ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 сентября 2017 года N 923-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "ЯМАЛЬСКАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ" В 2017 ГОДУ


В соответствии с подпунктом 2 пункта 2, пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Соглашения о сотрудничестве между Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа, акционерным обществом "Агентство ипотечного жилищного кредитования" и акционерным обществом "Ямальская ипотечная компания" от 11 августа 2017 года N 09/2440-17, в рамках мероприятий подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1099-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии акционерному обществу "Ямальская ипотечная компания" в 2017 году.

2. Перераспределить бюджетные ассигнования, предусмотренные департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, в следующем порядке:

уменьшить бюджетные ассигнования по мероприятию "Возмещение затрат, связанных с оплатой процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях на строительство арендного жилья" основного мероприятия "Стимулирование жилищного строительства" подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" на сумму 45 000 тыс. рублей;

увеличить бюджетные ассигнования по мероприятию "Предоставление субсидии акционерному обществу "Ямальская ипотечная компания" на компенсацию расходов, связанных со снижением процентных ставок по ипотечным займам, основного мероприятия "Повышение доступности жилья" подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" на сумму 45 000 тыс. рублей.

3. Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа разработать проект постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа о внесении соответствующих изменений в детализированный перечень мероприятий подпрограмм государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы" на 2017 год, утвержденный постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2016 года N 1234-П.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента внесения соответствующих изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2016 года N 90-ЗАО "Об окружном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН

     


Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 7 сентября 2017 года N 923-П

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "ЯМАЛЬСКАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ" В 2017 ГОДУ


 I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из окружного бюджета субсидии акционерному обществу "Ямальская ипотечная компания" в 2017 году (далее - получатель субсидии) на компенсацию расходов, связанных со снижением процентных ставок по ипотечным займам, предоставляемым гражданам на приобретение жилого помещения на первичном рынке (далее - субсидия), в рамках мероприятий государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1099-П (далее - государственная программа, автономный округ), Соглашения о сотрудничестве между Правительством автономного округа, акционерным обществом "Агентство ипотечного жилищного кредитования" и акционерным обществом "Ямальская ипотечная компания" от 11 августа 2017 года N 09/2440-17 (далее - Соглашение о сотрудничестве).

1.2. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка, является департамент строительства и жилищной политики автономного округа (далее - главный распорядитель бюджетных средств).

1.3. Получатель субсидии, а также объем субсидии определяются Законом автономного округа от 25 ноября 2016 года N 90-ЗАО "Об окружном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".


II. Условия и порядок предоставления субсидии


2.1. Субсидия предоставляется в объеме 45 000 000 рублей, предусмотренных на реализацию "Мероприятия по предоставлению субсидий акционерному обществу "Ямальская ипотечная компания" на компенсацию расходов, связанных со снижением процентных ставок по ипотечным займам" в рамках подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы, в соответствии с детализированным перечнем мероприятий подпрограмм государственной программы, утвержденным постановлением Правительства автономного округа, на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.

Субсидия предоставляется на возмещение затрат получателя субсидии, связанных со снижением процентных ставок по ипотечным займам, предоставленным гражданам на приобретение жилого помещения на первичном рынке.

2.2. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка:

- отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;

- ненахождение получателя субсидии в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

- отсутствие правового статуса иностранного юридического лица, а также правового статуса российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;

- отсутствие факта получения средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;

- отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по оплате труда перед работниками;

- размер заработной платы работников получателя субсидии не ниже установленного в автономном округе минимального размера заработной платы.

2.3. Для получения субсидии получатель субсидии представляет главному распорядителю бюджетных средств следующие документы:

1) справка из налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также об отсутствии (наличии) просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

3) справка получателя субсидии о неполучении средств из окружного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами или муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;

4) справка получателя субсидии о размере среднемесячной заработной платы работников получателя субсидии;

5) справка получателя субсидии об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по оплате труда перед работниками получателя субсидии.

Указанные документы представляются для подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.

2.4. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее 7 рабочих дней после представления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, с целью определения оснований для предоставления субсидии осуществляет их проверку.

