____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании Постановления мэрии г. Магадана от 29.10.2020 N 3185.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 22 апреля 2020 года)
(в ред. Постановлений мэрии г. Магадана от 19.12.2014 N 5194, от 10.03.2015 N 974, от 30.09.2015 N 3549, от 03.08.2016 N 2330, от 11.10.2017 N 3285, от 02.04.2018 N 791, от 30.01.2019 N 160, от 31.07.2019 N 2376, от 22.04.2020 N 1085)
В целях обеспечения системного развития образования, распространения успешных образцов инновационной практики и нового качества образования, повышения степени удовлетворенности граждан городской системой образования, в соответствии с постановлением мэрии города Магадана от 29.12.2010 N 4328 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан", руководствуясь статьями 32.5 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", мэрия города Магадана постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие системы образования в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2015-2020 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать с 1 января 2015 года утратившими силу постановления мэрии города Магадана:
- от 7 декабря 2010 года N 3848 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Развитие системы образования в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2011-2015 годы";
- от 3 августа 2011 года N 2901 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2012-2015 годы";
- от 6 марта 2012 года N 803 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Обеспечение безопасности образовательных учреждений города Магадана";
- от 23 января 2012 года N 145 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Совершенствование системы дошкольного образования в муниципальном образовании "Город Магадан";
- от 15 марта 2012 года N 922 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Организация летнего отдыха, занятости детей и подростков города Магадана" на 2012-2015 годы".
(п. 2 в ред. Постановления мэрии г. Магадана от 19.12.2014 N 5194)
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Магадана Никитскую Е.В.
Мэр города Магадана
С.В.АБРАМОВ
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД МАГАДАН" НА 2015-2020 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений мэрии г. Магадана от 10.03.2015 N 974, от 30.09.2015 N 3549, от 03.08.2016 N 2330, от 11.10.2017 N 3285, от 02.04.2018 N 791, от 30.01.2019 N 160, от 31.07.2019 N 2376, от 22.04.2020 N 1085)
Наименование муниципальной программы | "Развитие системы образования в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2015-2020 годы" (далее - муниципальная программа) |
Основание для разработки муниципальной программы | - Приоритетный национальный проект "Образование"; - Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 12.12.2013; - Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом РФ от 04.02.2010 N Пр-271; - Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 13 части 1 статьи 16); - Постановление мэрии города Магадана от 29.12.2010 N 4328 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан"; - Постановление мэрии города Магадана от 29.07.2013 N 3199 "О перечнях муниципальных программ и ведомственных целевых программ, предлагаемых к разработке в 2014 году" |
Заказчик муниципальной программы | - мэрия города Магадана |
Разработчик муниципальной программы и подпрограмм | - департамент образования мэрии города Магадана |
Ответственный исполнитель муниципальной программы и подпрограмм | - департамент образования мэрии города Магадана |
Исполнители муниципальной программы | - департамент образования мэрии города Магадана (далее - ДО) и подведомственные учреждения (далее - МОУ, МБДОУ, МОО); - комитет по физической культуре, спорту и туризму мэрии города Магадана (далее - КФКСиТ); - управление по делам молодежи и связям с общественностью мэрии города Магадана (далее - УДМиСО) и подведомственные учреждения; - управление культуры мэрии города Магадана (далее - УК); - департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (далее - ДСАТЭК) - муниципальное автономное учреждение "Автопарк" (далее - МАУ "Автопарк") |
Участники муниципальной программы | - КФКСиТ; - ДПС ГИБДД УМВД России по Магаданской области; - ОГКУ "Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области" |
Цели и задачи муниципальной программы | Цель программы - обеспечение качества, доступности и эффективности образования на территории города Магадана на основе его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Задачи программы: - обеспечение государственных гарантий прав граждан на общедоступность дошкольного, общего образования; - обеспечение в муниципальных образовательных организациях города Магадана условий для качественного образовательного процесса, отвечающего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и уровню современного развития образования и науки; - создание условий для развития научно-исследовательской деятельности учащихся, включая новые формы и технологии работы с одаренными детьми; - повышение качества воспитательной работы и дополнительного образования в образовательных организациях; - повышение доступности и качества услуг, предоставляемых организациями отдыха и оздоровления детей и подростков; - обеспечение образовательных организаций высококвалифицированными педагогическими кадрами; - обеспечение безопасности жизни и здоровья воспитанников, обучающихся и работников образовательных организаций, увеличения количества мест в системе дошкольного и общего образования |
