ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2017 года N 273
Об установлении порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств и порядка осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Калининградской области
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 167, частью 1 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпунктами 10, 11 пункта 2 статьи 3 Закона Калининградской области от 26 декабря 2013 года N 293 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области" и Указом Губернатора Калининградской области от 25 октября 2016 года N 120 "О реорганизации Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области и Государственной жилищной инспекции Калининградской области (Жилищной инспекции (Службы) Калининградской области)" Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств согласно приложению N 1.
2. Установить порядок осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, согласно приложению N 2.
3. Признать утратившими силу:
4. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
ПОРЯДОК осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств
1. Настоящий порядок определяет правила осуществления контроля за целевым расходованием и обеспечением сохранности денежных средств, сформированных за счет взносов собственников помещений в многоквартирных домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области (далее соответственно - взносы на капитальный ремонт, контроль), находящихся:
1) на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Калининградской области, - Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Калининградской области (далее - Фонд);
2) на специальных счетах в кредитных организациях, предназначенных для финансирования расходов, установленных статьей 174 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - специальный счет).
2. Контроль за целевым расходованием и обеспечением сохранности денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, осуществляется Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство).
3. Предметом контроля является целевое расходование и сохранность следующих денежных средств:
1) взносы на капитальный ремонт;
2) пени, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт;
3) доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, направленные по решению собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества собственников жилья, членов жилищного кооператива, принятому в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, уставом товарищества собственников жилья, уставом жилищного кооператива, на формирование фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта) в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт;
4) проценты, начисленные кредитной организацией за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете;
5) доходы, полученные от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете Фонда, специальных счетах, владельцем которых является Фонд.
4. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок (документарных и (или) выездных) соблюдения Фондом и владельцами специальных счетов, указанными в части 2 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований жилищного законодательства о целевом использовании средств фонда капитального ремонта и об обеспечении сохранности этих средств.
5. Контроль за целевым расходованием взносов на капитальный ремонт осуществляется на предмет:
1) соответствия размера взносов на капитальный ремонт, направленных Фондом для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, размеру предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, определенной Правительством Калининградской области;
2) соответствия услуг и (или) работ, выполненных и (или) оплаченных Фондом, перечню услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленному Законом Калининградской области от 26 декабря 2013 года N 293 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области" (далее - Закон Калининградской области от 26 декабря 2013 года N 293), региональной программой капитального ремонта и (или) краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта;
3) соответствия услуг и (или) работ, оплаченных владельцем специального счета, перечню услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленному Законом Калининградской области от 26 декабря 2013 года N 293, региональной программой капитального ремонта и (или) краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта;
4) соблюдения Фондом соответствия порядка приемки и (или) оплаты оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Калининградской области от 26 декабря 2013 года N 293 и заключенным договорам на оказание услуг, проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
5) соблюдения владельцем специального счета соответствия порядка оплаты оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации и заключенным договорам на оказание услуг, проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
6) соблюдения владельцем специального счета и Фондом решения (решений) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме.
6. Контроль за обеспечением сохранности взносов на капитальный ремонт осуществляется на предмет:
1) соответствия размера начисленных собственникам помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт размеру уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт;
2) соответствия остатка денежных средств на специальном счете сумме уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт с учетом средств на капитальный ремонт, использованных для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам;
3) соблюдения Фондом порядка размещения временно свободных денежных средств, установленного попечительским советом Фонда.
7. По решению Министерства в случае необходимости проведения испытаний, исследований, специальных экспертиз для участия в проверках могут привлекаться эксперты и экспертные организации.
8. Плановые проверки целевого расходования Фондом денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - план проверок Фонда), утверждаемым Министерством ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
План проверок Фонда размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства (minkontrol.gov39.ru) (далее - официальный сайт Министерства).
Приказ Министерства о проведении плановой проверки издается в соответствии с планом проверок Фонда.
О проведении плановой проверки Фонд уведомляется Министерством не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки посредством направления копии приказа Министерства в адрес Фонда заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телеграммой с уведомлением о вручении, посредством электронной почты (при наличии адреса электронной почты) либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих подтверждение вручения уведомления адресату.
9. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) поручения Губернатора Калининградской области;
2) запросы федеральных органов власти и депутатов Калининградской областной Думы, постановления и мотивированные обращения органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, правоохранительных органов, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) мотивированные обращения граждан и организаций о фактах нецелевого расходования Фондом взносов на капитальный ремонт;
4) информация о признаках нарушений установленных требований, контроль соблюдения которых отнесен к полномочиям Министерства, полученная должностным лицом Министерства в ходе исполнения должностных обязанностей, в том числе из средств массовой информации, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, других информационных систем и официального сайта Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) истечение срока исполнения Фондом ранее выданных Министерством представлений об устранении выявленных нарушений и недостатков, возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц (далее - представление об устранении нарушений).
10. Должностные лица Министерства при осуществлении проверок вправе:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от Фонда информацию и документы, материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения документарной проверки;
2) при осуществлении выездной проверки беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии решения уполномоченного органа о проведении выездной проверки посещать помещения, которые занимает Фонд.
11. Должностные лица Министерства, осуществляющие проверки, обязаны:
1) соблюдать права и законные интересы Фонда;
2) представлять руководителю или иному должностному лицу или уполномоченному представителю Фонда, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
3) проводить проверки в соответствии с приказом Министерства;
4) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей;
5) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Фонда с копией приказа Министерства о проведении проверки, а также с результатами проверки (актами и (или) заключениями);
6) при выявлении по результатам проверки данных, указывающих на признаки состава преступлений, направлять материалы проверки в правоохранительные органы.
12. При проведении документарной проверки Министерство направляет Фонду мотивированный запрос о представлении в срок не позднее 10 рабочих дней документов, необходимых для проведения документарной проверки (далее - запрос).
Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя Фонда (лица, исполняющего его обязанности).
13. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
14. При проведении выездной проверки Фонд обязан предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.
15. По результатам проверки в отношении Фонда должностными лицами Министерства составляется акт проверки, в котором отражаются результаты проверки по всем вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленные нарушения, предложения о мерах, которые должны быть предприняты в целях устранения и предотвращения нарушений.
16. По результатам рассмотрения акта проверки и письменных возражений Фонда (при наличии) Министерством принимается решение:
1) о направлении Фонду представления об устранении нарушений;
2) об отсутствии оснований для направления Фонду представления об устранении нарушений.
17. Министерство в срок не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным, составляет отчет о результатах контроля за целевым расходованием и обеспечением сохранности Фондом денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, по форме, утвержденной Министерством, и размещает его на официальном сайте Министерства.
18. Плановые проверки целевого расходования взносов на капитальный ремонт владельцем специального счета (за исключением счетов, владельцем которых является Фонд) проводятся в соответствии с планом проведения проверок владельцев специального счета, согласованным Министерством в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации ежегодно до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
План проведения проверок владельцев специальных счетов направляется владельцам специальных счетов в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения Министерством.