ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2016 года N 1113


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 19 СЕНТЯБРЯ 2005 ГОДА N 1003


Правительство области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства области от 19 сентября 2005 года N 1003 "Об утверждении удостоверения многодетной семьи" изменения, изложив Порядок выдачи удостоверения многодетной семьи (приложение 2), утвержденный указанным постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ






Приложение
к Постановлению
Правительства области
от 12 декабря 2016 года N 1113


"Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 19 сентября 2005 года N 1003
(приложение 2)

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

I. Общие положения


Настоящий Порядок устанавливает процедуру выдачи удостоверения многодетной семьи в целях реализации многодетными семьями права на меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Вологодской области.

1. Удостоверение многодетной семьи (далее - удостоверение) выдается каждой семье, имеющей статус многодетной в соответствии со статьей 2 закона области от 16 марта 2015 года N 3602-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области".

Удостоверения, выданные в период с 1 ноября 1992 года по 1 января 2005 года на основании постановления администрации области от 19 октября 1992 года N 510, являются действительными и подлежат замене только в случае утраты или порчи документа.

2. В составе многодетной семьи учитываются дети в возрасте до 18 лет (дети, обучающиеся в образовательных организациях, за исключением организаций дополнительного образования и организаций дополнительного профессионального образования, по очной форме, и дети-инвалиды независимо от формы получения образования и формы обучения, - до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет), в том числе усыновленные (удочеренные), а также подопечные в приемной семье.

В составе многодетной семьи не учитываются дети, не достигшие 18-летнего возраста, при приобретении ими полной дееспособности в связи со вступлением в брак, а также совершеннолетние дети в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях, вступившие в брак.

3. Если на дату обращения за удостоверением родители не состоят в браке, удостоверение выдается тому из родителей, у которого фактически проживают и воспитываются не менее троих детей.

4. Для получения удостоверения многодетной семьи один из родителей (усыновителей, приемных родителей) многодетной семьи (далее - заявитель) обращается в казенное учреждение Вологодской области "Центр социальных выплат" (далее - КУ ВО "Центр социальных выплат") или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) по месту регистрации (учета) по месту жительства (месту пребывания) или по месту фактического проживания с заявлением о выдаче удостоверения, оформленным по образцу согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

5. Заявитель одновременно с заявлением представляет:

а) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (страниц, содержащих сведения о личности);

б) копию свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:

копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - если ребенок родился на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция);

копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции;

копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - если ребенок родился на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;

в) справку образовательной организации (или ее копию), подтверждающую обучение ребенка в образовательной организации, с указанием образовательной программы, формы обучения (в отношении ребенка-инвалида - подтверждающую обучение ребенка в образовательной организации) и периода обучения - если в заявлении в числе детей указан совершеннолетний ребенок в возрасте от 18 до 23 лет;

г) документ, подтверждающий совместное проживание с заявителем не менее троих детей (справку с места жительства (места пребывания) о составе семьи, либо копию вступившего в законную силу решения суда об определении места жительства ребенка (детей), либо копию соглашения между родителями об определении места жительства ребенка (детей) с одним из родителей), - если на дату обращения за удостоверением родители не состоят в браке;

д) две фотографии заявителя размером 3 x 4 см (на обратной стороне фотографии заявителем указываются фамилия, имя, отчество владельца).

6. В случае обращения за выдачей удостоверения представителя заявителя им представляется заявление, оформленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, представитель заявителя представляет:

а) копию документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (страниц, содержащих сведения о личности);

б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя;

в) письменное согласие усыновителя на предоставление органами записи актов гражданского состояния информации об усыновлении (удочерении) - в случае, если не представлена копия свидетельства об усыновлении (удочерении) ребенка (если заявитель является усыновителем, который не указан в качестве родителя в документах, предусмотренных подпунктом "б" пункта 5, подпунктом "а" пункта 7 настоящего Порядка).

7. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить в КУ ВО "Центр социальных выплат" (многофункциональный центр) следующие документы:

а) копии свидетельств о рождении детей, выданных органами записи актов гражданского состояния;

б) копии свидетельств об усыновлении (удочерении) детей;

в) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака между заявителем и вторым родителем каждого ребенка;

г) копию договора о приемной семье, заключенного между органом опеки и попечительства и приемными родителями, - если в состав семьи заявителя входит приемный ребенок;

д) копию документа (копии страниц документа), подтверждающего регистрацию (учет) заявителя по месту жительства (месту пребывания).

8. Заявление о выдаче удостоверения и прилагаемые документы (копии документов) представляются заявителем (представителем заявителя) лично либо направляются почтовым отправлением в КУ ВО "Центр социальных выплат" (многофункциональный центр) либо в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области (далее соответственно - заявление и документы в электронной форме, Единый портал, Региональный Портал).

9. Документы, составленные на иностранном языке, представляются вместе с нотариально заверенным переводом на русский язык.

10. Копии документов на бумажном носителе представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке. При представлении копий документов с подлинниками специалист КУ ВО "Центр социальных выплат" (многофункционального центра), осуществляющий прием документов, делает на копиях отметку о их соответствии подлинникам и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя) при личном обращении в день их представления, при направлении по почте - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.

Заявление и документы в электронной форме подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

11. Заявление, представленное лично или направленное по почте, регистрируется в день его поступления в КУ ВО "Центр социальных выплат" (многофункциональный центр) со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), заявление, поданное с использованием Единого портала или Регионального портала, - в день его поступления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), в используемую КУ ВО "Центр социальных выплат" автоматизированную информационную систему (далее - информационная система). При поступлении заявления в информационную систему в нерабочее время днем его регистрации будет являться ближайший рабочий день КУ ВО "Центр социальных выплат", следующий за днем его поступления.

