ГУБЕРНАТОР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 13 марта 2017 года N 152-УГ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.04.2014 N 201-УГ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"


В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области"

постановляю:

1. Внести в Указ Губернатора Свердловской области от 21.04.2014 N 201-УГ "Об утверждении Концепции совершенствования государственного и муниципального управления на территории Свердловской области на 2014 - 2018 годы" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2014, 29 апреля, N 1335) (далее - Указ Губернатора Свердловской области от 21.04.2014 N 201-УГ) следующие изменения:

1) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2. Министерству экономики Свердловской области в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, представлять Губернатору Свердловской области отчет о реализации Концепции.

3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области А.Г. Высокинского.";

2) в пункте 4 слова "с момента" заменить словами "со дня его".

2. Внести в Концепцию совершенствования государственного и муниципального управления на территории Свердловской области на 2014 - 2018 годы, утвержденную Указом Губернатора Свердловской области от 21.04.2014 N 201-УГ, следующие изменения:

1) часть пятую главы 2 после слов "исполнительных органов государственной власти Свердловской области" дополнить словами "(далее - органы государственной власти Свердловской области)";

2) часть шестую главы 2 после слов "расположенных на территории Свердловской области" дополнить словами "(далее - органы местного самоуправления)";

3) в части тринадцатой главы 2 слова "государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" заменить словами "ГБУ СО МФЦ";

4) в абзаце третьем части шестнадцатой главы 2 слово "исполнительными" исключить;

5) в подпункте 2 части двадцатой главы 2 слова "муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области" исключить;

6) главы 3 и 4 изложить в следующей редакции:


"Глава 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Совершенствование государственного и муниципального управления на территории Свердловской области достигается посредством неукоснительного соблюдения органами власти разных уровней при реализации государственных полномочий и функций следующих принципов:

1) повышение уровня удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг;

2) увеличение количества способов взаимодействия между гражданами и органами власти разных уровней;

3) минимизация временных и финансовых затрат, связанных с приобретением гражданами дополнительных прав, гарантированных законодательством Российской Федерации.

Основные цели совершенствования государственного и муниципального управления на территории Свердловской области:

Цель 1. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, которое характеризуется достижением следующих показателей:

1) уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов;

2) доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), к 2015 году - не менее 90 процентов;

3) доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов;

4) снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Свердловской области (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, в 2014 году до 2 обращений;

5) сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Свердловской области (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг в 2014 году до 15 минут.

Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:

1) обеспечение удобства для граждан получения услуг с минимизацией временных и финансовых затрат.

Процедуры получения услуг должны отвечать обоснованным ожиданиям граждан, сформированным их опытом взаимодействия с негосударственными организациями (интернет-магазинами, банками и иными организациями).

Заявителю должны предоставляться: информация о доступных ему услугах, в том числе в привязке к жизненным ситуациям; контекстные подсказки; формы предварительного заполнения заявлений с использованием законно доступных органу государственной власти Свердловской области или органам местного самоуправления персональных данных и иной информации.

Гражданину должна быть предоставлена возможность получить услугу с минимальными временными затратами, включая затраты на подготовку документов, регистрацию на порталах, обучение работе с новыми технологиями, посещение ведомств, ожидание в очереди, ожидание результата; с минимальными финансовыми затратами, включая официальные и сопутствующие неофициальные расходы (обращение к посредникам, консультации и иное). Минимизации подлежит также число визитов в ведомство для получения услуги.

Процедуры получения услуги должны быть насколько возможно формализованы, включая составление исчерпывающего перечня оснований для отказа в предоставлении услуги.

Гражданину должны быть по его выбору доступны различные каналы взаимодействия с органами власти разных уровней: очное обращение в орган государственной власти Свердловской области, орган местного самоуправления, территориальное подразделение федерального органа исполнительной власти; многофункциональные центры; обращение через единый портал государственных услуг; обращение по каналам телефонной связи, посредством направления коротких текстовых сообщений (sms), электронной почты. Должна быть обеспечена возможность использования нескольких каналов при получении одной услуги: например, подача заявления с использованием персонального компьютера, затем отслеживание статуса предоставления услуги с помощью коротких текстовых сообщений (sms), затем получение результата услуги в филиале ГБУ СО МФЦ по месту временного пребывания. Набор доступных для граждан каналов и инструментов взаимодействия должен быть нормативно определен для каждой административной процедуры в составе услуги, предполагающей такое взаимодействие.

Гражданин должен иметь доступ к государственным и муниципальным услугам при обращении в любой орган власти разных уровней или ГБУ СО МФЦ. Пользовательские характеристики процедур предоставления услуг не должны различаться в зависимости от места обращения.

В рамках реализации настоящей Концепции в Свердловской области будет сформирован новый формат взаимодействия органов власти разных уровней и жителей региона в различных жизненных ситуациях.

