ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА САЛЕХАРДА

РЕШЕНИЕ

от 20 октября 2017 года N 72

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2017 - 2025 ГОДЫ

Принято Городской Думой
города Салехарда
20 октября 2017 года



В целях разработки комплекса мероприятий, направленных на повышение надежности, эффективности работы объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории муниципального образования город Салехард, руководствуясь статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений", Городская Дума решает:

1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа на 2017 - 2025 годы.

2. Опубликовать настоящее решение в городской общественно-политической газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард в сети Интернет - www.salekhard.org.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Городской Думы
города Салехарда
В.К.МАРТЫНЮК

     г. Салехард
     20 октября 2017 года
     N 72


Утверждена
решением Городской Думы
города Салехарда
от 20 октября 2017 года N 72

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2017 - 2025 ГОДЫ


 Введение


Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Одним из основополагающих условий развития городского округа является комплексное развитие транспортной инфраструктуры. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы, является проведение анализа и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

- демографическое развитие;

- перспективное строительство;

- состояние транспортной инфраструктуры.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры. Основными целями программы являются:

- обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее субъекты экономической деятельности) на территории муниципального образования;

- обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории муниципального образования;

- развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в муниципальном образовании;

- обеспечение условий для управления транспортным спросом;

- создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

- создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

- условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

- эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для реализации проектов модернизации объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, связанных с ремонтом, реконструкцией существующих объектов, а также со строительством новых объектов. Таким образом, Программа является прогнозно-плановым документом, во-первых, формулирующим и увязывающим по срокам, финансовым, трудовым, материальным и прочим ресурсам реализацию стратегических приоритетов в сфере развития транспортной инфраструктуры муниципального образования, во-вторых, формирующим плановую основу взаимодействия членов местного сообщества, обеспечивающего и реализацию стратегических приоритетов, и текущее сбалансированное функционирование экономического и социального секторов муниципального образования.


Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа на 2017 - 2025 годы

Основание для разработки Программы

Правовыми основаниями для разработки Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры являются:
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 (в редакции от 13.07.2015);
2. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов"

Наименование заказчика и разработчиков Программы, их местонахождение

Заказчик: Департамент городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа
Местоположение: 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, д. 48
Разработчик: ООО "Экоконсалт"
Местоположение: 355000, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Голенева, дом 21, офис 93

Цели и задачи Программы

Цели Программы:
- развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
- повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;
- создание условий для управления транспортным спросом.
Задачи Программы:
- увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям;
- повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения;
- обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения;
- увеличение количества стоянок для автотранспорта, создание условий для парковок автомобилей в установленных местах, освобождение придомовых территорий, пешеходных зон от автомобилей;
- создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;
- создание условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения

Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры

Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры включают технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития транспортной инфраструктуры, в том числе показатели безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности:
- Финансовое обеспечение исполнения программы
- Количество маршрутов общественного автомобильного транспорта
- Протяженность маршрутов общественного автомобильного транспорта
- Охват населенных пунктов регулярным автобусным сообщением
- Пассажирооборот общественного автомобильного транспорта
- Число оборудованных остановочных площадок
- Протяженность пешеходных тротуаров
- Протяженность велосипедных дорожек
- Протяженность улично-дорожной сети
- Обеспеченность парковочным пространством
- Реконструкция автомобильных дорог местного значения
- Строительство автомобильных дорог местного значения
- Уровень автомобилизации населения
- Обеспеченность населения объектами транспортной инфраструктуры
- Число зарегистрированных ДТП
- Социальный риск от ДТП

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры (групп мероприятий, подпрограмм, инвестиционных проектов)

Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а также других объектов транспортной инфраструктуры.
Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.
2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.
3. Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.
4. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному.
5. Мероприятия по организации дорожного движения.
Реализация мероприятий позволит повысить уровень качества и безопасности транспортного обслуживания населения.
6. Мероприятия по ремонту и строительству пешеходных и велосипедных дорожек.
Реализация мероприятий позволит повысить качество велосипедного и пешеходного передвижения населения.
7. Мероприятия по организации системы ливневой канализации

Сроки и этапы реализации Программы

Мероприятия Программы охватывают период 2017 - 2025 год. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные Программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам. Этапы реализации программы:
- Первая очередь (2017 - 2021 годы);
- Расчетный срок (2022 - 2025 годы)

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет в 2017 - 2025 годах - 1794270,04 тыс. рублей за счет бюджетных средств разных уровней и привлечения внебюджетных источников.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2017 - 2025 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета.
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год. Все суммы показаны в ценах соответствующего периода

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


 1.1. Анализ положения города в структуре пространственной организации субъекта Российской Федерации

Муниципальное образование город Салехард - административный центр Ямало-Ненецкого автономного округа (далее также - Ямало-Ненецкий округ, автономный округ, ЯНАО), центр региона с богатейшим природно-ресурсным потенциалом. На полуострове Ямал сегодня добывается более 90% всего природного газа и 12% нефти. Это позволяет Ямало-Ненецкому округу входить в пятерку благополучных регионов России.

