Недействующий

 
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2016 года N 391


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.10.2013 N 468 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ КУЗБАССА" НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29.09.2023 N 641.
____________________________________________________________________


1. В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Кемеровской области от 08.12.2015 N 113-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год" (в редакции законов Кемеровской области от 28.12.2015 N 132-ОЗ, от 26.02.2016 N 8-ОЗ, от 05.05.2016 N 29-ОЗ, от 03.06.2016 N 33-ОЗ, от 12.07.2016 N 56-ОЗ, от 12.08.2016 N 65-ОЗ), постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2013 N 58 "Об утверждении Положения о государственных программах Кемеровской области" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 468 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Социальная поддержка населения Кузбасса" на 2014 - 2018 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.02.2014 N 57, от 20.02.2014 N 71, от 21.02.2014 N 73, от 23.05.2014 N 201, от 15.08.2014 N 328, от 19.09.2014 N 373, от 14.11.2014 N 463, от 13.02.2015 N 28, от 16.04.2015 N 105, от 18.06.2015 N 188, от 30.09.2015 N 321, от 19.02.2016 N 58, от 17.06.2016 N 250) следующие изменения:

1.1. В заголовке и пункте 1 цифры "2018" заменить цифрами "2019".

1.2. Государственную программу Кемеровской области "Социальная поддержка населения Кузбасса" на 2014 - 2018 годы (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам социальной политики) В.К.Цоя.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.

Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2017 - 2019 годы, раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевого показателя (индикатора) на 2017 - 2019 годы (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ




Приложение
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 26 сентября 2016 года N 391

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ КУЗБАССА" НА 2014 - 2019 ГОДЫ


 Паспорт государственной программы Кемеровской области "Социальная поддержка населения Кузбасса" на 2014 - 2019 годы

Наименование государственной программы

Государственная программа Кемеровской области "Социальная поддержка населения Кузбасса" на 2014 - 2019 годы (далее - Государственная программа)

Директор Государственной программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по вопросам социальной политики) В.К.Цой

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Департамент социальной защиты населения Кемеровской области

Исполнители Государственной программы

Администрация Кемеровской области (департамент угольной промышленности Администрации Кемеровской области, главное управление по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области);
главное финансовое управление Кемеровской области;
департамент социальной защиты населения Кемеровской области;
департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области;
департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области;
департамент культуры и национальной политики Кемеровской области;
департамент охраны здоровья населения Кемеровской области;
департамент транспорта и связи Кемеровской области;
департамент труда и занятости Кемеровской области

Наименование подпрограмм Государственной программы

Подпрограмма "Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан";
подпрограмма "Развитие социального обслуживания населения";
подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на повышение качества жизни населения";
подпрограмма "Повышение эффективности управления системой социальной поддержки и социального обслуживания";
подпрограмма "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций"

Цели Государственной программы

Повышение эффективности системы социальной поддержки и социального обслуживания населения в Кемеровской области.
Повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки.
Повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения.
Повышение качества жизни, усиление социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в особом участии государства и общества.
Эффективное управление системой социальной поддержки.
Расширение объема социальных услуг, оказываемых гражданам социально ориентированными некоммерческими организациями

Задачи Государственной программы

Реализация действующих мер адресной социальной поддержки населения в Кемеровской области.
Обеспечение реализации основных направлений развития учреждений социального обслуживания, повышение качества и доступности социальных услуг, укрепление материальной базы учреждений системы социального обслуживания населения, социальная поддержка работников учреждений социального обслуживания.
Повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в регионе.
Обеспечение улучшения материального положения отдельных категорий граждан, стимулирования гражданской активности пожилых людей, информированности населения о системе социальной поддержки, повышения профессионального уровня работников системы социального обслуживания и эффективной работы с населением.
Обеспечение выполнения исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции и уполномоченными органами местного самоуправления полномочий по реализации единой государственной социальной политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к решению актуальных социальных проблем

