ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2017 года N 70-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2013 N 516-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 2 Закона Красноярского края от 26.05.2009 N 8-3237 "О разграничении отдельных полномочий органов государственной власти Красноярского края в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Красноярском крае", Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" постановляю:

1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 516-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения" следующие изменения:

в государственной программе Красноярского края "Развитие здравоохранения" (далее - государственная программа):

в разделе 1 "Паспорт государственной программы":

строку "Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края, в том числе по годам реализации программы" изложить в следующей редакции:

     "

Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края, в том числе по годам реализации программы реализации программы

общий объем финансирования программы составляет 354314419,8 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 50879282,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 56001394,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 61829214,3 тыс. рублей;
в 2017 году - 58805102,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 65533271,7 тыс. рублей;
в 2019 году - 61266154,1 тыс. рублей, в том числе:
средства краевого бюджета, поступающие из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов, - 16244321,6 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 2737925,3 тыс. рублей;
в 2015 году - 2248384,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 2552568,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 2589008,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 5725676,7 тыс. рублей;
в 2019 году - 390758,4 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 179614387,0 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 28152958,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 30334373,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 33821604,2 тыс. рублей;
в 2017 году - 31497412,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 28571550,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 27236488,7 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 17490523,5 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 2219958,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 3101582,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 4321043,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 2635523,4 тыс. рублей;
в 2018 году - 2602579,2 тыс. рублей;
в 2019 году - 2609836,2 тыс. рублей;
средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края - 140965187,7 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 17768439,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 20317054,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 21133999,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 22083158,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 28633465,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 31029070,8 тыс. рублей

";


раздел 4 "Прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие сферы здравоохранения на территории Красноярского края" изложить в следующей редакции:

"Целевыми показателями реализации мероприятий государственной программы к 2019 году являются:

повышение средней продолжительности жизни при рождении до 75 лет;

снижение показателя смертности от всех причин до 11,6 случая на 1000 человек;

достижение соотношения среднемесячной заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги, к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации до 200%;

достижение соотношения среднемесячной заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации до 100%;

достижение соотношения среднемесячной заработной платы младшего медицинского персонала к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации до 100%.

Основные показатели результативности программы:

снижение показателя младенческой смертности до 7,2 случая на 1000 родившихся живыми;

снижение показателя смертности детей от 0 до 17 лет до 89,0 случая на 100 тыс. населения соответствующего возраста;

снижение показателя смертности от болезней системы кровообращения до 609,0 случая на 100 тыс. человек;

снижение показателя смертности от новообразований до 192,8 случая на 100 тыс. человек;

снижение показателя смертности от злокачественных новообразований до 189,7 случая на 100 тыс. человек;

снижение показателя смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,5 случая на 100 тыс. человек;

снижение показателя смертности от транспортных травм всех видов до 20,0 случая на 100 тыс. человек;

снижение показателя смертности от туберкулеза до 15,1 случая на 100 тыс. человек;

увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток за счет своевременной медицинской эвакуации, до 90%;

снижение доли медицинских организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, до 47,2%;

стабилизация охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей на уровне 98,5%;

охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 100%;

повышение охвата диспансеризацией определенных групп взрослого населения до 23,0%;

повышение доли больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I - II стадии до 54,5%;

удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в получении лекарственной помощи на льготных условиях до 99,8%;

увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 71,7%;

повышение уровня информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции до 90%;

снижение доли рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении до 1,0%;

увеличение охвата медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения края до 23%;

увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, в общем количестве лиц, у которых выявлена ВИЧ-инфекция, до 88,2%;

увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, состоящих на диспансерном наблюдении, до 29,8%;

доля трансплантированных органов из числа заготовленных для трансплантации - 100%;

повышение охвата реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся до 25,0%;

повышение охвата реабилитационной медицинской помощью пациентов до 20,5%;

увеличение количества подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования до 9700 человек;

увеличение доли медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Красноярского края, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Красноярского края, до 95,0%;

повышение обеспеченности врачами до 38,0 на 10 тыс. человек;

повышение обеспеченности средним медицинским персоналом до 102,5 на 10 тыс. человек;

увеличение доли медицинских организаций Красноярского края, использующих технологию ведения электронной медицинской карты, до 80,0%;

исполнение доли мероприятий государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения", запланированных на отчетный год, не менее 95%;

оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета - 75 баллов;

