Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2017 года N 320


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТАМБОВА ОТ 14.11.2013 N 9629 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ТАМБОВА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления администрации города Тамбова Тамбовской области от 29.12.2023 N 10715.
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Уставом города Тамбова, решениями Тамбовской городской Думы от 23.12.2016 N 454 "О бюджете городского округа - город Тамбов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", постановлением администрации города Тамбова от 29.07.2013 N 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова", в целях уточнения объемов финансирования, постановляю

1. Внести в постановление администрации города Тамбова от 14.11.2013 N 9629 "Об утверждении муниципальной программы города Тамбова "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:

- в заголовке и пункте 1 постановления слова "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы" заменить словами "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы";

- муниципальную программу города Тамбова "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы" (приложение к постановлению) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу постановления администрации города Тамбова:

- от 22.05.2014 N 4103 "О внесении изменений в муниципальную программу города Тамбова "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Тамбова от 14.11.2013 N 9629";

- от 16.09.2014 N 7923 "О внесении изменений в муниципальную программу города Тамбова "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Тамбова от 14.11.2013 N 9629 (с изменениями, внесенными постановлением от 22.05.2014 N 4103)";

- от 06.02.2015 N 836 "О внесении изменений в муниципальную программу города Тамбова "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Тамбова от 14.11.2013 N 9629 (с изменениями, внесенными постановлениями от 22.05.2014 N 4103, от 16.09.2014 N 7923, от 13.10.2014 N 8806)";

- от 12.05.2015 N 3670 "О внесении изменений в муниципальную программу города Тамбова "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Тамбова от 14.11.2013 N 9629 (с изменениями, внесенными постановлениями от 22.05.2014 N 4103, от 16.09.2014 N 7923, от 13.10.2014 N 8806, от 06.02.2015 N 836)";

- от 28.09.2015 N 7365 "О внесении изменений в муниципальную программу города Тамбова "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Тамбова от 14.11.2013 N 9629 (с изменениями, внесенными постановлениями от 22.05.2014 N 4103, от 16.09.2014 N 7923, от 06.02.2015 N 836, от 12.05.2015 N 3670, от 26.06.2015 N 4944, от 03.08.2015 N 5832, от 26.08.2015 N 6488)";

- от 23.12.2015 N 9388 "О внесении изменений в муниципальную программу города Тамбова "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Тамбова от 14.11.2013 N 9629 (с изменениями, внесенными постановлениями от 22.05.2014 N 4103, от 16.09.2014 N 7923, от 06.02.2015 N 836, от 12.05.2015 N 3670, от 26.06.2015 N 4944, от 03.08.2015 N 5832, от 26.08.2015 N 6488, от 28.09.2015 N 7365, от 29.10.2015 N 8049)";

- от 30.12.2015 N 9647 "О внесении изменений в муниципальную программу города Тамбова "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Тамбова от 14.11.2013 N 9629 (с изменениями, внесенными постановлениями от 22.05.2014 N 4103, от 16.09.2014 N 7923, от 06.02.2015 N 836, от 12.05.2015 N 3670, от 26.06.2015 N 4944, от 03.08.2015 N 5832, от 28.09.2015 N 7365, от 29.10.2015 N 8049, от 23.12.2015 N 9388)";

- от 25.03.2016 N 1766 "О внесении изменений в муниципальную программу города Тамбова "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Тамбова от 14.11.2013 N 9629 (с изменениями, внесенными постановлениями от 22.05.2014 N 4103, от 16.09.2014 N 7923, от 06.02.2015 N 836, от 12.05.2015 N 3670, от 26.06.2015 N 4944, от 28.09.2015 N 7365, от 23.12.2015 N 9388, от 30.12.2015 N 9647)";

- от 30.12.2016 N 8143 "О внесении изменений в муниципальную программу города Тамбова "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Тамбова от 14.11.2013 N 9629 (с изменениями, внесенными постановлениями от 22.05.2014 N 4103, от 16.09.2014 N 7923, от 06.02.2015 N 836, от 12.05.2015 N 3670, от 28.09.2015 N 7365, от 23.12.2015 N 9388, от 30.12.2015 N 9647, от 25.03.2016 N 1766)".