Срок реализации Государственной программы

2014 - 2019 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы составляет 98155454,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 17716337,1 тыс. рублей;
2015 год - 18178546,7 тыс. рублей;
2016 год - 18257455,5 тыс. рублей;
2017 год - 14667704,9 тыс. рублей;
2018 год - 14667704,9 тыс. рублей;
2019 год - 14667704,9 тыс. рублей;
из них:
средства областного бюджета - 86606419,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 13998391,5 тыс. рублей;
2015 год - 14333997,9 тыс. рублей;
2016 год - 14270915,4 тыс. рублей;
2017 год - 14667704,9 тыс. рублей;
2018 год - 14667704,9 тыс. рублей;
2019 год - 14667704,9 тыс. рублей;
из них:
иные не запрещенные законодательством источники:
средства федерального бюджета - 11492336,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 3688460,6 тыс. рублей;
2015 год - 3828780,9 тыс. рублей;
2016 год - 3975095,2 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд Российской Федерации) - 56697,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 29485,0 тыс. рублей;
2015 год - 15767,9 тыс. рублей;
2016 год - 11444,9 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

Повышение уровня доходов и социальной защищенности граждан на основе расширения адресного принципа предоставления мер социальной поддержки.
Удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения.
Предоставление качественных социальных услуг, отвечающих современным требованиям социального обслуживания.
Обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Обеспечение поддержки и стимулирование жизненной активности пожилых людей.
Обеспечение поддержки и содействия социальной реабилитации инвалидов.
Рост профессионального уровня работников учреждений социального обслуживания населения и решение вопроса
кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания.
Эффективная, качественная, стабильная работа системы социальной поддержки и социального обслуживания.
Повышение роли социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг населению


 1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем


Повышение уровня жизни населения Кемеровской области, повышение качества и доступности социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, ветеранам и инвалидам боевых действий, членам их семей, поддержка и защита материнства и детства - основные направления социальной политики Кемеровской области.

В настоящее время Кемеровская область - один из самых социально ориентированных субъектов Российской Федерации. В целом в Кемеровской области в полном объеме обеспечена реализация мер социальной поддержки, установленных федеральным законодательством, и действует широкий спектр региональных мер социальной поддержки, направленных на повышение жизненного уровня как социально незащищенных категорий граждан, так и наиболее заслуженных жителей региона.

Право на получение социальной поддержки на основании действующего законодательства имеют более 1/3 жителей Кемеровской области.

Федеральным льготникам (участники и инвалиды Великой Отечественной войны, участники локальных войн, жители блокадного Ленинграда, бывшие малолетние узники фашистских лагерей, инвалиды, граждане, подвергшиеся радиационному воздействию), численность которых составляет 278,9 тыс. человек, дополнительно к федеральным льготам за счет средств областного бюджета установлено право бесплатного проезда в общественном транспорте и другие льготы.

Региональным льготникам - это ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, численность которых составляет 264,3 тыс. человек, - меры социальной поддержки предоставляются по выбору в денежном выражении (ЕДВ) или натуральной форме.

В Кемеровской области предоставляется бесплатный и льготный проезд более 309 тыс. льготников из числа ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц, детей из многодетных семей, инвалидов и детей-инвалидов.

Около 77 тыс. жителей Кемеровской области являются получателями пенсии Кемеровской области. Минимальный размер пенсии Кемеровской области составляет 750 рублей.

Широкий спектр мер социальной поддержки предоставляется семьям с детьми. Более 90,9 тыс. семей получают ежемесячное пособие на ребенка в размере от 230 до 600 рублей и дополнительно ежемесячную денежную выплату на хлеб в размере 60 рублей в месяц. Более 13,9 тыс. многодетных семей получают льготы по оплате коммунальных услуг. Около 26,4 тыс. многодетных семей получают ежемесячную денежную выплату в размере 1000 рублей. Детям из многодетных семей, помимо бесплатного проезда в общественном транспорте, предоставляется бесплатное питание в школах (50 рублей в день). В полном объеме обеспечена перевозка в другие субъекты Российской Федерации по месту жительства несовершеннолетних, самовольно ушедших из детских учреждений. Ежегодно реализуются мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Кроме того, с 01.01.2011 установлена дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде предоставления областного материнского (семейного) капитала, размер которого составляет 130 тыс. рублей.

