает возможность сформировать полноценную современную городскую среду.


2.3.4. Возможность реконструкции сложившихся территорий рассматривается как важный положительный фактор для дальнейшего качественного градостроительного преобразования Магадана в пределах существующей границы города. При этом Магадан обладает резервом застройки особо ценных (с точки зрения градостроительства) территорий в прибрежной и центральной частях за счет поэтапного вывода в перспективе устаревших производственных комплексов и сноса малоэтажного ветхого жилого фонда.


2.4. В целом город Магадан относится к территориям, достаточно подготовленным для дальнейшего многофункционального развития, на которых возможно развивать производительные силы и повышать уровень жизни людей.



III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ


3.1. Цель Концепции - определение основных направлений благоустройства города при реализации городской политики по созданию благоприятных условий для работы, отдыха и быта населения, а также разработка критериев оценки и рекомендаций по оптимизации системы благоустройства городской территории, учитывающих эколого-функциональное зонирование, географические, исторические и национальные особенности, перспективы градостроения.


3.2. Задачи Концепции:


3.2.1. Анализ современного состояния благоустройства города Магадана.


3.2.2. Разработка основных принципов благоустройства.


3.3. Задачи комплексного благоустройства территории города:


- повышение архитектурно-художественного уровня;


- обеспечение экологически комфортной жизни горожан;


- сохранение, реабилитация и развитие системы существующего озеленения;


- охрана памятников архитектуры, истории и культуры;


- создание безопасных и удобных транспортных и пешеходных коммуникаций;


- обустройство дворовых территорий многоквартирных домов, территорий индивидуальной жилой застройки;


- развитие системы детских игровых и открытых спортивных площадок;


- организация эффективной санитарной очистки территорий, сбора и утилизации коммунальных отходов, сноса ветхих строений.



IV. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ


4.1. Оценочные критерии


Территориальное развитие муниципального образования "Город Магадан", совершенствование его архитектурного облика и городского ландшафта является стратегической задачей развития города. Для обеспечения устойчивого развития и повышения качества городской среды мэрией города Магадана ежегодно выполняется комплекс работ, направленных на рациональное территориальное планирование, землеустройство и землепользование.


Оценочные критерии общего восприятия окружающей городской среды основываются на положительно-эстетическом отношении к исторической застройке городского центра, его примечательным в архитектурном отношении уголкам. Не случайно в этой сфере общественное мнение служит надежным и верным критерием реальной, а не проектной оценки социальной эффективности результатов градостроительной и архитектурной деятельности. Мэрией города Магадана создаются открытые площадки общения с гражданами, магаданцы активно приглашаются к участию в конкурсах, направленных на благоустройство и комфортность проживания.


Совершенствование архитектурного облика города осуществляется посредством ремонта фасадов зданий и сооружений, благоустройства дворовых территорий, скверов, улиц, площадей, пешеходных зон, облагораживания природных ландшафтов, строительства спортивных и детских площадок.


В последнее десятилетие значительно увеличена площадь озеленения за счет посадки деревьев и кустарников на городских территориях. В местах массового отдыха горожан разбиты новые благоустроенные скверы.


Малые архитектурные формы, в том числе элементы вертикального озеленения, декоративные фонари, фонтаны, а также элементы наружной световой рекламы, появившиеся на улицах города, радуют глаз горожан и гостей города, создают комфортную среду проживания.


В последние 10-15 лет введены в эксплуатацию объекты общественного питания, объекты торгового и общественно-делового назначения, украсившие облик Магадана; выполнены работы по ремонту фасадов значительного числа общественных и жилых зданий, что также положительно отразилось на облике столицы Колымы.


Органично вписалось в городскую застройку величественное здание кафедрального Свято-Троицкого собора на Соборной площади. Произведено покрытие куполов собора сусальным золотом, тщательно продуманное оформление интерьеров собора, установлено кованое ажурное металлическое ограждение вдоль прилегающей территории. Из любой точки Магадана видны величественные, сверкающие золотом купола и слышен мелодичный звон колоколов кафедрального собора.


Колымская столица хранит память о трагических страницах своей истории. В память жертв политических репрессий на склоне сопки Крутой в 1996 году был воздвигнут монумент-мемориал "Маска Скорби".


В процессе застройки развиваются национальные традиции и учитываются духовные потребности горожан. В 2015 году обустроен новый сквер "Колымское братство", расположенный на улице Парковой. Смысловым центром сквера является сооружение в виде яранги. В центральном городском парке также имеется этнографическая зона, где многие годы скульпторы создавали арт-объекты с национальным колоритом.


В микрорайоне Нагаево разбит новый сквер с размещением экспонатов военно-боевой техники под открытым небом. Сквер расположен по соседству с жилым комплексом и общеобразовательным учреждением (школой), из него открывается панорамный вид на красивейшую бухту Нагаева.


В микрорайоне Моргородок построен сквер "Морской" в месте высадки первостроителей Нагаевской культбазы. Планировочная организация сквера включает все условия для комфортного досуга магаданцев и гостей столицы Колымы. Уникальное прибрежное расположение сквера открывает неповторимые виды бухты Нагаева. Главный акцент сквера - скульптурная композиция "Время". На территории сквера располагаются удобные парковочные площадки, зоны для активного семейного отдыха: это и детский уголок с ярким игровым комплексом "Фрегат", и площадка для пикника с беседками и мангалами, и прогулочные аллеи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»