КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 марта 2016 года N 108-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК


1. Утвердить прилагаемый комплексный план транспортного обслуживания населения Кемеровской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок.

2. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по промышленности, транспорту и предпринимательству) Е.Б.Кутылкину.

4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ

     




Утвержден
распоряжением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 25 марта 2016 года N 108-р



КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК


Введение

Комплексный план транспортного обслуживания населения Кемеровской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок (далее также - КПТО) - основной документ стратегического планирования в области пригородных перевозок в Кемеровской области.

КПТО разработан во исполнение поручения исполняющего обязанности Министра транспорта Российской Федерации С.А.Аристова от 01.07.2015 N СА-28/8232 с учетом методических рекомендаций по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, разработанных Министерством транспорта Российской Федерации.

Настоящий КПТО согласован Минтрансом России с учетом замечаний рабочей комиссии (выписка из протокола совещания рабочей комиссии от 29.10.2015 N 7, приложение N 65), которые устранены при доработке КПТО.

Под пригородными перевозками в настоящем документе понимаются перевозки, осуществляемые железнодорожным и автомобильным транспортом в пределах Кемеровской области по сообщениям, включенным в Реестр пригородных пассажирских сообщений в соответствии с настоящим КПТО.

Целями разработки настоящего КПТО являются:

повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Кемеровской области в части пригородных перевозок;

определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;

повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития комплекса.

Настоящий КПТО:

устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Кемеровской области;

определяет ключевые направления развития пригородного комплекса Кемеровской области;

определяет требования к параметрам регионального транспортного заказа.

Основаниями для разработки КПТО являются:

Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства от 11.06.2014 N 1032-р;

Стратегия социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года, утвержденная Законом Кемеровской области от 11.07.2008 N 74-ОЗ;

Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 N 857-р;

протоколы заседаний Правительственной комиссии по транспорту от 03.04.2015 N 1, 23.04.2015 N 2, 14.05.2015 N 3, 19.05.2015 N 4, 26.05.2015 N 5;

письмо и.о. Министра транспорта Российской Федерации С.А.Аристова от 01.07.2015 N СА-28/8232;

законы Кемеровской области, правовые акты Губернатора Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области, иных исполнительных органов государственной власти Кемеровской области.

1. Условия реализации комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок

1.1. Анализ общих тенденций социально-экономического развития Кемеровской области

Кемеровская область расположена на юго-востоке Западной Сибири, входит в состав Сибирского федерального округа.

Административные границы Кемеровской области сухопутны. На севере она граничит с Томской областью, на востоке - с Красноярским краем и Республикой Хакасией. На юге - с Республикой Алтай и Алтайским краем (границы проходят по главным хребтам Горной Шории и Салаирского кряжа), на западе - с Новосибирской областью.

Важной особенностью географического положения Кемеровской области является то, что она находится вблизи центра материка Евразия на стыке Западной и Восточной Сибири, значительно удалена от морей и океанов.

На территории региона представлены горно-таежный, лесостепной и степной ландшафты. Климат Кемеровской области резко континентальный. Зима холодная и продолжительная, лето короткое и теплое.

Площадь территории - 95,7 тыс. кв. км, что составляет 4 процента территории Западной Сибири и 0,6 процента территории России.

Численность населения на 01.01.2015 - 2 725 тыс. чел.

Плотность населения на 01.01.2015 - 28,5 чел. на кв. км.

Удельный вес в общей численности населения: городского населения - 85,7 процента, сельского - 14,3 процента.

На территории региона расположены 16 городских округов, 18 муниципальных районов, 22 городских поселения и 167 сельских поселений. Административный центр - город Кемерово, площадь его территории составляет 282,3 кв. км.

Крупные города с численностью населения более 100 тыс. чел. (в среднем за 2014 год): Новокузнецк (550,2 тыс. чел.), Кемерово (546,6 тыс. чел.), Прокопьевск (201,6 тыс. чел.).

Основные социально-экономические показатели и их прогноз представлены в таблице 1.

Таблица 1


      Прогноз социально-экономических показателей Кемеровской области на перспективу до 2030 года

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя (по годам)

2015

2016 - 2020

2021 - 2025

2026 - 2030

1

2

3

4

5

6

7

1

Площадь территории Кемеровской области

тыс. кв. км

95,7

95,7

95,7

95,7

2

Валовой региональный продукт в основных ценах текущих лет (номинальный)

млрд. руб.

780,6

975,3

1266,0

1627,9

3

Производство валового регионального продукта на душу населения

тыс. руб.

286,4

360,7

467,7

595,5

4

Темп роста валового регионального продукта

процентов

100,4

102,3

102,4

102,8

5

ИПЦ в процентах к предыдущему году

процентов

116

106,4

104,8

104,2

6

Численность постоянного населения, в том числе

тыс. чел.

2725

2704,2

2706,8

2733,5

городского

тыс. чел.

2335,5

2317,7

2319,7

2342,6

сельского

тыс. чел.

389,5

386,5

387,1

390,9

трудоспособного возраста

тыс. чел.