Ямало-Ненецкий округ, являясь основным регионом страны по добыче углеводородов, рассматривается и как перспективный горнодобывающий район по группе твердых полезных ископаемых. Основными из них являются железные руды, хромиты, цветные металлы и др. Кроме этого в автономном округе развита рыбная промышленность и оленеводство.

Муниципальное образование город Салехард расположен в северо-западной части территории ЯНАО в устье реки Полуй.

Рисунок 1. Расположение в регионе*

___________________

* Рисунок 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.         


Муниципальное образование город Салехард расположен на границе субарктического и умеренного климатических поясов.

По строительно-климатическому районированию в соответствии со СНиП 23-01-99* "Строительная климатология" территория городского округа расположена в климатическом районе IГ.

Климат формируется под влиянием западной циркуляции, а также близости холодного Карского моря, которое является источником холода летом и очагом сильных ветров зимой. Быстрая смена циклонов и антициклонов способствует большой изменчивости погоды. Особенно неустойчива погода в начале зимы (ноябрь - декабрь) и весной (май).

Продолжительность солнечного сияния на территории города составляет 1512 часов в год. Наибольшее количество суммарной солнечной радиации, как и продолжительность солнечного сияния, в годовом ходе отмечается в июле и соответственно равны 611.7 МДж/м(2)мес. и 299 часов в месяц. Весной число часов солнечного сияния в 2 - 3 раза больше, чем осенью, что обусловлено годовым ходом облачности. В холодное время года суммарная освещенность почти полностью определяется рассеянным светом. В декабре - январе отмечается полярная ночь.

Среднегодовая температура воздуха равна -6,4 °C. Самый холодный месяц январь со среднемесячной температурой -23,8 °C. Абсолютный минимум равен -54 °C. Продолжительность периода со среднесуточной температурой ниже 0 °C равен 229 дней. Устойчивые морозы наступают во второй половине октября и продолжаются в среднем 189 дней до третьей декады апреля. Продолжительность отопительного сезона составляет 292 дня.

Самый теплый месяц июль со среднемесячной температурой +13,8 °C. Абсолютный максимум равен +31 °C. Продолжительность безморозного периода в среднем составляет 96 дней и продолжается с начала апреля до середины сентября. Однако, заморозки возможны во все летние месяцы.

Сумма температур, равных и выше +10 °C, составляет 823 °C.

Ветровой режим формируется под влиянием общей циркуляции атмосферы (западный перенос) и местных условий (долинный эффект). Таким образом в течение года преобладает северо-восточный ветер (25%). В июле его повторяемость составляет 33%, а в январе преобладают ветры южного (23%) и юго-западного (23%) направлений.

Среднегодовая скорость ветра 4,4 м/сек. с максимумом в июне (5,2 м/сек.) и минимумом в феврале (3,6 м/сек.), но даже при небольших средних скоростях ветра в отдельные годы возможны очень большие скорости ветра. Ежегодно могут наблюдаться скорости до 25 - 30 м/сек. Повторяемость слабых ветров 0 - 1 м/сек. - 20%. Наибольшая повторяемость этих ветров наблюдается в зимнее время. Число дней с сильным ветром со скоростью 15 м/сек. и больше составляет в среднем 40 дней за год. Наибольшее число дней в году с сильным ветром - 73 дня. Максимум наблюдается в марте.

Относительная влажность воздуха высокая в течение всего года и составляет в среднем 80%. Летом влажность несколько снижается до 70 - 77%. Среднегодовое количество осадков значительно колеблется по годам. Годовая сумма осадков составляет от 450 до 585 мм с максимумом в теплый период и минимумом в холодный. Наибольшее число дней с осадками наблюдается в сентябре - октябре, наименьшее в апреле. Интенсивные ливни редки и случаются в летнее время.

Снежный покров может появляться в период с начала сентября до середины октября. Средняя дата образования устойчивого снежного покрова 16 октября, разрушение снежного покрова - 20 мая. Продолжительность залегания снежного покрова 210 дней. Устойчивый снежный покров образуется в период с последней декады сентября до первых чисел ноября. Разрушение и сход снежного покрова происходит с конца апреля до середины мая. Максимальная высота снежного покрова составляет 62 см.

К неблагоприятным атмосферным явлениям, которые наблюдаются в муниципальном образовании город Салехард относятся туманы, метели, сильные ветры.

