Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2012 года N 2520

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОДА БАРНАУЛА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 сентября 2018 года на основании Постановления администрации города Барнаула от 07.09.2018 N 1501.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановления администрации города Барнаула от 11.04.2014 N 708)

В целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Администрации Алтайского края от 21.05.2012 N 262 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Алтайского края" постановляю:

1. Утвердить Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (приложение 1).

2. Утвердить перечень дежурно-диспетчерских служб организаций и ведомств, взаимодействующих с единой дежурно-диспетчерской службой муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула" по вопросам обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (приложение 2).

3. Установить, что передача информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи на некоммерческой основе.

4. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.

5. Постановления суженного заседания администрации города от 29.09.1997 N 973-38 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 17.03.2003 N 754-66 "О внесении изменений в постановление суженного заседания от 29.09.1997 N 973-38 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" считать утратившими силу.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по градостроительству и земельным отношениям Бойченко В.А.

Глава администрации г. Барнаула
И.Г.САВИНЦЕВ


Приложение 1
к Постановлению
администрации города
от 6 сентября 2012 года N 2520

ПОРЯДОК СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОДА БАРНАУЛА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 11.04.2014 N 708)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законом Алтайского края от 17.03.1998 N 15-ЗС "О защите населения и территорий Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

2. Порядок определяет правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа - города Барнаула (далее - информация).

3. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших авариях, происшествиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, пожарной, взрывной и экологической безопасности на территории городского округа - города Барнаула (далее - города), а также сведения о деятельности органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(п. 3 в ред. Постановления администрации города Барнаула от 11.04.2014 N 708)

4. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную (первичную и формализованную) и текущую.

Оперативная информация предназначена для оповещения всех заинтересованных органов местного самоуправления города и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС (далее - органы управления), и населения об угрозе или возникновении ЧС, оценке вероятных масштабов аварий, происшествий и ЧС, а также принятии необходимых мер по ликвидации их последствий.

Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах аварий, происшествий и ЧС, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, задействованных силах и средствах, о ходе и завершении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Текущая информация предназначена для обеспечения повседневной деятельности органов местного самоуправления города и организаций в области защиты населения и территорий от ЧС.

Текущую информацию составляют сведения об изменениях радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, об эффективности принятых и планируемых мер по предупреждению ЧС, подготовке органов управления и поддержанию в готовности сил, средств, предназначенных для ликвидации последствий ЧС.

5. По степени срочности сведения, содержащиеся в информации, могут быть срочного и несрочного характера.

Сведения срочного характера предназначены для оценки обстановки, принятия первоочередных мер по защите населения, оценки хода ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оценки эффективности принятия мер и необходимости принятия дополнительных мер и содержат данные о факте и основных параметрах аварии, происшествия и ЧС, прогнозируемых масштабах и последствиях, принятых мерах и задействованных силах и средствах, об установлении повышенных режимов функционирования, о проделанной работе по ликвидации последствий аварий, происшествий и ЧС.

Сведения несрочного характера предназначены для анализа, статистического учета, планирования мероприятий по предупреждению ЧС и создания полной информационно-справочной базы для анализа обстановки, которая может сложиться при угрозе и возникновении ЧС, и содержит анализ действий, осуществлявшихся при возникновении и ликвидации ЧС, данные, необходимые для учета аварий, происшествий и ЧС, периодической и текущей отчетности, оценку всех рисков возникновения ЧС для территории города.

6. По форме исполнения информация может быть формализованной и неформализованной.

Формализованная информация предоставляется по формам, установленным МЧС России, а также по типовым формам паспорта безопасности территории города.

Неформализованная информация предоставляется в произвольной форме.

7. Источниками информации на территории города являются:

организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

организации, технологические процессы на которых могут представлять угрозу возникновения ЧС;

организации систем жизнеобеспечения населения;

аварийно-спасательные формирования;

государственные надзорные органы и инспекции;

службы экстренного вызова "01", "02", "03", "04", антитеррор;

население.

8. Организация сбора информации на территории города осуществляется в следующем порядке:

8.1. Непосредственно сбор информации в области защиты населения и территорий от ЧС локального и муниципального характера осуществляется через дежурно-диспетчерские службы организаций и ведомств, ответственных за своевременное предоставление информации по вопросам защиты населения и территорий от ЧС. Информация в полном объеме предоставляется в единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула";

8.2. Дежурно-диспетчерские службы организаций и ведомств предоставляют информацию в ЕДДС в соответствии с заключенными регламентами информационного обмена;

8.3. Руководители организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности предоставляют информацию в администрацию города и ЕДДС.