С 01.01.2013 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" в Кемеровской области принят Закон Кемеровской области от 09.07.2012 N 73-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям семей в случае рождения третьего ребенка или последующих детей". Указанным нормативным правовым актом ежемесячная денежная выплата установлена нуждающимся в поддержке семьям со среднедушевым доходом семьи, не превышающим величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, при рождении после 31.12.2012 третьего ребенка или последующих детей и до достижения ребенком возраста 3 лет в размере величины прожиточного минимума для детей, установленного в Кемеровской области. В 2016 году размер указанной выплаты составляет 8916 рублей.

Малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам предоставляется государственная социальная помощь в виде социального контракта. Данная форма государственной социальной помощи направлена на повышение стимулирования активных действий граждан по преодолению трудной жизненной ситуации, в которую они попали.

В целях повышения эффективности предоставления социальной поддержки продолжается работа по переводу натуральных льгот регионального уровня на денежные выплаты.

В настоящее время в Кемеровской области стабильно функционируют 91 муниципальное учреждение социального обслуживания населения, 32 государственных учреждения (28 стационарных учреждений социального обслуживания, 1 социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, 2 центра социального обслуживания населения, 1 санаторий), из них 4 учреждения - автономные.

Ежегодно на стационарном социальном обслуживании содержатся около 6000 человек; более 45 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов обслуживаются на дому и в отделениях дневного пребывания, в течение года им предоставляется более 18,0 млн. единиц социальных услуг.

В Кемеровской области действуют 3 муниципальных учреждения социального обслуживания для лиц без определенного места жительства (далее - БОМЖ), которые обслуживают в том числе освободившихся из мест лишения свободы и попавших в трудную жизненную ситуацию. Ежегодно в этих учреждениях получают социальные услуги около 8 тыс. человек. В течение 2015 года гражданам категории БОМЖ было оказано более 1,1 млн. услуг.

Адресную помощь и реабилитацию в учреждениях социального обслуживания семьи и детей ежегодно получают более 140 тыс. семей.

В целях оптимизации коечной сети в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания департаментом разработана перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Кемеровской области до 2020 года.

В 2009 году были определены учреждения, имеющие деревянные здания 5-й степени огнестойкости: Барандатский дом-интернат - одно здание, Красулинский дом-интернат - одно здание, Камышинский дом-интернат - одно здание, Анжеро-Судженский психоневрологический интернат - три здания из пяти, Мариинский психоневрологический интернат - три здания из восьми.

Все проживающие граждане из деревянных зданий вышеназванных учреждений были переведены в другие учреждения социального обслуживания Кемеровской области. Здания снесены. Дополнительно для размещения граждан пожилого возраста и инвалидов распоряжениями Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.12.2008 N 1295-р, от 30.12.2008 N 1372-р, от 28.12.2012 N 1183-р были перепрофилированы под дома-интернаты лучшие санатории Кемеровской области "Лебяжье", "Бодрость" и "Сосновый бор" на 550 мест.

Два дома-интерната общего профиля перепрофилированы под психоневрологические интернаты - ГБУ Кемеровской области "Инской психоневрологический интернат" и ГБУ Кемеровской области "Березовский психоневрологический интернат" на 752 места. Учитывая большую потребность в койко-местах для лиц, находящихся на постоянном постельном режиме, два дома-интерната перепрофилированы под дома милосердия - ГБУ Кемеровской области "Прокопьевский дом милосердия" и ГБУ Кемеровской области "Сусловский дом милосердия" на 80 мест. Дополнительно открыты отделения милосердия в других домах-интернатах на 500 коек.

В 2010 году после капитального ремонта открылся ГБУ Кемеровской области "Юргинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей".

В 2010 году введены в эксплуатацию неиспользуемые помещения действующих домов-интернатов, в результате чего введено дополнительно 118 мест для проживания лиц, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании.

В июне 2013 года в ГАУ Кемеровской области "Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" открыто отделение милосердия на 30 мест.

