Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2010 года N 1389


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 26.05.2009 N 626 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕГО ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

Администрация области постановляет:

1. Внести изменения в Постановление администрации области от 26.05.2009 N 626 "Об утверждении Целевой программы формирования имиджа Тамбовской области и его продвижения в информационных ресурсах на 2009 - 2011 годы" (в редакции от 10.06.2010) (далее - постановление):

в названии и пункте 1 постановления слова "Целевая программа формирования имиджа Тамбовской области и его продвижения в информационных ресурсах" заменить словами "Целевая программа позиционирования Тамбовской области в информационном поле" в соответствующих падежах;

пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:

"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области С.А.Чеботарева".

2. Внести изменения в приложение к постановлению, изложив его в новой редакции согласно приложению.

3. Финансовому управлению области (Третьякова) при подготовке проекта областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов учесть изменения, внесенные настоящим постановлением.

4. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.

5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".


Глава администрации области
О.И.Бетин

     




Приложение
к Постановлению
администрации Тамбовской области
от 26.11.2010 N 1389


Приложение
Утверждена
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 26.05.2009 N 626

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПОЛЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ


 Паспорт программы

Наименование
Программы           

Целевая программа позиционирования Тамбовской
области в информационном поле на 2009 - 2011 годы
(далее - Программа)                                 

Заказчик-координатор
Программы           

Управление пресс-службы и информации администрации
области                                             

Заказчик Программы  

Управление пресс-службы и информации администрации
области, управление экономической политики
администрации области, управление по связям с
общественностью администрации области, управление
культуры и архивного дела области, управление
образования и науки области, управление труда и
социального развития области, управление
здравоохранения области, управление международных и
межрегиональных связей области, управление по
развитию перерабатывающей промышленности области,
управление по развитию промышленности и
предпринимательства области, управление сельского
хозяйства области, управление
топливно-энергетического комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства области, управление
инвестиций области, управление занятости населения
области, управление по охране окружающей среды и
природопользованию области, комитет по управлению
имуществом области, управление по физической
культуре, спорту и туризму области, управление по
регулированию тарифов области                       

Разработчики
Программы           

Управление пресс-службы и информации администрации
области                                             

Цели и задачи
Программы           

Основной целью Программы является: позиционирование
Тамбовской области в информационном поле путем
формирования положительного имиджа Тамбовской
области, его продвижение в информационных ресурсах.
Для достижения поставленной цели должны быть решены
следующие задачи: разработка основных направлений
позиционирования Тамбовской области в информационном
поле; увеличение количества материалов,
способствующих улучшению восприятия Тамбовской
области значимыми целевыми группами; повышение
профессионального уровня журналистов региональных
средств массовой информации                         

Сроки реализации
Программы           

2009 - 2011 годы                                    

Объемы и источники
финансирования
Программы           

Предполагаемые объемы финансирования Программы за
счет средств областного бюджета за весь период
реализации Программы - 74950 тыс. рублей, в том
числе: 2009 год - 4000 тыс. рублей;
2010 год - 10950 тыс. рублей;
2011 год - 60000 тыс. рублей                        


 1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами

Государственная информационная политика Тамбовской области является составной частью стратегии социально-экономического развития региона, в основе которой лежит ориентация на улучшение качества жизни населения, а также одним из важнейших факторов реализации стратегии социального управления, обеспечения диалога власти и народа, формирования общественного сознания населения.

Одним из важнейших направлений информационной политики является позиционирование Тамбовской области в информационном поле путем формирования и поддержания положительного имиджа Тамбовской области.

Имидж области все более приобретает статус одного из основных ресурсов, предопределяющих ее экономическую, политическую и социальную перспективу.

Положительный имидж способствует укреплению репутации области и, следовательно, авторитета и влиятельности, является важным фактором высокой инвестиционной привлекательности, фактором развития регионального бизнеса и, в конечном счете, укрепления социального согласия и повышения благосостояния населения области.

Необходимо учитывать, что грамотное позиционирование области в информационном поле определяется в большей степени уровнем информированности о регионе значимых целевых групп: федеральной власти, инвесторов и представителей бизнес-сообществ, культурной и научной общественности, представителей общественных и религиозных объединений. Важным инструментом для этого служат средства массовой информации, поскольку именно они выполняют функцию канала передачи информации о том, что происходит в области. С помощью средств массовой информации формируется устойчивое общественное мнение, ломаются устоявшиеся и создаются новые стереотипы.

Вместе с тем проведенный мониторинг федеральных и региональных средств массовой информации выявил крайнюю неравномерность и противоположность тенденций в процессе позиционирования Тамбовской области.

Количество публикаций в федеральных средствах массовой информации, в которых в положительном контексте освещается ситуация в Тамбовской области, крайне незначительно. Фактический монополизм федеральных ньюсмейкеров и жесткий отбор информационных поводов ограничивают доступ информации регионального значения в федеральные средства массовой информации. Политика федеральных телеканалов, которые выступают в роли сетевых партнеров для региональных телекомпаний, не позволяет получить необходимую долю эфирного времени для регионального вещания и создания собственного качественного информационного продукта.

Таким образом, лишь незначительная доля социально значимой информации регионального значения появляется в центральных сводках, которые, в конечном счете, и формируют общественное мнение.

В связи с этим подача информации в федеральных средствах массовой информации - крайне важный фактор грамотного позиционирования области в информационном поле.

Важнейшим каналом информирования населения является низовой сегмент печатных средств массовой информации - газеты, выходящие и распространяющиеся в пределах территории муниципальных образований.

