Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 марта 2016 года N 57-р


[Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции на рынках товаров, работ и услуг Алтайского края]

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Правительства Алтайского края от 30.04.2020 N 142-р.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 31 мая 2019 года)

(в ред. Распоряжений Правительства Алтайского края от 31.03.2017 N 129-р, от 26.10.2017 N 347-р, от 06.07.2018 N 194-р, от 12.03.2019 N 87-р, Постановления Правительства Алтайского края от 31.05.2019 N 197)




В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р и в целях внедрения на территории Алтайского края стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации:


1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции на рынках товаров, работ и услуг Алтайского края (далее - "план").


2. Руководителям органов исполнительной власти Алтайского края, ответственным за реализацию плана:


обеспечить его выполнение;


ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Министерство экономического развития Алтайского края информацию о ходе его реализации.


(в ред. Распоряжения Правительства Алтайского края от 31.03.2017 N 129-р)


3. Министерству экономического развития Алтайского края (Дитятев П.В.):


(в ред. Распоряжений Правительства Алтайского края от 31.03.2017 N 129-р, от 12.03.2019 N 87-р)


осуществлять мониторинг реализации мероприятий плана на основании представленных материалов;


ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представлять доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Алтайского края на рассмотрение экспертному совету по улучшению инвестиционного климата в Алтайском крае.


4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края принять участие в реализации плана.



Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН



Утвержден
Распоряжением
Администрации Алтайского края
от 10 марта 2016 г. N 57-р



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(в ред. Распоряжения Правительства Алтайского края от 12.03.2019 N 87-р, Постановления Правительства Алтайского края от 31.05.2019 N 197)

Цель

Проблема

Мероприятие

Целевые индикаторы

Срок реализации

Ответственный исполнитель и соисполнитель

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

I. План мероприятий по содействию развитию конкуренции на приоритетных рынках

Рынок племенного животноводства

Повышение конкуренции на рынке племенного животноводства

необходимость повышения генетического потенциала сельскохозяйственных животных и обеспечения роста показателей продуктивности скота;

невысокая заинтересованность хозяйствующих субъектов в развитии племенного животноводства

предоставление государственной поддержки на развитие племенного животноводства

доля объема реализованных на рынке товаров организациями частной формы собственности, осуществляющими деятельность по разведению племенных сельскохозяйственных животных, в общем объеме реализованных на рынке товаров, процентов:

в 2019 году - 80,3;

в 2020 году - 80,5;

в 2021 году - 81,0

2019 - 2021 годы

Министерство сельского хозяйства Алтайского края, КГБУ "Центр сельскохозяйственного консультирования" (по согласованию)

увеличение доли объема реализованных на рынке товаров организациями частной формы собственности, осуществляющими деятельность по разведению племенных сельскохозяйственных животных, в общем объеме реализованных на рынке товаров;

обеспечение сохранности племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и объемов реализации племенного молодняка крупного рогатого скота молочных и мясных пород в расчете на 100 маток не менее 10 голов

предоставление консультаций по вопросам развития племенного животноводства и воспроизводства стада, сопровождение сделок по реализации племенного скота

Рынок семеноводства по основным сельскохозяйственным культурам

Повышение конкуренции на рынке семеноводства за счет развития отечественной селекции и семеноводства

недостаточно высокие темпы сортообновления и сортосмены в хозяйствах края;

невысокая заинтересованность хозяйствующих субъектов частной формы собственности в получении статуса семеноводческого хозяйства

предоставление государственной поддержки в целях развития элитного семеноводства

доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности на товарном рынке к общему числу хозяйствующих субъектов на данном рынке, процентов:

в 2019 году - 75,0;

в 2020 году - 75,0;

в 2021 году - 75,0

2019 - 2021 годы

Министерство сельского хозяйства Алтайского края

обеспечение доли хозяйствующих субъектов частной формы собственности на рынке семеноводства к общему числу хозяйствующих субъектов на данном рынке на уровне не ниже 75%;

обеспечение доли площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, занятой семенами сортов растений, на уровне не ниже 4,5%

Рынок производства молочных продуктов (в том числе рынок закупа сырого коровьего молока)

Развитие конкуренции на рынке производства молочной продукции (в том числе производства сырого коровьего молока)

дефицит качественного молочного сырья у переработчиков

стимулирование сельхозтоваропроизводителей к производству молока высокого качества;

поддержка реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и модернизации молочных комплексов (ферм)

объем производства молока в хозяйствах всех категорий, тыс. тонн:

в 2016 году - 1396,9;

в 2017 году - 1397,5;

в 2018 году - 1409,4;

в 2019 году - 1172,6;

в 2020 году - 1173,2;

в 2021 году - 1174,1

2016 - 2021 годы

Министерство сельского хозяйства Алтайского края, органы местного самоуправления Алтайского края (далее - ОМСУ) (по согласованию)

повышение качества молочной продукции на рынке края;

развитие кооперационных связей между производителями сырого молока и переработчиками

предоставление грантовой поддержки на развитие фермерских хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов в целях развития молочного скотоводства

ОМСУ (по согласованию), Министерство сельского хозяйства Алтайского края

отсутствие устойчивых связей между производителями молока и переработчиками

налаживание устойчивых связей между производителями молока и переработчиками

заключение долгосрочных договоров между производителями молока и переработчиками, единиц:

в 2019 году - не менее 4;

в 2020 году - не менее 4;

в 2021 году - не менее 4

2019 - 2021 годы

управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям, ОМСУ (по согласованию), Министерство сельского хозяйства Алтайского края

наличие фальсифицированной продукции и недобросовестной конкуренции

взаимодействие с Управлением Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю по вопросам соблюдения требований технических регламентов, обеспечения качества и безопасности пищевой продукции, соблюдения защиты прав потребителей;

взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по вопросам применения мер антимонопольного реагирования по выявленным фактам злоупотребления субъектами рынка доминирующим положением и недобросовестной конкуренцией

2018 - 2021 годы

управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям, Министерство сельского хозяйства Алтайского края, ОМСУ (по согласованию)

Добыча (вылов) водных биоресурсов и их переработка

Развитие конкуренции на рынках добычи (вылова) водных биоресурсов и их переработки

необходимость расширения рынка добычи (вылова) водных биоресурсов в целях увеличения объемов рыбопереработки;

недостаточные объемы сырьевой базы производства;

отсутствие на федеральном уровне механизма предоставления права на добычу (вылов) водных биоресурсов и порядка оборота водных биологических ресурсов

проведение комплексного обследования водных объектов, определение оптимальных путей использования водных объектов и вовлечения их в хозяйственную деятельность;