1557,2

1537,8

1540,2

1555,4

7

Темп роста численности населения

процентов

99,7

99,8

100,1

101,0

8

Коэффициент естественного прироста населения

на 1000 чел.

- 2,7

- 1,9

- 1,1

- 0,1

9

Коэффициент миграционного прироста

на 1000 чел.

- 1,4

0,95

2,3

2,8

10

Среднедушевые номинальные денежные доходы (в месяц)

руб./мес.

20 649

25 638

39 126

58 859

11

Темп роста среднедушевых денежных доходов

процентов

104,3

107,9

108,6

109,0


Методологические пояснения к таблице

Показатели социально-экономического развития региона рассчитываются в соответствии с методологическими пояснениями Росстата:

валовой номинальный региональный продукт - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.) (далее - ВРП);

производство валового регионального продукта на душу населения - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);

темп роста валового регионального продукта - в процентах к предыдущему году (в среднем за период для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);

индекс потребительских цен - в процентах к предыдущему году (в среднем за период для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);

численность постоянного населения, в том числе численность городского и сельского населения, численность населения трудоспособного возраста, - в среднем на 1 января отчетного года и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);

коэффициенты естественного и миграционного прироста населения - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);

среднедушевые номинальные денежные доходы (в месяц) - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);

темп роста среднедушевых денежных доходов - в процентах к предыдущему году (в среднем за период для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.).

Динамика показателей социально-экономического развития и планируемые проекты по развитию хозяйства региона в перспективе определяют факторы, непосредственно воздействующие на конъюнктуру транспортного рынка. Они учитываются при прогнозировании и целевом моделировании состояния транспортной системы, при определении потребности в мероприятиях и объема регионального транспортного заказа.

Характеристика основных транспортных центров Кемеровской области и их прогноз представлены в таблице 2.

Таблица 2


      Характеристика основных транспортных центров Кемеровской области на перспективу до 2030 года

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя (по годам)

2015 (план)

2016 - 2020

2021 - 2025

2026 - 2030

1

2

3

4

5

6

7

1

Тайга

1.1

Численность постоянного населения

тыс. чел.

26,60

26,40

26,50

26,70

1.2

Среднесписочная численность работников организаций

тыс. чел.

8,20

8,10

8,10

8,20

1.3

Темпы жилищного строительства

тыс. кв. м

5,00

5,00

5,00

5,00

2

Кемерово

2.1

Численность постоянного населения

тыс. чел.

546,60

542,20

542,80

548,20

2.2

Среднесписочная численность работников организаций

тыс. чел.

224,10

223,70

223,90

226,20

2.3

Темпы жилищного строительства

тыс. кв. м

280,00

280,00

280,00

280,00

3

Белово

3.1

Численность постоянного населения

тыс. чел.

130,20

129,20

129,30

130,60

3.2

Среднесписочная численность работников организаций

тыс. чел.

46,10

46,00

46,10

46,50

3.3

Темпы жилищного строительства

тыс. кв. м

40,00

40,00

40,00

40,00

4

Новокузнецк

4.1

Численность постоянного населения

тыс. чел.

550,20

545,80

546,30

551,90

4.2

Среднесписочная численность работников организаций

тыс. чел.

206,60

206,10

206,30

208,40

4.3

Темпы жилищного строительства

тыс. кв. м

236,00

236,00

236,00

236,00

5

Мариинск

5.1

Численность постоянного населения

тыс. чел.

55,90

55,50

55,50

56,10

5.2

Среднесписочная численность работников организаций

тыс. чел.

14,20

14,20

14,20

14,30

5.3

Темпы жилищного строительства

тыс. кв. м

21,00

21,00

21,00

21,00

6

Междуреченск

6.1

Численность постоянного населения

тыс. чел.

100,90

100,09

100,19

101,20

6.2

Среднесписочная численность работников организаций

тыс. чел.

39,36

39,28

39,32

39,72

6.3

Темпы жилищного строительства

тыс. кв. м

25,00

25,00

25,00

25,00

7

Таштагол

7.1

Численность постоянного населения

тыс. чел.

53,50

53,07

53,13

53,66

7.2

Среднесписочная численность работников организаций

тыс. чел.

16,10

16,07

16,09

16,25

7.3

Темпы жилищного строительства

тыс. кв. м

30,00

30,00

30,00

30,00

8

Анжеро-Судженск

8.1

Численность постоянного населения

тыс. чел.

79,60

78,96

79,04

79,84

8.2

Среднесписочная численность работников организаций

тыс. чел.

20,77

20,73

20,75

20,96

8.3

Темпы жилищного строительства

тыс. кв. м

24,00

24,00

24,00

24,00

9

Яя

9.1

Численность постоянного населения

тыс. чел.

18,80

18,65

18,67

18,86

9.2

Среднесписочная численность работников организаций

тыс. чел.

5,57

5,56

5,56

5,62

9.3

Темпы жилищного строительства

тыс. кв. м

4,60

4,60

4,60

4,60

10

Яшкино

10.1

Численность постоянного населения

тыс. чел.

29,00

28,77

28,80

29,09

10.2

Среднесписочная численность работников организаций

тыс. чел.

