Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2013 года N 64


Об утверждении Положения о порядке осуществления диспетчерского контроля за движением пассажирского транспорта общего пользования в границах городского округа "Город Улан-Удэ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 31.05.2018 N 111, вступившего в силу со дня официального опубликования в газете "Муниципальный вестник города Улан-Удэ".
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 6 Федерального закона Российской Федерации от 10.10.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", руководствуясь статьей 30 Устава городского округа "Город Улан-Удэ", Положением об Администрации г. Улан-Удэ, постановляю:


1. Утвердить Положение о порядке осуществления диспетчерского контроля за движением пассажирского транспорта общего пользования в границах городского округа "Город Улан-Удэ".


2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.



Руководитель
Администрации г. Улан-Удэ
Е.Н.ПРОНЬКИНОВ



Приложение
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 22.02.2013 N 64



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДИСПЕТЧЕРСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД УЛАН-УДЭ"



I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федеральным законом Российской Федерации "О безопасности дорожного движения" от 10.10.1995 N 196-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641, Указом Президента Российской Федерации от 17.05.2007 N 638, Уставом городского округа "Город Улан-Удэ" и иными нормативными правовыми актами.


1.2. Положение устанавливает порядок осуществления диспетчерского контроля с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS за движением пассажирского транспорта общего пользования в границах городского округа "Город Улан-Удэ" в целях контроля за движением пассажирских транспортных средств (за исключением такси).


1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, участвующих в организации регулярных перевозок пассажиров и багажа общественным транспортом.


1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и термины:


1) транспортное обслуживание - предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом;


2) организация транспортного обслуживания - реализация комплекса организационных мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках;


3) муниципальная маршрутная сеть городского округа "Город Улан-Удэ" - перечень муниципальных маршрутов, открытых в установленном порядке, по которым осуществляются регулярные пассажирские перевозки;


4) муниципальный маршрут (далее - маршрут) - соответствующим образом оборудованный путь следования в пределах границ городского округа "Город Улан-Удэ", обеспечивающий транспортные связи между определенными пунктами в границах городского округа "Город Улан-Удэ";


5) перевозчик - организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров транспортными средствами по установленному маршруту;


6) пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира;


7) общественный транспорт - транспорт общего пользования организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, согласно расписанию движения, за плату в соответствии с установленным тарифом;


8) маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;


9) перевозки транспортом общего пользования - регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, рассчитанную исходя из утвержденных тарифов или на льготных условиях;


10) рейс - путь транспортного средства от начального до конечного пункта маршрута;


11) расписание движения - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.



II. Основные задачи диспетчерского контроля


Основные задачи диспетчерского контроля:


2.1. Совершенствование организации транспортного обслуживания населения на основе внедрения технологии навигации на базе аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.


2.2. Улучшение качества транспортного обслуживания пассажиров (повышение регулярности и безопасности движения пассажирского транспорта) за счет непрерывного автоматизированного контроля движения.



III. Организация и порядок осуществления диспетчерского контроля за движением пассажирского транспорта общего пользования


3.1. Диспетчерский контроль за движением пассажирских транспортных средств осуществляет МКУ "Служба контроля пассажирских перевозок г. Улан-Удэ" (далее - Служба).


При осуществлении диспетчерского контроля Служба руководствуется маршрутными расписаниями и принимает меры к выполнению всех предусмотренных расписаниями рейсов.


3.2. Система контроля предусматривает следующие виды контроля:


- оперативный - за полным и своевременным выпуском транспортных средств по типам, в разрезе каждого маршрута;


- за транспортными средствами на линии, их преждевременными возвратами, простоями по техническим и другим причинам;


- за своевременным выполнением рейсов, предусмотренных в маршрутных графиках (расписаниях);


- за состоянием безопасности движения транспортных средств.


3.3. Порядок осуществления диспетчерского контроля за движением автомобильного транспорта общего пользования.


3.3.1. Подвижной состав всех перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров, оборудуется специальными бортовыми терминалами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее - абонентский терминал) для регулярной передачи мониторинговой информации, включающей в себя следующие основные параметры:


- идентификационный номер терминала;


- местоположение (географическая долгота и географическая широта);


- направление движения;


- скорость;


- дата и время фиксирования местоположения транспортного средства.


3.3.2. Абонентский терминал обеспечивает передачу данных, указанных в пункте 3.3.1 настоящего Положения, по сетям подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM.


3.3.3. Передача мониторинговой информации, указанной в пункте 3.3.1 настоящего Положения, обеспечивается перевозчиком и осуществляется в режиме реального времени все время движения транспортного средства по маршруту.


3.3.4. Обработку данных мониторинговой информации, поступающих с бортового оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установленного на транспортных средствах перевозчика, осуществляют диспетчера Службы.


3.3.5. Ежедневно, не позднее 20.00 часов, перевозчик направляет диспетчеру сведения о планируемом на следующий день количестве выхода на линию транспортных средств с указанием:


- регистрационных номеров;


- маршрута движения;


- мест отправления (конечная остановка);


- времени начала и окончания работы на маршруте.


Указанные сведения направляются перевозчиком в электронном виде, по форме согласно приложению N 1 настоящего Положения.


3.3.6. Диспетчер при поступлении от перевозчика информации, указанной в пункте 3.3.5 настоящего Положения, отражает данные сведения в системе мониторинга.


3.3.7. Полученная диспетчером мониторинговая информация с транспортных средств перевозчика позволяет диспетчеру осуществлять:


- мониторинг работы, начала и окончания движения транспортных средств по маршрутам, соблюдение схем движения, скоростного режима, интервала движения;


- оперативный анализ выполнения утвержденных расписаний;


- информирование пассажиров о расписаниях и фактическом движении автомобильного пассажирского транспорта.


3.3.8. В случае нарушения графика (расписания) движения, скоростного режима, сходов транспортных средств с маршрута или отсутствия с транспортного средства информации, указанной в пункте 3.3.1 настоящего Положения, диспетчер немедленно информирует перевозчика о выявленном нарушении.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»