составление паспорта водного объекта;

разработка рыбоводно-биологических обоснований;

государственная поддержка реализации инвестиционных проектов по созданию и модернизации перерабатывающих производств

доля объема добычи (вылова) рыбы, других водных биоресурсов организациями частной формы собственности в общем объеме добычи (вылова) всех хозяйствующих субъектов, процентов:

в 2019 году - 100,0;

в 2020 году - 100,0;

в 2021 году - 100,0;

доля объема продукции, произведенной из водных биоресурсов организациями частной формы собственности, в общем объеме продукции, произведенной из водных биоресурсов, процентов:

в 2019 году - 100,0;

в 2020 году - 100,0;

в 2021 году - 100,0

2019 - 2021 годы

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края, управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям

сохранение высокого уровня присутствия организаций частной формы собственности на рынках добычи (вылова) водных биоресурсов и их переработки

Товарная аквакультура (разведение и (или) содержание, выращивание объектов аквакультуры в искусственно созданных условиях или естественной среде обитания с целью их последующего изъятия)

Развитие конкуренции на рынке разведения и (или) содержания, выращивания объектов аквакультуры в искусственно созданных условиях или естественной среде обитания с целью их последующего изъятия

необходимость расширения объемов выращивания объектов аквакультуры в искусственно созданных условиях или естественной среде обитания с целью их последующего изъятия

проведение мелиоративных мероприятий на рыбохозяйственных водоемах;

предоставление государственной поддержки за счет средств краевого бюджета на возмещение 50% затрат на выращивание или приобретение рыбопосадочного материала

доля объема изъятия объектов товарной аквакультуры организациями частной формы собственности в общем объеме изъятия объектов товарной аквакультуры, процентов:

в 2019 году - 100,0;

в 2020 году - 100,0;

в 2021 году - 100,0

2019 - 2021 годы

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края

сохранение высокого уровня присутствия организаций частной формы собственности на рынке разведения и (или) содержания, выращивания объектов аквакультуры в искусственно созданных условиях или естественной среде обитания с целью их последующего изъятия

Легкая промышленность

Развитие конкуренции на рынке легкой промышленности

необходимость расширения объемов рынка легкой промышленности и наполнение его товарами регионального производства

оказание государственной поддержки предприятиям легкой промышленности в целях расширения и модернизации производства;

содействие развитию регионального рынка школьной одежды;

содействие продвижению продукции региональных производителей на российский и международный рынки, в том числе участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях

доля объема выручки организаций частной формы собственности в общем объеме выручки всех хозяйствующих субъектов данного рынка, процентов:

в 2019 году - 98,1;

в 2020 году - 98,7;

в 2021 году - 99,0

2019 - 2021 годы

Министерство промышленности и энергетики Алтайского края

сохранение высокого уровня присутствия организаций частной формы собственности на рынке легкой промышленности

Обработка древесины и производство изделий из дерева

Развитие конкуренции на рынке обработки древесины и производства изделий из дерева

необходимость развития углубленной обработки древесины и производства изделий из дерева

стимулирование инвестиционной деятельности путем предоставления мер государственной поддержки, в том числе для реализации инвестиционных проектов по глубокой переработке древесины, переработке низкосортной и лиственной древесины, переработке отходов;

дальнейшее развитие лесохимического производства;

обеспечение дальнейшего технического перевооружения всего деревообрабатывающего производства;

повышение экономической доступности лесных участков за счет ежегодного строительства и ремонта лесных дорог круглогодичного действия протяженностью 20 км в рамках государственно-частного партнерства

доля объема выручки организаций частной формы собственности в общем объеме выручки всех хозяйствующих субъектов данного рынка, процентов:

в 2019 году - 99,0;

в 2020 году - 99,0;

в 2021 году - 99,0

2019 - 2021 годы

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края

сохранение высокого уровня присутствия организаций частной формы собственности на рынке обработки древесины и производства изделий из дерева

Производство кирпича

Развитие конкуренции на рынке производства кирпича

невысокий спрос строительных организаций на продукцию

создание новых производств строительных материалов;

стимулирование увеличения объемов строительства, в том числе жилищного, формирующего устойчивый спрос на продукцию;

привлечение предприятий к участию в конкурсах для повышения заинтересованности в производстве качественных строительных материалов;

содействие предприятиям и организациям в продвижении продукции на региональном рынке и поставках в соседние регионы

доля объема произведенных на рынке товаров организациями частной формы собственности в общем объеме произведенных на рынке товаров, процентов:

в 2019 году - 100,0;

в 2020 году - 100,0;

в 2021 году - 100,0

2019 - 2021 годы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края

сохранение высокого уровня присутствия организаций частной формы собственности на рынке производства кирпича

Производство бетона

Развитие конкуренции на рынке производства бетона

невысокий спрос строительных организаций на продукцию

содействие техническому перевооружению, модернизации производства предприятий;

оказание консультационной помощи по участию предприятий отрасли в получении государственной поддержки для развития производства;

продвижение продукции на инорегиональные рынки

доля объема произведенных на рынке товаров организациями частной формы собственности в общем объеме произведенных на рынке товаров, процентов:

в 2019 году - 100,0;

в 2020 году - 100,0;

в 2021 году - 100,0

2019 - 2021 годы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края

сохранение высокого уровня присутствия организаций частной формы собственности на рынке производства бетона

Добыча общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения

Развитие конкуренции на рынке добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения

необходимость расширения рынка добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения

составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых Алтайского края для комплексного использования месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, рационального размещения предприятий по их добыче;

создание современной цифровой картографической основы территории Алтайского края;

стимулирование спроса на строительные материалы, в том числе путем поддержки проектов строительства с применением местных строительных материалов

доля объема добычи общераспространенных полезных ископаемых организациями частной формы собственности в общем объеме добычи общераспространенных полезных ископаемых всех хозяйствующих субъектов, процентов:

в 2019 году - 100,0;

в 2020 году - 100,0;

в 2021 году - 100,0

2019 - 2021 годы

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края

сохранение высокого уровня присутствия организаций частной формы собственности на рынке добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения

Рынок туристических услуг

Развитие конкуренции на рынке туристических услуг

недостаточное количество мест круглогодичного размещения, низкая доля классифицированных средств размещения

создание круглогодичных мест размещения;

активизация инструментов государственно-частного сотрудничества для развития объектов туристической инфраструктуры;

реализация механизма субсидирования части затрат на проведение классификации коллективных средств размещения

количество круглогодичных мест размещения, тыс. мест:

в 2016 году - 19,6;

в 2017 году - 19,8;

