ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
5-го созыва 37-е очередное заседание

РЕШЕНИЕ

от 26 апреля 2017 года N 37/908

ОТЧЕТ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ ЗА 2016 ГОД


В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 36, 53 Устава муниципального образования город Тула, заслушав и обсудив отчет главы администрации города Тулы Е.В. Авилова о деятельности администрации города Тулы за 2016 год, Тульская городская Дума решила:

1. Принять к сведению отчет главы администрации города Тулы о деятельности администрации города Тулы за 2016 год (приложение).

2. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте муниципального образования город Тула (http://www.npacity.tula.ru) в сети "Интернет", разместить на официальных сайтах Тульской городской Думы и администрации города Тулы в сети "Интернет".

3. Решение вступает в силу со дня его принятия.


Глава муниципального
образования город Тула
Ю.И.ЦКИПУРИ



Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 26.04.2017 N 37/908

ОТЧЕТ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ ЗА 2016 ГОД


В соответствии со статьями 36, 53 Устава муниципального образования город Тула на заседаниях Тульской городской Думы ежегодно заслушивается отчет главы администрации города. Отчет о результатах работы администрации города Тулы представляется на рассмотрение Тульской городской Думы не позднее 31 марта года, следующего за отчетным календарным годом.

Ставшая уже традиционной форма отчетности дает возможность проанализировать состояние текущих дел и перспектив по всем сферам жизнедеятельности города.

Деятельность администрации города осуществляется в рамках Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования город Тула и на основании Концепции социально-экономического развития муниципального образования город Тула до 2018 года и на перспективу до 2030 года.

Основные задачи в совместной работе представительного и исполнительного органов местного самоуправления города - дальнейшее повышение качества жизни туляков, последовательная модернизация и укрепление городского хозяйства, масштабное благоустройство Тулы, содержание и развитие социальной сферы.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА


В последние пять лет муниципальное образование город Тула демонстрирует уверенную позитивную динамику социально-экономического развития и неизменно занимает лидирующие позиции в рейтингах сопоставимых городов - областных центров ЦФО по основным показателям социально-экономического развития.

По итогам 2016 года по суммарному количеству баллов мы заняли 2 место, уступив Липецку.

По темпу роста и среднедушевым показателям среднесписочной численности работников крупных и средних предприятий мы занимаем 1 место. У нас самый высокий удельный вес прибыльных предприятий. По размеру среднемесячной заработной платы Тула по-прежнему на 2 месте после Калуги. По среднедушевым показателям инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий, динамике отгруженных товаров обрабатывающих производств и темпу роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах по этому же кругу предприятий у нас также 2 место. По среднедушевому объему отгруженных товаров крупных и средних предприятий обрабатывающих производств, производительности труда в обрабатывающих производствах и темпу роста инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах по этому же кругу предприятий Тула замыкает тройку лидеров.

Наименование показателя

1

2

3

14

Общий рейтинг городов

Липецк 191

Тула 195

Калуга 210

Брянск 344

Темп роста среднесписочной численности работников крупных и ср. предприятий, %

Тула 100,1

Рязань 99,6

Калуга 98,9

Липецк 96,4

Среднесписочная численность работников на душу населения, чел.

Тула 0,334

Калуга 0,321

Смоленск 0,316

Воронеж 0,257

Доля убыточных крупных и средних предприятий, %

Тула 16,7

Тамбов 18,9

Воронеж 19,1

Смоленск 27,9

Среднемесячная ном. начисленная зарплата работников крупных и средних предприятий, руб.

Калуга 37368,5

Тула 36567,3

Ярославль 34724

Орел 27956,9

Темп роста оборота крупных и ср. предприятий (в действующих ценах), %

Курск 112,2

Тула 111,8

Калуга 111,7

Смоленск 100,8

Темп роста объема отгруж. товаров собств. производства предприятий обрабатывающих производств, %

Иваново 123,901

Тула 116,006

Калуга 114,003

Воронеж 101,918

Инвестиции в основной капитал по крупным и средним предприятиям-застройщикам на душу населения, тыс. руб.

Калуга 94,828

Тула 75,635

Тамбов 73,068

Кострома 24,257

Темп роста объема работ по виду деятельности "Строительство" в сопоставимых ценах, %

Кострома 360

Тула 167,2

Липецк 103,6

Смоленск 73,8

Объем работ по виду деятельности "Строительство" на душу населения, тыс. руб.

