ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 января 2016 года N 20-р

[ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2030 ГОДА В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК]


В целях организации транспортного обслуживания населения Республики Ингушетия на средне- и долгосрочную перспективу:

1. Утвердить прилагаемый комплексный план транспортного обслуживания населения Республики Ингушетия на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок, разработанный в соответствии с рекомендациями Министерства транспорта Российской Федерации.

2. Комитету промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия в течение трех дней на официальном сайте разместить план, утвержденный пунктом 1 настоящего Распоряжения, для публичного доступа.

Председатель Правительства
Республики Ингушетия
А.МАЛЬСАГОВ

     




Утвержден
Распоряжением Правительства
Республики Ингушетия
от 15 января 2016 года N 20-р



 КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2030 ГОДА В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК


Комплексный план транспортного обслуживания населения Республики Ингушетия на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок (далее - КПТО) - основной документ стратегического планирования в области пригородных перевозок в Республике Ингушетия.

КПТО разработан во исполнение поручения исполняющего обязанности министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 01.07.2015 N СА-28/8232 в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, разработанными Минтрансом России.

После разработки КПТО направляется на согласование в Минтранс России. После согласования КПТО утверждается Председателем Правительства Республики Ингушетия и в течение трех дней размещается в сети "Интернет" для публичного доступа в установленном порядке.

Под пригородными перевозками в настоящем документе понимаются перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пределах Республики Ингушетия по сообщениям, включенным в Реестр пригородных железнодорожных сообщений, а также пригородными и межмуниципальными автобусами и внутренним водным транспортом по маршрутам, включенным в Реестр маршрутов пригородного транспорта.

Целями разработки настоящего плана являются:

повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Республики Ингушетия в части пригородных перевозок;

определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;

повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития комплекса.

Настоящий план:

устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Республики Ингушетия;

определяет ключевые направления развития пригородного комплекса Республики Ингушетия;

определяет требования к параметрам регионального транспортного заказа.

Основаниями для разработки КПТО являются:

Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 года N 1734-р);

Стратегия социально-экономического развития Республики Ингушетия до 2016 года;

Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 19 мая 2014 N 857-р);

письмо и.о. министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 01.07.2015 N СА-28/8232;

иные решения органов исполнительной и законодательной власти Республики Ингушетия;

протоколы Правительственной комиссии по транспорту N 1 - 5 за 2015 год.

1. Условия реализации комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на долго- и среднесрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок (КПТО)

1.1. Анализ общих тенденций социально-экономического развития субъекта Российской Федерации

Республика Ингушетия расположена на северных склонах предгорья Большого Кавказского хребта (в центральной его части) и на прилегающих к нему малых хребтах - Терском, Сунженском и Скалистом.

По территории региона проходит дорога федерального значения Баку - Ростов, автомобильная трасса М-29 протяженностью 39 км.

Площадь территории составляет 3685 тыс. кв.км.

Численность населения (по состоянию на 1 января 2015 г.) - 463,900 тыс. чел.

Плотность населения составляет 127,86 чел. на км(2).

Столица субъекта - г. Магас с численностью населения 4800 тыс. человек, площадь территории - 12,63 км(2).

Крупнейшие населенные пункты Республики Ингушетия:

1) г. Назрань - 105823 тыс. жителей;

2) г. Сунжа - 63447 тыс. жителей;

3) г. Карабулак - 37883 тыс. жителей;

4) г. Малгобек - 34385 тыс. жителей.

Основные социально-экономические показатели и их прогноз представлены в таблице (таблица 1).

Таблица 1. Прогноз социально-экономических показателей Республики Ингушетия на перспективу до 2030 года

Таблица 1


      Экономика Республики Ингушетия

N
строки

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

2015

2016 - 2020

2021 - 2025

2026 - 2030

1

2

3

4

5

6

7

1

Площадь территории субъекта РФ

тыс. км(2)

3685

3685

3685

3685

2

Валовой региональный продукт в ценах соответствующих лет

млрд. руб.

