АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2010 года N 1389
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 26.05.2009 N 626 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕГО ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
Администрация области постановляет:
1. Внести изменения в Постановление администрации области от 26.05.2009 N 626 "Об утверждении Целевой программы формирования имиджа Тамбовской области и его продвижения в информационных ресурсах на 2009 - 2011 годы" (в редакции от 10.06.2010) (далее - постановление):
в названии и пункте 1 постановления слова "Целевая программа формирования имиджа Тамбовской области и его продвижения в информационных ресурсах" заменить словами "Целевая программа позиционирования Тамбовской области в информационном поле" в соответствующих падежах;
пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области С.А.Чеботарева".
2. Внести изменения в приложение к постановлению, изложив его в новой редакции согласно приложению.
3. Финансовому управлению области (Третьякова) при подготовке проекта областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов учесть изменения, внесенные настоящим постановлением.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
Глава администрации области
О.И.Бетин
Приложение
к Постановлению
администрации Тамбовской области
от 26.11.2010 N 1389
Приложение
Утверждена
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 26.05.2009 N 626
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПОЛЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ
Паспорт программы
Наименование | Целевая программа позиционирования Тамбовской |
Заказчик-координатор | Управление пресс-службы и информации администрации |
Заказчик Программы | Управление пресс-службы и информации администрации |
Разработчики | Управление пресс-службы и информации администрации |
Цели и задачи | Основной целью Программы является: позиционирование |
Сроки реализации | 2009 - 2011 годы |
Объемы и источники | Предполагаемые объемы финансирования Программы за |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Государственная информационная политика Тамбовской области является составной частью стратегии социально-экономического развития региона, в основе которой лежит ориентация на улучшение качества жизни населения, а также одним из важнейших факторов реализации стратегии социального управления, обеспечения диалога власти и народа, формирования общественного сознания населения.
Одним из важнейших направлений информационной политики является позиционирование Тамбовской области в информационном поле путем формирования и поддержания положительного имиджа Тамбовской области.
Имидж области все более приобретает статус одного из основных ресурсов, предопределяющих ее экономическую, политическую и социальную перспективу.
Положительный имидж способствует укреплению репутации области и, следовательно, авторитета и влиятельности, является важным фактором высокой инвестиционной привлекательности, фактором развития регионального бизнеса и, в конечном счете, укрепления социального согласия и повышения благосостояния населения области.
Необходимо учитывать, что грамотное позиционирование области в информационном поле определяется в большей степени уровнем информированности о регионе значимых целевых групп: федеральной власти, инвесторов и представителей бизнес-сообществ, культурной и научной общественности, представителей общественных и религиозных объединений. Важным инструментом для этого служат средства массовой информации, поскольку именно они выполняют функцию канала передачи информации о том, что происходит в области. С помощью средств массовой информации формируется устойчивое общественное мнение, ломаются устоявшиеся и создаются новые стереотипы.
Вместе с тем проведенный мониторинг федеральных и региональных средств массовой информации выявил крайнюю неравномерность и противоположность тенденций в процессе позиционирования Тамбовской области.
Количество публикаций в федеральных средствах массовой информации, в которых в положительном контексте освещается ситуация в Тамбовской области, крайне незначительно. Фактический монополизм федеральных ньюсмейкеров и жесткий отбор информационных поводов ограничивают доступ информации регионального значения в федеральные средства массовой информации. Политика федеральных телеканалов, которые выступают в роли сетевых партнеров для региональных телекомпаний, не позволяет получить необходимую долю эфирного времени для регионального вещания и создания собственного качественного информационного продукта.
Таким образом, лишь незначительная доля социально значимой информации регионального значения появляется в центральных сводках, которые, в конечном счете, и формируют общественное мнение.
В связи с этим подача информации в федеральных средствах массовой информации - крайне важный фактор грамотного позиционирования области в информационном поле.
Важнейшим каналом информирования населения является низовой сегмент печатных средств массовой информации - газеты, выходящие и распространяющиеся в пределах территории муниципальных образований.
Также в настоящее время все большую популярность приобретают сетевые издания, которые выходят с региональными страницами или вкладками. Обладая большими ресурсами для развития, они приобретают значительную долю в информационном поле. Вместе с тем потенциал популярных сетевых изданий используется неэффективно, социально значимые темы в них практически не освещаются.
Поскольку работа со средствами массовой информации по формированию положительного имиджа области должна носить системный характер, важными направлениями являются разработка Стратегии позиционирования Тамбовской области в информационных ресурсах, развитие информационного партнерства, повышение профессионального уровня журналистов региональных средств массовой информации.
Еще одним инструментом является размещение социально значимой информации (социальной рекламы) в средствах массовой информации и на рекламных конструкциях (наружная реклама). Данный вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям, используется в недостаточной мере. Между тем основное его предназначение - гуманизация общества и формирование его нравственных ценностей, влияние на поведенческие модели в обществе.
С учетом вышеизложенного решить задачи позиционирования региона в информационном поле и, как следствие, формирования положительного имиджа Тамбовской области с использованием средств массовой информации и социальной рекламы возможно только в рамках программно-целевого подхода.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является:
позиционирование Тамбовской области в информационном поле путем формирования положительного имиджа Тамбовской области, его продвижение в информационных ресурсах.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
разработка основных направлений позиционирования Тамбовской области в информационном поле;
увеличение количества материалов, способствующих улучшению восприятия Тамбовской области значимыми целевыми группами;
повышение профессионального уровня журналистов региональных средств массовой информации.
Сроки реализации Программы: 2009 - 2011 годы.
3. Система программных мероприятий
Программа предполагает несколько конкретных, взаимосвязанных между собой мероприятий и подразделяется на проведение организационных мероприятий и мероприятий по продвижению Тамбовской области в информационных ресурсах.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источник финансирования Программы:
средства областного бюджета.
Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета за весь период реализации Программы -
74950 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 4000 тыс. рублей;
2010 год - 10950 тыс. рублей;
2011 год - 60000 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется во взаимодействии заказчика с исполнителями мероприятий Программы.
Отбор исполнителей отдельных мероприятий Программы осуществляется в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком Программы является управление пресс-службы и информации администрации области.
Заказчик, с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации Программы заказчик:
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
уточняет механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы.
Заказчик Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчетности о реализации Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности и иной эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить благоприятные условия для формирования положительного имиджа Тамбовской области, что будет способствовать укреплению авторитета и влиятельности области, повышению ее инвестиционной привлекательности, развитию регионального бизнеса, в конечном счете, укреплению социального согласия.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы, приведены в таблице.
Таблица
Основные целевые индикаторы Программы
Цели, задачи | Целевой индикатор | Единица | Исходные | Показатель целевого | ||
2009 | 2010 | 2011 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Цель 1. Позиционирование Тамбовской области в информационном поле путем формирования | ||||||
Задача 1. | Индикатор 1. | Ед. | - | 1 | 1 | 1 |
Индикатор 2. | Проценты к | 118,8 | 103,3 | 115,0 | 112,0 | |
Задача 2. | Индикатор 1. | Проценты | - | 5 | 7 | 8 |
Индикатор 2. | Ед. | - | 100 | 125 | 170 | |
Индикатор 3. | Проценты | - | 35 | 43 | 50 | |
Индикатор 4. | Проценты | - | - | - | 80 | |
Индикатор 5. | Ед. | - | - | - | 160 | |
Индикатор 6. | Проценты | - | - | - | 12 | |
Задача 3. | Индикатор. | Чел. | - | 80 | 90 | 110 |