Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2017 года N 387-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 416-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО И ОТВЕТСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ, ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

__________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 360-п

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 416-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы" (далее - государственная программа) следующие изменения:

1.1. В заголовке, пункте 1 слова "на 2016 - 2020 годы" заменить словами "на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года".

1.2. В приложении:

1.2.1. В заголовке слова "на 2016 - 2020 годы" заменить словами "на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года".

1.2.2. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:


"Паспорт государственной программы

Наименование государственной программы

Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депфин Югры)

Соисполнители государственной программы

Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депполитики Югры);

Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депэкономики Югры)

Цель государственной программы

содействие устойчивому исполнению бюджетов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) и повышению эффективности муниципального управления

Задачи государственной программы

1. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы автономного округа.

2. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

3. Повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне и эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа

Подпрограммы

Подпрограмма I "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы автономного округа".

Подпрограмма II "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований автономного округа".

Подпрограмма III "Содействие повышению качества управления муниципальными финансами и эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа"

Целевые показатели государственной программы

1. Сокращение в уровнях бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и 5 наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) после предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с 1,5 раза до 1,3 раза.

2. Увеличение доли субсидий из бюджета автономного округа бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа, распределение которых между муниципальными образованиями автономного округа утверждено приложениями к закону о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период, в общем количестве субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, с 84,2% до 100%.

3. Увеличение количества гостей административного центра в связи с проводимыми масштабными мероприятиями с 111,3 до 117,0 тыс. человек.

4. Обеспечение доли населенных пунктов, районов автономного округа, в которых проведены мероприятия в связи с наступившими юбилейными датами на уровне не менее 100%.

5. Рост средней итоговой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа с 87 баллов до 90 баллов.

6. Достижение коэффициента комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа свыше 0,4 ед.

Сроки реализации государственной программы

2018 - 2030 годы

Финансовое обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы составляет - 160141102,2 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета автономного округа - 160079566,7 тыс. рублей, из них:

в 2018 году - 9458976,4 тыс. рублей;

в 2019 году - 9067506,2 тыс. рублей;

в 2020 году - 9576691,1 тыс. рублей;

в 2021 году - 13193879,3 тыс. рублей;

в 2022 году - 13202479,3 тыс. рублей;

в 2023 году - 13199879,3 тыс. рублей;

в 2024 году - 13206079,3 тыс. рублей;

в 2025 году - 13206779,3 тыс. рублей;

в 2026 - 2030 годах - 65967296,7 тыс. рублей;

за счет средств местного бюджета - 61535,5 тыс. рублей, из них:

в 2018 году - 4717,5 тыс. рублей;

в 2019 году - 4649,5 тыс. рублей;

в 2020 году - 4777,5 тыс. рублей;

в 2021 году - 4701,5 тыс. рублей;

в 2022 году - 4787,5 тыс. рублей;

в 2023 году - 4761,5 тыс. рублей;

в 2024 году - 4823,5 тыс. рублей;

в 2025 году - 4830,5 тыс. рублей;

в 2026 - 2030 годах - 23486,5 тыс. рублей.

".


1.2.3. Раздел I "Краткая характеристика текущего состояния в сфере межбюджетных отношений автономного округа" изложить в следующей редакции:


"Раздел I. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ АВТОНОМНОГО ОКРУГА


Межбюджетные отношения на региональном уровне являются важным инструментом регулирования бюджетных правоотношений между региональным и муниципальным уровнями власти.

В целом система межбюджетных отношений в автономном округе соответствует общепринятым базовым требованиям, установленным федеральным законодательством.

Межбюджетные трансферты из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа предоставляются в форме дотаций (12,6% от общего объема межбюджетных трансфертов в 2016 году), межбюджетных субсидий (29,7%), субвенций (55,9%) и иных межбюджетных трансфертов (1,8%).