2.5. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

- непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка;

- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

- недостоверность представленной получателем субсидии информации.

О наличии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии главный распорядитель бюджетных средств письменно уведомляет получателя субсидии не позднее 3 рабочих дней после проведения проверки.

2.6. При отсутствии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии главный распорядитель бюджетных средств письменно уведомляет получателя субсидии не позднее 3 рабочих дней после проведения проверки.

Главный распорядитель бюджетных средств и получатель субсидии заключают соглашение о предоставлении субсидии в течение 7 рабочих дней со дня доведения главному распорядителю бюджетных средств лимита бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, в соответствии с Типовой формой соглашения (договора) по предоставлению из окружного бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа от 20 февраля 2017 года N 2901-07/35 (далее - Типовая форма соглашения).

2.7. Субсидия перечисляется главным распорядителем бюджетных средств в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, на основании заявки на перечисление субсидии, представляемой получателем субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку, в течение 10 рабочих дней с момента представления указанной заявки.

К заявке на перечисление субсидии прилагаются документы, подтверждающие расходы получателя субсидии, связанные со снижением процентных ставок по ипотечным займам, предоставляемым гражданам на приобретение жилого помещения на первичном рынке в рамках Соглашения о сотрудничестве (с указанием размера и суммы таких расходов).

2.8. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открываемый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях.

2.9. Показатели результативности использования субсидии:

- численность граждан, получивших ипотечный заем по сниженной процентной ставке;

- общая площадь жилья, приобретенная гражданами с использованием ипотечного займа, предоставленного по сниженной процентной ставке.

Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются главным распорядителем бюджетных средств в соглашении о предоставлении субсидии в соответствии с методикой определения показателей, установленной государственной программой.


 III. Порядок и сроки представления отчетности


3.1. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении показателей результативности использования субсидии (их значений), а также иных отчетов, определенных соглашением о предоставлении субсидии, главный распорядитель бюджетных средств устанавливает в соглашении о предоставлении субсидии.


 IV. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, органами государственного финансового контроля, в том числе контрольными органами автономного округа.

4.2. Ответственность за результативность, адресность и целевой характер использования средств субсидии несет главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.

4.3. Главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе достижения целевых показателей результативности использования субсидии (далее - проверка).

4.4. Проверка осуществляется путем изучения и анализа отчетных документов, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.

4.5. В ходе осуществления проверки главный распорядитель бюджетных средств вправе запрашивать у получателя субсидии финансовые и иные документы (надлежащим образом заверенные копии) о соблюдении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

4.6. По требованию главного распорядителя бюджетных средств получатель субсидии обязан представить все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежащим образом заверенные копии), подтверждающие расходы средств субсидии, произведенные получателем субсидии.

4.7. Результат проверки оформляется актом по итогам проведения проверки не позднее 30 календарных дней с момента окончания проверки.

4.8. Ответственность за нецелевое использование субсидии несет получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. Главный распорядитель бюджетных средств направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в случаях:

- выявления факта нецелевого использования субсидии;

- нарушения порядка и условий предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии;

- недостижения показателей использования субсидии, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка.

Возврат субсидии получателем субсидии производится на расчетный счет главного распорядителя бюджетных средств, указанный в требовании о возврате, в течение 10 рабочих дней с момента получения получателем субсидии такого требования.

4.10. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии он подлежит возврату получателем субсидии в окружной бюджет в следующем порядке:

- получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней до дня окончания срока использования субсидии, установленного в соглашении о предоставлении субсидии, письменно уведомляет главного распорядителя бюджетных средств о наличии неиспользованного остатка субсидии с указанием суммы;

- главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от получателя субсидии направляет получателю субсидии письмо, содержащее сведения о платежных реквизитах, по которым должен быть перечислен неиспользованный остаток субсидии (далее - письмо главного распорядителя бюджетных средств);

- получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения письма главного распорядителя бюджетных средств производит возврат неиспользованного остатка субсидии по платежным реквизитам, указанным в письме.

4.11. В случае невозврата средств субсидии в соответствии с пунктами 4.9, 4.10 настоящего Порядка, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»