3. Информационному управлению администрации города Тамбова (Неретина) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".

4. Управлению документационного обеспечения администрации города Тамбова (Батыгова) разместить настоящее постановление в сети Интернет.

5. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2017.

Временно исполняющий обязанности
Главы города Тамбова
Д.В.Алехин






Приложение
к постановлению
администрации города Тамбова
от 23.01.2017 N 320

"Приложение
Утверждена
постановлением
администрации города Тамбова
от 14.11.2013 N 9629

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА ТАМБОВА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ


 Паспорт программы

Ответственный исполнитель программы

комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова

Соисполнители программы

комитет образования администрации города Тамбова, управление по связям с общественностью администрации города Тамбова, комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова, комитет градостроительства администрации города Тамбова

Подпрограмма программы

"Развитие физической культуры и массового спорта"

Цель программы

Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом

Задачи программы

Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;
повышение уровня доступности учреждений физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения

Целевые индикаторы и показатели программы, их значение на последний год реализации

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом; уровень обеспеченности спортивными сооружениями: спортивные залы, плоскостные сооружения;
уровень обеспеченности доступности учреждений физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения

Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в один этап (2014 - 2020 годы)

Объемы и источники финансирования программы

Общие затраты на реализацию муниципальной программы 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 194788,2 тыс. рублей:
2014 год - 56276,9 тыс. рублей;
2015 год - 56413,0 тыс. рублей;
2016 год - 28601,1 тыс. рублей;
2017 год - 14494,8 тыс. рублей;
2018 год - 14686,6 тыс. рублей;
2019 год - 14970,9 тыс. рублей;
2020 год - 9344,9 тыс. рублей; в том числе:
федеральный бюджет - 2882,0 тыс. рублей:
2014 год - 1867,0 тыс. рублей;
2015 год - 1015,0 тыс. рублей; областной бюджет - 3502,7 тыс. рублей:
2014 год - 2878,0 тыс. рублей;
2015 год - 624,7 тыс. рублей;
бюджет городского округа - город Тамбов - 163109,0 тыс. рублей:
2014 год - 51531,9 тыс. рублей;
2015 год - 54773,3 тыс. рублей;
2016 год - 18306,6 тыс. рублей;
2017 год - 9494,8 тыс. рублей;
2018 год - 9686,6 тыс. рублей;
2019 год - 9970,9 тыс. рублей;
2020 год - 9344,9 тыс. рублей.; внебюджетные источники - 25294,5 тыс. рублей:
2016 год - 10294,5 тыс. рублей;
2017 год - 5000,0 тыс. рублей;
2018 год - 5000,0 тыс. рублей;
2019 год - 5000,0 тыс. рублей.


 1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Муниципальная программа разработана на основании и в соответствии со стратегией социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года, утвержденной решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584. В развитии общества, его духовного и физического здоровья, повышении качества жизни значительную роль играют физическая культура и спорт.

Физическая культура и спорт - это один из важнейших стратегических ресурсов развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, формирования и расширения спектра видов досуговой деятельности, создания условий для социализации личности.

Здоровый образ жизни, занятия физической культурой становятся важнейшими социальными факторами, способствующими развитию человеческого потенциала.

Текущее состояние физической культуры и спорта в городе Тамбове характеризуется положительными тенденциями, связанными с возрождением лучших спортивных и физкультурных традиций, развитием спорта высших достижений и массового спорта, строительством и модернизацией спортивных сооружений.

В Тамбове функционируют в общей сложности 161 организация, осуществляющая физкультурно-оздоровительную работу. Вопросы физического воспитания детей и молодежи решаются в 31 общеобразовательном учреждении, 15 образовательных учреждениях среднего профессионального образования, 13 образовательных учреждениях дополнительного образования детей, 4 государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

Растет интерес тамбовчан к занятиям спортом и физической культурой, престижность здорового образа жизни. Доля занимающихся физической культурой и спортом возросла с 12,6% в 2009 году до 33,7% в 2015 году.

