Недействующий


КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2014 года N 373


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.10.2013 N 468 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ КУЗБАССА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29.09.2023 N 641.
____________________________________________________________________



Коллегия Администрации Кемеровской области

постановляет:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 468 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Социальная поддержка населения Кузбасса" на 2014 - 2016 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.02.2014 N 57, от 20.02.2014 N 71, от 21.02.2014 N 73, от 23.05.2014 N 201, от 15.08.2014 N 328) следующие изменения:

1.1. В заголовке и пункте 1 цифры "2014 - 2016" заменить цифрами "2014 - 2017".

1.2. Государственную программу Кемеровской области "Социальная поддержка населения Кузбасса" на 2014 - 2016 годы (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам социальной политики) Г.В.Остердаг.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.

Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2017 год, раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевого показателя (индикатора) на 2017 год (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Раздел 6 текстовой части Государственной программы (в редакции настоящего постановления) вступает в силу с 01.01.2015.


Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ

     

Приложение
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 19 сентября 2014 года N 373

     

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ КУЗБАССА" НА 2014 - 2017 ГОДЫ

     

Паспорт государственной программы Кемеровской области "Социальная поддержка населения Кузбасса" на 2014 - 2017 годы

Наименование государственной программы

Государственная программа Кемеровской области "Социальная поддержка населения Кузбасса" на 2014 - 2017 годы (далее - Государственная программа)

Директор Государственной программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по вопросам социальной политики) Г.В.Остердаг

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Департамент социальной защиты населения Кемеровской области

Исполнители Государственной программы

Администрация Кемеровской области; департамент социальной защиты населения Кемеровской области; департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области; департамент культуры и национальной политики Кемеровской области; департамент охраны здоровья населения Кемеровской области

Наименование подпрограмм Государственной программы

Подпрограмма "Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"; подпрограмма "Развитие социального обслуживания населения"; подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на повышение качества жизни населения"; подпрограмма "Повышение эффективности управления системой социальной поддержки и социального обслуживания"; подпрограмма "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций"

Цели Государственной программы

Повышение эффективности системы социальной поддержки и социального обслуживания населения в Кемеровской области. Повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки. Повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения. Повышение качества жизни, усиление социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в особом участии государства и общества. Эффективное управление системой социальной поддержки. Расширение объема социальных услуг, оказываемых гражданам социально ориентированными некоммерческими организациями

Задачи Государственной программы

Реализация действующих мер адресной социальной поддержки населения в Кемеровской области. Обеспечение реализации основных направлений развития учреждений социального обслуживания, повышение качества и доступности социальных услуг, укрепление материальной базы учреждений системы социального обслуживания населения, социальная поддержка работников учреждений социального обслуживания. Повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в регионе. Обеспечение улучшения материального положения отдельных категорий граждан, стимулирования гражданской активности пожилых людей, информированности населения о системе социальной поддержки, повышения профессионального уровня работников системы социального обслуживания и эффективной работы с населением. Обеспечение выполнения исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции и уполномоченными органами местного самоуправления полномочий по реализации единой государственной социальной политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения. Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к решению актуальных социальных проблем

Срок реализации Государственной программы

2014 - 2017 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы составляет 65264249,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 17316995,0 тыс. рублей; 2015 год - 17094633,1 тыс. рублей; 2016 год - 17161877,7 тыс. рублей; 2017 год - 13690743,2 тыс. рублей; из них: средства областного бюджета - 54811471,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 13712950,5 тыс. рублей; 2015 год - 13717034,6 тыс. рублей; 2016 год - 13690743,2 тыс. рублей; 2017 год - 13690743,2 тыс. рублей; из них: иные не запрещенные законодательством источники: средства федерального бюджета - 10452777,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 3604044,5 тыс. рублей; 2015 год - 3377598,5 тыс. рублей; 2016 год - 3471134,5 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

Повышение уровня доходов и социальной защищенности граждан на основе расширения адресного принципа предоставления мер социальной поддержки. Удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения. Предоставление качественных социальных услуг, отвечающих современным требованиям социального обслуживания. Обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию. Обеспечение поддержки и стимулирование жизненной активности пожилых людей. Обеспечение поддержки и содействия социальной реабилитации инвалидов. Рост профессионального уровня работников учреждений социального обслуживания населения и решение вопроса кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания. Эффективная, качественная, стабильная работа системы социальной поддержки и социального обслуживания. Повышение роли социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг населению

     

1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем


Повышение уровня жизни населения Кемеровской области, повышение качества и доступности социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, ветеранам и инвалидам боевых действий, членам их семей, поддержка и защита материнства и детства - основные направления социальной политики Кемеровской области.

В настоящее время Кемеровская область - один из самых социально ориентированных субъектов Российской Федерации. В целом в Кемеровской области в полном объеме обеспечена реализация мер социальной поддержки, установленных федеральным законодательством, и действует широкий спектр региональных мер социальной поддержки, направленных на повышение жизненного уровня как социально незащищенных категорий граждан, так и наиболее заслуженных жителей региона.

Право на получение социальной поддержки на основании действующего законодательства имеют более 1/3 жителей Кемеровской области.