в 2018 году - 20,0;

в 2019 году - 20,1;

в 2020 году - 20,3;

в 2021 году - 20,7

2016 - 2021 годы

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности, ОМСУ (по согласованию)

создание комфортных условий пребывания туристов (в том числе увеличение количества классифицированных коллективных средств размещения), увеличение количества круглогодичных мест размещения

недостаточная известность туристского продукта Алтайского края на российском и международном рынках

реализация комплекса мер по продвижению турпродукта Алтайского края, ориентированного на въездной туризм

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности, КГБУ "Алтайтурцентр" (по согласованию)

позиционирование Алтайского края как туристско-рекреационного центра на российском и международном рынках

II. План мероприятий по содействию развитию конкуренции на социально значимых рынках

Рынок дошкольного образования

Развитие конкуренции на рынке услуг дошкольного образования в целях повышения качества услуг дошкольного образования

наличие административных барьеров у субъектов предпринимательства при организации деятельности

методическая поддержка негосударственных организаций в период получения лицензии на образовательную деятельность;

оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи частным образовательным организациям, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования

количество действующих организаций (в том числе филиалов) частной формы собственности, оказывающих образовательные услуги в сфере дошкольного образования, единиц:

в 2019 году - 13;

в 2020 году - 13;

в 2021 году - 13;

2019 - 2021 годы

Министерство образования и науки Алтайского края

создание условий для нивелирования негативного влияния административных барьеров на рынке услуг дошкольного образования

удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций, процентов:

в 2016 году - 1,3;

в 2017 году - 1,2;

в 2018 году - 1,2;

в 2019 году - 1,2;

в 2020 году - 1,2;

в 2021 году - 1,2

2016 - 2021 годы

Рынок общего образования

Развитие конкуренции на рынке общего образования

необходимость повышения качества общего образования

оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи частным образовательным организациям, реализующим основную общеобразовательную программу общего образования

количество действующих организаций (в том числе филиалов) частной формы собственности, оказывающих образовательные услуги в сфере общего образования, единиц:

в 2019 году - 7;

в 2020 году - 7;

в 2021 году - 7

2019 - 2021 годы

Министерство образования и науки Алтайского края

повышение квалификации педагогов

Рынок среднего профессионального образования

Развитие конкуренции на рынке среднего профессионального образования

недостаточное участие частных организаций в оказании услуг среднего профессионального образования (далее - СПО)

привлечение частных организаций для участия в конкурсе на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям и специальностям СПО для обучения за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета

количество действующих организаций (в том числе филиалов) частной формы собственности, оказывающих образовательные услуги в сфере СПО, единиц:

в 2019 году - 4;

в 2020 году - 4;

в 2021 году - 4

2019 - 2021 годы

Министерство образования и науки Алтайского края

повышение качества предоставляемых услуг на рынке СПО

Рынок услуг отдыха и оздоровления детей

Развитие конкуренции на рынке услуг детского отдыха и оздоровления

низкий уровень развития организаций отдыха и оздоровления детей в регионе

реализация конкурсного механизма предоставления государственной поддержки организациям, действующим на рынке отдыха и оздоровления детей;

формирование единого интерактивного реестра государственных, муниципальных и частных организаций для информированности населения о видах оказываемых организациями услуг

доля детей, которым оказаны услуги отдыха и оздоровления организациями частной формы собственности за счет средств консолидированного бюджета Алтайского края, в общей численности детей, которым оказаны услуги отдыха и оздоровления всеми организациями за счет средств консолидированного бюджета Алтайского края, процентов:

в 2019 году - 15,0;

в 2020 году - 17,0;

в 2021 году - 20,0

2016 - 2021 годы

Министерство образования и науки Алтайского края

повышение качества предоставления услуг отдыха и оздоровления детей

Рынок услуг дополнительного образования детей

Развитие конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей

отсутствие стимулов для частных организаций, оказывающих услуги дополнительного образования детей, получать лицензию на осуществление образовательной деятельности

проведение мониторинга административных барьеров развития конкурентной среды на рынке услуг, формирование на его основе предложений по устранению (минимизации) административных барьеров;

формирование конкурсного механизма государственной поддержки лицензированных образовательных организаций (имеющих договор с лицензированной организацией) в сфере дополнительного образования

доля детей, которым оказаны услуги дополнительного образования организациями частной формы собственности, в общей численности детей, которым оказаны услуги дополнительного образования всеми организациями, процентов:

в 2019 году - 1,5;

в 2020 году - 3,0;

в 2021 году - 4,0;

численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Алтайского края и получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, процентов:

в 2016 году - 0,5;

в 2017 году - 0,6;

в 2018 году - 0,8;

в 2019 году - 0,9;

в 2020 году - 1,0;

в 2021 году - 1,1

2019 - 2021 годы

Министерство образования и науки Алтайского края

развитие негосударственного сектора рынка услуг дополнительного образования детей

недостаток кадров для развития рынка услуг дополнительного образования детей

создание современной системы непрерывной профессиональной подготовки педагогических кадров рынка услуг дополнительного образования детей

2016 - 2021 годы

Министерство образования и науки Алтайского края

формирование кадрового потенциала и развитие профессиональной компетентности работников дополнительного образования

Рынок медицинских услуг

Развитие конкуренции на рынке медицинских услуг

недостаточное участие негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций в реализации территориальной программы государственных гарантий (ТПГГ)

проведение ежегодного мониторинга административных барьеров, возникающих при прохождении процедуры лицензирования негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций;

проведение ежегодного мониторинга административных барьеров, препятствующих включению негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций в ТПГГ;

разработка и формирование ежегодных планов ТПГГ с включением в программу негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций, внесенных в реестр медицинских организаций для осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования в Алтайском крае;

целевое информирование негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций об условиях участия в ТПГГ;

оперативная актуализация реестра организаций, участвующих в реализации ТПГГ

доля негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, процентов:

в 2019 году - 20,0;

в 2020 году - 22,0;

в 2021 году - 24,0

2019 - 2021 годы

Министерство здравоохранения Алтайского края, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края (по согласованию)

увеличение доли негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций, участвующих в реализации ТПГГ

Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Развитие конкуренции на рынке предоставления услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

недостаточное количество негосударственных организаций, оказывающих услуги педагогического сопровождения детей с ОВЗ

разработка механизма оказания грантовой поддержки на конкурсной основе частным дошкольным образовательным и общеобразовательным организациям, реализующим программы дошкольного образования для детей с ОВЗ, частным организациям, оказывающим услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

