ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2014 года N 124


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) АКЦИЯМИ (ДОЛЯМИ) ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА НА УЧАСТИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В УПРАВЛЕНИИ АКЦИОНЕРНЫМИ ОБЩЕСТВАМИ ("ЗОЛОТАЯ АКЦИЯ"), УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 28 МАРТА 2012 Г. N 111


В целях совершенствования управления хозяйственными обществами, акции (доли) которых находятся в собственности Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Внести изменения в Положение об управлении находящимися в собственности Республики Саха (Якутия) акциями (долями) хозяйственных обществ и использовании специального права на участие Республики Саха (Якутия) в управлении акционерными обществами ("золотая акция"), утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 марта 2012 года N 111 (в ред. постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.08.2012 N 350, от 12.11.2012 N 509), и изложить его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА






Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 19 мая 2014 года N 124

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) АКЦИЯМИ (ДОЛЯМИ) ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА НА УЧАСТИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В УПРАВЛЕНИИ АКЦИОНЕРНЫМИ ОБЩЕСТВАМИ ("ЗОЛОТАЯ АКЦИЯ")

I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет правовые и организационные основы управления находящимися в собственности Республики Саха (Якутия) акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ (далее - Положение).

Положение не распространяется на случаи управления хозяйственными обществами, в которых акции (доли) Республики Саха (Якутия) составляют менее 2% от уставного капитала, за исключением открытого акционерного общества Акционерная компания "Якутскэнерго".

1.2. Права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Республики Саха (Якутия), от имени Республики Саха (Якутия) осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее - Минимущество РС(Я)).

1.3. Термины и сокращения, используемые в настоящем Положении:

Общество - хозяйственное общество, акции (доли) которого находятся в собственности Республики Саха (Якутия);

представитель Республики Саха (Якутия) - физическое лицо, которое участвует в общем собрании акционеров (участников) Общества и осуществляет голосование по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) Общества на основании доверенности и директив, выданных Минимуществом РС(Я);

представители интересов Республики Саха (Якутия) - лица, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), и профессиональные поверенные, избранные в состав Совета директоров (наблюдательного совета) Общества за счет голосов, обеспеченных находящимися в собственности Республики Саха (Якутия) акциями Общества. Представители интересов Республики Саха (Якутия) осуществляют голосование по вопросам повестки дня заседания Совета директоров (наблюдательного совета) в порядке, установленном настоящим Положением;

профессиональный поверенный - представитель интересов Республики Саха (Якутия), не являющийся государственным гражданским служащим Республики Саха (Якутия), обладающий достаточным уровнем профессионализма, компетенции и практического опыта в области корпоративного управления;

независимый директор - физическое лицо, не являющееся государственным гражданским служащим Республики Саха (Якутия), избранное в состав Совета директоров (наблюдательного совета) Общества за счет голосов, обеспеченных находящимися в собственности Республики Саха (Якутия) акциями Общества. Независимый директор осуществляет голосование по вопросам повестки дня заседания Совета директоров (наблюдательного совета) самостоятельно;

позиция Республики Саха (Якутия) - письменное предписание для принятия решения Республикой Саха (Якутия) как акционером, по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) Обществ, 100% акций (долей) в уставных капиталах которых находятся в собственности Республики Саха (Якутия) (приложение N 1 к настоящему Положению);

директива - письменное предписание представителю Республики Саха (Якутия) для голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) Обществ, за исключением Обществ, 100% акций (долей) в уставных капиталах которых находятся в собственности Республики Саха (Якутия), и представителю интересов Республики Саха (Якутия) по вопросам повестки дня заседания Совета директоров (наблюдательного совета) Общества, выдаваемое Минимуществом РС(Я) в соответствии с настоящим Положением (приложение N 2 к настоящему Положению).

1.4. Все сроки, указанные в настоящем Положении, исчисляются календарными днями.

II. Выдвижение кандидатов в Совет директоров (наблюдательный совет), ревизионную комиссию и на должность единоличного исполнительного органа


2.1. Выдвижение кандидатов для избрания в Совет директоров (наблюдательный совет), ревизионную комиссию осуществляется Минимуществом РС(Я) на основании решения Главы Республики Саха (Якутия) в отношении стратегических Обществ, перечень которых утверждается решением Главы Республики Саха (Якутия), и на основании решения Правительства Республики Саха (Якутия) в отношении Обществ, которые не являются стратегическими.

2.2. Количество кандидатов, предлагаемых Минимуществом РС(Я) к включению в список для избрания в Совет директоров (наблюдательный совет), ревизионную комиссию, не может превышать количественного состава этих органов, определенного общим собранием акционеров (участников) или указанного в уставе Общества.

