Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2002 года N 69

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ТРАНСПОРТУ И СВЯЗИ

____________________________________________________________________

Документ фактически утратил силу на основании постановления Губернатора Вологодской области от 19.02.2009 N 67, с 1 января 2010 года реорганизовавшего в форме слияния Департамента дорожного хозяйства Вологодской области и Комитета по транспорту и связи Вологодской области и определившего Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области правопреемником реорганизуемых органов исполнительной государственной власти области.

____________________________________________________________________

(в редакции постановлений правительства Вологодской области от 22.08.2002 N 539, от 30.06.2003 N 587)

Правительство области постановляет:

1. Утвердить Положение о комитете по транспорту и связи Правительства Вологодской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу пункт 5 постановления Губернатора области от 11 сентября 1997 года N 915 "О создании комитета по транспорту и связи Администрации Вологодской области" за исключением слов "и штатное расписание".


По поручению Губернатора области
первый заместитель Губернатора области
Н.В.КОСТЫГОВ





Утверждено
Постановлением
Правительства области
от 19 февраля 2002 года N 69

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ТРАНСПОРТУ И СВЯЗИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ


 I. Общие положения


1.1. Комитет по транспорту и связи Правительства области (далее - комитет) является органом исполнительной государственной власти Вологодской области, структурным подразделением Правительства области.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Вологодской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Правительства области, договорами Вологодской области, настоящим Положением, а также другими нормативными правовыми актами.

1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Правительства области и органами исполнительной государственной власти Вологодской области, федеральными органами, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.


 II. Задачи комитета


2.1. Формирование и реализация государственной политики в области транспорта и связи на региональном уровне, направленной на удовлетворение спроса населения и потребностей экономики в перевозках и других видах транспортных услуг, осуществление управления в транспортном комплексе.

Транспортный комплекс составляют зарегистрированные на территории Вологодской области юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на автомобильном, речном, городском, электрическом, железнодорожном (в сфере предоставленных полномочий), авиационном транспорте перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность, работы, связанные с обслуживанием водных путей сообщений и судоходных гидротехнических сооружений, проведением научных исследований и подготовкой кадров, а также входящие в систему транспорта предприятия и организации, выполняющие иную связанную с транспортным процессом работу.

2.2. Государственное регулирование рынка транспортных услуг и услуг связи.

2.3. Реализация законов Российской Федерации и Вологодской области в области транспорта и связи, федеральных программ на региональном уровне.

2.4. Разработка проектов законов Вологодской области, проектов постановлений Губернатора области, Правительства области и других нормативных правовых актов в сфере транспортного комплекса и связи, регулирования их деятельности, а также разработка экономических, правовых, социальных механизмов по их реализации.

Разработка и выполнение программ развития транспорта и связи, направленных на полное и качественное удовлетворение потребностей населения в области транспортных услуг, защиту прав потребителей.

2.5. Выработка инвестиционной тарифной политики на транспорте и в сфере услуг связи, создание условий для развития рынка данных видов услуг и сервисных услуг.

2.6. Разработка механизма предоставления государственной помощи (как правило, на конкурсной основе), его реализация в отношении организаций независимо от форм собственности, работающих или выполняющих государственный заказ на рынке транспортных услуг, услуг связи.

2.7. Прогнозирование развития транспорта и связи, технико-экономическое обоснование государственной поддержки транспорта и связи, изучение конъюнктуры, предложений, спроса на рынке услуг.


 III. Функции комитета


3.1. Организует разработку и реализацию программ, мероприятий, направлений государственной транспортной политики на транспорте и связи на региональном уровне.

3.2. Организует изучение рынка транспортных услуг и услуг связи, систему сбора, анализа, обобщения информации о состоянии и тенденциях развития внешней и внутренней сферы рынка услуг.

3.3. Экономически обосновывает и анализирует необходимость финансовой поддержки перевозчиков независимо от форм собственности.

3.4. Организует разработку предложений о потребности в финансовых средствах для финансирования отдельных льготных категорий пассажиров в соответствии с федеральным и областным законодательством, контролирует их целевое использование.

3.5. Осуществляет координацию работы организаций всех видов транспорта, государственное регулирование деятельности транспортных предприятий, предприятий связи, находящихся в государственной собственности.

3.6. Осуществляет лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении а также лицензирование перевозки пассажиров легковым автомобильным транспортом на коммерческой основе.

3.7. Разрабатывает проекты нормативных документов и других актов, регламентирующих и регулирующих деятельность предприятий транспортного комплекса и предприятий связи на региональном уровне.

Вносит в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной государственной власти предложения по вопросам, относящимся к транспортному комплексу и связи, участвует в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы транспорта в органах государственной власти.

Дает заключения по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы транспортного комплекса и связи.

3.8. Организует и участвует в осуществлении мер по формированию и развитию конкурентной среды на рынке транспортных услуг и услуг связи, новых форм рыночных отношений, развитию рыночной инфраструктуры транспорта и связи.

3.9. В соответствии с федеральным и областным законодательством организует и проводит конкурсы по получению инвестиций на приобретение подвижного состава, инвестированию транспортной работы, привлечению частных перевозчиков на региональный рынок транспортных услуг.

3.10. Разрабатывает в установленном порядке тарифную политику на региональном уровне в сфере деятельности транспорта и связи.

3.11. Участвует в разработке и выполнении программ по приватизации, структурной перестройке транспортного комплекса, коммерциализации предприятий транспорта и связи.

