Примерная форма

Утверждаю

Руководитель медицинской организации


"__" __________ 20__ г.

Положение о хронометраже рабочего времени медицинских работников медицинской организации

1. Общие положения


1.1. Хронометраж рабочего времени применяется в медицинской организации для анализа и изучения затрат рабочего времени на выполнение стабильно повторяющихся работ. Хронометражные замеры применяются для установления длительности отдельных повторяющихся трудовых операций медицинских работников.

1.2. Основными целями, преследуемыми при проведении хронометража рабочего времени, являются:

- определение структуры рабочего времени каждого медицинского работника (продолжительности отдельных видов затрат времени);

- анализ затрат времени медицинских работников;

- сравнительный анализ работы медицинских работников, имеющих сходные рабочие задачи, и выявление способов увеличения эффективности труда;

- разработка нормативов единицы времени для выполнения отдельных видов действий;

- оценка организационно-технических условий рабочих мест и их влияния на затраты рабочего времени медицинских работников.

1.3. До начала проведения хронометражных замеров руководитель медицинской организации определяет работников - субъектов хронометража рабочего времени (наблюдаемых), лиц, ответственных за проведение хронометража, сроки, в течение которых требуется провести исследования, оформляя свое волеизъявление соответствующим приказом, с которым ознакомляет заинтересованных работников.


2. Методика хронометража


Методика хронометража предусматривает соблюдение правил его проведения:

2.1. К хронометражу привлекают наблюдателя - высококвалифицированного специалиста медицинской организации, хорошо знающего технологию лечебно-диагностического процесса, способного провести экспертизу объема и качества оказанной помощи.

2.2. Работник, относительно которого принято решение провести хронометраж рабочего времени, должен быть заранее об этом извещен.

2.3. При осуществлении хронометража рабочего времени место наблюдателя должно располагаться таким образом, чтобы ему был виден весь трудовой процесс, а также все действия, совершаемые работником, в отношении которого проводится хронометраж. При этом контакт между работником и наблюдателем должен быть полностью исключен или минимизирован.

2.4. Перед проведением хронометража необходимо составлять перечень (словарь) отдельных трудовых операций и видов работ, входящих в функциональные обязанности наблюдаемого (Приложение 1), что позволяет при статистической обработке материалов выявить выполнение работ, не свойственных для той или иной группы персонала.

Классификация трудовых затрат медицинского персонала включает 7 видов деятельности: основную, вспомогательную, прочую деятельность, работу с документацией, служебные разговоры, личное необходимое и незагруженное время.

2.5. Сроки проведения хронометража должны быть достаточными для получения достоверных репрезентативных данных по затратам труда на все трудовые операции.

2.6. Полученные данные о затратах времени медицинского работника заносятся в лист (карту) хронометражных наблюдений, где фиксируются порядок и наименование трудовых операций и затраты труда по текущему времени (Приложение 2). В нем не должно быть исправлений, записи должны выполняться с помощью техники, не допускающей исправлений.

2.7. В процессе проведения хронометража должно обеспечиваться соблюдение требований по технике безопасности.


3. Этапы хронометража


Изучение затрат рабочего времени проводится в четыре этапа:

3.1. Подготовка к наблюдениям

Во время подготовки к проведению работы наблюдатель обязан:

- ознакомиться с наблюдаемыми работниками. Он должен собрать с них следующие сведения: фамилия, имя, отчество, возраст, образование, стаж работы (общий медицинский и по данной специальности), занимаемая должность, прохождение специализации и усовершенствования, квалификационная категория;

- ознакомиться с положением о соответствующем отделении и должностными инструкциями наблюдаемых работников;

- детально изучить рабочие места наблюдаемых, оснащенность всем необходимым для работы;

- подготовить к работе специальные бланки, в которые записываются итоги наблюдения.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».