Перечень подпрограмм (при их наличии) | - "Развитие общего образования в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2015-2020 годы"; - "Совершенствование системы дошкольного образования города Магадана" на 2015-2020 годы"; - "Создание условий для устойчивого функционирования, антитеррористической защищенности и развития муниципальных образовательных организаций города Магадана на 2015-2020 годы"; - "Развитие дополнительного образования в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2015-2020 годы"; - "Организация летнего отдыха, занятости детей и подростков города Магадана на 2015-2020 годы" |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы | Общий объем финансирования программы 1 431 235,722 тыс. рублей, из них средства бюджета муниципального образования "Город Магадан": 441 337,304 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 81 151,000 тыс. рублей; 2016 год - 75 569,400 тыс. рублей; 2017 год - 70 993,000 тыс. рублей; 2018 год - 64 223,981 тыс. рублей; 2019 год - 64 197,352 тыс. рублей; 2020 год - 85 202,571 тыс. рублей; иные источники финансирования - 989 898,418 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 123 086,400 тыс. рублей; 2016 год - 79 175,250 тыс. рублей; 2017 год - 76 109,638 тыс. рублей; 2018 год - 260 355,100 тыс. рублей; 2019 год - 269 954,430 тыс. рублей; 2020 год - 181 217,600 тыс. рублей; Из них: средства областного бюджета 439 099,285 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 70 508,100 тыс. рублей; 2016 год - 78 795,147 тыс. рублей; 2017 год - 55 509,638 тыс. рублей; 2018 год - 63 568,300 тыс. рублей; 2019 год - 83 978,900 тыс. рублей; 2020 год - 86 739,200 тыс. рублей; средства федерального бюджета 202 213,503 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 52 578,300 тыс. рублей; 2016 год - 380,103 тыс. рублей; 2018 год - 49 038,600 тыс. рублей; 2019 год - 5 738,100 тыс. рублей; 2020 год - 94 478,400 тыс. рублей; средства внебюджетных источников 348 585,630 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 20 600,000 тыс. рублей; 2018 год - 147 748,200 тыс. рублей; 2019 год - 180 237,430 тыс. рублей |
(в ред. Постановления мэрии города Магадана от 22.04.2020 N 1085) | |
Сроки реализации муниципальной программы | 2015-2020 годы |
Ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы | - создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста; - создание условий для обучения школьников в одну смену в школах с углубленным изучением предметов, лицеях, гимназиях; - увеличение количества образовательных организаций, имеющих современные условия обучения, с целью повышения качества образования; - увеличение количества обучающихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня; - увеличение охвата детей программами дополнительного образования; - увеличение количества муниципальных организаций, ведущих инновационную деятельность; - повышение качества предоставляемых услуг в сфере отдыха и занятости детей и подростков; - обеспеченность образовательных организаций высококвалифицированными кадрами; - обеспечение безопасной жизнедеятельности образовательных организаций, создание современных инфраструктурных объектов системы образования города Магадана |
Контроль исполнения муниципальной программы | Контроль осуществляется в соответствии с Постановлением мэрии города Магадана от 29.12.2010 N 4328 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан" |
(паспорт в ред. Постановления мэрии города Магадана от 30.01.2019 N 160)
Стратегия развития образования в современной России определена Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", Федеральной целевой программой развития образования на период 2011-2015 гг., Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, другими программными и руководящими документами федерального, регионального уровней.
Концептуальные документы и целевые программы российского уровня ставят проблему недостаточной социальной эффективности действующей системы образования, ее отставания от запросов современной экономики и общества.
Актуальная ситуация в образовании города Магадана характеризуется особым динамизмом, сложностью, противоречивостью развертывающихся процессов. При наличии отдельных механизмов, способствующих росту качества образования, в целом его эффективность оказывается еще недостаточной для обеспечения новых задач развития города Магадана - становления инновационной экономики, повышения уровня жизни населения, роста инвестиционной привлекательности города.