51363,9

75942,7

109582,2

188726,9

3

Производство валового регионального продукта на душу населения

тыс. руб.

109,50

212,10

312,3

520,2

4

Индекс физического объема валового регионального продукта

% к предыдущему году

103,6

104,0

106,8

105,5

5

ИПЦ в % к предыдущему году

%

105,0

105,9

106,0

107,0

6

Численность постоянного населения, в т.ч.:

тыс. чел.

463,9

518,2

571,8

625,5

7

Городского

тыс. чел.

189,0

223,1

253,4

285,1

8

Сельского

тыс. чел.

274,9

295,1

318,4

340,4

9

Трудоспособного возраста

тыс. чел.

273,9

299,3

324,7

376,2

10

Темп роста численности населения

%

102,4

111,7

110,3

109,4

11

Коэффициент естественного прироста населения

на 1000 чел.

15,3

17,0

19,0

22,0

12

Коэффициент миграционного прироста

на 1000 чел.

61

63

65

65

13

Среднедушевые денежные доходы (в месяц) в ценах 2014 г.

руб./мес.

15813,5

18507,0

21721,9

26066,3

14

Темп роста среднедушевых денежных доходов

%

91

106,5

125

150


Методологические пояснения к таблице

Показатели социально-экономического развития региона рассчитываются в соответствии с Методологическими пояснениями Росстата:

валовой региональный продукт - в среднем за год (для 2014 - 2015 г.) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);

численность постоянного населения, в т.ч. численность городского и сельского населения, численность населения трудоспособного возраста - в среднем на 1 января отчетного года и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);

коэффициенты естественного и миграционного прироста населения - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);

среднедушевые денежные доходы (в месяц) - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);

динамика показателей социально-экономического развития и планируемые проекты по развитию хозяйства региона в перспективе определяют факторы, непосредственно воздействующие на конъюнктуру транспортного рынка. Они учитываются при прогнозировании и целевом моделировании состояния транспортной системы, при определении потребности в мероприятиях и объема регионального транспортного заказа.

1.1.1. Экономика Республики Ингушетия

Общая экономическая ситуация в регионе - неблагоприятная.

Объем ВРП Республики Ингушетия в 2015 году составил 51363,9 млрд. рублей. По этому показателю субъект занимает 7 место среди субъектов Северо-Кавказского федерального округа, 79 - среди всех субъектов Российской Федерации.

В структуре ВРП ключевыми являются следующие сферы народного хозяйства:

1. Сельское хозяйство;

2. Добыча полезных ископаемых;

3. Оптовая и розничная торговля;

4. Обрабатывающая промышленность.

На перспективу ожидается увеличение ВРП до уровня 75942,7 млрд. руб. в 2020 году, 188726,9 в 2030 году.

Рост ВРП обеспечивается за счет следующих факторов:

1. В результате роста инвестиционной активности, внедрения в деятельность исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Ингушетия стандартов по обеспечению благоприятного инвестиционного климата среднегодовые темпы роста ВРП в 2016 году могут составить около 3 - 3,5%.

2. Реализация инвестиционных преимуществ Республики Ингушетия в виде наличия кадровых ресурсов, относительно невысокого в масштабах страны уровня оплаты труда, возможности использования имеющихся промышленных объектов позволят обеспечить среднегодовые темпы роста ВРП в 2020 - 2030 годах на уровне 4 - 5%.

3. Результатом государственной политики должно стать изменение отраслевой структуры валовой добавленной стоимости, связанное с увеличением долей отраслей реального сектора экономики.

1.1.2. Демография

Общая численность населения Республики Ингушетия составляет 463,9 тыс. чел., в т.ч. городское население - 189 тыс. чел. (40%).

Общая демографическая ситуация - благоприятная.

Численность населения в период с 2016 по 2030 год увеличится с 474,9 тыс. чел. до 625,5 тыс. чел.

Структура населения изменится следующим образом:

1. Численность трудоспособного населения увеличится за счет создания рабочих мест, благоприятного трудового климата и других факторов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»