Федеральным льготникам (участники и инвалиды Великой Отечественной войны, участники локальных войн, жители блокадного Ленинграда, бывшие малолетние узники фашистских лагерей, инвалиды, граждане, подвергшиеся радиационному воздействию), численность которых составляет 291,3 тыс. человек, дополнительно к федеральным льготам за счет средств областного бюджета установлено право на бесплатный проезд в общественном транспорте и другие льготы.

Региональным льготникам - это ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, численность которых составляет 266,1 тыс. человек, - меры социальной поддержки предоставляются по выбору в денежном выражении (ЕДВ) или натуральной форме.

В Кемеровской области предоставляется бесплатный и льготный проезд более 378 тыс. льготников из числа ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц, детей из многодетных семей, инвалидов и детей-инвалидов.

Более 90 тыс. жителей Кемеровской области являются получателями кузбасской пенсии. С 01.01.2014 минимальный размер пенсии Кемеровской области увеличен до 750 рублей.

Широкий спектр мер социальной поддержки предоставляется семьям с детьми. Более 144,6 тыс. детей получают ежемесячное пособие на ребенка в размере от 230 до 600 рублей и дополнительно ежемесячную денежную выплату на хлеб в размере 60 рублей в месяц. Более чем на 180 детей выплачивается ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. Более 11,6 тыс. многодетных семей получают льготы по оплате коммунальных услуг. Детям из многодетных семей, помимо бесплатного проезда в общественном транспорте, предоставляется бесплатное питание в школах (50 рублей в день). В полном объеме обеспечена перевозка в другие субъекты Российской Федерации по месту жительства несовершеннолетних, самовольно ушедших из детских учреждений.

Кроме того, с 01.01.2011 установлена дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющим детей, в форме предоставления областного материнского (семейного) капитала. В настоящее время размер материнского (семейного) капитала составляет 130 тыс. рублей.

С 01.01.2013 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" в Кемеровской области принят Закон Кемеровской области от 09.07.2012 N 73-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям семей в случае рождения третьего ребенка или последующих детей". Указанным нормативным правовым актом ежемесячная денежная выплата установлена нуждающимся в поддержке семьям со среднедушевым доходом семьи, не превышающим величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, при рождении после 31.12.2012 третьего ребенка или последующих детей и до достижения ребенком возраста 3 лет в размере величины прожиточного минимума для детей, установленного в Кемеровской области. В 2014 году размер указанной выплаты составляет 6901 рубль.

Введена новая форма предоставления адресной социальной помощи в виде социального контракта. Данная форма адресной поддержки направлена на повышение стимулирования активных действий граждан по преодолению трудной жизненной ситуации, в которую они попали.

В целях повышения эффективности предоставления социальной поддержки продолжается работа по переводу натуральных льгот регионального уровня на денежные выплаты.

В настоящее время в Кемеровской области стабильно функционируют 100 муниципальных учреждений социального обслуживания населения, 34 государственных учреждения (30 стационарных учреждений социального обслуживания, 1 социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, 2 центра социального обслуживания населения, 1 санаторий), из них 5 учреждений - автономные.

Ежегодно на стационарном социальном обслуживании содержатся около 6000 человек; более 40 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов обслуживаются на дому и в отделениях дневного пребывания, в течение года им предоставляется более 18,0 млн. единиц социальных услуг.

В Кемеровской области действуют 3 муниципальных учреждения социального обслуживания для лиц без определенного места жительства (далее - БОМЖ), которые обслуживают в том числе освободившихся из мест лишения свободы и попавших в трудную жизненную ситуацию. Ежегодно в этих учреждениях получают социальные услуги более 8,5 тыс. человек. В течение 2013 года гражданам категории БОМЖ было оказано более 285,8 тыс. услуг.

Адресную помощь и реабилитацию в учреждениях социального обслуживания семьи и детей ежегодно получают около 140 тыс. семей, в которых воспитываются более 190 тыс. детей.

В целях оптимизации коечной сети в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания разработаны схемы размещения учреждений в соответствующих требованиям зданиях.

В 2009 году были определены учреждения, имеющие деревянные здания 5-й степени огнестойкости: Барандатский дом-интернат - одно здание (30 человек), Красулинский дом-интернат - одно здание (30 человек), Камышинский дом-интернат - одно здание (25 человек), Анжеро-Судженский психоневрологический интернат - три здания из пяти (69 человек), Мариинский психоневрологический интернат - три здания из восьми (156 человек).

Все проживающие граждане из деревянных зданий указанных учреждений были переведены в другие учреждения социального обслуживания Кемеровской области. Здания снесены. Дополнительно для размещения граждан пожилого возраста и инвалидов на основании распоряжений Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.12.2008 N 1295-р, от 30.12.2008 N 1372-р, от 28.12.2012 N 1183-р были перепрофилированы под дома - интернаты лучшие санатории Кемеровской области "Лебяжье", "Бодрость" и "Сосновый бор" на 550 мест.

