РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 июня 2016 года N 122-р
О КОМПЛЕКСНОМ ПЛАНЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
Утвердить комплексный план транспортного обслуживания населения Республики Адыгея на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок согласно приложению.
Премьер-министр
Республики Адыгея
М.КУМПИЛОВ
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
Комплексный план транспортного обслуживания населения Республики Адыгея на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок (далее - КПТО) - основной документ стратегического планирования в области пригородных перевозок в Республике Адыгея.
КПТО разработан во исполнение поручения исполняющего обязанности Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 01.07.2015 N СА-28/8232 в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, разработанными Минтрансом России.
После разработки КПТО направляется на согласование в Минтранс России. После согласования КПТО утверждается Кабинетом Министров Республики Адыгея и в течение 3 (трех) дней размещается в сети Интернет для публичного доступа.
Под пригородными перевозками в настоящем документе понимаются перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пределах Республики Адыгея по сообщениям, включенным в Реестр пригородных железнодорожных сообщений, а также пригородными и межмуниципальными автобусными маршрутами, включенными в Реестр маршрутов пригородного транспорта.
Целями разработки настоящего плана являются:
- повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Республики Адыгея в части пригородных перевозок;
- определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;
- повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития комплекса.
Настоящий КПТО:
- устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Республики Адыгея;
- определяет ключевые направления развития пригородного комплекса Республики Адыгея;
- определяет требования к параметрам регионального транспортного заказа.
Основаниями для разработки КПТО являются:
- Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 N 1032-р);
- Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года;
- Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 N 857-р);
- Письмо и.о. Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 01.07.2015 N СА-28/8232;
- протоколы Правительственной комиссии по транспорту N 1 - 5 за 2015 год.
1.1. Анализ общих тенденций социально-экономического развития Республики Адыгея
Республика Адыгея расположена в северо-западной части Кавказа на левобережье рек Кубани и Лабы. Протяженность территории с севера на юг составляет 150 км, с запада на восток - 60 км. Адыгея находится внутри Краснодарского края. Северная часть республики - равнина, южная - предгорья и горы Большого Кавказа.
Климат республики характеризуется как умеренно теплый, со средней температурой января -2° C, июля +28° C. Осадков около 700 мм в год. Основные реки: Кубань, Лаба, Белая.
Площадь территории составляет 7792 тыс. кв. км. Численность населения (по состоянию на 01.01.2015) - 449,2 тыс. жителей. Плотность населения на 1 января 2015 года составила 57,6 чел. на 1 кв. км - одна из самых высоких в Российской Федерации. Республика Адыгея со всех сторон граничит с Краснодарским краем и не имеет общих границ с другими регионами.
Столица Республики Адыгея - город Майкоп, с численностью населения 167,7 тыс. человек, площадь территории - 58,6 км(2).
В составе Республики Адыгея 7 районов, 2 города, 3 поселка городского типа, 48 сельских поселений, 227 сельских населенных пунктов.
Крупнейшие населенные пункты Республики Адыгея:
1. Город Майкоп - 144,1 тыс. жителей;
2. Город Адыгейск - 12,7 тыс. жителей;
3. Поселок Яблоновский - 30,5 тыс. жителей;
4. Поселок Энем - 18,8 тыс. жителей;
5. Станица Гиагинская - 13,8 тыс. жителей;
6. Станица Ханская - 11,7 тыс. жителей;
7. Поселок Тульский - 10,8 тыс. жителей;
8. Село Красногвардейское - 9,4 тыс. жителей;
9. Аул Кошехабль - 7,2 тыс. жителей;
10. Поселок Каменномостский - 7,2 тыс. жителей;
11. Станица Дондуковская - 6,6 тыс. жителей;
12. Поселок Краснооктябрьский - 6,3 тыс. жителей;
13. Поселок Тлюстенхабль - 5,6 тыс. жителей;
14. Аул Тахтамукай - 5,5 тыс. жителей.
Основные социально-экономические показатели и их прогноз представлены в таблице.
