ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 января 2016 года N 19-рп

О Комплексном плане транспортного обслуживания населения Челябинской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок


В целях повышения качества и эффективности транспортного обслуживания населения Челябинской области в части пригородных перевозок и определения направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу:

1. Утвердить прилагаемый Комплексный план транспортного обслуживания населения Челябинской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок (далее именуется - План).

2. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (Гущин А.И.) разместить План на официальном сайте Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня подписания настоящего распоряжения.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель
Правительства
Челябинской области
Б.А.ДУБРОВСКИЙ






Утвержден
распоряжением
Правительства
Челябинской области
от 20 января 2016 года N 19-рп

Комплексный план транспортного обслуживания населения Челябинской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок


 Введение


Комплексный план транспортного обслуживания населения Челябинской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок (далее именуется - КПТО) - основной документ стратегического планирования в сфере пригородных перевозок в Челябинской области.

КПТО разработан во исполнение поручения исполняющего обязанности Министра транспорта Российской Федерации Аристова С.А. от 01.07.2015 года N СА-28/8232 в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу, разработанными Министерством транспорта Российской Федерации, в части пригородных пассажирских перевозок.

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области представляет проект КПТО на согласование в Министерство транспорта Российской Федерации (далее именуется - Минтранс России). Согласованный Минтрансом России КПТО утверждается Правительством Челябинской области и в течение 3 (трех) рабочих дней размещается в сети Интернет публичного доступа в установленном порядке.

Рабочей комиссией по рассмотрению и согласованию проектов комплексных планов транспортного обслуживания населения субъектов Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок Министерства транспорта Российской Федерации проект КПТО Челябинской области согласован (протокол совещания рабочей комиссии по рассмотрению и согласованию проектов комплексных планов транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок от 29 октября 2015 года N 7).

Под пригородными перевозками в настоящем документе понимаются перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пределах Челябинской области по сообщениям, включенным в реестр пригородных железнодорожных сообщений, а также пригородными и межмуниципальными автобусами по маршрутам, включенным в реестр маршрутов пригородного транспорта.

Целями разработки настоящего КПТО являются:

повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Челябинской области в части пригородных перевозок;

определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу.

Настоящий КПТО:

устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Челябинской области;

определяет ключевые направления развития пригородного комплекса Челябинской области;

определяет требования к параметрам регионального объема перевозок.

Основаниями для разработки КПТО являются:

1) Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р;

2) Стратегия социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, принятая постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 N 1949 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года";

3) Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 года N 857-р;

4) поручение исполняющего обязанности Министра транспорта Российской Федерации Аристова С.А. от 01.07.2015 года N СА-28/8232;

5) иные решения органов исполнительной и законодательной власти Челябинской области;

6) протоколы Правительственной комиссии по транспорту N 1 - 5 за 2015 год.


I. Условия реализации Комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на долго- и среднесрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок

1. Анализ общих тенденций социально-экономического развития Челябинской области


Челябинская область находится на границе Европы и Азии, в южной части Уральских гор и прилегающей равнины.

Площадь территории составляет 88,5 тыс. кв. километров. Численность населения по состоянию на 31 декабря 2014 года - 3497,3 тыс. жителей.

Плотность населения составляет 39,5 человека на 1 кв. километр.

Столица субъекта - город Челябинск с численностью населения 1183,4 тыс. человек, площадь территории - 530 кв. километров.

Крупнейшие населенные пункты Челябинской области:

Магнитогорск - 417,0 тыс. человек;

Златоуст - 172,2 тыс. человек;

Миасс - 167,2 тыс. человек;

Копейск - 146,7 тыс. человек.

Основные социально-экономические показатели и их прогноз представлены в таблице 1.


Прогноз социально-экономических показателей Челябинской области в перспективе до 2030 года


Таблица 1

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

2015 год

2016 - 2020 <*> годы

2021 - 2025 годы

2026 - 2030 годы

1.

Площадь территории субъекта Российской Федерации

тыс. кв. километров

88,5

88,5

нет данных

нет данных

2.

