ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2009 года N 626
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПОЛЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ
(в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 07.12.2009 N 1444, от 10.06.2010 N 684, от 26.11.2010 N 1389, от 16.03.2011 N 245, от 10.08.2011 N 1005, от 20.12.2011 N 1817)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением администрации области от 19.03.2007 N 269 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Тамбовской области" (в редакции от 30.12.2008) администрация области постановляет:
1. Утвердить Целевую программу позиционирования Тамбовской области в информационном поле на 2009 - 2011 годы согласно приложению.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 26.11.2010 N 1389)
2. Финансовому управлению области (Третьякова) подготовить соответствующие изменения в Закон Тамбовской области от 01.12.2008 N 462-З "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области С.А.Чеботарева.
(п. 4 в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 26.11.2010 N 1389)
Глава администрации области
О.И.Бетин
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПОЛЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ
(в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 26.11.2010 N 1389, от 16.03.2011 N 245, от 10.08.2011 N 1005, от 20.12.2011 N 1817)
┌════════════════════┬════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование │Целевая программа позиционирования Тамбовской │
│Программы │области в информационном поле на 2009 - 2011 годы │
│ │(далее - Программа) │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Заказчик-координатор│Управление пресс-службы и информации администрации │
│Программы │области │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Заказчик Программы │Управление пресс-службы и информации администрации │
│ │области, управление экономической политики │
│ │администрации области, управление по связям с │
│ │общественностью администрации области, управление │
│ │культуры и архивного дела области, управление │
│ │образования и науки области, управление труда и │
│ │социального развития области, управление │
│ │здравоохранения области, управление международных и │
│ │межрегиональных связей области, управление по │
│ │развитию перерабатывающей промышленности области, │
│ │управление по развитию промышленности и │
│ │предпринимательства области, управление сельского │
│ │хозяйства области, управление │
│ │топливно-энергетического комплекса и │
│ │жилищно-коммунального хозяйства области, управление │
│ │инвестиций области, управление занятости населения │
│ │области, управление по охране окружающей среды и │
│ │природопользованию области, комитет по управлению │
│ │имуществом области, управление по физической │
│ │культуре, спорту и туризму области, управление по │
│ │регулированию тарифов области │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчики │Управление пресс-службы и информации администрации │
│Программы │области │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Цели и задачи │Основной целью Программы является: позиционирование │
│Программы │Тамбовской области в информационном поле путем │
│ │формирования положительного имиджа Тамбовской │
│ │области, его продвижение в информационных ресурсах. │
│ │Для достижения поставленной цели должны быть решены │
│ │следующие задачи: разработка основных направлений │
│ │позиционирования Тамбовской области в информационном│
│ │поле; увеличение количества материалов, │
│ │способствующих улучшению восприятия Тамбовской │
│ │области значимыми целевыми группами; повышение │
│ │профессионального уровня журналистов региональных │
│ │средств массовой информации │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки реализации │2009 - 2011 годы │
│Программы │ │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники │Предполагаемые объемы финансирования Программы за │
│финансирования │счет средств областного бюджета за весь период │
│Программы │реализации Программы - 78534,4 тыс. рублей, в том │
│ │числе: 2009 год - 4000 тыс. рублей; │
│ │2010 год - 8684,4 тыс. рублей; │
│ │2011 год - 65850 тыс. рублей │
│(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 10.08.2011 │
│N 1005, от 20.12.2011 N 1817) │
└════════════════════┴════════════════════════════════════════════════════…
Государственная информационная политика Тамбовской области является составной частью стратегии социально-экономического развития региона, в основе которой лежит ориентация на улучшение качества жизни населения, а также одним из важнейших факторов реализации стратегии социального управления, обеспечения диалога власти и народа, формирования общественного сознания населения.
Одним из важнейших направлений информационной политики является позиционирование Тамбовской области в информационном поле путем формирования и поддержания положительного имиджа Тамбовской области.
Имидж области все более приобретает статус одного из основных ресурсов, предопределяющих ее экономическую, политическую и социальную перспективу.
Положительный имидж способствует укреплению репутации области и, следовательно, авторитета и влиятельности, является важным фактором высокой инвестиционной привлекательности, фактором развития регионального бизнеса и, в конечном счете, укрепления социального согласия и повышения благосостояния населения области.