Калуга 52,199

Тула 20,073

Курск 19,674

Тверь 4,083

Индекс физического объема оборота розничной торговли, %

Кострома 105,8

Тула 104,9

Орел 103,2

Брянск 96,9

Сальдированный финансовый результат крупных и средних предприятий на душу населения, тыс. руб.

Липецк 145,15

Тула 71,013

Рязань 48,952

Воронеж 14,219

Оборот крупных и ср. предприятий на душу населения, тыс. руб.

Калуга 1269,958

Липецк 1227,129

Тула 964,311

Орел 496,586

Объем отгруж. товаров собств. производства предприятий обрабатывающих производств на душу населения, тыс. руб.

Липецк 827,834

Калуга 752,366

Тула 523,19

Воронеж 135,044

Производительность труда в обрабатывающих производствах в среднем за месяц, тыс. руб./чел.

Калуга 544,719

Липецк 497,735

Тула 268,965

Орел 119,02

Темп роста инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах, %

Ярославль 127,3

Кострома 125,6

Тула 115,9

Калуга 79,5

Темп роста оборота общественного питания по крупным и средним в сопоставимых ценах, %

Тверь 154,1

Липецк 112,9

Тула 111,2

Ярославль 95,8


Основные задачи социально-экономического развития муниципального образования город Тула, обеспечивающие в 2017 году реализацию майских Указов Президента РФ 2012 года:

N п/п

Наименование задачи

1

Достичь создания 14334 новых рабочих мест

2

Ввести 470 тыс. кв. м жилья

3

Привлечь 34,1 млрд. рублей инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)

4

Сохранить уровень регистрируемой безработицы на рынке труда муниципального образования город Тула на уровне не более 0,5% от экономически активного населения

5

Обеспечить рост реальной заработной платы относительно уровня 2011 года на 7,1%

6

Создать условия для развития малого предпринимательства в целях увеличения оборота продукции малых предприятий к 2016 году в действующих ценах на 7,1%

7

Обеспечить достижение целевого значения показателя по численности родившихся до уровня 5546 чел.

8

Обеспечить достижение целевого значения показателя по численности умерших - 8475 чел.


По предварительным итогам в 2016 году объем отгруженной продукции промышленного производства по полному кругу предприятий по сравнению с 2015 годом увеличился в действующих ценах на 17,4%, индекс промышленного производства составил 112,4%.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг крупными и средними предприятиями в 2016 году увеличился в действующих ценах на 18%, индекс промышленного производства составил 112,8%.

Объемы отгруженной продукции на предприятиях добычи полезных ископаемых увеличились в действующих ценах в 1,3 раза, в сфере обрабатывающих производств - на 18,4%, в сфере производства и распределения электроэнергии, газа и воды - на 12,1%. Индекс производства составил 126,3%, 114,4%, 94,2% соответственно.

Доминантой развития промышленного производства муниципального образования город Тула по-прежнему являются машиностроение (производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств), металлургическое производство, производство пищевых продуктов, включая напитки, доля которых в общем объеме отгруженной продукции составляет 52,9%, 19,2%, 15,5% соответственно.

За отчетный период в машиностроении за счет увеличения объемов государственного оборонного заказа объем отгруженных товаров увеличился в действующих ценах в 1,3 раза, индекс производства увеличился в 1,2 раза. Объем отгруженной продукции в металлургии составил более 55 млрд. руб., индекс производства увеличился относительно 2015 года на 4,5%. Предприятия, занятые производством пищевых продуктов, включая напитки, увеличили объемы производства и продаж в действующих ценах на 17,4%.

Перспективы работы на 2017 год: сохранить положительную динамику индекса промышленного производства по полному кругу предприятий на уровне не ниже 102,2%.

По предварительным итогам в 2016 году хозяйствами всех категорий произведено продукции сельского хозяйства суммарной стоимостью порядка 5 млрд. руб. Индекс производства продукции сельского хозяйства относительно уровня 2015 года увеличился на 3,4%.

Увеличение объемов продукции сельского хозяйства обусловлено, в основном, увеличением объемов выращенной продукции в животноводческой отрасли. Позитивное влияние на развитие животноводческой отрасли в 2016 году оказали такие факторы, как:

- сохранение сельскохозяйственными предприятиями поголовья коров (ежегодно в торговую сеть внутреннего рынка поступает более 2,1 тыс. тонн молока);

- увеличение производства скота и птицы вследствие реализации инвестиционного проекта по строительству птицеводческих площадок для содержания птицы более 50 тыс. голов;

- сохранение посевных площадей под кормопроизводством, что приводит к стабильному сохранению поголовья и повышению его продуктивности.