доля негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги дошкольного образования, в том числе детей с ОВЗ (в возрасте до 7 лет), в общем количестве дошкольных образовательных организаций, процентов:

в 2016 году - 2,0;

в 2017 году - 2,1;

в 2018 году - 2,2;

в 2019 году - 2,2;

в 2020 году - 2,2;

в 2021 году - 2,2

2016 - 2021 годы

Министерство образования и науки Алтайского края

увеличение количества негосударственных организаций, предоставляющих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Рынок социальных услуг

Развитие конкуренции в сфере социального обслуживания

недостаточное развитие негосударственного сектора рынка услуг в сфере социального обслуживания

включение негосударственных организаций в реестр поставщиков социальных услуг Алтайского края;

методическая и организационная поддержка негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги

доля средств консолидированного бюджета Алтайского края, направленных организациям частной формы собственности на оказание социальных услуг, в общем объеме средств консолидированного бюджета Алтайского края, направленных всем организациям на оказание социальных услуг, процентов:

в 2019 году - 1,5;

в 2020 году - 1,6;

в 2021 году - 1,7;

удельный вес организаций социального обслуживания, основанных на негосударственных формах собственности, в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности, процентов:

в 2016 году - 19,5;

в 2017 году - 19,5;

в 2018 году - 19,5;

в 2019 году - 24,4;

в 2020 году - 24,4;

в 2021 году - 24,4

2016 - 2021 годы

Министерство социальной защиты Алтайского края

увеличение доли средств консолидированного бюджета Алтайского края, направленных организациям частной формы собственности на оказание социальных услуг, в общем объеме средств консолидированного бюджета Алтайского края, направленных всем организациям на оказание социальных услуг;

увеличение количества негосударственных организаций на рынке услуг в сфере социального обслуживания

недостаточный уровень качества социальных услуг, оказываемых негосударственными организациями

предоставление из краевого бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление гражданам социальных услуг;

выплата компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Алтайского края, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)

повышение качества предоставления услуг, оказываемых негосударственными организациями

Рынок услуг в сфере культуры

Развитие конкуренции на рынке услуг в сфере культуры

недостаточное развитие частного сектора рынка услуг в сфере культуры

привлечение некоммерческих организаций для участия в конкурсах на оказание государственной поддержки в сфере культуры

доля расходов бюджета, выделяемых на предоставление грантов, для реализации творческих проектов негосударственных организаций Губернатора Алтайского края в сфере культуры, для реализации творческих проектов некоммерческих организаций, процентов:

в 2019 году - 10,0;

в 2020 году - 10,0;

в 2021 году - 10,0

2019 - 2021 годы

Министерство культуры Алтайского края

создание предпосылок к развитию конкуренции на рынке услуг в сфере культуры в Алтайском крае

Рынок розничной торговли

Развитие конкуренции на рынке розничной торговли сельскохозяйственными товаропроизводителями

снижение количества розничных рынков в крае

расширение ярмарочной торговли в муниципальных образованиях края с привлечением местных товаропроизводителей

количество ярмарок выходного дня, организованных в муниципальных образованиях края, единиц:

в 2017 году - 2030;

в 2018 году - 2090;

в 2019 году - 2120;

в 2020 году - 2120;

в 2021 году - 2120

2017 - 2021 годы

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, ОМСУ (по согласованию)

приобретение населением края продовольствия, в том числе свежей сельскохозяйственной продукции, по доступным ценам, увеличение количества ярмарок выходного дня

Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами

Развитие конкуренции на рынке розничной торговли фармацевтической продукцией

недостаточный уровень лекарственного обеспечения жителей муниципальных районов

проведение ежегодного мониторинга административных барьеров на рынке розничной торговли фармацевтической продукцией, формирование на его основе предложений по устранению (минимизации) административных барьеров;

развитие нормативной правовой базы в сфере лекарственного обеспечения;

создание условий для входа на рынок негосударственных (немуниципальных) аптечных организаций

доля действующих аптечных организаций частной формы собственности (точек продаж) в общем количестве действующих аптечных организаций (точек продаж), процентов:

в 2019 году - 60,0;

в 2020 году - 60,0;

в 2021 году - 60,0

2019 - 2021 годы

Министерство здравоохранения Алтайского края

увеличение доли частных аптечных организаций (точек продаж) в общем числе аптечных организаций всех форм собственности (точек продаж)

Ремонт автотранспортных средств

Развитие конкуренции на рынке ремонта автотранспортных средств

необходимость повышения качества предоставления услуг

оказание кредитно-финансовой, информационно-консультационной, имущественной государственной поддержки предприятиям, организациям, индивидуальным предприятиям, модернизирующим производство и реализующим инвестиционные проекты

доля организаций частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по ремонту автотранспортных средств, процентов:

в 2019 году - 100,0;

в 2020 году - 100,0;

в 2021 году - 100,0

2019 - 2021 годы

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

сохранение высокого уровня присутствия организаций частной формы собственности на рынке ремонта автотранспортных средств

Розничная продажа нефтепродуктов

Развитие конкуренции на рынке розничной продажи нефтепродуктов

необходимость повышения качества предоставления услуг

ежегодный мониторинг состояния конкуренции на рынке розничной продажи нефтепродуктов

доля объема реализованных нефтепродуктов организациями частной формы собственности в общем объеме нефтепродуктов, процентов:

в 2019 году - 100,0;

в 2020 году - 100,0;

в 2021 году - 100,0

2019 - 2021 годы

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (по согласованию)

сохранение высокого уровня присутствия организаций частной формы собственности на рынке розничной продажи нефтепродуктов

Рынок услуг в сфере наружной рекламы

Развитие конкуренции на рынке услуг в сфере наружной рекламы

высокие производственные издержки, сдерживающие развитие конкуренции на рынке услуг в сфере наружной рекламы

содействие организациям, индивидуальным предприятиям в оказании информационно-консультационной государственной поддержки в целях сокращения затрат на производство продукции

доля организаций частной формы собственности, оказывающих услуги в сфере наружной рекламы, в общем количестве хозяйствующих субъектов на данном рынке, процентов:

в 2019 году - 100,0;

в 2020 году - 100,0;

в 2021 году - 100,0

2019 - 2021 годы

управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края

сохранение высокого уровня присутствия организаций частной формы собственности на рынке услуг в сфере наружной рекламы

Теплоснабжение (производство тепловой энергии)

Развитие конкуренции в сфере теплоснабжения на территории Алтайского края

низкая конкуренция на рынке оказания услуг теплоснабжения, необходимость повышения качества предоставления услуг

заключение концессионных соглашений в сфере теплоснабжения на территории Алтайского края