6,86

6,84

6,85

6,92

10.3

Темпы жилищного строительства

тыс. кв. м

8,00

8,00

8,00

8,00

11

Юрга

11.1

Численность постоянного населения

тыс. чел.

81,10

80,45

80,53

81,34

11.2

Среднесписочная численность работников организаций

тыс. чел.

25,55

25,49

25,52

25,78

11.3

Темпы жилищного строительства

тыс. кв. м

30,00

30,00

30,00

30,00

12

Топки

12.1

Численность постоянного населения

тыс. чел.

44,10

43,75

43,79

44,23

12.2

Среднесписочная численность работников организаций

тыс. чел.

11,03

11,01

11,02

11,13

12.3

Темпы жилищного строительства

тыс. кв. м

15,00

15,00

15,00

15,00

13

Киселевск

13.1

Численность постоянного населения

тыс. чел.

98,50

97,71

97,81

98,80

13.2

Среднесписочная численность работников организаций

тыс. чел.

30,12

30,06

30,09

30,39

13.3

Темпы жилищного строительства

тыс. кв. м

30,00

30,00

30,00

30,00

14

Прокопьевск

14.1

Численность постоянного населения

тыс. чел.

201,60

199,99

200,19

202,20

14.2

Среднесписочная численность работников организаций

тыс. чел.

49,90

49,80

49,85

50,35

14.3

Темпы жилищного строительства

тыс. кв. м

60,00

60,00

60,00

60,00

15

Мыски

15.1

Численность постоянного населения

тыс. чел.

44,50

44,14

44,19

44,63

15.2

Среднесписочная численность работников организаций

тыс. чел.

12,82

12,80

12,81

12,94

15.3

Темпы жилищного строительства

тыс. кв. м

15,00

15,00

15,00

15,00

16

Осинники

16.1

Численность постоянного населения

тыс. чел.

48,70

48,31

48,36

48,85

16.2

Среднесписочная численность работников организаций

тыс. чел.

11,23

11,21

11,22

11,33

16.3

Темпы жилищного строительства

тыс. кв. м

11,00

11,00

11,00

11,00

17

Калтан

17.1

Численность постоянного населения

тыс. чел.

30,90

30,65

30,68

30,99

17.2

Среднесписочная численность работников организаций

тыс. чел.

7,75

7,74

7,75

7,82

17.3

Темпы жилищного строительства

тыс. кв. м

8,00

8,00

8,00

8,00

18

Березовский

18.1

Численность постоянного населения

тыс. чел.

49,50

49,10

49,15

49,65

18.2

Среднесписочная численность работников организаций

тыс. чел.

12,82

12,80

12,81

12,94

18.3

Темпы жилищного строительства

тыс. кв. м

14,00

14,00

14,00

14,00

19

Краснобродский

19.1

Численность постоянного населения

тыс. чел.

14,60

14,48

14,50

14,64

19.2

Среднесписочная численность работников организаций

тыс. чел.

4,87

4,86

4,87

4,91

19.3

Темпы жилищного строительства

тыс. кв. м

5,00

5,00

5,00

5,00

20

Ленинск-Кузнецкий

20.1

Численность постоянного населения

тыс. чел.

100,80

99,99

100,09

101,10

20.2

Среднесписочная численность работников организаций

тыс. чел.

33,70

33,63

33,66

34,00

20.3

Темпы жилищного строительства

тыс. кв. м

30,00

30,00

30,00

30,00

21

Гурьевск

21.1

Численность постоянного населения

тыс. чел.

41,50

41,17

41,21

41,62

21.2

Среднесписочная численность работников организаций

тыс. чел.

11,23

11,21

11,22

11,33

21.3

Темпы жилищного строительства

тыс. кв. м

12,10

12,10

12,10

12,10

22

Крапивинский

22.1

Численность постоянного населения

тыс. чел.

23,70

23,51

23,53

23,77

22.2

Среднесписочная численность работников организаций

тыс. чел.

5,37

5,36

5,36

5,42

22.3

Темпы жилищного строительства

тыс. кв. м

8,00

8,00

8,00

8,00

23

Промышленная

23.1

Численность постоянного населения

тыс. чел.

48,90

48,51

48,56

49,05

23.2

Среднесписочная численность работников организаций

тыс. чел.

10,14

10,12

10,13

10,23

23.3

Темпы жилищного строительства

тыс. кв. м

12,00

12,00

12,00

12,00

24

Тисуль

24.1

Численность постоянного населения

тыс. чел.

22,30

22,12

22,14

22,37

24.2

Среднесписочная численность работников организаций

тыс. чел.

4,87

4,86

4,87

4,91

24.3

Темпы жилищного строительства

тыс. кв. м

10,00

10,00

10,00

10,00

25

Тяжинский

25.1

Численность постоянного населения

тыс. чел.

23,50

23,31

23,34

23,57

25.2

Среднесписочная численность работников организаций

тыс. чел.

5,77

5,75

5,76

5,82

25.3

Темпы жилищного строительства

тыс. кв. м

6,50

6,50

6,50

6,50

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»