В настоящее время в Тамбове наблюдается тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта, которая проявляется:

в поддержке администрацией города сферы физической культуры и спорта;

в организации и проведении разнообразных и активных форм досуговой деятельности, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения;

в профилактике асоциального поведения и воспитания молодежи, подготовке дееспособных Вооруженных Сил Российской Федерации;

в вовлечении в занятия физической культурой и спортом лиц пенсионного возраста;

в пропаганде ценностей физической культуры и спорта.

В последние годы в сфере физической культуры и спорта наметились положительные тенденции поступательного развития:

повысилось внимание к развитию физической культуры и спорта в городе, что определяется все большим инвестированием в спорт, созданием материально-технической базы для осуществления физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;

улучшилась деятельность по укреплению материальной базы образовательных учреждений физкультурно-спортивной направленности.

По статистическим данным, в Тамбове на 01.01.2016 систематически физической культурой и спортом занимаются 97384 человека, или 33,7%. Количество занимающихся физической культурой и спортом различается по возрастным группам. В возрасте до 14 лет численность занимающихся физической культурой и спортом составляет 46862 человека, в возрасте от 15 до 17 лет - 22531 человек, от 18 до 29 лет - 18384 человека, в возрасте от 30 до 59 лет - 8753 человек, 60 лет и старше - 854 человека.

Стабильными темпами развивается сеть спортивных сооружений, предназначенных для оказания физкультурно-оздоровительных услуг, проведения физкультурно-зрелищных и спортивных мероприятий. В настоящее время в городе действуют 505 спортивных сооружений, количество которых в регионе ежегодно увеличивается. Прирост 2015 года к 2012 году составил 5,8%. Уровень обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, составляет 52,6%, спортивными залами - 25,7%. Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу в области осуществляют 170 учреждений, в которых работают 778 штатных физкультурных работников, 671 человек с высшим специальным образованием.

Вместе с тем необходимо констатировать, что еще не в полной мере используются возможности и ресурсы для устойчивого развития физической культуры и спорта.

Отмечается низкий уровень вовлечения трудоспособного населения к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом в производственных коллективах. И только 16,7% трудоспособного населения регулярно занимаются физической культурой и спортом.

Окончательно не решена проблема укрепления материально-технической базы развития физической культуры и массового спорта в городе.

Нерешенные вопросы нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического, научно-методического, кадрового обеспечения сдерживают развитие спорта высших достижений. Недостаточно эффективна деятельность спортивных школ как по вовлечению детей в активные занятия спортом, так и по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд области. Недостаточное внимание уделяется развитию студенческого спорта в системе профессионального образования.

В ходе реализации программы к 2020 году будут созданы организационные, методические и инфраструктурные условия для привлечения к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 40% населения города.

Повысится общий уровень профессионально-прикладной физической подготовленности трудоспособного и экономически активного населения.

При реализации настоящей программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные организационные, кадровые, геополитические, финансовые и экономические риски.

Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, снизит степень конкурентоспособности тамбовского спорта.

Важнейшими условиями успешной реализации программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей программы.

Организационные риски связаны с ошибками в управлении реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению межведомственных задач, поставленных программой, что может привести к невыполнению ряда мероприятий программы. Мерами по управлению организационными рисками являются мониторинг реализации программы, закрепленная персональная ответственность за достижение непосредственных и конечных результатов программы.

Кадровые риски связаны с недостатком квалифицированных кадров в сферах физической культуры и спорта. Меры по управлению рисков: подготовка и переподготовка кадров, увеличение оплаты труда и социальных гарантий.

Наибольшее отрицательное влияние на реализацию программы могут оказать реализация экономических рисков и связанных с ними финансовых рисков.

Экономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снизить их доступность и сократить инвестиции в инфраструктуру спорта.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, а также отсутствием стабильного источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, участвующих в реализации программы.

В рамках программы отсутствует возможность управления экономическими и финансовыми рисками, возможен лишь оперативный учет последствий их проявления. В рамках данной программы минимизация финансовых рисков возможна на основе:

регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы; финансового контроля;

разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы физической культуры и спорта;

привлечения средств из внебюджетных источников.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»