Валовой региональный продукт (в реальных ценах)

млрд. рублей

977,5

1045,4

нет данных

нет данных

3.

Производство валового регионального продукта на душу населения

млрд. рублей

279,4

298,1

нет данных

нет данных

4.

Темп роста валового регионального продукта

процентов

94,3

99,0

нет данных

нет данных

5.

Индекс потребительских цен в процентах к предыдущему году

процентов

115,5

106,3

нет данных

нет данных

6.

Численность постоянного населения, в том числе:

тыс. человек

3498,7

3506,1

нет данных

нет данных

городского

тыс. человек

2886,4

2895,3

нет данных

нет данных

сельского

тыс. человек

612,3

610,8

нет данных

нет данных

трудоспособного возраста

тыс. человек

нет данных

нет данных

нет данных

нет данных

7.

Темп роста численности населения

процентов

100,1

100,1

нет данных

нет данных

8.

Коэффициент естественного прироста населения

на 1000 человек

-0,2

-0,1

нет данных

нет данных

9.

Коэффициент миграционного прироста

на 1000 человек

10,5

11,9

нет данных

нет данных

10.

Среднедушевые денежные доходы (в месяц) (в. реальных ценах)

рублей/месяц

24678,1

27360,7

нет данных

нет данных

11.

Темп роста среднедушевых денежных доходов

процентов

106,2

105,6

нет данных

нет данных

     ________________

<*> В среднем за период 2016 - 2018 годов.

2. Экономика Челябинской области


Общая экономическая ситуация в регионе, как и в стране в целом, неблагоприятная.

Объем валового регионального продукта (далее именуется - ВРП) Челябинской области в 2013 году составил 879,3 млрд. рублей (101,5 процента к 2012 году в сопоставимых ценах). По этому показателю Челябинская область занимает 3 место среди субъектов Уральского федерального округа, 14 место - среди всех субъектов Российской Федерации.

В структуре ВРП ключевыми являются следующие сферы экономики:

1) обрабатывающая промышленность - 31,1 процента;

2) оптовая и розничная торговля - 13,6 процента;

3) транспорт и связь - 10,4 процента;

4) строительство - 6,8 процента;

5) сельское хозяйство - 6,5 процента.

В перспективе ожидается увеличение ВРП до уровня 1101,1 млрд. рублей в 2018 году. Реального роста ВРП по базовому варианту прогноза не ожидается (индекс ВРП в среднем за 2016 - 2018 годы составит 99 процентов по отношению к предыдущему году в сопоставимых ценах). На период 2016 - 2018 годов наибольшее влияние на ВРП окажут следующие факторы:

1) сжатие потребительского спроса в условиях сокращения реальных располагаемых доходов населения;

2) снижение инвестиционного спроса и накопления основного капитала в условиях закрытости мировых рынков капитала для большинства российских банков и компаний, неопределенности и экономической неуверенности;

3) нестабильный обменный курс рубля, риски усиления инфляционных процессов.

3. Демография


Общая численность населения Челябинской области в 2014 году составила 3493,7 тыс. человек, в том числе городское население (82,5 процента) - 2880,9 тыс. человек.

Общая демографическая ситуация относительно благоприятная.

Численность населения в период с 2016 по 2018 годы увеличится с 3502,3 до 3510,0 тыс. человек. Динамика численности населения Челябинской области представлена на рисунке 1.

Структура населения изменится следующим образом:

численность трудоспособного населения снизится с 57 процентов до 55 - 56 процентов за счет старения населения;

увеличится доля городского населения с 82,5 процента до 82,6 процента.

Ожидается естественная убыль населения, коэффициент естественной убыли будет на уровне 0,1 человека на 1 тыс. населения.

Рождаемость к 2018 году сохранится на уровне 13,8 человека на 1 тыс. населения.

Смертность снизится с 14 до 13,9 человека на тыс. населения, при этом средняя продолжительность жизни населения Челябинской области возрастет с 71 года до 74 лет.

Миграционный прирост в 2018 году составит 4386 человек.

Основными факторами, определяющими миграционные процессы Челябинской области в перспективе до 2018 года, будут:

преобладание внутрирегиональной миграции над межрегиональной;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»