КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 июня 2016 года N 381-р


[Об утверждении комплексного плана транспортного обслуживания населения Чувашской Республики на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок]

(с изменениями на 4 февраля 2020 года)

(в ред. Распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.02.2020 N 53-р)




1. В целях реализации Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 857-р, утвердить прилагаемый Комплексный план транспортного обслуживания населения Чувашской Республики на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок.


2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.



Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.МОТОРИН



Утвержден
распоряжением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 08.06.2016 N 381-р



КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

(в ред. Распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.02.2020 N 53-р)




Введение


Комплексный план транспортного обслуживания населения Чувашской Республики на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (далее также - КПТО, План) - основной документ стратегического планирования в области пригородных перевозок в Чувашской Республике.


КПТО согласован рабочей комиссией под председательством заместителя Министра транспорта Российской Федерации В.А.Токарева (протокол от 21 декабря 2018 г. N 29).


КПТО разработан в соответствии с Концепцией развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 857-р, и Методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, разработанными Министерством транспорта Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации.


Под пригородными перевозками в Плане понимаются перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пределах Чувашской Республики по сообщениям, включенным в реестр пригородных железнодорожных сообщений, а также перевозки автомобильным транспортом по пригородным и межмуниципальным маршрутам, включенным в Единый реестр регулярных автобусных маршрутов Чувашской Республики.


Целями Плана являются:


повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Чувашской Республики в части пригородных перевозок;


определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;


повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития транспортного комплекса.


План:


устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Чувашской Республики;


определяет:


ключевые направления развития пригородных пассажирских перевозок в Чувашской Республике;


требования к параметрам регионального транспортного заказа.


Основаниями для разработки КПТО являются:


Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р;


Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 857-р;


Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2018 г. N 254 (далее - Стратегия).



1. Условия реализации Плана



1.1. Анализ общих тенденций социально-экономического развития Чувашской Республики


Чувашия окружена индустриально развитыми центрами России: на западе она граничит с Нижегородской областью, на севере - с Республикой Марий Эл, на востоке - с Республикой Татарстан, на юге ее соседями являются Республика Мордовия и Ульяновская область. Расстояние от Чебоксар до Москвы около 630 км. Связь с другими регионами осуществляется железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом. Чувашская Республика находится на пересечении двух транспортных артерий. В широтном направлении с запада на восток на протяжении 195,5 км от границы с Нижегородской областью до границы с Республикой Татарстан проходит федеральная автомобильная дорога М-7 "Волга" (Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа). В меридиональном направлении с севера на юг на протяжении 123 км проходит автомобильная дорога А-151 Цивильск - Ульяновск. На севере республики проходит федеральная автомобильная дорога Р-176 "Вятка" протяженностью 11,2 км от г. Чебоксары через плотину Чебоксарской ГЭС на г. Йошкар-Олу.


По территории Чувашской Республики проходят железнодорожные пути Горьковской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") для осуществления транспортно-экономических связей Дальнего Востока, Сибири, Урала с европейской частью страны, а также выхода в среднеазиатские государства СНГ. Наиболее крупными железнодорожными станциями являются Канаш, Чебоксары.


Площадь территории республики составляет 18,3 тыс. кв. км. Численность населения по состоянию на 1 января 2019 г. - 1223,4 тыс. чел. Плотность населения составляет 67,5 чел./кв. км.


Крупнейшие населенные пункты Чувашской Республики:


1. Город Чебоксары - 495,3 тыс. чел.


2. Город Новочебоксарск - 126,8 тыс. чел.


3. Город Канаш - 45,2 тыс. чел.


4. Город Алатырь - 34,2 тыс. чел.


5. Город Шумерля - 28,6 тыс. чел.


Показатели социально-экономического развития Чувашской Республики до 2030 года представлены в табл. 1.



Таблица 1



Показатели социально-экономического развития Чувашской Республики до 2030 года

N

пп

Наименование показателя

Единица измерения

Значения показателя

2015 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2025 г.

2030 г.

1.

Площадь территории

тыс. кв. км

18,3

18,3

18,3

18,3

18,3

18,3

18,3

2.

Валовой региональный продукт (в номинальных ценах)

млрд. рублей

251,3

270,6

282,9

296,9

313,7

441,6

621,7

3.

Темп роста валового регионального продукта на душу населения

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

97,3

101,0

100,6

101,1

101,8

103,4

103,5

4.

Валовой региональный продукт на душу населения

тыс. рублей

203,1

219,4

230,5

242,7

257,7

372,3

539,7

5.

Индекс потребительских цен, декабрь к декабрю

% к предыдущему году

111,5

101,4

104,7

104,6

103,0

104,0

104,2

6.

Численность населения Чувашской Республики

тыс. чел.

1238,1

1235,9

1231,1

1223,4

1220,1

1189,5

1155,5

6.1.

городского

тыс. чел.

751,5

766,5

769,0

770,7

776,1

792,3

805,0

6.2.

сельского

тыс. чел.

486,6

469,4

462,1

452,7

444,0

397,2

350,5

7.

Темп роста численности населения

% к предыдущему году

99,8

99,9

99,6

99,4

99,7

99,5

99,4

8.

Коэффициент естественного прироста населения

на 1000 чел.

0,7

-1,3

-2,0

-2,1

-1,5

-0,8

0,4

отчет

оценка

прогноз


Динамика показателей социально-экономического развития и планируемые проекты по развитию региона в перспективе определяют факторы, непосредственно воздействующие на конъюнктуру транспортного рынка. Они учитываются при прогнозировании и целевом моделировании состояния транспортной системы, при определении потребности в мероприятиях и объема регионального транспортного заказа.



1.1.1. Экономика


Социально-экономическое развитие Чувашской Республики в 2018 году характеризовалось ростом объема промышленного и сельскохозяйственного производства, внешнеторгового оборота, розничного товарооборота, платных услуг населению, номинальной и реальной заработной платы, стабильной ситуацией на рынке труда. При этом инфляция сложилась ниже, чем в среднем по России.


Растет производительность труда: в 2018 году выработка на одного работающего в обрабатывающем производстве составила 2,5 млн. рублей, в 2019 году данный показатель доведен до 2,7 млн. рублей.


В 2017 году объем валового регионального продукта (далее - ВРП) составил 270,6 млрд. рублей, или 101,0% к предыдущему году в сопоставимых ценах, в 2018 году - 282,9 млрд. рублей, или 100,6%.


В 2018 году прирост ВРП обеспечивали базовые виды экономической деятельности: промышленность (31,8% от общего объема ВРП), торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов - 13,7%, сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство - 9,0%, строительство - 5,9%, транспортировка и хранение - 5,7%. Доля добавленной стоимости в общем объеме ВРП составила 66,1%.



1.1.2. Демография


Общая численность населения Чувашской Республики на 1 января 2019 г. составила 1223,4 тыс. чел., в том числе городского населения - 770,7 тыс. чел., или 63,0%, сельского - 452,7 тыс. чел., или 37,0%.


Динамика численности населения определяется комплексом факторов, основными из которых являются естественное движение населения, рождаемость и смертность.


За 2014 - 2018 годы в Чувашской Республике коэффициент рождаемости снизился на 23,7%, коэффициент смертности снизился на 5,3%, естественный прирост населения (+0,6) за этот период сменился естественной убылью (-2,0).


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»