РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 января 2016 года N 20-р
[ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2030 ГОДА В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК]
В целях организации транспортного обслуживания населения Республики Ингушетия на средне- и долгосрочную перспективу:
1. Утвердить прилагаемый комплексный план транспортного обслуживания населения Республики Ингушетия на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок, разработанный в соответствии с рекомендациями Министерства транспорта Российской Федерации.
2. Комитету промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия в течение трех дней на официальном сайте разместить план, утвержденный пунктом 1 настоящего Распоряжения, для публичного доступа.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
А.МАЛЬСАГОВ
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2030 ГОДА В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
Комплексный план транспортного обслуживания населения Республики Ингушетия на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок (далее - КПТО) - основной документ стратегического планирования в области пригородных перевозок в Республике Ингушетия.
КПТО разработан во исполнение поручения исполняющего обязанности министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 01.07.2015 N СА-28/8232 в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, разработанными Минтрансом России.
После разработки КПТО направляется на согласование в Минтранс России. После согласования КПТО утверждается Председателем Правительства Республики Ингушетия и в течение трех дней размещается в сети "Интернет" для публичного доступа в установленном порядке.
Под пригородными перевозками в настоящем документе понимаются перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пределах Республики Ингушетия по сообщениям, включенным в Реестр пригородных железнодорожных сообщений, а также пригородными и межмуниципальными автобусами и внутренним водным транспортом по маршрутам, включенным в Реестр маршрутов пригородного транспорта.
Целями разработки настоящего плана являются:
повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Республики Ингушетия в части пригородных перевозок;
определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;
повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития комплекса.
Настоящий план:
устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Республики Ингушетия;
определяет ключевые направления развития пригородного комплекса Республики Ингушетия;
определяет требования к параметрам регионального транспортного заказа.
Основаниями для разработки КПТО являются:
Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 года N 1734-р);
Стратегия социально-экономического развития Республики Ингушетия до 2016 года;
Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 19 мая 2014 N 857-р);
письмо и.о. министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 01.07.2015 N СА-28/8232;
иные решения органов исполнительной и законодательной власти Республики Ингушетия;
протоколы Правительственной комиссии по транспорту N 1 - 5 за 2015 год.
1. Условия реализации комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на долго- и среднесрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок (КПТО)
1.1. Анализ общих тенденций социально-экономического развития субъекта Российской Федерации
Республика Ингушетия расположена на северных склонах предгорья Большого Кавказского хребта (в центральной его части) и на прилегающих к нему малых хребтах - Терском, Сунженском и Скалистом.
По территории региона проходит дорога федерального значения Баку - Ростов, автомобильная трасса М-29 протяженностью 39 км.
Площадь территории составляет 3685 тыс. кв.км.
Численность населения (по состоянию на 1 января 2015 г.) - 463,900 тыс. чел.
Плотность населения составляет 127,86 чел. на км(2).
Столица субъекта - г. Магас с численностью населения 4800 тыс. человек, площадь территории - 12,63 км(2).
Крупнейшие населенные пункты Республики Ингушетия:
1) г. Назрань - 105823 тыс. жителей;
2) г. Сунжа - 63447 тыс. жителей;
3) г. Карабулак - 37883 тыс. жителей;
4) г. Малгобек - 34385 тыс. жителей.
Основные социально-экономические показатели и их прогноз представлены в таблице (таблица 1).
