ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2016 года N 350-пп


Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Белгородской области

(с изменениями на 27 апреля 2020 года)

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 29.01.2018 N 28-пп, от 27.04.2020 N 170-пп)




В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2016 года N 197 "Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" Правительство Белгородской области постановляет:


1. Утвердить территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Белгородской области (прилагается).


2. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (Галдун Ю.В.).


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО



Утверждена
постановлением
Правительства Белгородской области
от 26 сентября 2016 г. N 350-пп



ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 27.04.2020 N 170-пп)




I. Общие положения


Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Белгородской области (далее - территориальная схема обращения с отходами) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 года N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем" с целью повышения эффективности деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, образующихся на территории Белгородской области, для предотвращения/снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду. Ссылки на документы и материалы, использованные при подготовке территориальной схемы и обосновывающие приведенную в ней информацию представлены в приложении N 3 к территориальной схеме обращения с отходами


Для достижения поставленной цели в соответствии с вышеуказанными принципами необходимо решение следующих задач:


а) анализ характеристик источников отходов (нахождение источников, количество, виды отходов, класс опасности), составление баз данных и их визуализация на интерактивной карте с привязкой к топографической основе Белгородской области;


б) анализ целевых показателей по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов;


в) анализ характеристик объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, составление баз данных и их визуализация на электронных картах с привязкой к топографической основе Белгородской области;


г) описание схемы движения отходов от источников образования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, составление баз данных и их визуализация на электронных картах с привязкой к топографической основе Белгородской области;


д) анализ баланса количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;


е) выявление основных проблем существующей системы обращения с отходами;


ж) обоснование и разработка перспективной схемы движения отходов, визуализация на электронной карте с привязкой к топографической основе Белгородской области.


Территориальная схема обращения с отходами содержит текстовые, табличные, графические и электронные материалы, отражающие текущее состояние системы обращения с отходами в Белгородской области. Кроме того, здесь отражены направления развития системы организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; представлена перспективная схема движения отходов, содержащая информацию о строительстве, реконструкции и модернизации объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, об изменении потоков отходов; представлено описание электронной модели территориальной схемы.


На основании территориальной схемы обращения с отходами разрабатываются проектные предложения и формируются региональные программы в области обращения с отходами.


Разработка территориальной схемы обращения с отходами основывается на следующих основных принципах:


1) соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду;


2) обеспечение обращения с отходами в соответствии с требованиями действующего законодательства;


3) рациональное использование природных и иных материальных ресурсов, содержащихся в потребляемых товарах (продукции);


4) предотвращение и снижение образования отходов;


5) уменьшение количества размещаемых отходов;


6) предотвращение образования объектов несанкционированного размещения отходов;


7) снижение экологической нагрузки на окружающую среду и здоровье населения при обращении с отходами;


8) совершенствование схемы движения отходов;


9) обеспечение достоверности и доступности информации в сфере обращения с отходами.


В территориальной схеме обращения с отходами используются термины и понятия, установленные Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 года N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем".



II. Общая характеристика Белгородской области


Площадь Белгородской области составляет 27,1 тыс. кв. км, протяженность с севера на юг - около 190 км, с запада на восток - около 270 км. На юге и западе она граничит с Луганской, Харьковской и Сумской областями Украины, на севере и северо-западе - с Курской, на востоке - с Воронежской областями Российской Федерации.


В Белгородской области проживает около 1549,2 тыс. человек, в том числе, 1045,5 тыс. человек городского населения (67,5 процента), около 503,63 тыс. человек (32,5 процента) - сельского. Плотность населения - 57 человек на 1 кв. км. Кроме того, в последнее годы в Белгородскую область прибывает значительное количество мигрантов, что способствует постоянному росту численности населения.


В рамках административного деления территория области включает в себя 13 районов (Белгородский, Борисовский, Вейделевский, Волоконовский, Ивнянский, Корочанский, Красненский, Красногвардейский, Краснояружский, Прохоровский, Ракитянский, Ровеньский, Чернянский) и 9 городских округов (город Белгород, Алексеевский, Валуйский, Грайворонский, Губкинский, Новооскольский, Старооскольский, Шебекинский, Яковлевский).



III. Нахождение источников образования отходов на территории Белгородской области


Источниками образования отходов, в том числе твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), на территориях муниципальных образований Белгородской области являются жилые индивидуальные и многоквартирные дома, различные бюджетные организации, предприятия промышленного производства, сельскохозяйственные предприятия и другие.


В таблице 3.1 представлена характеристика источников образования ТКО в разрезе муниципальных образований Белгородской области.


Полный перечень источников образования ТКО на территории Белгородской области представлен в электронной модели территориальной схемы обращения с отходами.



Таблица 3.1



Источники образования ТКО в разрезе муниципальных районов и городских округов Белгородской области

N п/п

Муниципальное образование

Население, куб. м

Юридические лица и индивидуальные предприниматели,

куб. м

ВСЕГО

индивидуальные жилые дома

многоквартирные дома

1

2

3

4

5

6

1.

Алексеевский городской округ

102 729,60

48 802,60

100 572,65

252 104,85

2.

Белгородский район

191 959,20

117 682,40

36 813,01

346 454,61

3.

Борисовский район

48 895,20

13 644,40

8 033,04

70 572,64

4.

Валуйский городской округ

74 085,60

44 297,00

23 587,05

141 969,65

5.

Вейделевский район

32 217,60

9 233,40

4 123,94

45 574,94

6.

Волоконовский район

56 469,60

15 378,00

7 220,63

79 068,23

7.

Городской округ "Город Белгород"

79 094,40

687 139,20

330 558,25

1 096 791,85

8.

Грайворонский городской округ

47 529,60

12 174,80

8 195,87

67 900,27

9.

Губкинский городской округ

77 625,60

152 240,00

115 538,46

345 404,06

10.

Ивнянский район

35 378,40

13 571,80

4 879,12

53 829,32

11.

Корочанский район

66 153,60

18 928,80

12 517,00

97 599,40

12.

Красненский район

19 178,40

5 502,20

3 640,10

28 320,70

13.

Красногвардейский район

77 395,20

11 996,60

5 457,15

94 848,95

14.

Краснояружский район

25 512,00

5 238,20

4 401,26

35 151,46

15.

Новооскольский городской округ

67 269,60

33 431,20

27 821,72

128 522,52

16.

Прохоровский район

30 465,60

15 727,80

6 840,07

53 033,47

17.

Ракитянский район

55 689,60

29 587,80

8 887,90

94 165,30

18.

Ровеньский район

35 680,80

6 725,40

4 653,11

47 059,31

19.

Старооскольский городской округ

132 650,40

463 856,80

266 161,31

862 668,51

20.

Чернянский район

59 032,80

15 001,80

12 385,28

86 419,88

21.

Шебекинский городской округ

102 724,80

113 176,80

27 749,92

243 651,52

22.

Яковлевский городской округ

85 749,60

61 153,40

19 221,64

166 124,64

Итого

1 503 487,20

1 894 490,40

1 039 258,48

4 437 236,08

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»