(с изменениями на 28 февраля 2019 года)
(в ред. Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.03.2018 N 55-ПП, от 26.07.2018 N 142-ПП, от 28.02.2019 N 25-ПП)
Во исполнение государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Социальная поддержка населения Кабардино-Балкарской Республики" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 12 июля 2013 г. N 202-ПП, Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления средств единовременной адресной социальной помощи на улучшение жилищных условий многодетным семьям, воспитывающим пятерых и более детей.
2. Министерству труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики:
(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26.07.2018 N 142-ПП)
образовать комиссию по рассмотрению учетных дел по предоставлению единовременной адресной социальной помощи на улучшение жилищных условий многодетным семьям, воспитывающим пятерых и более детей, из числа представителей органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
организовать работу по предоставлению единовременной адресной социальной помощи на улучшение жилищных условий многодетным семьям, воспитывающим пятерых и более детей, в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Социальная поддержка населения Кабардино-Балкарской Республики" на 2013 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 12 июля 2013 г. N 202-ПП.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 января 2012 г. N 2-ПП "О Правилах направления единовременной адресной социальной помощи на улучшение жилищных условий многодетным семьям, воспитывающим пятерых и более детей" (Единый портал органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики http://www.pravitelstvokbr.ru, 23.01.2012, "Официальная Кабардино-Балкария", N 4, 27.01.2012).
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ПЯТЕРЫХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ
(в ред. Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.03.2018 N 55-ПП, от 26.07.2018 N 142-ПП, от 28.02.2019 N 25-ПП)
1. Настоящий Порядок подготовлен в целях реализации государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Социальная поддержка населения Кабардино-Балкарской Республики" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 12 июля 2013 г. N 202-ПП, и устанавливает правовые и организационные основы назначения и выплаты средств единовременной адресной социальной помощи на улучшение жилищных условий многодетным семьям, воспитывающим пятерых и более детей (далее - адресная социальная помощь), и виды расходов, на которые могут быть предоставлены средства адресной социальной помощи.
2. Предоставление адресной социальной помощи осуществляется путем безналичного перечисления средств на приобретение, строительство и реконструкцию жилья.
3. Жилое помещение, объект индивидуального жилищного строительства, соответственно на приобретение, строительство и реконструкцию которых предоставляются средства адресной социальной помощи, должны находиться на территории Кабардино-Балкарской Республики.
4. Решение о назначении адресной социальной помощи либо об отказе в ее назначении принимается уполномоченным органом - Министерством труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке уполномоченному органу на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26.07.2018 N 142-ПП)
5. Право на адресную социальную помощь имеют граждане Российской Федерации, проживающие в Кабардино-Балкарской Республике, родившие (усыновившие) и воспитывающие пятерых и более детей, в том числе пятого или последующего ребенка, родившегося не ранее 1 января 2008 г. (усыновившие пятого или последующего ребенка на основании решения суда, вступившего в законную силу начиная с 1 января 2008 г.).
6. При назначении адресной социальной помощи не учитываются:
умершие дети (при первичном обращении за сертификатом);
дети, в отношении которых граждане были лишены родительских прав либо в отношении которых отменено усыновление.
7. Право заявителей на адресную социальную помощь удостоверяется именным сертификатом на предоставление единовременной адресной социальной помощи на улучшение жилищных условий многодетным семьям, воспитывающим пятерых и более детей (далее - сертификат), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и используется только один раз.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.03.2018 N 55-ПП.
Действие сертификатов, выданных ранее, регламентируется настоящим Порядком.
8. Размер адресной социальной помощи составляет 250,0 тыс. рублей.
9. Граждане вправе обратиться в подведомственные уполномоченному органу государственные казенные учреждения - центры труда, занятости и социальной защиты в муниципальных районах и городских округах (далее - центр социальной защиты) по месту жительства, государственные бюджетные учреждения - многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или по почте с заявлением по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку за получением сертификата, приложив к нему:
копию паспорта заявителя;
копии свидетельств о рождении детей;
справку о составе семьи или выписку из лицевого счета.
В случае подачи заявления через представителя дополнительно представляются:
копия паспорта представителя;
нотариально оформленная доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
Достоверность указанных копий заверяется специалистами центров социальной защиты, МФЦ.
В случае развода супругов, смерти супруги (супруга), признания без вести пропавшей(им), лишения родительских прав матери (отца), родившей и воспитывающей пятерых и более детей, соответствующее заявление подается отцом (матерью), с которым(ой) проживают дети, с представлением документов, подтверждающих одно из перечисленных обстоятельств.
10. Центр социальной защиты, МФЦ в течение 5 календарных дней с момента подачи заявления и необходимых документов на получение сертификата представляет их в уполномоченный орган.
11. Решение о выдаче сертификата либо об отказе в его выдаче принимается уполномоченным органом в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
12. Уполномоченный орган не позднее 5 календарных дней со дня вынесения решения о выдаче сертификата либо об отказе в его выдаче направляет гражданину, подавшему заявление, уведомление о принятом решении и месте получения сертификата.
13. Основаниями для отказа в выдаче сертификата являются:
отсутствие права на адресную социальную помощь в соответствии с настоящим Порядком;
представление недостоверных сведений, связанных с предоставлением адресной социальной помощи.
Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц уполномоченного органа, специалистов центра социальной защиты, МФЦ, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления сертификата, в досудебном порядке.
14. Выдача сертификата, оформленного уполномоченным органом, производится через центр социальной защиты, МФЦ по месту жительства заявителя.
15. В случаях утери либо изменения данных сертификата решение о выдаче дубликата и его замене принимается уполномоченным органом.
16. Утратил силу. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.03.2018 N 55-ПП.
17. В целях обеспечения учета граждан, имеющих право на адресную социальную помощь, формируется республиканский регистр (далее - регистр).
18. Регистр содержит следующую информацию о гражданах, имеющих право на получение адресной социальной помощи:
фамилия, имя, отчество;
дата рождения;
пол;
адрес места жительства;