Туманы образуются в течение всего года. В среднем наблюдается 35 дней в году с туманом с максимумом в холодный период и минимумом в теплый.

Метели начинаются с октября и продолжаются по май месяц, в наиболее холодные и метельные годы могут наблюдаться и в июне. Среднее число дней с метелью - 54, максимальное - 85 за год. Продолжительность метелей может доходить до 7 часов в день. Метели образуются при скоростях ветра от 6 до 17 м/сек. Направление ветра при метелях чаще всего северо-восточное (43%). Снегоперенос при метелях в среднем составляет 378 м(3)/пог. м. Максимальный снегоперенос равен 955 м(3)/пог. м.

Салехард относится к зоне наибольшей дискомфортности климата.

По воздействию на организм человека характерна очень суровая, сильно изменчивая погода зимой и холодная умеренно влажная изменчивая погода летом. Значительный ультрафиолетовый дефицит в течение 5 - 6 месяцев. Условия дискомфортности зимой определяются сочетаниями низкой температуры и большой скорости ветра. Повторяемость таких дискомфортных метеорологических условий за декабрь - февраль составляет до 30%.

По условиям рассеивания примесей в атмосфере территория города относится к зоне повышенного потенциала загрязнения. Рассеиванию загрязняющих веществ препятствуют: приземные и приподнятые инверсии, повторяемость которых в среднем составляет 45% и 34% соответственно и слабые ветры со скоростью 0 - 1 м/сек. с повторяемостью 20% - 30%. Неблагоприятные условия для рассеивания примесей в атмосфере, как правило, возникают в зимний период.

Муниципальное образование город Салехард располагается в зоне сопряжения Западно-Сибирской плиты и Уральской складчатой области, характеризующейся достаточно напряженным тектоническим режимом. Территория города приурочена к наложению двух обширных линеаментов, один из которых субширотный, носящий название Салехард-Хантайский, и второй субмеридиональный Мугоджаро-Обский, шириной 300 км.

В муниципальном образовании город Салехард их влияние отражается на формировании террас, рельефа водораздельной части и развитие экзогенных процессов. Поскольку р. Обь и ее правый приток р. Полуй контролируются региональными тектоническими разломами, то их слияние представляет собой узел тектонических разломов, в пределах которых проявляется ряд геодинамических процессов, к главным из них относятся вертикальные движения отдельных блоков земной коры различного знака и интенсивности.

Территория городского округа относится к Салехардской провинции, которая охватывает прилежащие к низовьям Оби и южной части Обской губы краевые полосы междуречных морских равнин высокого уровня 100 - 110 м, более низкого 50 - 60 м и надпойменных террас.

Территория муниципального образования город Салехард представляет собой плоско-волнистую равнину и находится на правом берегу р. Полуй - крупного правобережного притока р. Обь, имеющих общую долину. В силу географического положения города его водные ресурсы представлены р. Обь (нижнее течение), формирующейся за пределами города, р. Полуй, р. Васьеган, р. Полябта, р. Шайтанка.

Река Полуй является крупным притоком р. Обь, образуется слиянием рек Глубокого и Сухого Полуя и впадает в р. Обь с правого берега на 291 км от ее устья. Длина реки 369 км, площадь водосбора 21 тыс. км(2). Долина и пойма реки Полуй развиты хорошо. Пойма левобережная, изобилует протоками и озерами - старицами, русло неустойчиво. Правобережная часть поймы в районе муниципального образования город Салехард представляет собой всхолмленную равнину с абсолютными отметками от 1,9 до 73,5 м. Ширина реки в верхнем и среднем течении 60 - 100 м, у города - 250 м.

Река Шайтанка является правым притоком р. Полуй и впадает в него на 3 км от устья, водосборная площадь составляет 24,8 км(2). Длина реки составляет 6,3 км, в том числе в черте города 4,4 км. На 1 км от устья с левого берега в нее впадает ручей без названия длиной 0,7 км, а на 2,2 км с правого берега впадает ручей без названия длиной 1,9 км, протекающий вдоль жилого массива.

Река Полябта является правым притоком р. Полуй и впадает в нее на 10 км от устья, общая протяженность водотока 5,5 км, из них 3,8 км протекает в черте муниципального образования город Салехард. Общее направление течения реки Полятба с северо-востока на северо-запад. Практически она расположена в пойме р. Полуй. При паводках водный режим полностью зависит от р. Полуй.

В питании этих рек участвуют талые воды сезонных снегов, жидкие осадки и подземные воды. Основным видом питания рек являются талые воды, которые формируют почти 70% годового стока.

Основные фазы водного режима - продолжительное весенне-летнее половодье и осенне-зимняя межень.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»