В целях создания благоприятных условий для развития животноводства оказывалось содействие в сопровождении заявок 11 сельскохозяйственным предприятиям и двум крестьянским (фермерским) хозяйствам на получение субсидий в размере 45,9 млн. руб.

Также одним из основных факторов является привлечение населения муниципального образования город Тула, занимающегося ведением личного подсобного хозяйства, к созданию крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственных программ, что дает возможность начинающим аграриям производить больше продукции для дальнейшей реализации.

В рамках реализации программы "Поддержка начинающих фермеров на территории Тульской области на 2012 - 2017 годы" аграрии муниципального образования город Тула принимают активное участие в конкурсе "Поддержка начинающих фермеров". За период с 2012 по 2016 год данную поддержку получили 15 грантополучателей. В 2016 году для участия в конкурсе было заявлено 10 участников, из которых пять получили грант на общую сумму 7,5 млн. руб. и в настоящее время ведут свою деятельность в области козоводства, птицеводства и разведения крупного рогатого скота.

Кроме того, в рамках поддержки местных производителей на сельскохозяйственных ярмарках им предоставляются места для реализации их продукции бесплатно.

Для достижения увеличения объемов и качества продукции растениеводства в 2016 году производителями сельскохозяйственной продукции проводились мероприятия по улучшению почвенного плодородия (внесение минеральных и органических удобрений) и улучшению фитосанитарного состояния посевов (обработка посевов против болезней и вредителей). Однако негативное воздействие неблагоприятных погодных условий привело к снижению объемов производства продукции растениеводства.

В 2016 году администрацией города Тулы было оказано содействие в сопровождении заявок 27 сельскохозяйственным предприятиям и семи крестьянским (фермерским) хозяйствам отрасли растениеводства на получение субсидий, по которым оказана государственная поддержка в размере 22,9 млн. руб.

Всего в отчетном периоде оказано содействие в подготовке и получении государственной поддержки 52 заявителям. Сумма поддержки составила 76,3 млн. руб.

В 2016 году обследовано 30 участков сельскохозяйственной земли, не используемых по целевому назначению. Сведения переданы в министерство имущественных и земельных отношений Тульской области. В результате совместной работы администрации города Тулы, министерства имущественных и земельных отношений Тульской области и Россельхознадзора по городу Москве, Московской и Тульской областям возбуждено 12 дел об административных правонарушениях. Общая сумма штрафных санкций составила 233 тыс. руб. В рамках муниципального земельного контроля в 2017 году запланировано 39 проверок, из них 38 физических лиц и 1 юридическое лицо.

Перспективы работы на 2017 год:

- довести площадь пашни в обработке до 17,4 тыс. га (2016 год - 16,9 тыс. га);

- увеличить объем производства продукции растениеводства на 6,9%, производства продукции животноводства - на 3%.

По предварительным итогам за отчетный период оборот розничной торговли по полному кругу организаций муниципального образования город Тула составил более 167 млрд. руб. с ростом по отношению к 2015 году в действующих ценах на 4,9% и снижением в сопоставимых ценах на 2,4%. Ограничительным фактором развития торговли является динамика спроса широких слоев населения, которые в условиях кризиса применяют сберегательные модели поведения.

В муниципальном образовании город Тула наблюдается ежегодный рост числа предприятий, торговых площадей, что способствует высоким показателям минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Показатели обеспеченности населения г. Тулы площадью торговых объектов в расчете на 1 тысячу жителей

2015 г.

2016 г.

Обеспеченность населения площадью торговых объектов по продаже продовольственных товаров (в % к нормативу 209 кв. м)

145,5

234,0

Обеспеченность населения площадью торговых объектов по продаже непродовольственных товаров (в % к нормативу 476 кв. м)

175,9

189,6

Суммарная обеспеченность населения площадью торговых объектов (в % к нормативу 685 кв. м)

166,6

192,0


С начала года в городе размещены четыре постоянно действующие ярмарки, где организовано 257 торговых мест.

Для изучения цен в розничной сети города проводится мониторинг на 40 наименований продовольственных товаров и алкогольную продукцию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»