доля объема полезного отпуска тепловой энергии организациями частной формы собственности в общем объеме полезного отпуска тепловой энергии, процентов:

в 2019 году - 65,0;

в 2020 году - 70,0;

в 2021 году - 75,0

2019 - 2021 годы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, ОМСУ (по согласованию)

увеличение количества организаций частной формы собственности, оказывающих услугу централизованного теплоснабжения

Газоснабжение (поставка сжиженного газа в баллонах)

Развитие конкуренции на рынке газоснабжения

низкий уровень конкуренции на рынке газоснабжения, необходимость повышения качества предоставления услуг

ежегодный мониторинг состояния конкуренции на рынке поставок сжиженного газа в баллонах

доля объема реализованных на рынке товаров, работ, услуг организациями частной формы собственности в общем объеме реализованных на рынке товаров, работ, услуг, процентов:

в 2019 году - 100,0;

в 2020 году - 100,0;

в 2021 году - 100,0

2019 - 2021 годы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, ОМСУ (по согласованию)

сохранение высокого уровня присутствия организаций частной формы собственности на рынке поставок сжиженного газа в баллонах

Электроснабжение (розничная купля-продажа электроэнергии (мощности) в ценовых и неценовых зонах)

Развитие конкуренции на рынке энергоснабжения

низкий уровень конкуренции на рынке энергоснабжения

ежегодный мониторинг состояния конкуренции на рынке розничной купли-продажи электроэнергии (мощности) в ценовых и неценовых зонах

доля объема реализованных на рынке товаров, работ, услуг организациями частной формы собственности в общем объеме реализованных на рынке товаров, работ, услуг, процентов:

в 2019 году - 74,0;

в 2020 году - 74,0;

в 2021 году - 74,0

2019 - 2021 годы

Министерство промышленности и энергетики Алтайского края

сохранение высокого уровня присутствия организаций частной формы собственности на рынке розничной купли-продажи электроэнергии (мощности) в ценовых и неценовых зонах

Жилищное строительство

Развитие конкуренции на рынке жилищного строительства

высокие издержки, препятствующие вхождению частных организаций на рынок жилищного строительства;

отсутствие земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой;

значительная стоимость подключения к инженерным сетям

вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков для увеличения объемов строительства жилья, в том числе стандартного жилья;

обеспечение территорий жилой застройки объектами инженерной и транспортной инфраструктуры;

поддержка развития малоэтажного жилищного строительства

доля объема введенных в эксплуатацию жилых помещений в натуральном выражении организациями частной формы собственности в общем объеме введенных в эксплуатацию жилых помещений, процентов:

в 2019 году - 100,0;

в 2020 году - 100,0;

в 2021 году - 100,0

2019 - 2021 годы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, управление имущественных отношений Алтайского края, Министерство транспорта Алтайского края

сохранение высокого уровня присутствия организаций частной формы собственности на рынках жилищного строительства

Строительство, за исключением дорожного строительства

Развитие конкуренции на рынке строительства, за исключением дорожного строительства

продолжительный срок прохождения процедур, необходимых для получения разрешения на строительство

ежегодный мониторинг состояния конкуренции на рынке строительства, за исключением дорожного строительства;

реализация плана мероприятий ("дорожной карты"), направленных на внедрение в Алтайском крае целевой модели "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование"

доля выручки организаций частной формы собственности в общем объеме выручки всех хозяйствующих субъектов данного рынка, процентов:

в 2019 году - 100,0;

в 2020 году - 100,0;

в 2021 году - 100,0;

предельный срок прохождения процедур, необходимых для получения разрешения на строительство в соответствии с целевым значением показателя <1>

2019 - 2021 годы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края

сохранение высокого уровня присутствия организаций частной формы собственности на рынке строительства, за исключением дорожного строительства, сокращение количества разрешительных процедур

Архитектурно-строительное проектирование

Развитие конкуренции на рынке архитектурно-строительного проектирования

низкий уровень конкуренции на рынке архитектурно-строительного проектирования, необходимость повышения качества предоставления услуг

содействие архитектурно-строительным организациям в оказании информационно-консультационной, финансовой поддержки в целях минимизации ценовой политики и улучшения качества услуг

доля выручки организаций частной формы собственности, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, в общем объеме выручки всех хозяйствующих субъектов данного рынка, процентов:

в 2019 году - 99,5;

в 2020 году - 99,5;

в 2021 году - 99,5

2019 - 2021 годы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края

сохранение высокого уровня присутствия организаций частной формы собственности на рынке, повышение конкуренции

Транспортирование твердых коммунальных отходов

Развитие конкуренции в сфере транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Алтайского края

необходимость повышения качества услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе в сфере транспортирования отходов

мониторинг проведения региональными операторами торгов на заключение договоров на транспортирование твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора"

доля объема транспортируемых твердых коммунальных отходов организациями частной формы собственности в общем объеме транспортируемых твердых коммунальных отходов, процентов:

в 2019 году - 61,0;

в 2020 году - 61,0;

в 2021 году - 61,0

2019 - 2021 годы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, ОМСУ (по согласованию)

увеличение количества организаций частной формы собственности, являющихся операторами по транспортированию твердых коммунальных отходов

Благоустройство городской среды (уборка муниципальных территорий, ремонт тротуаров, озеленение, создание пешеходной инфраструктуры, благоустройство пустырей и заброшенных зон)

Развитие конкуренции на рынке благоустройства городской среды

неразвитая комфортная городская среда из-за низкой конкуренции на рынке оказываемых услуг по благоустройству городской среды. Выполнение большого объема услуг муниципальными и государственными предприятиями

реализация государственной политики в сфере организации услуг по благоустройству городской среды в части заключения муниципальных контрактов на благоустройство городской среды (уборка муниципальных территорий, ремонт тротуаров, озеленение, создание пешеходной инфраструктуры, благоустройство пустырей и заброшенных зон) на конкурсной основе

доля объема выручки организаций частной формы собственности в общем объеме выручки всех хозяйствующих субъектов данного рынка, процентов:

в 2019 году - 59,0;

в 2020 году - 60,0;

в 2021 году - 61,0

2019 - 2021 годы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, ОМСУ (по согласованию)

формирование комфортной городской среды за счет развития конкуренции на рынке благоустройства городской среды (уборка муниципальных территорий, ремонт тротуаров, озеленение, создание пешеходной инфраструктуры, благоустройство пустырей и заброшенных зон)

Рынок ритуальных услуг

Развитие конкуренции в сфере ритуальных услуг на территории Алтайского края

низкая конкуренция на рынке оказания ритуальных услуг

постепенное замещение муниципальных предприятий предприятиями частной формы собственности

