Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2009 года N 626

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПОЛЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

(в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 07.12.2009 N 1444, от 10.06.2010 N 684, от 26.11.2010 N 1389, от 16.03.2011 N 245, от 10.08.2011 N 1005, от 20.12.2011 N 1817)


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением администрации области от 19.03.2007 N 269 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Тамбовской области" (в редакции от 30.12.2008) администрация области постановляет:

1. Утвердить Целевую программу позиционирования Тамбовской области в информационном поле на 2009 - 2011 годы согласно приложению.

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 26.11.2010 N 1389)

2. Финансовому управлению области (Третьякова) подготовить соответствующие изменения в Закон Тамбовской области от 01.12.2008 N 462-З "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области С.А.Чеботарева.

(п. 4 в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 26.11.2010 N 1389)

Глава администрации области
О.И.Бетин


Приложение
Утверждена
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 26.05.2009 N 626

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПОЛЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

 (в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 26.11.2010 N 1389, от 16.03.2011 N 245, от 10.08.2011 N 1005, от 20.12.2011 N 1817)


 Паспорт программы

┌════════════════════┬════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование        │Целевая программа позиционирования Тамбовской       │
│Программы           │области в информационном поле на 2009 - 2011 годы   │
│                    │(далее - Программа)                                 │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Заказчик-координатор│Управление пресс-службы и информации администрации  │
│Программы           │области                                             │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Заказчик Программы  │Управление пресс-службы и информации администрации  │
│                    │области, управление экономической политики          │
│                    │администрации области, управление по связям с       │
│                    │общественностью администрации области, управление   │
│                    │культуры и архивного дела области, управление       │
│                    │образования и науки области, управление труда и     │
│                    │социального развития области, управление            │
│                    │здравоохранения области, управление международных и │
│                    │межрегиональных связей области, управление по       │
│                    │развитию перерабатывающей промышленности области,   │
│                    │управление по развитию промышленности и             │
│                    │предпринимательства области, управление сельского   │
│                    │хозяйства области, управление                       │
│                    │топливно-энергетического комплекса и                │
│                    │жилищно-коммунального хозяйства области, управление │
│                    │инвестиций области, управление занятости населения  │
│                    │области, управление по охране окружающей среды и    │
│                    │природопользованию области, комитет по управлению   │
│                    │имуществом области, управление по физической        │
│                    │культуре, спорту и туризму области, управление по   │
│                    │регулированию тарифов области                       │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчики        │Управление пресс-службы и информации администрации  │
│Программы           │области                                             │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Цели и задачи       │Основной целью Программы является: позиционирование │
│Программы           │Тамбовской области в информационном поле путем      │
│                    │формирования положительного имиджа Тамбовской       │
│                    │области, его продвижение в информационных ресурсах. │
│                    │Для достижения поставленной цели должны быть решены │
│                    │следующие задачи: разработка основных направлений   │
│                    │позиционирования Тамбовской области в информационном│
│                    │поле; увеличение количества материалов,             │
│                    │способствующих улучшению восприятия Тамбовской      │
│                    │области значимыми целевыми группами; повышение      │
│                    │профессионального уровня журналистов региональных   │
│                    │средств массовой информации                         │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки реализации    │2009 - 2011 годы                                    │
│Программы           │                                                    │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники  │Предполагаемые объемы финансирования Программы за   │
│финансирования      │счет средств областного бюджета за весь период      │
│Программы           │реализации Программы - 78534,4 тыс. рублей, в том   │
│                    │числе: 2009 год - 4000 тыс. рублей;                 │
│                    │2010 год - 8684,4 тыс. рублей;                      │
│                    │2011 год - 65850 тыс. рублей                        │
│(в  ред.  Постановлений администрации Тамбовской области  от 10.08.2011  │
│N 1005, от 20.12.2011 N 1817)                                            │
└════════════════════┴════════════════════════════════════════════════════…


1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами

Государственная информационная политика Тамбовской области является составной частью стратегии социально-экономического развития региона, в основе которой лежит ориентация на улучшение качества жизни населения, а также одним из важнейших факторов реализации стратегии социального управления, обеспечения диалога власти и народа, формирования общественного сознания населения.

Одним из важнейших направлений информационной политики является позиционирование Тамбовской области в информационном поле путем формирования и поддержания положительного имиджа Тамбовской области.

Имидж области все более приобретает статус одного из основных ресурсов, предопределяющих ее экономическую, политическую и социальную перспективу.

Положительный имидж способствует укреплению репутации области и, следовательно, авторитета и влиятельности, является важным фактором высокой инвестиционной привлекательности, фактором развития регионального бизнеса и, в конечном счете, укрепления социального согласия и повышения благосостояния населения области.