3.12. Участвует на условиях, предусмотренных законодательством, в управлении государственной долей собственности коммерческих организаций, где государство является учредителем, участником, вкладчиком, акционером. Представляет в установленном порядке интересы государства в коммерческих организациях транспортного комплекса и связи.

3.13. Организует обучение и проведение аттестации руководителей транспортного комплекса и предприятий связи по вопросам безопасности дорожного движения и охране труда.

3.14. Организует систему изучения, анализа и контроля выполнения социально значимых транспортных услуг и услуг связи.

3.15. Создает условия стабилизации работы транспорта и связи, участвует в обеспечении поступления доходов в областной бюджет и обеспечении платежной дисциплины.

3.16. Взаимодействует с органами государственного управления и регулирования транспортного комплекса и предприятий связи, органов местного самоуправления, обеспечивая единую стратегию развития транспорта и связи.

3.17. Организует разработку и реализацию региональной программы по безопасности дорожного движения.

3.18. Организует в области проведение сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, услуг по перевозке пассажиров на автомобильном и электрическом городском транспорте, перевозке грузов транспортно-экспедиционному обслуживанию населения и народного хозяйства в соответствии с действующими нормативными документами.

3.19. Представляет в установленном порядке прогнозы социально-экономического развития транспортного комплекса и связи и сводные заявки на финансирование из областного бюджета расходов по транспортному комплексу и отраслям связи.

3.20. Принимает участие в решении вопросов финансирования транспортного комплекса и связи, региональных программ его развития.

3.21. В соответствии с действующим законодательством участвует в регулировании тарифов на пассажирские перевозки.

3.22. Участвует в заключении, изменении, расторжении контрактов с руководителями транспортного комплекса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.23. Дает заключения по проектам решений об акционировании и приватизации предприятий и объектов транспортного комплекса и связи, находящихся в собственности области.

3.24. Подготавливает и вносит в установленном порядке предложения о создании, реорганизации, ликвидации в транспортном комплексе и связи государственных унитарных предприятий.

3.25. Осуществляет другие функции по государственному контролю и регулированию деятельности транспортного комплекса и предприятий связи в соответствии с задачами государственной политики в области транспорта, связи на региональном уровне.


 IV. Полномочия комитета


4.1. Представлять в пределах своих полномочий Правительство Вологодской области в федеральных органах управления, органах местного самоуправления, в иных организациях, учреждениях.

4.2. Получать в установленном порядке от организаций транспортного комплекса и предприятий связи, независимо от форм собственности, информацию, касающуюся функционирования и развития отраслей.

4.3. Требовать от предприятий транспорта и связи в пределах своих полномочий исполнения нормативных актов и законов Российской Федерации, законов Вологодской области.

4.4. Вносить и согласовывать в установленном порядке предложения о закреплении имущества областной собственности за организациями транспортного комплекса на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или о его отчуждении.

4.5. Проводить инспекционные проверки соблюдения юридическими и физическими лицами условий лицензирования.

4.6. Проводить в установленном порядке проверки деятельности транспортного комплекса и связи по соблюдению законодательства в сфере транспорта и связи, финансовой дисциплины, требований безопасности и экологических норм и принимать меры по устранению нарушений.

4.7. Создавать в соответствии с решениями Губернатора области советы и комиссии по координации деятельности транспорта, координации работы по безопасности движения, научно-технические и другие. Создавать рабочие комиссии (группы) по разработке технологий, программ, направлений, мероприятий по улучшению деятельности транспортного комплекса и связи по вопросам, отнесенным к его компетенции.

4.8. Выдает предписания руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям об устранении выявленных предписаний областного законодательства в сфере транспорта.

(пункт 4.8. введен постановлением Правительства Вологодской области от 30.06.2003 N 587)

4.9. Составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с федеральным и областным законодательством.

(пункт 4.9. введен постановлением Правительства Вологодской области от 30.06.2003 N 587)

4.10. Проводить совещания, семинары, научно-практические конференции, организовывать выставки по проблемам развития транспортного комплекса и связи.

4.11. Комитет имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием.

4.12. Расходы на содержание комитета осуществляются в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете. Положение, структура и штатное расписание комитета утверждаются Правительством области.


 V. Руководство комитетом


5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность Губернатором области по представлению первого заместителя Губернатора области, курирующего народнохозяйственный комплекс, из резерва кадров или на конкурсной основе и освобождаемый от должности Губернатором области.

5.2. Председатель комитета в своей деятельности подчиняется Губернатору области, его первому заместителю, курирующему народнохозяйственный комплекс.

5.3. Председатель руководит деятельностью комитета, несет персональную ответственность за выполнение поставленных задач.

5.4. Председатель комитета разрабатывает структуру комитета, штатное расписание, предлагает и согласовывает расстановку кадров.

5.5. Председатель комитета (в случае его отсутствия - заместитель) подписывает лицензии и лицензионные карточки и осуществляет контроль за выполнением условий лицензирования пассажирских перевозок.

5.6. Председатель комитета имеет право подписи писем-запросов, ответов, справок по вопросам, относящимся к компетенции комитета.

5.7. Председатель комитета производит распределение обязанностей между работниками, утверждает должностные инструкции.

5.8. Председатель комитета в пределах своей компетенции представляет Правительство Вологодской области в федеральных органах управления, органах местного самоуправления, в иных организациях.

5.9. Председатель комитета совершает иные юридические действия в соответствии со своими полномочиями.


 VI. Прекращение деятельности комитета, внесение изменений в Положение


6.1. Упразднение комитета осуществляется постановлением Правительства области.

6.2. При упразднении комитета высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется постановлением Правительства области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»