доля объема выручки организаций частной формы собственности в общем объеме выручки всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг, процентов:

в 2019 году - 3,0;

в 2020 году - 9,0;

в 2021 году - 15,0

2019 - 2021 годы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, ОМСУ (по согласованию)

увеличение количества организаций частной формы собственности, оказывающих ритуальные услуги

Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (городской транспорт, за исключением городского наземного электрического транспорта)

Развитие конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок

недостаточно развитая маршрутная сеть городского транспорта и низкое качество предоставляемых услуг

обеспечение доступа индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к участию в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок (городской транспорт, за исключением городского наземного электрического транспорта), а также к муниципальным закупкам транспортных услуг

доля объема перевезенных пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (городской транспорт) организациями частной формы собственности в общем объеме перевезенных пассажиров и багажа по данным маршрутам, процентов:

в 2019 году - 93,3;

в 2020 году - 93,3;

в 2021 году - 93,3

2019 - 2021 годы

Министерство транспорта Алтайского края, ОМСУ (по согласованию)

повышение транспортной доступности и качества предоставляемых услуг

Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок

Развитие конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок

недостаток межмуниципальных маршрутов и низкое качество предоставляемых услуг

обеспечение доступа индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к участию в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, а также к муниципальным закупкам транспортных услуг

доля объема перевезенных пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок организациями частной формы собственности в общем объеме перевезенных пассажиров и багажа по данным маршрутам, процентов:

в 2019 году - 98,0;

в 2020 году - 98,0;

в 2021 году - 98,0

2019 - 2021 годы

Министерство транспорта Алтайского края

повышение транспортной доступности и качества предоставляемых услуг

Услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Алтайского края

Развитие конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

наличие "теневого" сектора в сфере предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

создание благоприятных условий для получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

доля организаций частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, процентов:

в 2019 году - 100,0;

в 2020 году - 100,0;

в 2021 году - 100,0

2019 - 2021 годы

Министерство транспорта Алтайского края

повышение качества предоставляемых услуг

Рынок услуг связи по предоставлению широкополосного доступа к сети "Интернет"

Развитие конкуренции на рынке услуг связи Алтайского края, в том числе в сельской местности

высокая арендная плата за использование земельных участков муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для размещения объектов и линий связи

мониторинг коэффициентов при расчете арендной платы за использование земельных участков муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для размещения объектов и линий связи;

рассмотрение вопросов, связанных с размещением инфраструктуры связи на территории муниципальных районов, на заседаниях Общественного совета при Министерстве цифрового развития и связи Алтайского края при участии операторов связи;

разработка рекомендаций для операторов связи по взаимодействию с ОМСУ и организациями жилищно-коммунального хозяйства

доля домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети "Интернет", процентов:

в 2019 году - 67,5;

в 2020 году - 70,0;

в 2021 году - 72,5

2019 - 2021 годы

Министерство цифрового развития и связи Алтайского края, ОМСУ (по согласованию)

создание к 2022 году на всей территории Алтайского края современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры

административные барьеры при выполнении работ по усовершенствованию инфраструктуры связи

совершенствование нормативной правовой базы в сфере связи;

проведение мониторинга административных барьеров развития конкурентной среды на рынке услуг связи и разработка плана мероприятий, способствующих их снижению;

рассмотрение вопросов наличия административных барьеров при выполнении работ по усовершенствованию инфраструктуры связи на заседаниях комиссии Алтайского края по внедрению информационных и телекоммуникационных технологий в системе государственного и муниципального управления;

проведение научных семинаров, круглых столов и других мероприятий с участием экспертов в сфере предоставления услуг связи

доля объема услуг по предоставлению широкополосного доступа к сети "Интернет" организациями частной формы собственности в общем объеме услуг, реализованных на рынке товаров, работ, услуг, процентов:

в 2019 году - 100,0;

в 2020 году - 100,0;

в 2021 году - 100,0

2019 - 2021 годы

Министерство цифрового развития и связи Алтайского края, ОМСУ (по согласованию)

упрощение разрешительных процедур при размещении и сооружении объектов и линий связи

III. Системные мероприятия по содействию развитию конкурентной среды в регионе

Оптимизация процедур государственных и муниципальных закупок

Развитие конкуренции при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок, а также закупок хозяйствующих субъектов, доля Алтайского края в которых составляет более 50%, в том числе за счет расширения участия в указанных процедурах субъектов малого и среднего предпринимательства

недостаточная обеспеченность прозрачности и доступности закупок

осуществление комплекса мероприятий по обучению представителей малого и среднего бизнеса;

разработка региональных правил нормирования закупок;

создание каталога товаров, производимых предприятиями Алтайского края;

осуществление оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в названные планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;

обеспечение стандартизации закупочной деятельности (использование при осуществлении процедур определения поставщика типовой закупочной документации, типовых контрактов, типовых технических заданий на отдельные виды продукции, внедрение в практику типовых закупок);

внедрение и развитие информационной системы "Портал поставщиков Алтайского края"

доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (включая закупки, участниками которых являются любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства, закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, и закупки, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства) в общем годовом стоимостном объеме закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", процентов:

в 2016 году - 18,0;

в 2017 году - 18,0;

в 2018 году - 18,0;

в 2019 году - 20,0;

в 2020 году - 22,0;

в 2021 году - 24,0;

число участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, единиц:

в 2016 году - 3,2;

в 2017 году - 3,2;

в 2018 году - 3,3;

в 2019 году - 3,3;

в 2020 году - 3,4;

в 2021 году - 3,4

2016 - 2021 годы

Министерство экономического развития Алтайского края

привлечение субъектов малого и среднего бизнеса к участию в закупках

Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования

Оптимизация процесса предоставления государственных и муниципальных услуг

недостаточная проработка проблем и целей государственного регулирования при подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности

проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Алтайского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Алтайского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

формирование плана экспертизы или оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Алтайского края

доля проектов нормативных правовых актов, по которым была проведена оценка регулирующего воздействия, от общего числа проектов нормативных правовых актов, подлежащих оценке регулирующего воздействия и поступивших в установленном порядке для такой оценки, процентов:

в 2019 году - 100,0;

в 2020 году - 100,0;

в 2021 году - 100,0

2019 - 2021 годы

Министерство экономического развития Алтайского края, ОМСУ (по согласованию)

устранение избыточного государственного регулирования

Совершенствование процессов управления в рамках полномочий органов исполнительной власти

Реализация принципов стандарта развития конкуренции на территории Алтайского края