В целях ликвидации очередности на поселение граждан в психоневрологические интернаты и приведения жилых площадей в соответствие с установленными санитарными нормами в 2012 году ГБУ Кемеровской области "Листвянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" перепрофилировано в психоневрологический интернат. Для увеличения его коечной мощности с 80 до 160 койко-мест в 2011 году приобретены дополнительные площади для интерната (вторая половина здания). В марте 2014 года после капитального ремонта открыта первая часть здания на 110 койко-мест. В 2015 году завершен капитальный ремонт второй очереди в Листвянском психоневрологическом интернате. Открыт 2-й корпус на 50 койко-мест. Общая коечная сеть учреждения - 160 койко-мест.

В августе 2014 года в ГБУ Кемеровской области "Малиновский психоневрологический интернат" открыто отделение милосердия на 74 места.

Указанные мероприятия позволили ликвидировать очередь в дома-интернаты общего типа, привести в них в соответствие с нормативами жилую площадь на одного проживающего, повысить качество социального обслуживания.

Для ликвидации очереди в детские дома-интернаты в 2013 году открыты ГБУ Кемеровской области "Ленинградский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" на 52 койко-места, ГБУ Кемеровской области "Евтинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" на 42 койко-места для умственно отсталых детей, полностью утративших способность к самообслуживанию. После проведения ремонтных работ в 2015 году в учреждении дополнительно открыто 13 койко-мест.

Несмотря на проведение мероприятий по оптимизации коечной сети, продолжает сохраняться очередность в психоневрологические дома-интернаты. На 01.07.2016 очередь составляет 135 человек (на 01.08.2015 составляла 441 человек). Существующая сеть стационарных учреждений социального обслуживания не позволяет на сегодняшний день обеспечить в полной мере потребность населения в социальном обслуживании в стационарных условиях.

Для уменьшения очередности в психоневрологические интернаты в 2015 году перепрофилирован ГБУ Кемеровской области "Новокузнецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов N 1" в психоневрологический интернат на 165 мест.

ГБУ Кемеровской области "Анжеро-Судженский психоневрологический интернат" реорганизовано в форме присоединения к нему ГБУ Кемеровской области "Щербиновский психоневрологический интернат".

ГБУ Кемеровской области "Мариинский психоневрологический интернат с отделением для умственно отсталых детей" переименован в психоневрологический интернат на 200 койко-мест.

В ГБУ Кемеровской области "Кедровский психоневрологический интернат" после завершения капитального ремонта отделения милосердия в 2016 году планируется дополнительно открыть 30 койко-мест.

Для обеспечения соблюдения стандартов государственного обслуживания, требований к безопасному проживанию граждан пожилого возраста и инвалидов в домах-интернатах и достижения определенных в Государственной программе показателей в рамках Государственной программы в учреждениях планируется проведение капитального ремонта, плановых противопожарных и природоохранных мероприятий. Будет продолжена работа по привлечению средств Пенсионного фонда Российской Федерации на укрепление материально-технической базы государственных учреждений.

В целях повышения эффективности деятельности сети учреждений социального обслуживания в 2015 году проведена оптимизация 8 учреждений по работе с семьей и детьми, в том числе:

в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних перепрофилировано 2 детских приюта (в Прокопьевском и Ленинск-Кузнецком районе);

в г. Белово путем слияния социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних и центра экстренной психологической помощи по телефону образован центр социальной помощи семье и детям;

в Гурьевском районе путем слияния социального приюта для детей и центра психолого-педагогической помощи образован социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;

в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Мариинского района произошла смена собственника, учреждение стало муниципальным;

в г. Полысаево создано отделение по работе с семьей и детьми при комплексном центре социального обслуживания населения (подобные отделения работают в Ижморском, Промышленновском, Чебулинском районах). Данные отделения оснащены автотранспортом и по принципу выездных мобильных бригад осуществляют мониторинг семейного неблагополучия. Это позволяет в значительной мере усилить профилактическую работу с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, своевременно реагировать на негативные изменения в семьях.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2014 году обеспечено формирование независимой системы оценки качества предоставления социальных услуг, включая определение критериев оценки эффективности работы учреждений социального обслуживания населения Кемеровской области и других организаций, предоставляющих социальные услуги, и введение публичных рейтингов их деятельности.

Оценка удовлетворенности населения работой учреждений социального обслуживания населения проводится ежегодно путем проведения анкетирования. Оценка результативности деятельности государственных учреждений осуществляется исходя из отчетов по выполнению государственных заданий, по результатам проверок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»