Таблица 1. Прогноз социально-экономических показателей Республики Ингушетия на перспективу до 2030 года
Экономика Республики Ингушетия
N | Наименование показателя | Ед. изм. | Значение показателя | |||
2015 | 2016 - 2020 | 2021 - 2025 | 2026 - 2030 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Площадь территории субъекта РФ | тыс. км(2) | 3685 | 3685 | 3685 | 3685 |
2 | Валовой региональный продукт в ценах соответствующих лет | млрд. руб. | 51363,9 | 75942,7 | 109582,2 | 188726,9 |
3 | Производство валового регионального продукта на душу населения | тыс. руб. | 109,50 | 212,10 | 312,3 | 520,2 |
4 | Индекс физического объема валового регионального продукта | % к предыдущему году | 103,6 | 104,0 | 106,8 | 105,5 |
5 | ИПЦ в % к предыдущему году | % | 105,0 | 105,9 | 106,0 | 107,0 |
6 | Численность постоянного населения, в т.ч.: | тыс. чел. | 463,9 | 518,2 | 571,8 | 625,5 |
7 | Городского | тыс. чел. | 189,0 | 223,1 | 253,4 | 285,1 |
8 | Сельского | тыс. чел. | 274,9 | 295,1 | 318,4 | 340,4 |
9 | Трудоспособного возраста | тыс. чел. | 273,9 | 299,3 | 324,7 | 376,2 |
10 | Темп роста численности населения | % | 102,4 | 111,7 | 110,3 | 109,4 |
11 | Коэффициент естественного прироста населения | на 1000 чел. | 15,3 | 17,0 | 19,0 | 22,0 |
12 | Коэффициент миграционного прироста | на 1000 чел. | 61 | 63 | 65 | 65 |
13 | Среднедушевые денежные доходы (в месяц) в ценах 2014 г. | руб./мес. | 15813,5 | 18507,0 | 21721,9 | 26066,3 |
14 | Темп роста среднедушевых денежных доходов | % | 91 | 106,5 | 125 | 150 |
Методологические пояснения к таблице
Показатели социально-экономического развития региона рассчитываются в соответствии с Методологическими пояснениями Росстата:
валовой региональный продукт - в среднем за год (для 2014 - 2015 г.) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);
численность постоянного населения, в т.ч. численность городского и сельского населения, численность населения трудоспособного возраста - в среднем на 1 января отчетного года и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);
коэффициенты естественного и миграционного прироста населения - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);
среднедушевые денежные доходы (в месяц) - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);
динамика показателей социально-экономического развития и планируемые проекты по развитию хозяйства региона в перспективе определяют факторы, непосредственно воздействующие на конъюнктуру транспортного рынка. Они учитываются при прогнозировании и целевом моделировании состояния транспортной системы, при определении потребности в мероприятиях и объема регионального транспортного заказа.
1.1.1. Экономика Республики Ингушетия
Общая экономическая ситуация в регионе - неблагоприятная.
Объем ВРП Республики Ингушетия в 2015 году составил 51363,9 млрд. рублей. По этому показателю субъект занимает 7 место среди субъектов Северо-Кавказского федерального округа, 79 - среди всех субъектов Российской Федерации.
В структуре ВРП ключевыми являются следующие сферы народного хозяйства:
1. Сельское хозяйство;
2. Добыча полезных ископаемых;
3. Оптовая и розничная торговля;
4. Обрабатывающая промышленность.
На перспективу ожидается увеличение ВРП до уровня 75942,7 млрд. руб. в 2020 году, 188726,9 в 2030 году.
Рост ВРП обеспечивается за счет следующих факторов:
1. В результате роста инвестиционной активности, внедрения в деятельность исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Ингушетия стандартов по обеспечению благоприятного инвестиционного климата среднегодовые темпы роста ВРП в 2016 году могут составить около 3 - 3,5%.
2. Реализация инвестиционных преимуществ Республики Ингушетия в виде наличия кадровых ресурсов, относительно невысокого в масштабах страны уровня оплаты труда, возможности использования имеющихся промышленных объектов позволят обеспечить среднегодовые темпы роста ВРП в 2020 - 2030 годах на уровне 4 - 5%.
3. Результатом государственной политики должно стать изменение отраслевой структуры валовой добавленной стоимости, связанное с увеличением долей отраслей реального сектора экономики.
1.1.2. Демография
Общая численность населения Республики Ингушетия составляет 463,9 тыс. чел., в т.ч. городское население - 189 тыс. чел. (40%).
Общая демографическая ситуация - благоприятная.
Численность населения в период с 2016 по 2030 год увеличится с 474,9 тыс. чел. до 625,5 тыс. чел.
Структура населения изменится следующим образом:
1. Численность трудоспособного населения увеличится за счет создания рабочих мест, благоприятного трудового климата и других факторов.