ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2015 года N 905


Об утверждении Комплексного плана транспортного обслуживания населения Самарской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок

(с изменениями на 31 декабря 2019 года)

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 31.12.2019 N 1039)




В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 N 857-р "Об утверждении Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом" Правительство Самарской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Комплексный план транспортного обслуживания населения Самарской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (далее - Комплексный план).


2. Министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области (Пивкину) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления в Самарской области, транспортными предприятиями и организациями осуществить реализацию мероприятий Комплексного плана.


3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области (Пивкина).


4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ



Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 29 декабря 2015 г. N 905


КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК (далее - КПТО)

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 31.12.2019 N 1039)



ВВЕДЕНИЕ


КПТО - основной документ стратегического планирования в сфере пригородных перевозок в Самарской области.


КПТО разработан во исполнение поручения исполняющего обязанности министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 01.07.2015 N СА-28/8232 в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектами Российской Федерации в части пригородных пассажирских перевозок на средне- и долгосрочную перспективу, разработанными Министерством транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России).


После разработки КПТО направляется на согласование в Минтранс России. После согласования КПТО утверждается постановлением Правительства Самарской области и в течение 3 (трех) дней размещается в сети Интернет для публичного доступа в установленном порядке.


Проект КПТО согласован протоколом заочного совещания рабочей комиссии по рассмотрению и согласованию проектов комплексных планов транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок под председательством заместителя министра транспорта Российской Федерации В.А. Токарева от 01.04.2019 N 30.


Под пригородными перевозками в КПТО понимаются перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пределах Самарской области по сообщениям, включенным в реестр пригородных железнодорожных сообщений, а также пригородными и межмуниципальными автобусами и внутренним водным транспортом по маршрутам, включенным в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.


Целями разработки КПТО являются:


повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Самарской области в части пригородных перевозок;


определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;


повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития комплекса.


В КПТО:


установлены основные цели и приоритеты транспортного развития Самарской области;


определены ключевые направления развития транспортного комплекса Самарской области, а также требования к параметрам регионального транспортного заказа.


Основаниями для разработки КПТО являются:


Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2018 N 1734-р;


Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 N 857-р;


поручение исполняющего обязанности министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 01.07.2015 N СА-28/8232 в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектами Российской Федерации в части пригородных пассажирских перевозок на средне- и долгосрочную перспективу, разработанными Минтрансом России.



1. Условия реализации КПТО


1.1. Анализ общих тенденций социально-экономического развития Самарской области


Самарская область расположена в юго-восточной части европейской территории России, в Среднем Поволжье. На севере она граничит с Республикой Татарстан, на юге - с Саратовской областью и Республикой Казахстан, на востоке - с Оренбургской областью, на северо-западе - с Ульяновской областью. Самарская область занимает выгодное географическое, экономико-географическое и транспортно-географическое положение. По ее территории протекает самая крупная река Европы Волга. Обладая всеми видами транспорта (за исключением морского), Самарская область имеет выход не только в любую точку России, но и в страны ближнего и дальнего зарубежья.


Площадь территории Самарской области составляет 53,6 тыс. кв. км, или 0,31% от общей площади территории России. Протяженность с севера на юг - 335 км, с запада на восток - 315 км.


Численность населения Самарской области (по состоянию на 01.01.2019) составляет 3 183 тыс. жителей, плотность населения - 59,4 человека на 1 кв. км.


Столицей региона является городской округ Самара с численностью населения 1 156,6 тыс. человек. Площадь территории городского округа Самара - 541,94 кв. км.


Помимо городского округа Самара, к крупнейшим населенным пунктам Самарской области по численности населения относятся городские округа Тольятти (702,8 тыс. человек), Сызрань (169,4 тыс. человек), Новокуйбышевск (103,1 тыс. человек).


Основные социально-экономические показатели и их прогноз представлены в таблице 1.



Таблица 1


Прогноз социально-экономических показателей Самарской области на перспективу до 2030 года

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя по годам

2018

2019 - 2020

2021 - 2025

2026 - 2030

1.

Площадь территории субъекта Российской Федерации

тыс. кв. км

53,6

53,6

53,6

53,6

2.

Валовой региональный продукт (в действующих ценах)

млрд. рублей

1511,4

1667,6

2131,1

3041,8

3.

Производство валового регионального продукта на душу населения

тыс. рублей

474,0

525,0

676,2

977,0

4.

Темп роста валового регионального продукта

%

100,5

102,4

103,3

103,4

5.

ИПЦ в % к предыдущему году

%

102,8

103,9

104,0

104,0

6.

Численность постоянного населения, в том числе:

тыс. человек

3188,3

3176,7

3152,6

3114,6

6.1.

Городского

тыс. человек

2547,8

2535,0

2512,0

2479,3

6.2.

Сельского

тыс. человек

640,5

641,7

640,6

635,3

6.3.

Трудоспособного возраста

тыс. человек

1760,3

1769,8

1808,8

1862,2

7.

Темп роста численности населения

%

99,70

99,75

99,78

99,73

8.

Коэффициент естественного прироста населения

на 1000 человек

- 3,1

- 3,9

- 3,4

- 3,7

9.

Коэффициент миграционного прироста

на 1000 человек

- 0,1

1,8

1,2

1,0

10.

Среднедушевые денежные доходы (в месяц)

рублей/месяц

28 018

30 429

37 991

53 186

11.

Темп роста среднедушевых денежных доходов

%

103,9

105,4

106,8

107,1


Методологические пояснения к таблице 1



Показатели социально-экономического развития региона рассчитываются в соответствии с методологическими пояснениями Федеральной службы государственной статистики:


валовой региональный продукт, млрд. рублей - за год (для 2018 года) и в среднем за период (для периодов 2019 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 годов);


производство валового регионального продукта на душу населения, тыс. рублей на 1 человека - за год (для 2018 года) и в среднем за период (для периодов 2019 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 годов);


темп роста валового регионального продукта в сопоставимых ценах в % к предыдущему году - за год (для 2018 года) и в среднем за период (для периодов 2019 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 годов);


индекс потребительских цен в % к предыдущему году - за год (для 2018 года) и в среднем за период (для периодов 2019 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 годов);


численность постоянного населения, в том числе численность городского и сельского населения, численность населения трудоспособного возраста - в среднем за год (для 2018 года) и в среднем за период (для периодов 2019 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 годов);


коэффициенты естественного и миграционного прироста населения - в среднем за год (для 2018 года) и в среднем за период (для периодов 2019 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 годов);


среднедушевые денежные доходы - в среднем за год (для 2018 года) и в среднем за период (для периодов 2019 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 годов);


темп роста среднедушевых денежных доходов в % к предыдущему году - за год (для 2018 года) и в среднем за период (для периодов 2019 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 годов).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»