БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 22 декабря 2010 года N 423


Об утверждении Правил размещения наружной рекламы в городе Барнауле

(с изменениями на 16 февраля 2024 года)

(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 25.03.2011 N 485, от 23.08.2011 N 574, от 30.03.2012 N 712, от 31.08.2012 N 790, от 09.10.2012 N 854, от 07.06.2013 N 113, от 22.08.2014 N 338, от 07.11.2014 N 379, от 28.08.2015 N 497, от 27.11.2015 N 554, от 31.08.2017 N 858, от 22.12.2017 N 49, от 01.06.2018 N 142, от 30.11.2018 N 224, от 06.12.2019 N 438, от 30.10.2020 N 595, от 30.08.2022 N 959, от 16.02.2024 N 290)




В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, с целью формирования благоприятной архитектурной и информационной среды города городская Дума решила:


1. Утвердить Правила размещения наружной рекламы в городе Барнауле (приложение 1).


2. Признать утратившими силу решения городской Думы согласно приложению 2.


3. Пресс-центру (Губин М.К.) опубликовать решение в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.


4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике и собственности (Попов В.П.).



Глава города
Л.Н.ЗУБОВИЧ



Приложение 1
к Решению
городской Думы
от 22 декабря 2010 г. N 423



ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ

(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 25.03.2011 N 485, от 23.08.2011 N 574, от 30.03.2012 N 712, от 31.08.2012 N 790, от 09.10.2012 N 854, от 07.06.2013 N 113, от 22.08.2014 N 338, от 07.11.2014 N 379, от 28.08.2015 N 497, от 27.11.2015 N 554, от 31.08.2017 N 858, от 22.12.2017 N 49, от 01.06.2018 N 142, от 30.11.2018 N 224, от 06.12.2019 N 438, от 30.10.2020 N 595, от 30.08.2022 N 959, от 16.02.2024 N 290)




1. Общие положения


1.1. Правила размещения наружной рекламы в городе Барнауле (далее - Правила) разработаны с целью формирования благоприятной архитектурной и информационной среды города Барнаула и устанавливают единые для города Барнаула общие требования, предъявляемые к рекламным конструкциям и их размещению на территории города Барнаула, определяют особенности размещения рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, порядок оформления и выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, обязанности владельцев рекламных конструкций и полномочия органов архитектуры в сфере выдачи разрешений, размещения и эксплуатации рекламных конструкций.


(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.08.2015 N 497)


1.2. Настоящие Правила разработаны на основании федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации Алтайского края от 25.09.2012 N 506 "Об утверждении Порядка организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на расположенных в границах города Барнаула земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена", в соответствии с Правилами благоустройства территории городского округа - города Барнаула Алтайского края, утвержденными решением городской Думы от 19.03.2021 N 645, с учетом постановления администрации города Барнаула от 18.07.2019 N 1140 "Об утверждении Порядка организации аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, являющемся муниципальной собственностью города Барнаула" и иных нормативных правовых актов, определяющих требования к размещению, эксплуатации наружной рекламы и информации.


(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 22.08.2014 N 338, от 22.12.2017 N 49, от 06.12.2019 N 438, от 30.08.2022 N 959)


1.3. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц и индивидуальных предпринимателей при размещении и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Барнаула.


1.4. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:


наружная реклама - рекламная информация, распространяемая на рекламных конструкциях;


(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 30.11.2018 N 224)


рекламное место - поверхность земельных участков, сооружений, объектов капитального строительства, используемая для размещения на ней рекламной конструкции;


(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 30.11.2018 N 224)


разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ, дающий право на размещение (установку и эксплуатацию) рекламной конструкции;


(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 07.06.2013 N 113)


заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители;


(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.08.2015 N 497)


органы архитектуры - комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула, районные в городе администрации (далее - администрации районов города), осуществляющие в пределах своих полномочий выдачу разрешений, согласований, предписаний в сфере размещения, эксплуатации рекламных конструкций;


(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 28.08.2015 N 497, от 30.10.2020 N 595)


владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;


(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 23.08.2011 N 574)


абзац исключен. - Решение Барнаульской городской Думы от 22.08.2014 N 338;


объекты, не относящиеся к недвижимому имуществу, - ограждения строительных площадок, места торговли и иные подобные места, киоски, а также остановочные пункты движения общественного транспорта;


(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 27.11.2015 N 554)


временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более, чем двенадцать месяцев. Не относятся к временным рекламным конструкциям выносные щитовые конструкции (штендеры);


(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 30.10.2020 N 595)


социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;


абзац исключен. - Решение Барнаульской городской Думы от 07.06.2013 N 113;


архитектурный облик - градостроительный ансамбль, его внешний и внутренний вид, пространственная, планировочная и функциональная организация. Архитектурный облик (архитектурное решение объекта) зафиксирован в архитектурной части документов, необходимых для строительства, и реализованный в построенных архитектурных объектах;


(абзац введен Решением Барнаульской городской Думы от 23.08.2011 N 574)


схема размещения рекламных конструкций - документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах;


(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 30.11.2018 N 224)


паспорт рекламного места - документ, подготовленный комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула в установленном приказом комитета порядке, подтверждающий согласование места установки рекламной конструкции с уполномоченными органами местного самоуправления (организациями) города и включающий в себя:


(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 30.11.2018 N 224, от 06.12.2019 N 438)


а) контрольную съемку в масштабе 1:500 с указанием места планируемого размещения рекламной конструкции;


(пп. "а" в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 30.11.2018 N 224)


б) фотомонтаж рекламной конструкции на месте установки;


(пп. "б" в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 30.11.2018 N 224)


в) лист согласования установки рекламной конструкции комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула с администрацией района города Барнаула по месту планируемого размещения рекламной конструкции, комитетом по дорожному хозяйству и транспорту города Барнаула, а также владельцами инженерных сетей (в случае размещения рекламной конструкции в границах охранных зон сетей инженерно-технического обеспечения).


(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 30.11.2018 N 224, от 16.02.2024 N 290)


1.5. Исключен. - Решение Барнаульской городской Думы от 01.06.2018 N 142.



2. Общие требования, предъявляемые к рекламным конструкциям


2.1. Размещение рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Алтайского края или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций, утверждаемой постановлением администрации города Барнаула.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»