Подобная работа будет осуществляться поэтапно.

На первом этапе будет осуществляться структурирование и комплектация различных государственных и муниципальных услуг в соответствии с ситуациями, возникающими в жизни каждого жителя Свердловской области. Данная работа будет начата с наиболее востребованных услуг.

На втором этапе будет обеспечена возможность предоставления гражданам комплексных услуг в доступной форме, информирования о перечне государственных и муниципальных учреждений, их графиках работы, формах и бланках заявлений (обращений) с описанием возможных путей решения возникших вопросов.

Так, например:

проект "Рождение ребенка" будет включать информацию о гарантированных государством пособиях и выплатах, о получении свидетельства о рождении в органах записи актов гражданского состояния, об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях;

проект "Поступление в детский сад" позволит не только записать ребенка в очередь и оформить необходимые документы, но и будет содержать сведения о месторасположении всех образовательных организаций, осуществляющих деятельность по программам дошкольного образования, в Свердловской области.

Предоставление услуг, связанных с социальным обеспечением, поможет пенсионерам и (или) гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации или желающим стать опекунами или приемными родителями, решить любой интересующий вопрос.

Результатом реализации этого направления станет достижение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году не менее 90 процентов;

2) перевод услуг в электронный вид.

Всего в Свердловской области должно быть переведено в электронный вид 100 процентов услуг, предоставляемых органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления.

Для этого должны быть реализованы мероприятия по оптимизации процедур предоставления услуг и определены требования к пользовательским характеристикам услуг.

Так, в Свердловской области заявителям будет обеспечена возможность с использованием в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":

1) получения информации о порядке и сроках предоставления услуги;

2) записи на прием в орган (организацию), многофункциональный центр для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос);

3) формирования запроса;

4) приема и регистрации органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

5) оплаты государственной пошлины за предоставление услуг и уплаты иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - оплата услуг);

6) получения результата предоставления услуги в электронном виде или через многофункциональный центр;

7) получения сведений о ходе выполнения запроса;

8) осуществления оценки качества предоставления услуги;

9) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.

Для этого в Свердловской области будет реализован комплекс мероприятий, направленных на развитие информатизации.

Органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления и организациями, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, а также осуществляющими контрольно-надзорные функции, будет обеспечено:

1) создание и доработка информационных систем в целях обеспечения автоматизации предоставления государственных и (или) муниципальных услуг и исполнения контрольно-надзорных функций, в том числе автоматизации внутренних процессов и процессов взаимодействия с заявителем;

2) оптимизация порядка предоставления приоритетных услуг (исполнения контрольно-надзорных функций) в электронной форме в соответствии с требованиями к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" и Планом мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на 2016 - 2018 годы, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.04.2016 N 747-р. Приоритетные услуги определены Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (приложение N 2), утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 2516-р;

3) повышение информированности граждан о способе и порядке предоставления государственных и муниципальных услуг посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) за счет размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственных и муниципальных услуг, публикации материалов в средствах массовой информации, в сети Интернет, путем размещения материалов на официальных информационных ресурсах и в социальных сетях, в том числе посредством телерадиовещания. Кроме того, увеличение количества данных мероприятий будет способствовать повышению активности граждан в пользовании электронными услугами;

4) открытие пунктов подтверждения простой электронной подписи, используемой для авторизации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в рамках исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";

5) использование органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления Единой системы идентификации и аутентификации при организации доступа (с использованием сети Интернет) к информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах;

6) подключение к федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, и организация сбора и обработки поступивших жалоб.

Планируется осуществление интеграции Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), информационных систем органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, информационной системы ГБУ СО МФЦ с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах.

Предполагается использовать региональную систему межведомственного взаимодействия Свердловской области, обеспечивающую информационное взаимодействие органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления между собой и единой системой межведомственного электронного взаимодействия.

Результатом реализации этого направления станет увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году не менее чем до 70 процентов;

3) предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".

Это комплексное и оперативное оказание государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам в удобном для них месте и режиме, исключая их обращение в органы власти разных уровней.

К концу 2015 года предусматривается открытие 82 филиалов ГБУ СО МФЦ в 73 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, что позволит увеличить долю граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах, не менее чем до 90 процентов.

В целях обеспечения граждан, проживающих в отдаленных и труднодоступных территориях Свердловской области с низким уровнем мобильности, не имеющих личных транспортных средств и зависящих от межгородского транспорта, будет создан парк "Мобильных офисов", оборудованных рабочими местами с необходимой оргтехникой.

Развитие системы межведомственного электронного взаимодействия между ГБУ СО МФЦ и органами власти всех уровней позволит сократить количество документов, представляемых заявителями, и позволит получателям государственных и муниципальных услуг отслеживать историю движения электронных сообщений в системе при подаче запроса о предоставлении услуг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»