ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2016 года N 38-ПП
О КОМПЛЕКСНОМ ПЛАНЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2021 N 108-ПП.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.12.2017 N 241-ПП)
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый комплексный план транспортного обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (далее - комплексный план).
2. Определить Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по транспорту и связи ответственным за реализацию мероприятий комплексного плана.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.12.2017 N 241-ПП)
Комплексный план транспортного обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок (далее - КПТО) - основной документ стратегического планирования в области пригородных перевозок в Кабардино-Балкарской Республике.
КПТО разработан во исполнение поручения исполняющего обязанности Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 1 июля 2015 года N СА-28/8232, в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, разработанными Министерством транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России).
После разработки КПТО направляется на согласование в Минтранс России, затем утверждается постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики и в течение 3 (трех) дней в установленном порядке размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для публичного доступа.
Под пригородными перевозками в настоящем документе понимаются перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пределах Кабардино-Балкарской Республики по сообщениям, включенным в Реестр пригородных железнодорожных сообщений, а также пригородными и межмуниципальными автобусами и внутренним водным транспортом по маршрутам, включенным в Реестр маршрутов пригородного транспорта.
Целями разработки настоящего плана являются:
повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики в части пригородных перевозок;
определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;
повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития комплекса.
Настоящий План:
устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Кабардино-Балкарской Республики;
определяет ключевые направления развития пригородного комплекса Кабардино-Балкарской Республики;
определяет требования к параметрам регионального транспортного заказа.
Основаниями для разработки КПТО являются:
Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 года N 1032-р);
Стратегия устойчивого развития сельских территорий в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2030 года;
государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Социальная поддержка населения Кабардино-Балкарской Республики" на 2013 - 2020 годы;
Прогноз социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Развитие транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике" на период до 2020 года;
Концепция развития транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2020 года;
государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Обеспечение населения Кабардино-Балкарской Республики жильем" на 2013 - 2020 годы;
Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 года N 857-р);
Письмо исполняющего обязанности Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 1 июля 2015 года N СА-28/8232;
иные решения органов исполнительной и законодательной власти Кабардино-Балкарской Республики;
протоколы Правительственной комиссии по транспорту N 1 - N 5 за 2015 год.
Кабардино-Балкарская Республика как субъект Российской Федерации входит в состав Северо-Кавказского федерального округа, граничит со Ставропольским краем на севере, Северной Осетией на востоке и юго-востоке, Грузией на юге, Карачаево-Черкесией на западе.
Площадь ее территории составляет 12,5 тыс. квадратных километров. Численность населения (по состоянию на 1 января 2015 г.) - 860,1 тыс. жителей.
Плотность населения составляет 69 чел. на квадратный километр.
Столица Кабардино-Балкарской Республики - г. Нальчик с численностью населения 264,8 тыс. человек, площадь территории - 131 квадратный километр.
Крупнейшие населенные пункты Кабардино-Балкарской Республики:
городской округ Нальчик - 264,8 тыс. жителей;
городской округ Прохладный - 58 тыс. жителей;
городской округ Баксан - 57,9 тыс. жителей.
Основные социально-экономические показатели и их прогноз представлены в таблице 1.
Прогноз социально-экономических показателей Кабардино-Балкарской Республики на перспективу до 2030 года
N строки | Наименование показателя | Ед. изм. | Значение показателя | |||
2015 | 2016 - 2020 | 2021 - 2025 | 2026 - 2030 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Площадь территории субъекта РФ | тыс. км2 | 12,5 | 12,5 | 12,5 | 12,5 |
2 | Валовой региональный продукт в постоянных ценах 2014 г. | млрд руб. | 132,0 | 167,8 | 248,5 | 351,7 |
3 | Производство валового регионального продукта на душу населения | тыс. руб. | 153,4 | 194,6 | 287,3 | 404,8 |
4 | Темп роста валового регионального продукта | % | 103,3 | 103,4 | 103,5 | 103,5 |
5 | ИПЦ в % к предыдущему году | % | 116,8 | 107,8 | 106,2 | 105 |
6 | Численность постоянного населения, в т.ч. | тыс. чел. | 860,1 | 862,1 | 864,7 | 868,7 |
7 | городского | тыс. чел. | 449,1 | 464,3 | 461,3 | 458,3 |
8 | сельского | тыс. чел. | 411,0 | 397,8 | 403,4 | 410,4 |
9 | трудоспособного возраста | тыс. чел. | 518 | 506 | 501 | 506 |
10 | Темп роста численности населения | % | 100,08 | 100,01 | 100,08 | 100,2 |
11 | Коэффициент естественного прироста населения | на 1000 чел. | 6,4 | 5,5 | 4,4 | 4,3 |
12 | Коэффициент миграционного прироста | на 1000 чел. | -53 | -47 | -38 | -28 |
13 | Среднедушевые денежные доходы (в месяц) в ценах 2014 г. | руб./мес. | 15800 | 21500 | 32000 | 42000 |
14 | Темп роста среднедушевых денежных доходов | % | 125 | 126 | 132 | 123 |
Методологические пояснения к таблице:
показатели социально-экономического развития региона рассчитываются в соответствии с "Методологическими пояснениями" Росстата Российской Федерации:
валовой региональный продукт - в текущих основных ценах в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);
производство валового регионального продукта на душу населения - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);
темп роста валового регионального продукта - в % к предыдущему году в среднем за период (для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);
индекс потребительских цен - в % к предыдущему году в среднем за период (для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);
численность постоянного населения, в том числе численность городского и сельского населения, численность населения трудоспособного возраста - в среднем на 1 января отчетного года и в среднем за период (для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);
коэффициенты естественного и миграционного прироста населения - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);
среднедушевые денежные доходы (в месяц) - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.);
темп роста среднедушевых денежных доходов - в % к предыдущему году в среднем за период (для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.).
Динамика показателей социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и планируемые проекты по развитию хозяйства в перспективе определяют факторы, непосредственно воздействующие на конъюнктуру транспортного рынка. Они учитываются при прогнозировании и целевом моделировании состояния транспортной системы, при определении потребности в мероприятиях и объема регионального транспортного заказа.
Общая экономическая ситуация в республике благоприятная.
Объем ВРП Кабардино-Балкарской Республики в 2014 году, по оценке, составил 123,5 млрд рублей.
В структуре ВРП преобладают промышленное производство, торговля и сельское хозяйство.
На перспективу ожидается увеличение ВРП до уровня 196,5 млрд рублей - в 2020 году, 400,1 млрд рублей - в 2030 году. Рост ВРП обеспечивается за счет следующих факторов:
1) социальная ориентация, главной целью которой является повышение уровня и качества жизни населения Кабардино-Балкарской Республики;
2) устойчивое развитие Кабардино-Балкарской Республики, создание динамично развивающейся, конкурентоспособной и сбалансированной экономики, обеспечивающей занятость населения преимущественно в секторах с высоким потенциалом устойчивого роста и уровнем производительности труда;
3) сотрудничество, обеспечивающее сочетание региональных, межрегиональных и общероссийских интересов при решении стратегических проблем экономического, социального и территориального развития;