12. В случае если с заявлением не представлены или представлены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя):

КУ ВО "Центр социальных выплат" (многофункциональный центр) возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и документы, представленные лично, в день их представления (при направлении по почте - в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления) способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, с указанием недостающих документов;

при направлении заявления и документов посредством Единого портала или Регионального портала КУ ВО "Центр социальных выплат" не позднее 2 рабочих дней со дня поступления заявления уведомляет заявителя (представителя заявителя) о недостающих документах и необходимости их представить.

В случае если с заявлением о выдаче удостоверения не представлены документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, КУ ВО "Центр социальных выплат" (многофункциональный центр) не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче удостоверения направляет соответствующий межведомственный запрос в установленном порядке.

13. В случае обращения заявителя (представителя заявителя) в многофункциональный центр специалист многофункционального центра составляет опись документов, принятых от заявителя (представителя заявителя), и не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления (а в случае направления межведомственного запроса - со дня поступления запрашиваемых документов (сведений), направляет их в КУ ВО "Центр социальных выплат".

14. В случае если на дату обращения за удостоверением родители не состоят в браке и не представлен документ, указанный в подпункте "г" пункта 5 настоящего Порядка, уполномоченные организации социального обслуживания по месту фактического проживания заявителя по запросу КУ ВО "Центр социальных выплат" в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в КУ ВО "Центр социальных выплат" заявления проверяют факт совместного проживания с заявителем не менее троих детей.

По результатам проверки составляется соответствующий акт по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и передается в КУ ВО "Центр социальных выплат".

15. КУ ВО "Центр социальных выплат" в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления (а в случае направления межведомственного запроса и (или) необходимости проверки факта совместного проживания с заявителем не менее троих детей - со дня получения всех необходимых документов (сведений) составляет опись полученных документов, в том числе полученных из многофункционального центра, и направляет ее вместе с заявлением и прилагаемыми документами в Департамент социальной защиты населения области (далее - Департамент).

Департамент регистрирует заявления в день их поступления из КУ ВО "Центр социальных выплат".

16. Решение о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения принимается Департаментом не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в Департаменте.

17. В случае отказа в выдаче удостоверения Департамент в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе уведомляет об этом заявителя (представителя заявителя) и КУ ВО "Центр социальных выплат" с указанием основания отказа и порядка его обжалования.

Основанием для отказа в выдаче удостоверения является выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах (сведениях), или отсутствие у заявителя права на получение удостоверения.

18. В случае перемены лицами, имеющими удостоверение, имени (фамилии, и (или) собственно имени, и (или) отчества), перемены имени (фамилии и (или) собственно имени) детей, указанных в удостоверении, либо в случае исключения из состава семьи ребенка (детей), если после такого исключения в составе семьи будет учитываться 3 и более детей, Департаментом производится замена ранее выданного удостоверения.

Внесение записи о ребенке производится КУ ВО "Центр социальных выплат" в ранее выданное удостоверение, при этом замена удостоверения не производится.

19. В случае если удостоверение пришло в негодность или утрачено, Департаментом выдается дубликат удостоверения.

20. Продление срока действия удостоверения производится КУ ВО "Центр социальных выплат" в следующих случаях:

при зачислении совершеннолетнего ребенка, достигшего возраста 18 лет, в образовательную организацию, за исключением организации дополнительного образования и организации дополнительного профессионального образования, для обучения по очной форме (в отношении ребенка-инвалида - независимо от образовательной программы и формы обучения);

при продлении срока действия договора о приемной семье, заключенного между органом опеки и попечительства и приемными родителями, - если в состав семьи заявителя входит приемный ребенок.

В случае отсутствия в удостоверении свободной строки для внесения новой записи о сроке действия удостоверения Департаментом производится замена удостоверения.

21. Для замены (получения дубликата, продления срока действия) удостоверения заявитель представляет в КУ ВО "Центр социальных выплат" (многофункциональный центр) по месту регистрации (учета) по месту жительства (месту пребывания) или по месту фактического проживания заявление, оформленное по образцу согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление о замене (продлении срока действия, выдаче дубликата) удостоверения), и представляет копию документа, удостоверяющего личность заявителя (страниц, содержащих сведения о личности).

22. Одновременно с заявлением о замене (о выдаче дубликата) удостоверения заявитель дополнительно представляет свою фотографию (размером 3 x 4 см).

23. С заявлением о замене удостоверения заявитель вправе представить в КУ ВО "Центр социальных выплат" (многофункциональный центр) следующие документы:

а) копию свидетельства о заключении (расторжении) брака;

б) копию свидетельства о перемене имени;

в) копию свидетельства о рождении ребенка.

В случае если с заявлением о замене удостоверения не представлены документы, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, КУ ВО "Центр социальных выплат" (многофункциональный центр) не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче удостоверения направляет соответствующий межведомственный запрос в установленном порядке.

24. В случае обращения за выдачей дубликата удостоверения в связи с его порчей заявитель сдает испорченное удостоверение вместе с заявлением о выдаче дубликата удостоверения.

Если удостоверение утрачено, в заявлении о выдаче дубликата удостоверения указываются обстоятельства его утраты.

25. Одновременно с заявлением о продлении срока действия удостоверения заявитель дополнительно представляет:

а) справку образовательной организации (или ее копию), подтверждающую обучение ребенка в образовательной организации с указанием образовательной программы, формы обучения (в отношении ребенка-инвалида - подтверждающую обучение ребенка в образовательной организации) и срока обучения, - в случае, если в состав семьи входит совершеннолетний ребенок, обучающийся в образовательной организации;

б) фотографию заявителя (размером 3 x 4 см) - в случае необходимости замены удостоверения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»