отсутствие механизмов взаимодействия с ОМСУ в целях развития конкурентной среды в регионе

подписание соглашений между Правительством Алтайского края (2016 г. - Администрацией края) и администрациями муниципальных районов и городских округов в целях содействия развитию конкуренции в регионе;

проведение обучающих мероприятий и тренингов для ОМСУ по вопросам содействия развитию конкуренции;

разработка рейтинга муниципальных образований в части их деятельности по содействию развитию конкуренции и обеспечению благоприятного инвестиционного климата

количество подписанных соглашений между Правительством Алтайского края (2016 г. - Администрацией края) и администрациями муниципальных районов и городских округов в целях содействия развитию конкуренции в регионе, единиц:

в 2016 году - 69;

в 2017 году - 69;

в 2018 году - 69;

в 2019 году - 69;

в 2020 году - 69;

в 2021 году - 69

2016 - 2021 годы

Министерство экономического развития Алтайского края, ОМСУ (по согласованию)

соблюдение принципов стандарта развития конкуренции на территории Алтайского края

Совершенствование процессов управления объектами государственной собственности

необходимость повышения эффективности процессов управления государственным имуществом

проведение инвентаризации краевого недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными краевыми государственными учреждениями и находящегося в казне края;

проведение мониторинга деятельности краевых государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ с долей края на предмет целесообразности сохранения их в краевой собственности;

составление прогнозного плана (программы) приватизации краевого имущества

соотношение числа хозяйственных обществ, акции (доли) которых были полностью приватизированы, и числа хозяйственных обществ с государственным участием в капитале, процентов:

в 2016 году - 7,1;

в 2017 году - 0,0;

в 2018 году - 0,0;

в 2019 году - 2,1;

в 2020 году - 0,0;

в 2021 году - 0,0;

доля объектов, реализованных по итогам проведения конкурентных торгов, в общем объеме приватизированных объектов, процентов:

в 2019 году - 100,0;

в 2020 году - 100,0;

в 2021 году - 100,0;

доля акционерных обществ, обеспечивших перечисление объявленных дивидендов по акциям, находящимся в публичной собственности, согласно решениям годовых и внеочередных собраний акционеров, к общему числу обществ, в отношении которых такие решения акционеров были приняты в отчетном периоде, в том числе:

в размере 15 процентов от чистой прибыли, процентов:

в 2019 году - 90,0;

в 2020 году - 90,0;

в 2021 году - 90,0;

в размере более 15 процентов от чистой прибыли, процентов:

в 2019 году - 10,0;

в 2020 году - 10,0;

в 2021 году - 10,0;

количество акционерных обществ, участие публично-правового образования в уставных капиталах которых составляет менее 25 процентов + 1 акция (в случае отсутствия заключенных акционерных соглашений, устанавливающих возможность контроля со стороны публичных образований), по отношению к общему количеству обществ, находящихся в собственности соответствующего публично-правового образования, процентов:

в 2019 году - 10,6;

в 2020 году - 8,7;

в 2021 году - 6,7;

соотношение количества государственных унитарных предприятий, имеющих отрицательный финансовый результат по итогам трех последних календарных лет, и общего количества государственных унитарных предприятий, процентов:

в 2018 году - 6,7;

в 2019 году - 7,4;

в 2020 году - 4,0;

в 2021 году - 4,0;

доля государственных унитарных предприятий, осуществляющих в отчетном периоде финансово-хозяйственную деятельность и получивших чистую прибыль по итогам года, предшествующего отчетному году, процентов:

в 2018 году - 70,0;

в 2019 году - 80,0;

в 2020 году - 85,0;

в 2021 году - 85,0

2016 - 2021 годы

управление имущественных отношений Алтайского края, иные органы исполнительной власти Алтайского края

повышение эффективности управления государственным имуществом, определение оптимального состава государственной собственности

низкая активность частных организаций при проведении публичных торгов государственного имущества

обеспечение размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) о реализации государственного имущества Алтайского края, а также ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности Алтайского края

соотношение количества состоявшихся торгов по продаже государственного имущества в рамках приватизации к количеству объявленных торгов, процентов:

в 2019 году - 30,0;

в 2020 году - 35,0;

в 2021 году - 40,0;

соотношение количества состоявшихся торгов в рамках приватизации по продаже пакетов акций, долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, принадлежащих на праве собственности Алтайскому краю, к количеству объявленных торгов, процентов:

в 2019 году - 50,0;

в 2020 году - 50,0;

в 2021 году - 100,0

2019 - 2021 годы

управление имущественных отношений Алтайского края

увеличение количества реализованного государственного имущества при проведении публичных торгов

Общественный контроль за деятельностью субъектов естественных монополий

Создание и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, раскрытие информации о деятельности субъектов естественных монополий

требуется реализация предусмотренных законодательством мероприятий общественного участия и контроля при рассмотрении проблемных вопросов в области ценообразования и тарифного регулирования

проведение заседаний Общественного совета при управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов;

краудсорсинг - обсуждение проектов нормативных правовых актов на сайте управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов

количество проведенных заседаний Общественного совета при управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, единиц:

в 2016 году - 4;

в 2017 году - 8;

в 2018 году - 7;

в 2019 году - 10;

в 2020 году - 7;

в 2021 году - 7

2016 - 2021 годы

управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов

реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий

наличие проблемных вопросов в области ценообразования и тарифного регулирования для общественного обсуждения

проведение заседаний Общественного совета при управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов

количество проведенных заседаний Общественного совета при управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, единиц:

в 2016 году - 4;

в 2017 году - 8;

в 2018 году - 1;

в 2019 году - 4;

в 2020 году - 4;

в 2021 году - 4

информирование общественности о проблемных вопросах, возникающих в отношении деятельности субъектов естественных монополий

наличие проблемных вопросов инвестиционных программ субъектов естественных монополий, проектов правовых актов, утверждающих платы и ставки за технологическое присоединение к электрическим сетям и сетям газораспределения, для общественного обсуждения

проведение заседаний Общественного совета при управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов

количество проведенных заседаний Общественного совета при управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, единиц:

в 2016 году - 2;

в 2017 году - 2;

в 2018 году - 3;

в 2019 году - 3;

в 2020 году - 3;

в 2021 году - 3

информирование общественности о проблемах, возникающих в отношении инвестиционных программ субъектов естественных монополий и установления плат и ставок за технологическое присоединение к электрическим сетям и сетям газораспределения

Содействие развитию инновационного предпринимательства и коммерциализации научных исследований