Два дома-интерната общего профиля перепрофилированы под психоневрологические интернаты - ГБУ Кемеровской области "Инской психоневрологический интернат" и ГБУ Кемеровской области "Березовский психоневрологический интернат" на 752 места. Учитывая большую потребность в койко-местах для лиц, находящихся на постоянном постельном режиме, два дома-интерната перепрофилированы под дома милосердия - ГБУ Кемеровской области "Прокопьевский дом милосердия" и ГБУ Кемеровской области "Сусловский дом милосердия" на 80 мест. Дополнительно открыты отделения милосердия в других домах-интернатах на 500 коек.

В 2010 году после капитального ремонта открылся ГБУ Кемеровской области "Юргинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (расходы областного бюджета составили 91,2 млн. рублей).

В 2010 году введены в эксплуатацию неиспользуемые помещения действующих домов-интернатов, в результате чего введено дополнительно 118 мест для проживания лиц, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании.

В июне 2013 года в ГАУ Кемеровской области "Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" открыто отделение милосердия на 30 мест.

Указанные мероприятия позволили ликвидировать очередь в дома-интернаты общего типа, привести в соответствие с нормативами жилую площадь на одного проживающего.

Для ликвидации очереди в детские дома-интернаты в 2013 году открыт ГБУ Кемеровской области "Ленинградский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" на 52 койко-места.

Однако с 2006 года продолжает сохраняться очередность в психоневрологические дома-интернаты. На 01.08.2014 очередь составляет 876 человек. Существует очередь и в детские дома-интернаты для умственно отсталых детей - 56 человек. Существующая сеть стационарных учреждений социального обслуживания не позволяет на сегодняшний день обеспечить в полной мере потребность населения в социальном обслуживании в стационарных условиях.

Жилая площадь 5 домов-интернатов требует приведения в соответствие с установленными санитарными нормами. Для этого необходимо ввести в домах-интернатах дополнительно 119 мест.

В целях ликвидации очередности на поселение граждан в психоневрологические интернаты и приведения жилых площадей в соответствие с установленными санитарными нормами в 2012 году перепрофилировано ГБУ Кемеровской области "Листвянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" в психоневрологический интернат. Для увеличения его коечной мощности с 80 до 160 койко-мест в 2011 году приобретены дополнительные площади для интерната (вторая половина здания). В апреле 2014 года после капитального ремонта открыта первая очередь (первый корпус) на 100 койко-мест.

В 2013 году приобретены дополнительные площади и в июле 2014 года в ГБУ Кемеровской области "Малиновский психоневрологический интернат" открыто отделение милосердия в г. Осинники на 801 койко-место.

Сокращение очередности в психоневрологические интернаты планируется осуществить за счет нового строительства, реконструкции под психоневрологический интернат на 500 человек недостроенного здания акушеро-гинекологического корпуса в городе Юрге.

Из 248 зданий и сооружений, находящихся на балансе домов-интернатов, 4 объекта по своему техническому состоянию непригодны к дальнейшей эксплуатации и подлежит демонтажу; 80 - капитальному ремонту.

Для обеспечения соблюдения государственных стандартов качества государственного обслуживания, требований к безопасному проживанию граждан пожилого возраста и инвалидов в домах-интернатах и достижения определенных в Государственной программе показателей в рамках Государственной программы в учреждениях планируется проведение капитальных ремонтов, плановых противопожарных и природоохранных мероприятий. Будет продолжена работа по привлечению средств Пенсионного фонда Российской Федерации на укрепление материально-технической базы государственных учреждений.

Основной задачей в плановом периоде является оптимизация сети специализированных учреждений по работе с несовершеннолетними, совершенствование форм профилактической работы с населением. С целью оптимизации сети закрыто отделение приюта в п. Раздолье муниципального казенного учреждения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Топкинского муниципального района.

На 2014 год предусмотрены следующие мероприятия по оптимизации сети учреждений социального обслуживания населения:

закрытие 5 специализированных учреждений для несовершеннолетних с одновременным созданием отделений при центрах социального обслуживания для развития профилактической работы с семьями;

перепрофилирование социально-реабилитационного центра в центр помощи семье и детям г. Калтан;

перевод с бюджетного финансирования на самоокупаемость торговых отделений и отделений бытовых услуг центров социального обслуживания;

закрытие Тальского дома-интерната на 26 мест и открытие на его базе частной некоммерческой организации, предоставляющей те же услуги по стационарному обслуживанию на условиях полной оплаты;

перевод отделения реабилитации ГБУ Кемеровской области "Краснинский психоневрологический интернат" на самоокупаемость.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2014 году обеспечено формирование независимой системы оценки качества предоставления социальных услуг, включая определение критериев оценки эффективности работы учреждений социального обслуживания населения Кемеровской области и других организаций, предоставляющих социальные услуги, и введение публичных рейтингов их деятельности.

Оценка удовлетворенности населения работой учреждений социального обслуживания населения проводится ежегодно путем проведения анкетирования. Оценка результативности деятельности государственных учреждений осуществляется исходя из отчетов по выполнению государственных заданий, по результатам проверок.

Несмотря на существенную социальную поддержку отдельных категорий граждан, численность граждан, нуждающихся в социальной поддержке, прежде всего семей с детьми, пенсионеров и инвалидов не снижается.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»