Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ

от 30 марта 2016 года N 299

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР В ОТНОШЕНИИ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

(в редакции Приказа Минприроды Республики Коми от 24.05.2016 N 662)


В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 08.12.2015 N 497 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми", приказываю:

1. Утвердить Административный регламент осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения согласно приложению N 1.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми согласно приложению N 2.


И.о. министра
Р.ПОЛШВЕДКИН



Утвержден
Приказом
Министерства
природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Республики Коми
от 30 марта 2016 года N 299
(приложение N 1)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР В ОТНОШЕНИИ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

(в редакции Приказа Минприроды Республики Коми от 24.05.2016 N 662)

1. Общие положения


1.1. Административный регламент осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Минприроды Республики Коми) при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее - государственная функция).

1.2. Государственная функция исполняется Минприроды Республики Коми и его территориальными органами (районными и городскими комитетами по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми).

1.3. При исполнении государственной функции в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Минприроды Республики Коми и его территориальные органы осуществляют взаимодействие с органами прокуратуры и экспертными организациями (экспертами).

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

1) Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834);

2) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);

3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);

4) Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215);

5) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

6) Законом Республики Коми от 16 февраля 2012 года N 3-РЗ "О некоторых вопросах в области пользования участками недр местного значения на территории Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 24.02.2012, N 6, ст. 144);

7) Законом Республики Коми от 30 декабря 2003 года N 95-РЗ "Об административной ответственности в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2004, N 5, ст. 3171);

8) Законом Республики Коми от 5 марта 2005 года N 10-РЗ "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 10, ст. 4045);

9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 года N 293 "Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 20, ст. 1885);

10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 N 564 "Об утверждении Правил расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах" (Собрание законодательства РФ, 15.07.2013, N 28, ст. 3830);

11) Постановлением Правительства Республики Коми от 08.12.2015 N 497 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 11.12.2015, N 24, ст. 341);

12) Постановлением Правительства Республики Коми от 11 сентября 2012 года N 376 "О порядке осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 18.09.2012, N 48, ст. 1109);

13) Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 17.11.2014 N 485 "О должностных лицах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и его территориальных органов, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор в области природопользования и охраны окружающей среды" (Бюллетень органов государственной власти Республики Коми, 27.11.2014, N 54, ст. 645);

14) Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 06.10.2015 N 425 "Об утверждении Положения о пользовании участками недр местного значения на территории Республики Коми" (вместе с "Перечнем некоторых приказов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, признаваемых утратившими силу") (Бюллетень органов государственной власти Республики Коми, 13.10.2015, N 40, ст. 521);

15) Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 05.11.2015 N 486 "Об утверждении Порядка использования для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, а также строительства подземных сооружений в границах земельных участков собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков на территории Республики Коми" (Бюллетень органов государственной власти Республики Коми, 12.11.2015, N 45, ст. 580);

16) Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 26 ноября 2011 года N 469 "Об утверждении Инструкции о порядке оформления горных отводов для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и использования недр для местных нужд в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 48, ст. 1385);

17) Административным регламентом.

1.5. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение на территории Республики Коми органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных Законом Российской Федерации "О недрах", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения (далее - обязательные требования).

1.6. Государственная функция осуществляется посредством:

1) организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;

3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

1.7. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органа государственного надзора, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

(в ред. Приказа Минприроды Республики Коми от 24.05.2016 N 662)

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного надзора.

(в ред. Приказа Минприроды Республики Коми от 24.05.2016 N 662)

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения, а также соответствие их работников; состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

1.8. Должностные лица Минприроды Республики Коми и его территориальных органов, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) проверять в установленном порядке соблюдение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, при выполнении работ по геологическому изучению и использованию участков недр местного значения, а также документы, являющиеся объектом мероприятий по контролю и относящиеся к предмету проверки;

2) посещать для проведения проверок в установленном законодательством Российской Федерации порядке организации независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие геологическое изучение и использование участков недр местного значения, за исключением военных, оборонных и других режимных объектов, порядок посещения которых государственными инспекторами, осуществляющими государственный геологический надзор, определяется совместно Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и соответствующими федеральными органами исполнительной власти;

3) давать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, использованию и охране участков недр местного значения, а также по соблюдению условий лицензии на пользование участками недр местного значения;

4) проводить необходимые расследования, организовывать в установленном порядке проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам государственного геологического надзора;

5) уведомлять в письменной форме юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и орган, предоставивший ему лицензию на пользование участком недр местного значения, о результатах проверки, выявленных нарушениях требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участка недр местного значения, а при необходимости вносить предложения о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования недрами;

6) прекращать в установленном порядке самовольное пользование участками недр местного значения и застройку площадей их залегания;

7) направлять в соответствующие органы материалы для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении установленного законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми порядка ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране участков недр местного значения;

8) привлекать с согласия органов местного самоуправления и организаций представителей указанных органов и организаций для участия в работе органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

9) составлять, в пределах своей компетенции, протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

10) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области недропользования, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

11) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах.

1.9. Должностные лица Минприроды Республики Коми и его территориальных органов при проведении проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа министра или руководителя территориального органа Минприроды Республики Коми, соответственно, о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя органа надзора, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с результатами проверки;

8) учитывать в установленном порядке при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и административным регламентом осуществления регионального государственного надзора;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

14) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований в установленном порядке выдать предписание лицу, в отношении которого проводилась проверка, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»