Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САЛЕХАРДА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2010 года N 83


О порядке оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам

(с изменениями на 27 ноября 2019 года)

(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 07.04.2011 N 175, от 22.06.2012 N 276, от 15.01.2013 N 5, от 27.11.2019 N 3226)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого
автономного округа от 26 февраля 2021 года N 460
____________________________________________________________________



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 45 Устава муниципального образования город Салехард, в целях повышения результативности практической реализации бюджетной и налоговой политики, обоснованности предоставления льготного налогообложения на основе единого подхода к оценке ожидаемых результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:


(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 27.11.2019 N 3226)


1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам.


2. Определить уполномоченными органами по осуществлению функций, связанных с анализом и оценкой эффективности действия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, в части:


- налога на имущество физических лиц - департамент финансов Администрации города;


- земельного налога - департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард.


(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 07.04.2011 N 175, от 22.06.2012 N 276)


3. Рекомендовать Межрайонной ИФНС России N 1 по ЯНАО предоставлять в департамент финансов Администрации города Салехарда информацию о суммах льгот, фактически предоставленных по решению Городской Думы муниципального образования город Салехард, в разрезе видов налогов и категорий налогоплательщиков не позднее 01 августа, следующего за отчетным годом.


(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 15.01.2013 N 5, от 27.11.2019 N 3226)


4. Налогоплательщикам-организациям, относящимся к льготной категории плательщиков по земельному налогу, представлять в департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард информацию в соответствии с утвержденным Порядком.


(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 07.04.2011 N 175, от 22.06.2012 N 276)


5. Опубликовать настоящее постановление в городской газете "Полярный круг".


6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам.


(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 15.01.2013 N 5, от 27.11.2019 N 3226)



Глава Администрации города
Ю.А.ЛИНК



Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 25 марта 2010 года N 83



ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 15.01.2013 N 5, от 27.11.2019 N 3226)




1. Общие положения


1.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета города.


1.2. Порядок оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) определяет объекты оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к применению результатов оценки. Применение настоящего Порядка позволяет обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот.


1.3. Настоящий Порядок распространяется на предоставленные и планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам.



2. Организация проведения оценки эффективности налоговых льгот


2.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам осуществляется уполномоченным органом по проведению оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее - уполномоченный орган).


2.2. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот производится в сроки, установленные для формирования проекта бюджета города Салехарда.


2.3. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется при разработке соответствующего проекта решения Городской Думы муниципального образования город Салехард о предоставлении или отмене налоговой льготы (на основании предложений структурных подразделений Администрации города), а также при обращении налогоплательщиков о предоставлении налоговой льготы. К рассмотрению принимаются обращения, поступившие в Администрацию города в срок до 1 июня текущего года. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот на основании предложений, поступивших позднее 1 июня текущего финансового года, осуществляется в следующем финансовом году.


2.4. Источниками информации для оценки эффективности налоговых льгот могут служить данные налоговой и статистической отчетности, оценки экспертов, сведения, предоставленные налогоплательщиками, использующими налоговые льготы по местным налогам и (или) инициирующими их установление, а также иная достоверная информация.


2.5. Оценка эффективности установленных налоговых льгот осуществляется по отчетным данным за истекший период действия льготы.


Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится по прогнозным данным на планируемый период действия льготы.


2.6. Предложения (обращения) о предоставлении или отмене налоговой льготы должны содержать конкретные цели и задачи, на достижение которых направлено предоставление налоговой льготы, и обоснование необходимости ее предоставления, сохранения или отмены.


2.7. Уполномоченный орган по проведению оценки о предоставлении, сохранении или отмене налоговой льготы осуществляет оценку эффективности предоставленных (планируемых) налоговых льгот и готовит аналитическую записку об эффективности налоговых льгот. Не позднее 1 ноября года, в котором проводится оценка, предоставляет ее Главе города Салехарда.


(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 15.01.2013 N 5, от 27.11.2019 N 3226)


Аналитическая записка должна содержать:


- перечень налоговых льгот, установленных на территории муниципального образования в соответствии с решениями Городской Думы города Салехарда, по форме согласно приложению N 1;


- результаты оценки эффективности налоговых льгот по форме согласно приложению N 2;


- заключение об эффективности предоставления налоговых льгот.



3. Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот


3.1. При оценке эффективности налоговых льгот по местным налогам уполномоченный орган по проведению оценки должен исходить из того, что налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития муниципального образования.


3.2. Оценка эффективности налоговых льгот предусматривает определение бюджетной, социальной и экономической эффективности их применения в отношении каждого вида налога, каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и по каждой категории их получателей.


3.3. Объектом оценки эффективности налоговых льгот являются потери городского бюджета (суммы недополученных доходов), обусловленные предоставлением налоговых льгот по местным налогам, и эффект (финансово-экономические и социальные последствия) от предоставления налоговых льгот.


3.4. Оценка эффективности налоговых льгот производится в четыре этапа.


3.4.1. На первом этапе производится инвентаризация предоставленных налоговых льгот.


По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.


При установлении новых налоговых льгот, прекращении действия льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие изменения.


Данные реестра налоговых льгот не являются конфиденциальными и могут быть размещены на сайте муниципального образования город Салехард.


3.4.2. На втором этапе производится оценка потерь (сумма выпадающих доходов) бюджета муниципального образования и производится расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот.


1) Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается сохранение или превышение темпов роста суммы начисленного налога, подлежащего уплате в бюджет города, над темпами роста объема налоговых льгот.


Коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:


Кбэ = Нот / Нпп,



где:


Кбэ - коэффициент бюджетной эффективности;


Нот - сумма исчисленного налога отчетного периода;


Нпп - сумма исчисленного налога предыдущего налогового периода.


2) Под социальной эффективностью налоговых льгот понимается социальная значимость дополнительного дохода, получаемого в форме налоговой льготы. Социальная эффективность рассчитывается для некоммерческих организаций и физических лиц и принимается равной сумме предоставленных налоговых льгот.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»