2.3. Кандидатами для избрания в Совет директоров (наблюдательный совет) могут быть лица, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), а также иные лица, выдвигаемые в качестве профессиональных поверенных и независимых директоров.

2.4. Кандидатами для избрания в ревизионную комиссию могут быть лица, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), а также иные лица.

2.5. Кандидат в профессиональные поверенные:

не должен замещать должности государственной гражданской или муниципальной службы;

должен обладать достаточным уровнем профессионализма, компетенции и практического опыта в области корпоративного управления.

2.6. С избранным профессиональным поверенным заключается договор на представление интересов Республики Саха (Якутия) в Совете директоров (наблюдательном совете) Общества.

2.7. Кандидат в независимые директора или члены его семьи (супруг, родители, дети, усыновители, усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры, бабушки и дедушки непрерывно в течение последних 3 лет не должны:

занимать должности в органах управления, быть работниками Общества или его дочерних и зависимых Обществ, а также занимать должности в органах управления, быть работниками управляющей организации Общества либо быть управляющим;

являться аффилированными лицами Общества или его дочерних и зависимых Обществ, за исключением исполнения обязанностей члена Совета директоров (наблюдательного совета) Общества;

осуществлять функции аудитора Общества (в том числе в качестве сотрудника аудиторской организации), а также являться аффилированными лицами аудитора Общества;

исполнять обязательства либо быть сотрудниками организации, исполняющей обязательства по договору с Обществом, в случае, если совокупный объем сделок в целях реализации договора в течение года составляет 10 и более процентов балансовой стоимости активов Общества;

представлять интересы лиц либо организаций, связанных обязательствами по договору с Обществом, с которыми совокупный объем сделок в течение года составляет 10 и более процентов балансовой стоимости активов Общества;

получать от Общества вознаграждения, компенсационные выплаты или выплаты иного характера, размер которых составляет 10 и более процентов совокупного годового дохода указанных лиц, за исключением выплат, связанных с осуществлением деятельности в качестве независимого директора и заключением сделок для обеспечения личных, домашних, семейных или иных, не связанных с предпринимательской деятельностью, нужд, а также участвовать в опционных программах Общества.

Кроме того, лицо, выдвигаемое Республикой Саха (Якутия) акционером (участником) для избрания в Совет директоров (наблюдательный совет) в качестве независимого директора, не должно:

замещать должности государственной гражданской службы;

являться непрерывно в течение последних 5 лет членом Совета директоров (наблюдательного совета) Общества, в которое оно избирается;

занимать должности в органах управления или являться работником другого Общества, в котором любое из лиц, занимающих должности в органах управления Общества, в которое лицо выдвигается в качестве независимого директора, является членом комитета при Совете директоров (наблюдательном совете) по кадрам и вознаграждениям Общества;

являться одновременно независимым директором более чем в 3 Обществах.

2.8. Кандидаты для избрания на должность единоличного исполнительного органа вносятся:

по согласованию с Главой Республики Саха (Якутия) в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 7 Закона Республики Саха (Якутия) от 8 ноября 2012 г. 1125-З N 1135-IV "Об управлении государственной собственностью Республики Саха (Якутия) (новая редакция)" и в порядке, установленном Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 27 августа 2012 года N 1613 "О Порядке рассмотрения кандидатур на должности и предложений об освобождении от должности руководителей организаций, учредителем или акционером которых является Республика Саха (Якутия)";

на основании решения Правительства Республики Саха (Якутия) в отношении Обществ, не вошедших в перечень Обществ, утвержденный Главой Республики Саха (Якутия).

2.9. Выдвижение кандидатов для избрания на должность единоличного исполнительного органа Общества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и уставом Общества.

III. Права и обязанности представителей интересов Республики Саха (Якутия)


3.1. Представитель интересов Республики Саха (Якутия) имеет право:

знакомиться с документами, относящимися к деятельности Общества, в установленном законодательством порядке;

направлять предложения по вопросам повестки дня заседания Совета директоров (наблюдательного совета), указанным в пунктах 4.1.8 или 4.1.9 настоящего Положения, в Минимущество РС(Я);

получать директивы по вопросам повестки дня заседания Совета директоров (наблюдательного совета), указанным в пунктах 4.1.8 или 4.1.9 настоящего Положения;

получать предложения по вопросам повестки дня заседания Совета директоров (наблюдательного совета), указанным в пункте 4.4.7 настоящего Положения.