Возможность обеспечения равного доступа граждан автономного округа к гарантированному объему муниципальных услуг определяется характером и качеством системы распределения и механизма перераспределения финансовых ресурсов внутри региональной бюджетной системы.

В силу объективных факторов существующая в автономном округе внутрирегиональная дифференциация развития экономической и ресурсной базы, демографического потенциала, социальной сферы обуславливает резкую диспропорцию в бюджетной обеспеченности муниципальных образований автономного округа. В этой связи существенно возрастает роль межбюджетного регулирования по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований автономного округа и оказанию им финансовой помощи. Основную роль здесь играют дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, позволяющие наряду с налоговыми и неналоговыми доходами местных бюджетов сформировать объем финансовых ресурсов, гарантирующий минимальную потребность муниципалитетов в средствах на оплату социально значимых и приоритетных расходов.

Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа заинтересованы в развитии экономического потенциала своих территорий, поэтому стимулирование их к наращиванию собственной доходной базы осуществляется в автономном округе через реализацию механизма замены дотации дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.

В случае возникновения рисков неисполнения расходных обязательств и разбалансированности бюджетов муниципальных образований автономного округа оказывается финансовая помощь в виде дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов и бюджетных кредитов.

Одной из форм финансовой поддержки исполнения расходных обязательств муниципальных образований является предоставление им межбюджетных субсидий из бюджета автономного округа.

В целях сглаживания различий в социально-экономическом развитии муниципальных образований необходимо изменить подходы к их предоставлению. При расчете уровня софинансирования приоритетных расходных обязательств муниципальных образований из бюджета автономного округа необходимо учитывать уровень расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитываемый в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Реализуемая в автономном округе практика предоставления грантов муниципальным районам и городским округам за достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса и грантов за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа способствует созданию эффективного механизма финансового стимулирования муниципальных образований к внедрению передовых технологий муниципального управления и повышению эффективности бюджетных расходов.

В целом государственная программа направлена на обеспечение стабильности и предсказуемости системы межбюджетных отношений автономного округа, повышение ее открытости и прозрачности, создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований, что позволяет сократить различие в бюджетной обеспеченности муниципальных образований и повысить эффективность межбюджетного регулирования в автономном округе.

Потребность в трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы, а также в финансировании подготовки инженерно-технических кадров за счет бюджетных средств автономного округа для реализации программных мероприятий отсутствует.".

1.2.4. Раздел II "Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики" дополнить пунктом 2.5 следующего содержания:

"2.5. Реализация проектов и портфелей проектов

Мероприятия государственной программы не предусматривают реализацию проектов и портфелей проектов, в том числе реализацию приоритетных проектов по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации.".

1.2.5. В разделе III "Цель, задачи и показатели их достижения":

1.2.5.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

"В соответствии со Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп, основными приоритетами развития Югры обозначены: "умная" экономика, конкурентоспособный человеческий капитал, "здоровая" экология, условием успешной реализации которых является эффективное управление.".

1.2.5.2. Абзац шестой изложить в следующей редакции:

"3. Повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне и эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.".

1.2.5.3. Абзац десятый изложить в следующей редакции:

"Третьей задаче соответствует подпрограмма III "Содействие повышению качества управления муниципальными финансами и эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа", которая направлена на повышение качества управления муниципальными финансами, содействие внедрению передовых инновационных технологий в бюджетный процесс на муниципальном уровне, применение мер стимулирующего характера в целях повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса, повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.".

1.2.5.4. Абзацы одиннадцатый - пятьдесят шестой признать утратившими силу.

1.2.5.5. Абзацы пятьдесят седьмой и пятьдесят восьмой изложить в следующей редакции:

"Целевые показатели государственной программы на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года приведены в таблице 1. Порядок расчета целевых показателей государственной программы приведен в приложении 1 к государственной программе.

Ожидаемыми результатами реализации государственной программы в целом являются: сбалансированное социально-экономическое развитие муниципальных образований автономного округа, сокращение дифференциации в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований автономного округа, повышение качества управления муниципальными финансами и эффективности муниципального управления.".

