Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2016 года N 38-ПП

О КОМПЛЕКСНОМ ПЛАНЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2021 N 108-ПП.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.12.2017 N 241-ПП)


Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый комплексный план транспортного обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (далее - комплексный план).

2. Определить Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по транспорту и связи ответственным за реализацию мероприятий комплексного плана.

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ



Утвержден
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 23 марта 2016 года N 38-ПП

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.12.2017 N 241-ПП)


 Введение


Комплексный план транспортного обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок (далее - КПТО) - основной документ стратегического планирования в области пригородных перевозок в Кабардино-Балкарской Республике.

КПТО разработан во исполнение поручения исполняющего обязанности Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 1 июля 2015 года N СА-28/8232, в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, разработанными Министерством транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России).

После разработки КПТО направляется на согласование в Минтранс России, затем утверждается постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики и в течение 3 (трех) дней в установленном порядке размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для публичного доступа.

Под пригородными перевозками в настоящем документе понимаются перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пределах Кабардино-Балкарской Республики по сообщениям, включенным в Реестр пригородных железнодорожных сообщений, а также пригородными и межмуниципальными автобусами и внутренним водным транспортом по маршрутам, включенным в Реестр маршрутов пригородного транспорта.

Целями разработки настоящего плана являются:

повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики в части пригородных перевозок;

определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;

повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития комплекса.

Настоящий План:

устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Кабардино-Балкарской Республики;

определяет ключевые направления развития пригородного комплекса Кабардино-Балкарской Республики;

определяет требования к параметрам регионального транспортного заказа.

Основаниями для разработки КПТО являются:

Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 года N 1032-р);

Стратегия устойчивого развития сельских территорий в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2030 года;

государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Социальная поддержка населения Кабардино-Балкарской Республики" на 2013 - 2020 годы;

Прогноз социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;

государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Развитие транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике" на период до 2020 года;

Концепция развития транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2020 года;

государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Обеспечение населения Кабардино-Балкарской Республики жильем" на 2013 - 2020 годы;

Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 года N 857-р);

Письмо исполняющего обязанности Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 1 июля 2015 года N СА-28/8232;

иные решения органов исполнительной и законодательной власти Кабардино-Балкарской Республики;

протоколы Правительственной комиссии по транспорту N 1 - N 5 за 2015 год.


1. Условия реализации комплексного плана транспортного обслуживания населения в Кабардино-Балкарской Республике на долго- и среднесрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок (КПТО)


 1.1 Анализ общих тенденций социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики


Кабардино-Балкарская Республика как субъект Российской Федерации входит в состав Северо-Кавказского федерального округа, граничит со Ставропольским краем на севере, Северной Осетией на востоке и юго-востоке, Грузией на юге, Карачаево-Черкесией на западе.

Площадь ее территории составляет 12,5 тыс. квадратных километров. Численность населения (по состоянию на 1 января 2015 г.) - 860,1 тыс. жителей.

Плотность населения составляет 69 чел. на квадратный километр.

Столица Кабардино-Балкарской Республики - г. Нальчик с численностью населения 264,8 тыс. человек, площадь территории - 131 квадратный километр.

Крупнейшие населенные пункты Кабардино-Балкарской Республики:

городской округ Нальчик - 264,8 тыс. жителей;

городской округ Прохладный - 58 тыс. жителей;

городской округ Баксан - 57,9 тыс. жителей.

Основные социально-экономические показатели и их прогноз представлены в таблице 1.

Таблица 1


 Прогноз социально-экономических показателей Кабардино-Балкарской Республики на перспективу до 2030 года

N строки

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

2015

2016 - 2020

2021 - 2025

2026 - 2030

1

2

3

4

5

6

7

1

Площадь территории субъекта РФ

тыс. км2

12,5

12,5

12,5

12,5

2

Валовой региональный продукт в постоянных ценах 2014 г.

млрд руб.

132,0

167,8

248,5

351,7

3

Производство валового регионального продукта на душу населения

тыс. руб.

153,4

194,6

287,3

404,8

4

Темп роста валового регионального продукта

%

103,3

103,4

103,5

103,5

5

ИПЦ в % к предыдущему году

%

116,8

107,8

106,2

105

6

Численность постоянного населения, в т.ч.

тыс. чел.

860,1

862,1

864,7

868,7

7

городского

тыс. чел.

449,1

464,3

461,3

458,3

8

сельского

тыс. чел.

411,0

397,8

403,4

410,4

9

трудоспособного возраста

тыс. чел.

518

506

501

506

10

Темп роста численности населения

%

100,08

100,01

100,08

100,2

11

Коэффициент естественного прироста населения

на 1000 чел.

6,4

5,5

4,4

4,3

12

Коэффициент миграционного прироста

на 1000 чел.

-53

-47

-38

-28

13

Среднедушевые денежные доходы (в месяц) в ценах 2014 г.

руб./мес.

15800

21500

32000

42000

14

Темп роста среднедушевых денежных доходов

%

125

126

132

123


Методологические пояснения к таблице:

показатели социально-экономического развития региона рассчитываются в соответствии с "Методологическими пояснениями" Росстата Российской Федерации:

валовой региональный продукт - в текущих основных ценах в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);

производство валового регионального продукта на душу населения - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);

темп роста валового регионального продукта - в % к предыдущему году в среднем за период (для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);

индекс потребительских цен - в % к предыдущему году в среднем за период (для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);

численность постоянного населения, в том числе численность городского и сельского населения, численность населения трудоспособного возраста - в среднем на 1 января отчетного года и в среднем за период (для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);

коэффициенты естественного и миграционного прироста населения - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);

среднедушевые денежные доходы (в месяц) - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);

темп роста среднедушевых денежных доходов - в % к предыдущему году в среднем за период (для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.).

Динамика показателей социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и планируемые проекты по развитию хозяйства в перспективе определяют факторы, непосредственно воздействующие на конъюнктуру транспортного рынка. Они учитываются при прогнозировании и целевом моделировании состояния транспортной системы, при определении потребности в мероприятиях и объема регионального транспортного заказа.


Экономика Кабардино-Балкарской Республики


Общая экономическая ситуация в республике благоприятная.

Объем ВРП Кабардино-Балкарской Республики в 2014 году, по оценке, составил 123,5 млрд рублей.

В структуре ВРП преобладают промышленное производство, торговля и сельское хозяйство.

На перспективу ожидается увеличение ВРП до уровня 196,5 млрд рублей - в 2020 году, 400,1 млрд рублей - в 2030 году. Рост ВРП обеспечивается за счет следующих факторов:

1) социальная ориентация, главной целью которой является повышение уровня и качества жизни населения Кабардино-Балкарской Республики;

2) устойчивое развитие Кабардино-Балкарской Республики, создание динамично развивающейся, конкурентоспособной и сбалансированной экономики, обеспечивающей занятость населения преимущественно в секторах с высоким потенциалом устойчивого роста и уровнем производительности труда;

3) сотрудничество, обеспечивающее сочетание региональных, межрегиональных и общероссийских интересов при решении стратегических проблем экономического, социального и территориального развития;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»