3.2. Представитель интересов Республики Саха (Якутия) обязан:

осуществлять свою деятельность в Совете директоров (наблюдательном совете) в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом, внутренними документами Общества и настоящим Положением;

исполнять свои обязанности добросовестно и разумно в интересах Республики Саха (Якутия);

лично участвовать в работе Совета директоров (наблюдательного совета), в который он избран. Представитель интересов Республики Саха (Якутия) не вправе делегировать свои полномочия иным лицам, в том числе замещающим его по месту основной работы;

голосовать по вопросам повестки дня заседания Совета директоров (наблюдательного совета), указанным в пунктах 4.1.8 и 4.1.9 Положения, в соответствии с директивами, выданными Минимуществом РС(Я);

уведомлять Минимущество РС(Я) и отраслевое министерство (ведомство) обо всех случаях нарушений законодательства Российской Федерации, Устава и внутренних документов Общества, допущенных органами управления Общества;

представлять по требованию Минимущества РС(Я) и отраслевого министерства (ведомства) необходимую информацию о деятельности Общества;

представлять отчет о своей деятельности в Совет директоров (наблюдательный совет) Общества не реже 2 (двух) раз в год по форме, установленной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 октября 2003 года N 678 "Об утверждении Порядка отчетности представителей интересов Республики Саха (Якутия) в органах управления открытых акционерных обществ";

не разглашать сведения, которые стали известны при осуществлении возложенных на него обязанностей, и не использовать эти сведения в целях, противоречащих интересам Республики Саха (Якутия).

3.3. Представители интересов Республики Саха (Якутия) несут ответственность за голосование по вопросам повестки дня заседания Совета директоров (наблюдательного совета) не в соответствии с директивами либо за отсутствие без уважительной причины на заседании Совета директоров (наблюдательного совета), предусмотренную главой 7 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях.

IV. Формирование позиции Республики Саха (Якутия) и директивы

4.1. Общие положения


4.1.1. Формирование позиции Республики Саха (Якутия) или директивы представителям Республики Саха (Якутия) по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) (далее - позиция (директива) на общем собрании) и директивы представителям интересов Республики Саха (Якутия) по вопросам повестки заседания Совета директоров (наблюдательного совета) (далее - директива на заседании Совета директоров) осуществляется Минимуществом РС(Я) на основании предложений отраслевого министерства (ведомства) и иных министерств (ведомств) в случаях, указанных в пунктах 4.1.3, 4.1.4, 4.1.5 настоящего Положения.

4.1.2. Министерства (ведомства), указанные в пункте 4.1.1 настоящего Положения, направляют в Минимущество РС(Я) предложения, которые оформляются согласно приложению N 3 к настоящему Положению. Если в повестку дня общего собрания акционеров (участников) и заседания Совета директоров включены вопросы об избрании (назначении) органов управления Общества, предложения должны содержать информацию о кандидатах для избрания в органы управления, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

4.1.3. В случаях, когда для формирования позиции (директивы) по определенному вопросу на общем собрании или на заседании Совета директоров, в том числе в целях исполнения поручений Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), требуется профессиональное мнение министерства (ведомства) и государственного учреждения Республики Саха (Якутия), к компетенции которых относится данный вопрос, Минимущество РС(Я) запрашивает у них предложение.

4.1.4. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) направляет предложения по вопросам:

указанным в пунктах 2, 3, 4, 6, 7, 10.1, 11 части 1 статьи 48, пунктах 1, 5, 11, 17.1 части 1 статьи 65 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее по тексту - Федеральный закон "Об акционерных обществах"), пункте 1 части 2.1 статьи 32, пунктах 1, 7, 11, 12 части 2 статьи 33 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее по тексту - Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью");

утверждения стратегических планов, инвестиционных программ, меморандумов, планов развития Обществ;

принятия внутренних документов, регулирующих порядок взаимодействия с дочерними и зависимыми компаниями Обществ, приобретения дочерним или зависимым Обществом акций (долей в уставном капитале) других Обществ, в том числе при их учреждении;

утверждения планов финансово-хозяйственной и производственной деятельности, годового бюджета и/или сметы Обществ.

4.1.5. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) направляет предложения по вопросам, оказывающим влияние на доходы или расходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов, кроме вопросов увеличения уставного капитала Обществ, принимаемых во исполнение решений Правительства Республики Саха (Якутия).

4.1.6. Министерства (ведомства) направляют в Минимущество РС(Я) предложения с указанием одного из вариантов голосования по каждому из вопросов повестки дня общего собрания и заседания Совета директоров и его обоснования. В случае отсутствия в предложении варианта голосования - вопрос повестки дня общего собрания акционеров (участников) и заседания Совета директоров считается министерством (ведомством) не рассмотренным и не учитывается при формировании позиции (директивы) на общем собрании и на заседании Совета директоров.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»