Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

 

ЗАКОН

 ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 24 июня 2016 года N 65-ЗАО


О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа в области защиты населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(в редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2019 N 134-ЗАО, от 22.03.2022 N 13-ЗАО)


Принят
Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
23 июня 2016 года



Статья 1


Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 года N 5-ЗАО "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Красный Север, 2004, 10 марта, спецвыпуск N 4; 2004, 30 декабря, спецвыпуск N 65; 2007, 26 января, спецвыпуск N 4 - 5; 2009, 04 июня, спецвыпуск N 60; 2009, 01 октября, спецвыпуск N 111; 2010, 28 декабря, спецвыпуск N 166; 2011, 14 апреля, спецвыпуск N 17; 2012, 06 октября, спецвыпуск N 79; 2013, 09 апреля, спецвыпуск N 17; 2014, 06 мая, спецвыпуск N 28; 2015, 09 июля, спецвыпуск N 48; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2004, январь, N 1/1; 2004, ноябрь, N 8/1; 2006, декабрь, N 11-2; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, май, N 4; 2009, сентябрь, N 6; 2010, декабрь, N 9; 2011, март - апрель, N 2; 2012, сентябрь, N 7; 2013, март, N 2; 2014, апрель, N 3; 2015, июнь - июль, N 5) следующие изменения:


1) статью 1 изложить в следующей редакции:


"Статья 1. Основные понятия


Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, взаимосвязанных по целям, времени, ресурсам и месту проведения, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения на территории автономного округа.


Катастрофа - крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы или ущерб здоровью людей, разрушение или уничтожение объектов и других материальных ценностей в значительных размерах или нанесшая серьезный ущерб окружающей среде.


Объект жизнеобеспечения - объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и энергоснабжения, гидротехнические сооружения.";


2) статью 2 изложить в следующей редакции:


"Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законодательством осуществляется настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами.";


3) в статье 3:


а) наименование изложить в следующей редакции:


"Статья 3. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";


б) часть 1 изложить в следующей редакции:


"1. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС) предназначена для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению автономного округа. Это централизованная система защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организованная по территориально-производственному принципу, при котором планирование и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется как по линии органов государственной власти автономного округа и местного самоуправления, так и через организации, осуществляющие производственную и хозяйственную деятельность.";


в) в части 3:


после слова "состав" дополнить словами "органов управления,";


слова "органы местного самоуправления муниципальных образований" заменить словами "руководители органов местного самоуправления";


4) в части 2 статьи 3.1:


а) слова "повышенной готовности или" исключить;


б) абзацы второй и третий пункта 2 изложить в следующей редакции:


"решением главы городского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного городского поселения;


решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;";


в) абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:


"3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС должностное лицо, установленное частью 2 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:";


5) в части 2 статьи 6 слова "защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций" заменить словами "защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций";


6) наименование главы II изложить в следующей редакции:


"Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ";


7) статью 8 изложить в следующей редакции:


"Статья 8. Полномочия исполнительных органов государственной власти автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


1. Правительство автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:


1) утверждает государственные программы автономного округа по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


2) утверждает положение о территориальной подсистеме РСЧС;


3) определяет состав органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС;


4) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;


5) определяет порядок взаимодействия органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;


6) утверждает положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе, определяет ее состав;


7) определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


8) осуществляет создание резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


9) определяет порядок создания и использования резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


10) определяет порядок оповещения и информирования населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;


11) содействует территориальному органу федерального органа исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;


12) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;


13) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;


14) определяет исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий государственную политику в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - исполнительный орган государственной власти автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).


2. Исполнительный орган государственной власти автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:


1) разрабатывает и реализует государственные программы автономного округа по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


2) в пределах своей компетенции создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;


3) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


4) осуществляет создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


5) организует создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;


6) организует подготовку руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций;


7) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;


8) организует проведение мероприятий по подготовке и содержанию в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»