Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 2017 года N 555


Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)

(с изменениями на 31 октября 2019 года)

(в ред. Постановлений КМ РТ от 24.07.2018 N 586, от 31.10.2018 N 970, от 31.10.2019 N 992)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 29 сентября 2021 года N 921

____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).


2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам.



Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН



Утвержден
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 5 августа 2017 г. N 555



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)

(в ред. Постановлений КМ РТ от 24.07.2018 N 586, от 31.10.2018 N 970, от 31.10.2019 N 992)



1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - Порядок) регламентирует процедуру осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Татарстан (далее - региональный государственный контроль (надзор)).


2. Целью регионального государственного контроля (надзора) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Республики Татарстан регулируемые виды деятельности, требований, установленных законодательством в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - обязательные требования).


(в ред. Постановления КМ РТ от 31.10.2018 N 970)


3. Органом государственной власти Республики Татарстан, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), является Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам (далее - Госкомитет).


4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:


а) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;


б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в регулируемых сферах;


в) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;


г) организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в соответствии с законодательством, регулирующим осуществление государственного контроля (надзора).


д) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.


5. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Республики Татарстан регулируемые виды деятельности, установленные законодательством в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - субъекты контроля).


(в ред. Постановления КМ РТ от 31.10.2018 N 970)


6. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:


соблюдение требований к установлению и (или) применению регулируемых цен (тарифов) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, деятельности субъектов естественных монополий, предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, а также регулируемых цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги), которые подлежат государственному регулированию, порядка ценообразования и применения тарифов в сфере услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;


(в ред. Постановлений КМ РТ от 24.07.2018 N 586, от 31.10.2018 N 970)


соблюдение стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими транспортировку газа по газораспределительным сетям, деятельность в сфере железнодорожных перевозок, в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;


(в ред. Постановления КМ РТ от 24.07.2018 N 586)


использование инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сферах электроэнергетики и теплоснабжения.


6.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в том числе с применением риск-ориентированного подхода.


В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода деятельность субъектов контроля подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и настоящим Порядком.


Отнесение деятельности субъектов контроля к определенной категории риска осуществляется Госкомитетом на основании критериев отнесения деятельности субъектов контроля к определенной категории риска, указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка, если такие критерии не установлены федеральным законодательством или Правительством Российской Федерации.


(п. 6.1 введен Постановлением КМ РТ от 31.10.2018 N 970)


6.2. Деятельность субъектов контроля относится к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на основании следующих критериев:


а) к категории чрезвычайно высокого риска относится деятельность субъектов контроля в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, естественных монополий, у которых общая необходимая валовая выручка по всем регулируемым видам деятельности за предшествующий год составляет более 1,0 млрд рублей;


б) к категории высокого риска относятся:


деятельность субъектов контроля в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, естественных монополий, у которых общая необходимая валовая выручка по всем регулируемым видам деятельности за предшествующий год составляет от 500,0 млн рублей до 1,0 млрд рублей;


деятельность субъектов контроля в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, естественных монополий, не имеющих права собственности на объекты коммунальной инфраструктуры (за исключением объектов, переданных по концессионным соглашениям);


в) к категории значительного риска относится деятельность субъектов контроля в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, естественных монополий, у которых общая необходимая валовая выручка по всем регулируемым видам деятельности за предшествующий год составляет от 50,0 до 500,0 млн рублей;


г) к категории среднего риска относится деятельность субъектов контроля в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, естественных монополий, у которых общая необходимая валовая выручка по всем регулируемым видам деятельности за предшествующий год составляет от 10,0 до 50,0 млн рублей;


д) к категории умеренного риска относится деятельность субъектов контроля в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, естественных монополий, у которых общая необходимая валовая выручка по всем регулируемым видам деятельности за предшествующий год составляет менее 10,0 млн рублей;


е) к категории низкого риска - иная деятельность субъектов контроля, не отнесенная к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного риска.


Деятельность субъекта контроля, отнесенная к определенной категории риска, подлежит отнесению к категории более высокого риска при наличии в течение четырех лет на день формирования проекта плана проверок факта нарушения обязательных требований.


(п. 6.2 в ред. Постановления КМ РТ от 31.10.2019 N 992)


6.3. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска, присвоенной осуществляемой ими деятельности в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется со следующей периодичностью:


для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;


для категории высокого риска - один раз в два года;


для категории значительного риска - один раз в три года;


для категории среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;


для категории умеренного риска - не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.


В отношении субъектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.


(п. 6.3 в ред. Постановления КМ РТ от 31.10.2019 N 992)


6.4. Госкомитет ведет перечень юридических и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки.


Включение субъектов контроля, деятельность которых отнесена к категории риска, в перечни юридических и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, осуществляется на основании решения Председателя (заместителя Председателя) об отнесении деятельности юридических и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»