Прогноз социально-экономических показателей Республики Адыгея на перспективу до 2030 года
Номер строки | Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя (годы) | |||
2015 | 2016 - 2020 | 2021 - 2025 | 2026 - 2030 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Площадь территории Республики Адыгея | тыс. км(2) | 7,8 | 7,8 | 7,8 | 7,8 |
2. | Валовой региональный продукт в постоянных ценах 2014 года | млрд. руб. | 78,7 | 93,8 | 117,4 | 145,0 |
3. | Производство валового регионального продукта на душу населения | млрд. руб. | 177,7 | 211,4 | 263,7 | 325,2 |
4. | Темп роста валового регионального продукта | % | 107,5 | 104,7 | 104,5 | 104,4 |
5. | Индекс потребительских цен в % к предыдущему году | % | 110 | 106,5 | 103.6 | 103,1 |
6. | Численность постоянного населения, в т.ч. | тыс. чел. | 450,4 | 453,1 | 454,9 | 455,8 |
7. | городского | тыс. чел. | 211,9 | 213,4 | 214,6 | 215,1 |
8. | сельского | тыс. чел. | 238,5 | 239,7 | 240,3 | 240,7 |
9. | трудоспособного возраста | тыс. чел. | 255,4 | 255 | 256,6 | 259,5 |
10. | Темп роста численности населения | % | 100,5 | 100,1 | 100,03 | 100,1 |
11. | Коэффициент естественного прироста населения | на 1000 чел. | 0,4 | 0,2 | 0,1 | 0,1 |
12. | Коэффициент миграционного прироста | на 1000 чел. | 6,7 | 6,7 | 6,7 | 6,7 |
13. | Среднедушевые денежные доходы (в месяц) в ценах 2014 года | руб./мес. | 22,3 | 22,8 | 23,1 | 24,8 |
14. | Темп роста среднедушевых денежных доходов | % | 103 | 102,5 | 104,5 | 105,8 |
Методологические пояснения к таблице
Показатели социально-экономического развития региона рассчитываются в соответствии с "Методологическими пояснениями" Росстата Российской Федерации:
- валовой региональный продукт - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);
- производство валового регионального продукта на душу населения - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);
- темп роста валового регионального продукта - в % к предыдущему году (в среднем за период для 2016-2020, 2021-2025, 2026 - 2030 гг.);
- индекс потребительских цен - в % к предыдущему году (в среднем за период для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);
- численность постоянного населения, в т.ч. численность городского и сельского населения, численность населения трудоспособного возраста - в среднем на 1 января отчетного года и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);
- коэффициенты естественного и миграционного прироста населения - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);
- среднедушевые денежные доходы (в месяц) - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);
- темп роста среднедушевых денежных доходов - в % к предыдущему году (в среднем за период для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.).
Динамика показателей социально-экономического развития и планируемые проекты по развитию хозяйства региона в перспективе определяют факторы, непосредственно воздействующие на конъюнктуру транспортного рынка. Они учитываются при прогнозировании и целевом моделировании состояния транспортной системы, при определении потребности в мероприятиях и объема регионального транспортного заказа.
Характеристики транспортных центров Республики Адыгея
Номер строки | Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя (годы) | |||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 - 2020 | 2021 - 2025 | 2026 - 2030 | |||
Муниципальное образование "Город Майкоп" | ||||||||
1. | Численность постоянного населения | тыс. чел. | 167,5 | 167,6 | 167,7 | 167,9 | 168,1 | 168,3 |
2. | Среднесписочная численность работников организаций | тыс. чел. | 50,5 | 50,5 | 50,6 | 50,8 | 51,2 | 53,5 |
3. | Темпы жилищного строительства | тыс. м(2) | 28,5 | 85,5 | 59,85 | - | - | - |
Муниципальное образование "Тахтамукайский район" | ||||||||
1. | Численность постоянного населения | тыс. чел. | 73,8 | 76,4 | 79,2 | 87,8 | 94,6 | 100,5 |
2. | Среднесписочная численность работников организаций | тыс. чел. | 14,8 | 14,7 | 15,1 | 16,3 | 17,4 | 19,0 |
3. | Темпы жилищного строительства | тыс. м(2) | 53,6 | 137,7 | 196,9 | - | - | - |
Муниципальное образование "Майкопский район" | ||||||||
1. | Численность постоянного населения | тыс. чел. | 59,9 | 60,0 | 60,4 | 61,7 | 63,4 | 65,1 |
2. | Среднесписочная численность работников организаций | тыс. чел. | 6,9 | 6,9 | 7,0 | 7,2 | 7,5 | 7,8 |
3. | Темпы жилищного строительства | тыс. м(2) | 11,8 | 27,7 | 19,36 | - | - | - |
4. | Количество туристов | тыс. чел. | 270,0 | 300,0 | 350,0 | 450,0 | 500,0 | - |