(с изменениями на 27 апреля 2020 года)
(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 29.01.2018 N 28-пп, от 27.04.2020 N 170-пп)
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2016 года N 197 "Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Белгородской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (Галдун Ю.В.).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 27.04.2020 N 170-пп)
Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Белгородской области (далее - территориальная схема обращения с отходами) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 года N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем" с целью повышения эффективности деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, образующихся на территории Белгородской области, для предотвращения/снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду. Ссылки на документы и материалы, использованные при подготовке территориальной схемы и обосновывающие приведенную в ней информацию представлены в приложении N 3 к территориальной схеме обращения с отходами
Для достижения поставленной цели в соответствии с вышеуказанными принципами необходимо решение следующих задач:
а) анализ характеристик источников отходов (нахождение источников, количество, виды отходов, класс опасности), составление баз данных и их визуализация на интерактивной карте с привязкой к топографической основе Белгородской области;
б) анализ целевых показателей по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов;
в) анализ характеристик объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, составление баз данных и их визуализация на электронных картах с привязкой к топографической основе Белгородской области;
г) описание схемы движения отходов от источников образования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, составление баз данных и их визуализация на электронных картах с привязкой к топографической основе Белгородской области;
д) анализ баланса количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;
е) выявление основных проблем существующей системы обращения с отходами;
ж) обоснование и разработка перспективной схемы движения отходов, визуализация на электронной карте с привязкой к топографической основе Белгородской области.
Территориальная схема обращения с отходами содержит текстовые, табличные, графические и электронные материалы, отражающие текущее состояние системы обращения с отходами в Белгородской области. Кроме того, здесь отражены направления развития системы организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; представлена перспективная схема движения отходов, содержащая информацию о строительстве, реконструкции и модернизации объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, об изменении потоков отходов; представлено описание электронной модели территориальной схемы.
На основании территориальной схемы обращения с отходами разрабатываются проектные предложения и формируются региональные программы в области обращения с отходами.
Разработка территориальной схемы обращения с отходами основывается на следующих основных принципах:
1) соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду;
2) обеспечение обращения с отходами в соответствии с требованиями действующего законодательства;
3) рациональное использование природных и иных материальных ресурсов, содержащихся в потребляемых товарах (продукции);
4) предотвращение и снижение образования отходов;
5) уменьшение количества размещаемых отходов;
6) предотвращение образования объектов несанкционированного размещения отходов;
7) снижение экологической нагрузки на окружающую среду и здоровье населения при обращении с отходами;
8) совершенствование схемы движения отходов;
9) обеспечение достоверности и доступности информации в сфере обращения с отходами.
В территориальной схеме обращения с отходами используются термины и понятия, установленные Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 года N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем".
Площадь Белгородской области составляет 27,1 тыс. кв. км, протяженность с севера на юг - около 190 км, с запада на восток - около 270 км. На юге и западе она граничит с Луганской, Харьковской и Сумской областями Украины, на севере и северо-западе - с Курской, на востоке - с Воронежской областями Российской Федерации.
В Белгородской области проживает около 1549,2 тыс. человек, в том числе, 1045,5 тыс. человек городского населения (67,5 процента), около 503,63 тыс. человек (32,5 процента) - сельского. Плотность населения - 57 человек на 1 кв. км. Кроме того, в последнее годы в Белгородскую область прибывает значительное количество мигрантов, что способствует постоянному росту численности населения.
В рамках административного деления территория области включает в себя 13 районов (Белгородский, Борисовский, Вейделевский, Волоконовский, Ивнянский, Корочанский, Красненский, Красногвардейский, Краснояружский, Прохоровский, Ракитянский, Ровеньский, Чернянский) и 9 городских округов (город Белгород, Алексеевский, Валуйский, Грайворонский, Губкинский, Новооскольский, Старооскольский, Шебекинский, Яковлевский).
Источниками образования отходов, в том числе твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), на территориях муниципальных образований Белгородской области являются жилые индивидуальные и многоквартирные дома, различные бюджетные организации, предприятия промышленного производства, сельскохозяйственные предприятия и другие.
В таблице 3.1 представлена характеристика источников образования ТКО в разрезе муниципальных образований Белгородской области.
Полный перечень источников образования ТКО на территории Белгородской области представлен в электронной модели территориальной схемы обращения с отходами.
Источники образования ТКО в разрезе муниципальных районов и городских округов Белгородской области
N п/п | Муниципальное образование | Население, куб. м | Юридические лица и индивидуальные предприниматели, куб. м | ВСЕГО | |
индивидуальные жилые дома | многоквартирные дома | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Алексеевский городской округ | 102 729,60 | 48 802,60 | 100 572,65 | 252 104,85 |
2. | Белгородский район | 191 959,20 | 117 682,40 | 36 813,01 | 346 454,61 |
3. | Борисовский район | 48 895,20 | 13 644,40 | 8 033,04 | 70 572,64 |
4. | Валуйский городской округ | 74 085,60 | 44 297,00 | 23 587,05 | 141 969,65 |
5. | Вейделевский район | 32 217,60 | 9 233,40 | 4 123,94 | 45 574,94 |
6. | Волоконовский район | 56 469,60 | 15 378,00 | 7 220,63 | 79 068,23 |
7. | Городской округ "Город Белгород" | 79 094,40 | 687 139,20 | 330 558,25 | 1 096 791,85 |
8. | Грайворонский городской округ | 47 529,60 | 12 174,80 | 8 195,87 | 67 900,27 |
9. | Губкинский городской округ | 77 625,60 | 152 240,00 | 115 538,46 | 345 404,06 |
10. | Ивнянский район | 35 378,40 | 13 571,80 | 4 879,12 | 53 829,32 |
11. | Корочанский район | 66 153,60 | 18 928,80 | 12 517,00 | 97 599,40 |
12. | Красненский район | 19 178,40 | 5 502,20 | 3 640,10 | 28 320,70 |
13. | Красногвардейский район | 77 395,20 | 11 996,60 | 5 457,15 | 94 848,95 |
14. | Краснояружский район | 25 512,00 | 5 238,20 | 4 401,26 | 35 151,46 |
15. | Новооскольский городской округ | 67 269,60 | 33 431,20 | 27 821,72 | 128 522,52 |
16. | Прохоровский район | 30 465,60 | 15 727,80 | 6 840,07 | 53 033,47 |
17. | Ракитянский район | 55 689,60 | 29 587,80 | 8 887,90 | 94 165,30 |
18. | Ровеньский район | 35 680,80 | 6 725,40 | 4 653,11 | 47 059,31 |
19. | Старооскольский городской округ | 132 650,40 | 463 856,80 | 266 161,31 | 862 668,51 |
20. | Чернянский район | 59 032,80 | 15 001,80 | 12 385,28 | 86 419,88 |
21. | Шебекинский городской округ | 102 724,80 | 113 176,80 | 27 749,92 | 243 651,52 |
22. | Яковлевский городской округ | 85 749,60 | 61 153,40 | 19 221,64 | 166 124,64 |
Итого | 1 503 487,20 | 1 894 490,40 | 1 039 258,48 | 4 437 236,08 |