Необходимо учитывать, что грамотное позиционирование области в информационном поле определяется в большей степени уровнем информированности о регионе значимых целевых групп: федеральной власти, инвесторов и представителей бизнес-сообществ, культурной и научной общественности, представителей общественных и религиозных объединений. Важным инструментом для этого служат средства массовой информации, поскольку именно они выполняют функцию канала передачи информации о том, что происходит в области. С помощью средств массовой информации формируется устойчивое общественное мнение, ломаются устоявшиеся и создаются новые стереотипы.
Вместе с тем проведенный мониторинг федеральных и региональных средств массовой информации выявил крайнюю неравномерность и противоположность тенденций в процессе позиционирования Тамбовской области.
Количество публикаций в федеральных средствах массовой информации, в которых в положительном контексте освещается ситуация в Тамбовской области, крайне незначительно. Фактический монополизм федеральных ньюсмейкеров и жесткий отбор информационных поводов ограничивают доступ информации регионального значения в федеральные средства массовой информации. Политика федеральных телеканалов, которые выступают в роли сетевых партнеров для региональных телекомпаний, не позволяет получить необходимую долю эфирного времени для регионального вещания и создания собственного качественного информационного продукта.
Таким образом, лишь незначительная доля социально значимой информации регионального значения появляется в центральных сводках, которые, в конечном счете, и формируют общественное мнение.
В связи с этим подача информации в федеральных средствах массовой информации - крайне важный фактор грамотного позиционирования области в информационном поле.
Важнейшим каналом информирования населения является низовой сегмент печатных средств массовой информации - газеты, выходящие и распространяющиеся в пределах территории муниципальных образований.
Также в настоящее время все большую популярность приобретают сетевые издания, которые выходят с региональными страницами или вкладками. Обладая большими ресурсами для развития, они приобретают значительную долю в информационном поле. Вместе с тем потенциал популярных сетевых изданий используется неэффективно, социально значимые темы в них практически не освещаются.
Поскольку работа со средствами массовой информации по формированию положительного имиджа области должна носить системный характер, важными направлениями являются разработка Стратегии позиционирования Тамбовской области в информационных ресурсах, развитие информационного партнерства, повышение профессионального уровня журналистов региональных средств массовой информации.
Еще одним инструментом является размещение социально значимой информации (социальной рекламы) в средствах массовой информации и на рекламных конструкциях (наружная реклама). Данный вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям, используется в недостаточной мере. Между тем основное его предназначение - гуманизация общества и формирование его нравственных ценностей, влияние на поведенческие модели в обществе.
С учетом вышеизложенного решить задачи позиционирования региона в информационном поле и, как следствие, формирования положительного имиджа Тамбовской области с использованием средств массовой информации и социальной рекламы возможно только в рамках программно-целевого подхода.
Основной целью Программы является:
позиционирование Тамбовской области в информационном поле путем формирования положительного имиджа Тамбовской области, его продвижение в информационных ресурсах.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
разработка основных направлений позиционирования Тамбовской области в информационном поле;
увеличение количества материалов, способствующих улучшению восприятия Тамбовской области значимыми целевыми группами;
повышение профессионального уровня журналистов региональных средств массовой информации.
Сроки реализации Программы: 2009 - 2011 годы.
Программа предполагает несколько конкретных, взаимосвязанных между собой мероприятий и подразделяется на проведение организационных мероприятий и мероприятий по продвижению Тамбовской области в информационных ресурсах.
(в редакции Постановления администрации Тамбовской области от 10.08.2011 N 1005)
Источник финансирования Программы:
средства областного бюджета.
Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета за весь период реализации Программы - 78534,4 тыс. рублей, в том числе:
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 20.12.2011 N 1817)
2009 год - 4000 тыс. рублей;
2010 год - 8684,4 тыс. рублей;
2011 год - 65850 тыс. рублей.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 20.12.2011 N 1817)
Реализация Программы осуществляется во взаимодействии заказчика с исполнителями мероприятий Программы.
Отбор исполнителей отдельных мероприятий Программы осуществляется в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком Программы является управление пресс-службы и информации администрации области.
Заказчик, с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации Программы заказчик:
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
уточняет механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы.
Заказчик Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчетности о реализации Программы.
(в редакции Постановления администрации Тамбовской области от 16.03.2011 N 245)
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить благоприятные условия для формирования положительного имиджа Тамбовской области, что будет способствовать укреплению авторитета и влиятельности области, повышению ее инвестиционной привлекательности, развитию регионального бизнеса, в конечном счете, укреплению социального согласия.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы, приведены в таблице.