Развитие дошкольного образования и повышение его качества находится в прямой зависимости от кадровой политики. Укомплектованность муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Магадана в 2014 году составила: педагогическими кадрами - 84%, младшим обслуживающим персоналом - 69,5%.
В связи с изменениями, произошедшими в сети дошкольных образовательных учреждений города Магадана за последние несколько лет (увеличение количества групп для детей раннего возраста, более чем в 50% дошкольных образовательных учреждениях функционируют группы кратковременного пребывания (удлиненного), переход всех ДОУ на 12-часовой режим работы, введение новых дополнительных мест) ощущается нехватка квалифицированных педагогических кадров и младшего обслуживающего персонала.
Кроме того, в системе дошкольного образования остается проблемой улучшение материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений, создание необходимых условий для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Система общего образования города Магадана направлена на повышение качества образования, отвечающего требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов и обеспечивающего подготовку образованных, культурных, конкурентоспособных, социально адаптированных выпускников.
Вместе с тем, анализ состояния городской системы образования выделяет ряд проблем:
- невысокий уровень математической подготовки учащихся общеобразовательных учреждений;
- недостаточный уровень профессионального мастерства педагогов в части подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации и их результативности во Всероссийской олимпиаде школьников;
- недостаточное соответствие кадрового ресурса требованиям инновационного развития системы образования;
- необходимо совершенствование материально-технической базы образовательных организаций в связи с переходом на Федеральные государственные образовательные стандарты, к новому содержанию и технологиям общего образования.
Основная проблема оздоровления детей на территории города Магадана связана во-первых, с его отдаленностью от центральных районов страны, куда можно добраться только авиатранспортом, что предполагает большие финансовые расходы на оплату стоимости билетов, во-вторых, сложными климатическими условиями: короткое лето, постоянные дожди, сырость, мало солнца. Все это приводит к недостатку возможности организации оздоровления детей города Магадана в летний период.
Для обеспечения необходимого уровня безопасности образовательных учреждений с 2007 года реализовывалась программа "Обеспечение безопасности образовательных учреждений города Магадана", в результате реализации программных мероприятий проводились капитальные и текущие ремонтные работы, установлена автоматическая пожарная сигнализация во всех образовательных учреждениях, выполнялись другие мероприятия.
Несмотря на достигнутые положительные результаты, остаются не решенные учреждениями образования нарушения правил пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических требований:
- в 24 образовательных организациях необходим капитальный ремонт фасадов, в 24 - ремонт кровли;
- в 25 дошкольных образовательных учреждениях необходима установка видеонаблюдения, в 3 общеобразовательных учреждениях - устройство ограждений;
- в большинстве образовательных организациях требуются ремонты водопроводов горячего и холодного водоснабжения, канализационных и тепловых сетей.
С целью ликвидации дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях требуется строительство дошкольного образовательного учреждения на 22-мест в 3-м микрорайоне города Магадана и капитальный ремонт здания по пр. К. Маркса, 67в под дошкольное образовательное учреждение на 220 мест.
Для выполнения требований СанПиН "Санитарно-эпидемиологического требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении" в части организации учебного процесса в одну смену в муниципальных общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях необходимо строительство новой школы в центре города на 800 мест. Также с учетом несоответствия требованиям СанПиН и правилам пожарной безопасности здание начальной школы N 9 необходимо строительство в п. Снежный здание новой школы - детский сад на 200 мест (100 воспитанников и 100 обучающихся).
Учитывая сложность, многообразие и масштаб поставленных задач, необходимость выработки комплексных системных решений, обеспечивающих кардинальное изменение качества образования в достаточно короткие сроки, представляется, что наиболее эффективным средством будет являться программно-целевой метод управления, предполагающий разработку и реализацию целевой программы. Использование программно-целевого метода для решения проблем развития образования позволит создать условия для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами муниципальной политики в условиях бюджетных ограничений.
Накопленный в городской системе опыт использования программно-целевого метода для осуществления мер модернизации образования, результаты анализа реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" также подтверждают целесообразность и необходимость разработки и реализации долгосрочной целевой программы.
Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих структурные изменения в образовании.
Цель программы - обеспечение качества, доступности и эффективности образования на территории города Магадана на основе его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.