Необходимо учитывать, что грамотное позиционирование области в информационном поле определяется в большей степени уровнем информированности о регионе значимых целевых групп: федеральной власти, инвесторов и представителей бизнес-сообществ, культурной и научной общественности, представителей общественных и религиозных объединений. Важным инструментом для этого служат средства массовой информации, поскольку именно они выполняют функцию канала передачи информации о том, что происходит в области. С помощью средств массовой информации формируется устойчивое общественное мнение, ломаются устоявшиеся и создаются новые стереотипы.

Вместе с тем проведенный мониторинг федеральных и региональных средств массовой информации выявил крайнюю неравномерность и противоположность тенденций в процессе позиционирования Тамбовской области.

Количество публикаций в федеральных средствах массовой информации, в которых в положительном контексте освещается ситуация в Тамбовской области, крайне незначительно. Фактический монополизм федеральных ньюсмейкеров и жесткий отбор информационных поводов ограничивают доступ информации регионального значения в федеральные средства массовой информации. Политика федеральных телеканалов, которые выступают в роли сетевых партнеров для региональных телекомпаний, не позволяет получить необходимую долю эфирного времени для регионального вещания и создания собственного качественного информационного продукта.

Таким образом, лишь незначительная доля социально значимой информации регионального значения появляется в центральных сводках, которые, в конечном счете, и формируют общественное мнение.

В связи с этим подача информации в федеральных средствах массовой информации - крайне важный фактор грамотного позиционирования области в информационном поле.

Важнейшим каналом информирования населения является низовой сегмент печатных средств массовой информации - газеты, выходящие и распространяющиеся в пределах территории муниципальных образований.

Также в настоящее время все большую популярность приобретают сетевые издания, которые выходят с региональными страницами или вкладками. Обладая большими ресурсами для развития, они приобретают значительную долю в информационном поле. Вместе с тем потенциал популярных сетевых изданий используется неэффективно, социально значимые темы в них практически не освещаются.

Поскольку работа со средствами массовой информации по формированию положительного имиджа области должна носить системный характер, важными направлениями являются разработка Стратегии позиционирования Тамбовской области в информационных ресурсах, развитие информационного партнерства, повышение профессионального уровня журналистов региональных средств массовой информации.

Еще одним инструментом является размещение социально значимой информации (социальной рекламы) в средствах массовой информации и на рекламных конструкциях (наружная реклама). Данный вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям, используется в недостаточной мере. Между тем основное его предназначение - гуманизация общества и формирование его нравственных ценностей, влияние на поведенческие модели в обществе.

С учетом вышеизложенного решить задачи позиционирования региона в информационном поле и, как следствие, формирования положительного имиджа Тамбовской области с использованием средств массовой информации и социальной рекламы возможно только в рамках программно-целевого подхода.


2. Основные цели и задачи Программы


Основной целью Программы является:

позиционирование Тамбовской области в информационном поле путем формирования положительного имиджа Тамбовской области, его продвижение в информационных ресурсах.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

разработка основных направлений позиционирования Тамбовской области в информационном поле;

увеличение количества материалов, способствующих улучшению восприятия Тамбовской области значимыми целевыми группами;

повышение профессионального уровня журналистов региональных средств массовой информации.

Сроки реализации Программы: 2009 - 2011 годы.


3. Система программных мероприятий


Программа предполагает несколько конкретных, взаимосвязанных между собой мероприятий и подразделяется на проведение организационных мероприятий и мероприятий по продвижению Тамбовской области в информационных ресурсах.


4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

(в редакции Постановления администрации Тамбовской области от 10.08.2011 N 1005)

Источник финансирования Программы:

средства областного бюджета.

Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета за весь период реализации Программы - 78534,4 тыс. рублей, в том числе:

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 20.12.2011 N 1817)

2009 год - 4000 тыс. рублей;

2010 год - 8684,4 тыс. рублей;

2011 год - 65850 тыс. рублей.

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 20.12.2011 N 1817)


 5. Механизм реализации Программы


Реализация Программы осуществляется во взаимодействии заказчика с исполнителями мероприятий Программы.

Отбор исполнителей отдельных мероприятий Программы осуществляется в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Заказчиком Программы является управление пресс-службы и информации администрации области.

Заказчик, с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей.

В ходе реализации Программы заказчик:

разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;

готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;

уточняет механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы.

Заказчик Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчетности о реализации Программы.


 6. Оценка социально-экономической эффективности и иной эффективности реализации Программы

(в редакции Постановления администрации Тамбовской области от 16.03.2011 N 245)

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить благоприятные условия для формирования положительного имиджа Тамбовской области, что будет способствовать укреплению авторитета и влиятельности области, повышению ее инвестиционной привлекательности, развитию регионального бизнеса, в конечном счете, укреплению социального согласия.

Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы, приведены в таблице.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»