1.2.6. Раздел IV "Характеристика основных мероприятий программы" государственной программы изложить в следующей редакции:


"Раздел IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ


Специфика сферы реализации государственной программы заключается в том, что ее мероприятия направлены, прежде всего, на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств муниципальных образований автономного округа на базе современных принципов эффективного управления муниципальными финансами, что в свою очередь способствует социально-экономическому развитию муниципальных образований и автономного округа в целом.

При этом на предполагаемый ход исполнения государственной программы, достижение показателей ее результативности оказывает влияние степень участия муниципальных образований автономного округа в ее реализации, а также иные государственные программы автономного округа, направления которых связаны с предоставлением муниципальным образованиям автономного округа межбюджетных субсидий, администрируемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, являющимися ответственными исполнителями (соисполнителями) этих государственных программ. При этом их основные мероприятия непосредственно не пересекаются с основными мероприятиями настоящей государственной программы.


Подпрограмма I "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы автономного округа"


Решение задачи 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы автономного округа" осуществляется посредством реализации следующих основных мероприятий.

1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений.

Мероприятие направлено на обеспечение равных возможностей доступа граждан к муниципальным услугам, предоставляемым за счет средств бюджетов муниципальных образований автономного округа, что является одной из основных задач государственной политики.

Инструментами реализации мероприятия являются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений, субвенции на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, субсидии муниципальным районам автономного округа на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, в том числе их расчет и распределение, которые осуществляются с учетом требований бюджетного законодательства, в соответствии с едиными формализованными методиками, утвержденными Законом автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон о межбюджетных отношениях).

2. Повышение эффективности и результативности предоставления и использования субсидий.

Субсидии являются одной из форм государственной поддержки муниципальных образований автономного округа в решении вопросов местного значения, предоставляемой им на условиях софинансирования.

С 1 января 2017 года изменен механизм предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа. Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы средств, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета или под фактическую потребность.

Субсидии предоставляются в соответствии с государственными программами автономного округа согласно отраслевой направленности и администрируются исполнительными органами государственной власти автономного округа, курирующими соответствующую отрасль.

В связи с этим решение задач по повышению эффективности и результативности предоставления и использования субсидий во многом зависит от действий исполнительных органов государственной власти автономного округа, администрирующих указанные субсидии.


Подпрограмма II "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований автономного округа"


Решение задачи 2 "Обеспечение сбалансированности местных бюджетов" осуществляется посредством реализации следующих основных мероприятий.

1. Поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня.

Инструментами реализации мероприятия являются:

предоставление бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2011 года N 479-п "О Порядке предоставления бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов";

предоставление субсидии бюджету городского округа город Ханты-Мансийск на осуществление функций административного центра автономного округа в соответствии с порядком, приведенным в приложении 2 к государственной программе;

предоставление субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа на содействие развитию исторических и иных местных традиций в соответствии с порядком, приведенным в приложении 3 к государственной программе;

предоставление иных межбюджетных трансфертов на компенсацию фактических расходов муниципальных образований автономного округа по доставке продукции (товаров), расходов на водный фрахт (с учетом выгрузки) и по доставке товаров автомобильным транспортом на территории компактного проживания коренных малочисленных народов Севера автономного округа, территории традиционного природопользования, стойбища в соответствии с Законом автономного округа от 22 февраля 2006 года N 18-оз "О государственной финансовой поддержке досрочного завоза продукции (товаров) в районы и населенные пункты на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с ограниченными сроками завоза грузов" и постановлением Правительства автономного округа от 25 ноября 2008 года N 240-п "Об утверждении порядка возмещения транспортных расходов по доставке товаров и перечня товаров, поставляемых децентрализованным способом, для возмещения расходов по доставке товаров на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с ограниченными сроками завоза грузов".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»