доля государственных услуг, оказанных с нарушением срока, в общем количестве оказанных государственных услуг - 0%;

доля средств федерального бюджета, израсходованных на реализацию переданного полномочия, в общем объеме средств федерального бюджета, поступающих на реализацию переданного полномочия, - до 98%;

снижение показателя смертности сельского населения от всех причин до 14,8 случая на 1000 человек;

повышение обеспеченности сельского населения врачами до 17,6 на 10 тыс. человек;

повышение обеспеченности сельского населения средним медицинским персоналом до 76,8 на 10 тыс. человек.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы.";

в разделе 6 "Информация по подпрограммам":

в подразделе 6.1 "Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, паллиативной помощи и совершенствование системы лекарственного обеспечения":

пункт 6.2.2 "Цель и задачи подпрограммы" дополнить абзацами следующего содержания:

"уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции - 90%;

доля рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, - 1,0%.";

в подразделе 6.2 "Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации":

в подпункте 6.2.1.4 пункта 6.2.1 "Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы":

абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

"Экстренная и планово-консультативная медицинская помощь пациентам оказывается силами отделения экстренной и планово-консультативной медицинской помощи (ЭПКМП) КГБУЗ "Краевая клиническая больница" по заявкам медицинских организаций с использованием авиационного и наземного транспорта. Филиалы отделения ЭПКМП находятся в Енисейской, Туруханской, Богучанской, Ванаварской, Туринской, Байкитской районных больницах (Эвенкийский муниципальный район), Таймырской районной больнице N 1, г. Дудинка, Таймырской районной больнице в с.п. Хатанга (Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район), в участковой больнице п. Бор.

Для оказания экстренной медицинской помощи используется воздушный транспорт - вертолеты Ми-8, Ми-8МТВ, Robinson R44, Еврокоптер AS350, ЕС 120, ЕС 130, Bell 407, самолеты Ан-24, Ан-26, Ту-134, Cessna 208B Grand Caravan, Cessna 206H, рейсовые пассажирские самолеты, а также наземный санитарный автомобильный транспорт, в том числе реанимобили "Фольксваген", "Пежо", "Форд". Экстренная медицинская помощь включает в себя оказание медицинской помощи и при необходимости медицинскую эвакуацию и осуществляется пациентам в целях спасения жизни и сохранения здоровья. В целях сокращения времени медицинской эвакуации планируется строительство вертолетной площадки в районе Николаевской Сопки в г. Красноярске, расположенной на небольшом расстоянии от специализированного учреждения здравоохранения.

К основным задачам, решаемым при экстренной консультации, являются:

определение тяжести состояния больного и места дальнейшего лечения;

принятие решения о целесообразности эвакуации;

определение объема предэвакуационной подготовки и выбор транспорта;

определение объема лечения во время транспортировки;

определение состава эвакуационной медицинской бригады.

Отделением ЭПКМП и филиалами ежегодно оказывается консультативная медицинская помощь более 4 тысяч пациентов.";

пункт 6.2.2 "Цель и задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Цель подпрограммы - повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.

Для достижения цели подпрограммы планируется выполнение следующих задач:

увеличение доли абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением и внедрение методов персонализированной антибактериальной терапии больных туберкулезом;

модернизация наркологической службы Красноярского края и совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств;

внедрение современных методов психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации;

совершенствование оказания специализированной медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С;

снижение уровня смертности от ишемической болезни сердца и инсульта, от злокачественных новообразований, снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий и профилактика и лечение диабетической ретинопатии у больных сахарным диабетом;

совершенствование системы управления скорой медицинской помощью и поддержка развития инфраструктуры скорой, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, службы крови;

развитие региональной системы оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Красноярского края.

Кроме того, результатом реализации подпрограммы станет создание в крае условий для эффективного внедрения результатов биомедицинских исследований в клиническую практику. Объемы планируемых бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, согласовываются дополнительно в рамках профильной региональной технологической платформы "Трансляционная медицина".

Реализация подпрограммы осуществляется с 2014 по 2030 год.

В результате реализации мероприятий подпрограммы в указанные сроки их реализации в рамках доведенных объемов бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также поступлений из федерального бюджета, внебюджетных источников и за счет средств бюджета государственного внебюджетного фонда - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края, оптимизируя расходы и решая поставленные задачи подпрограммы, к 2019 году будут достигнуты следующие показатели:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»