Также в настоящее время все большую популярность приобретают сетевые издания, которые выходят с региональными страницами или вкладками. Обладая большими ресурсами для развития, они приобретают значительную долю в информационном поле. Вместе с тем потенциал популярных сетевых изданий используется неэффективно, социально значимые темы в них практически не освещаются.

Поскольку работа со средствами массовой информации по формированию положительного имиджа области должна носить системный характер, важными направлениями являются разработка Стратегии позиционирования Тамбовской области в информационных ресурсах, развитие информационного партнерства, повышение профессионального уровня журналистов региональных средств массовой информации.

Еще одним инструментом является размещение социально значимой информации (социальной рекламы) в средствах массовой информации и на рекламных конструкциях (наружная реклама). Данный вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям, используется в недостаточной мере. Между тем основное его предназначение - гуманизация общества и формирование его нравственных ценностей, влияние на поведенческие модели в обществе.

С учетом вышеизложенного решить задачи позиционирования региона в информационном поле и, как следствие, формирования положительного имиджа Тамбовской области с использованием средств массовой информации и социальной рекламы возможно только в рамках программно-целевого подхода.


2. Основные цели и задачи Программы


Основной целью Программы является:

позиционирование Тамбовской области в информационном поле путем формирования положительного имиджа Тамбовской области, его продвижение в информационных ресурсах.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

разработка основных направлений позиционирования Тамбовской области в информационном поле;

увеличение количества материалов, способствующих улучшению восприятия Тамбовской области значимыми целевыми группами;

повышение профессионального уровня журналистов региональных средств массовой информации.

Сроки реализации Программы: 2009 - 2011 годы.


3. Система программных мероприятий


Программа предполагает несколько конкретных, взаимосвязанных между собой мероприятий и подразделяется на проведение организационных мероприятий и мероприятий по продвижению Тамбовской области в информационных ресурсах.


4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Источник финансирования Программы:

средства областного бюджета.

Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета за весь период реализации Программы -

74950 тыс. рублей, в том числе:

2009 год - 4000 тыс. рублей;

2010 год - 10950 тыс. рублей;

2011 год - 60000 тыс. рублей.


 5. Механизм реализации Программы


Реализация Программы осуществляется во взаимодействии заказчика с исполнителями мероприятий Программы.

Отбор исполнителей отдельных мероприятий Программы осуществляется в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Заказчиком Программы является управление пресс-службы и информации администрации области.

Заказчик, с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей.

В ходе реализации Программы заказчик:

разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;

готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;

уточняет механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы.

Заказчик Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчетности о реализации Программы.


 6. Оценка социально-экономической эффективности и иной эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить благоприятные условия для формирования положительного имиджа Тамбовской области, что будет способствовать укреплению авторитета и влиятельности области, повышению ее инвестиционной привлекательности, развитию регионального бизнеса, в конечном счете, укреплению социального согласия.

Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы, приведены в таблице.


Таблица


Основные целевые индикаторы Программы

 Цели, задачи  

Целевой индикатор

 Единица
 измерения

 Исходные
 показатели
 2008 года   

 Показатель целевого
 индикатора по годам
 реализации Программы  

 2009  

 2010  

 2011  

 1        

 2        

 3     

 4       

 5   

 6   

 7    

 Цель 1. Позиционирование Тамбовской области в информационном поле путем формирования
положительного имиджа Тамбовской области, его продвижение в информационных ресурсах    

Задача 1.
Разработка
основных
направлений
позиционирования
Тамбовской
области в
информационном
поле            

Индикатор 1.
Наличие
разработанной
Стратегии
позиционирования
Тамбовской
области в
информационном
поле             

Ед.        

-              

 1

 1

 1

Индикатор 2.
Индекс
физического
объема
инвестиций (в
основной капитал)

Проценты к
предыдущему
году в
сопос-
тавимых
ценах      

118,8
(управление
экономической
политики
администрации
области)       

 103,3

 115,0

 112,0

Задача 2.
Увеличение
количества
материалов,
способствующих
улучшению
восприятия
Тамбовской
области
значимыми
целевыми
группами        

Индикатор 1.
Доля материалов,
подготовленных и
размещенных
федеральными
средствами
массовой
информации по
собственной
инициативе, в
общем количестве
материалов о
Тамбовской
области          

Проценты   

-
(управление
пресс-службы и
информации
администрации
области)       

 5

 7

 8

Индикатор 2.
Количество
упоминаний
Тамбовской
области в
федеральных
средствах
массовой
информации       

Ед.        

-
(управление
пресс-службы и
информации
администрации
области)       

 100

 125

 170

Индикатор 3.
Степень
удовлетворенности
населения
области
информационной
открытостью
органов власти   

Проценты   

-
(управление по
связям с
общественностью
администрации
области)       

 35

 43

 50

Индикатор 4.
Охват населения
области
социальной
рекламой в
средствах
массовой
информации       

Проценты   

-
(управление
пресс-службы и
информации
администрации
области)       

 -

 -

 80

Индикатор 5.
Количество
баннеров с
социальной
рекламой,
размещенных на
рекламных
конструкциях     

Ед.        

-
(управление
пресс-службы и
информации
администрации
области)       

 -

 -

 160

Индикатор 6.
Доля
информационных
материалов о
деятельности
органов
государственной
власти Тамбовской
области в общей
площади газет,
выходящих на
территории
муниципальных
образований      

Проценты   

-
(управление
пресс-службы и
информации
администрации
области)       

 -

 -

 12

Задача 3.
Повышение
профессио-
нального уровня
журналистов
региональных
средств массовой
информации      

Индикатор.
Количество
журналистов,
повысивших
профессиональный
уровень          

Чел.       

-
(управление
пресс-службы и
информации
администрации
области)       

 80

 90

 110

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»