9. Обмен оперативной информацией осуществляется путем предоставления сведений срочного характера от источников информации в органы повседневного управления (дежурно-диспетчерские службы организаций и ведомств и ЕДДС) в следующем порядке:

9.1. При передаче первичной оперативной информации:

при возникновении ЧС либо аварии, происшествия, связанных с гибелью людей, нарушением условий жизнедеятельности, угрозой жизни и здоровью населения и заражением (загрязнением) окружающей природной среды, руководители и должностные лица организации, где произошла авария, происшествие, ЧС, обязаны не позднее 10 минут с момента возникновения (установления факта возникновения) сообщить в администрацию города и ЕДДС;

первичная оперативная информация оформляется в произвольной форме и должна содержать максимально полные сведения о времени возникновения и времени получения информации об аварии, происшествии и ЧС, их характере, прогнозируемых масштабах (последствиях), о достаточности сил и средств для ликвидации;

при передаче информации по телефону в обязательном порядке в течение 1 часа с момента уведомления представляется письменное подтверждение. Отсутствие каких-либо сведений не является основанием для задержки информации: обо всех авариях, производственных неполадках на химически опасных объектах, связанных с выбросом (угрозой выброса) аварийно химически опасных веществ в атмосферу, информация сообщается немедленно, независимо от масштабов и последствий аварий;

ЕДДС, немедленно после уведомления, доводит первичную оперативную информацию в федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю" (далее - ЦУКС);

9.2. Передача формализованной оперативной информации срочного характера осуществляется ЕДДС в ЦУКС по установленным формам донесений;

9.3. Передача формализованной информации несрочного характера осуществляется при любых изменениях данных в типовых формах паспортов безопасности территорий, но не реже 1 раза в месяц установленным порядком по организации сбора и обмена информацией;

9.4. Обмен оперативной информацией осуществляется по имеющимся каналам и средствам связи по паролю "Бедствие" и категориям срочности "внеочередная телеграмма", обмен информацией несрочного характера - на общих основаниях.

10. Учет аварий, происшествий и ЧС ведется муниципальным казенным учреждением "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула" и осуществляется в целях анализа динамики возникновения аварий, происшествий и ЧС, причин их возникновения и эффективности работы по предупреждению и ликвидации их последствий.

Данные учета заносятся в специальный журнал учета аварий, происшествий и ЧС и (или) в банк данных.

11. Непредставление информации ответственными должностными лицами в соответствии с настоящим Порядком рассматривается как сокрытие факта аварии, происшествия, ЧС.

12. Сокрытие, несвоевременное предоставление либо предоставление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от ЧС влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Первый заместитель
главы администрации города,
руководитель аппарата
П.Д.ФРИЗЕН



Приложение 2
к Постановлению
администрации города
от 6 сентября 2012 года N 2520

ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ ОРГАНИЗАЦИЙ И ВЕДОМСТВ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ С ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. БАРНАУЛА" ПО ВОПРОСАМ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОДА БАРНАУЛА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1.

Дежурный администрации Железнодорожного района

2.

Дежурный администрации Индустриального района

3.

Дежурный администрации Ленинского района

4.

Дежурный администрации Октябрьского района

5.

Дежурный администрации Центрального района

6.

Дежурная служба "01" ФГКУ "1 отряд ФПС по Алтайскому краю"

7.

Дежурная служба "02" УМВД России по г. Барнаулу

8.

Оперативный отдел КГБУЗ "ССМП г. Барнаула" "03"

9.

Аварийная служба "04" "Барнаулмежрайгаз" ОАО "Алтайкрайгазсервис"

10.

Аварийно-диспетчерская служба МУП "Энергетик"

11.

Диспетчерская служба МУП "Автодорстрой" г. Барнаула

12.

Диспетчерская служба МУП "Барнаулгорсвет"

13.

Диспетчерская служба МУП "Горзеленхоз"

14.

Центральная диспетчерская служба МУП "Горэлектротранс"

15.

Аварийно-диспетчерская служба ОАО "Алтайские коммунальные системы"

16.

Аварийно-диспетчерская служба ОАО "Газпром газораспределение Барнаул"

17.

Диспетчерская служба ОАО "Барнаульский пивоваренный завод"

18.

Диспетчерская служба Барнаульской теплоцентрали, Барнаульского филиала ОАО "Кузбассэнерго"

19.

Диспетчерская служба ОАО "Лакт"

20.

Диспетчерская служба ОАО ХК Барнаултрансмаш

21.

Аварийно-диспетчерская служба ООО "Барнаульская сетевая компания"

22.

Диспетчерская служба ООО "Алтайхолод"

23.

Центральная диспетчерская служба ООО "Барнаульский Водоканал"

24.

Диспетчерская служба ЗАО "Барнаульский молочный комбинат"


Первый заместитель
главы администрации города,
руководитель аппарата
П.Д.ФРИЗЕН

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»