Создание институциональной среды, способствующей внедрению инноваций и увеличению возможности хозяйствующих субъектов по внедрению новых технологических решений

недостаточная степень вовлеченности субъектов инновационной деятельности в реализуемые на федеральном уровне мероприятия

оказание информационной и организационной поддержки резидентам Алтайского края по участию в федеральных проектах и программах государственной поддержки

число конкурсов, программ и проектов федерального уровня, участниками которых стали субъекты инновационной деятельности Алтайского края, единиц:

в 2019 году - 11;

в 2020 году - 12;

в 2021 году - 12

2019 - 2021 годы

Министерство экономического развития Алтайского края

увеличение количества используемых инструментов поддержки субъектов инновационной деятельности со стороны отраслевых федеральных органов исполнительной власти, институтов инновационного развития и фондов

Содействие созданию и развитию институтов поддержки субъектов малого предпринимательства в инновационной деятельности (прежде всего финансирование начальной стадии развития организации, гарантия непрерывности поддержки), обеспечивающих благоприятную экономическую среду для среднего и крупного бизнеса

низкий уровень проработки бизнес-планов субъектов предпринимательства в инновационной деятельности, предоставляемых для получения финансовой поддержки на начальной стадии развития

предоставление субъектам малого инновационного предпринимательства консультационных услуг по вопросам подготовки бизнес-планов для целей получения государственной поддержки на начальной стадии развития;

проведение экспертной оценки бизнес-планов субъектов малого инновационного предпринимательства, подготовленных в целях получения финансовой поддержки на начальной стадии развития

количество рассмотренных бизнес-планов субъектов малого инновационного предпринимательства, подготовленных в целях получения финансовой поддержки на начальной стадии развития (заявительный характер), единиц:

в 2016 году - 10;

в 2017 году - 15;

в 2018 году - 17;

в 2019 году - 8;

в 2020 году - 9;

в 2021 году - 10

2016 - 2021 годы

Министерство экономического развития Алтайского края

повышение качества подготовки бизнес-планов субъектов малого инновационного предпринимательства

Содействие развитию и поддержке междисциплинарных исследований, включая обеспечение условий для коммерциализации и промышленного масштабирования результатов, полученных по итогам проведения таких исследований

недостаточная степень вовлеченности научных организаций в реализуемые на федеральном уровне программы и мероприятия

оказание информационной и организационной поддержки научным организациям Алтайского края по участию в федеральных проектах и программах государственной поддержки

количество поддержанных научных исследований и разработок, единиц:

в 2017 году - 5;

в 2018 году - 7;

в 2019 году - 7;

в 2020 году - 8;

в 2021 году - 9

2017 - 2021 годы

Министерство образования и науки Алтайского края

активизация исследовательской активности по приоритетным направлениям развития науки и технологий Российской Федерации

дефицит специалистов в сферах коммерциализации научно-технических разработок и управления результатами интеллектуальной деятельности

проведение образовательных мероприятий, в том числе с участием государственных институтов развития

количество специалистов, принявших участие в образовательных мероприятиях, человек:

в 2019 году - 70;

в 2020 году - 80;

в 2021 году - 90

2019 - 2021 годы

Министерство экономического развития Алтайского края

рост уровня коммерциализации научно-исследовательских проектов и разработок и выход на внутренние и внешние рынки

Стимулирование новых предпринимательских инициатив за счет проведения образовательных мероприятий

Создание условий для развития предпринимательских инициатив

необходимость повышения образовательного уровня граждан, осуществляющих (или планирующих осуществлять) предпринимательскую деятельность

реализация образовательного проекта "Азбука предпринимателя"

количество прошедших обучение в рамках образовательного проекта "Азбука предпринимателя", человек:

в 2017 году - 20;

в 2018 году - 20;

в 2019 году - 30;

в 2020 году - 30;

в 2021 году - 30

2017 - 2021 годы

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

увеличение количества граждан, осуществляющих или планирующих осуществлять предпринимательскую деятельность

реализация образовательного проекта "Школа предпринимательства"

количество прошедших обучение в рамках образовательного проекта "Школа предпринимательства", человек:

в 2017 году - 20;

в 2018 году - 20;

в 2019 году - 40;

в 2020 году - 40;

в 2021 году - 40

проведение семинаров в рамках образовательной программы АО "Российский экспортный центр"

количество прошедших обучение в рамках образовательной программы АО "Российский экспортный центр", человек:

в 2017 году - 20;

в 2018 году - 55;

в 2019 году - 60;

в 2020 году - 70;

в 2021 году - 80

проведение обучающих семинаров, круглых столов и других мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, заинтересованных в организации собственного дела

количество проведенных мероприятий, единиц:

в 2017 году - 300;

в 2018 году - 350;

в 2019 году - 400;

в 2020 году - 450;

в 2021 году - 500

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, муниципальные информационно-консультационные центры поддержки предпринимательства (по согласованию)

реализация образовательной программы "Основы социального предпринимательства"

количество прошедших обучение в рамках образовательной программы "Основы социального предпринимательства", человек:

в 2018 году - 50;

в 2019 году - 100;

в 2020 году - 150;

в 2021 году - 200

2018 - 2021 годы

Развитие механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи, а также повышение их информированности о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечения поддержки научной, творческой и предпринимательской активности

Развитие механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи, а также повышение их информированности о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечения поддержки научной, творческой и предпринимательской активности

недостаточная информированность детей и молодежи о техническом творчестве, о потенциальных возможностях саморазвития

внедрение электронной системы "Навигатор" в целях информационного обеспечения выбора программ дополнительного образования для детей и молодежи, в том числе технической направленности

ежегодное заполнение электронной системы "Навигатор" в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка"

2018 - 2021 годы

Министерство образования и науки Алтайского края

повышение информированности детей и молодежи о возможностях реализации технического и научно-технического потенциала;

увеличение количества участников мероприятий

необходимость системной и поэтапной работы с детьми и молодежью, занятыми техническим и научно-техническим творчеством, в том числе с привлечением вузов, центров молодежного инновационного творчества, технопарков

проведение муниципальных, региональных, межрегиональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий с целью выявления и поддержки талантливой молодежи

доля детей от 5 до 18 лет, занятых программами дополнительного образования технической и естественнонаучной направленности, процентов:

в 2017 году - 6,5;

в 2018 году - 9,0;

в 2019 году - 11,0;

в 2020 году - 14,0;

в 2021 году - 17,0;

доля детей, включенных в систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, процентов:

в 2017 году - 46,0;

в 2018 году - 46,0;

в 2019 году - 46,0;

в 2020 году - 46,0;

в 2021 году - 46,0

2017 - 2021 годы

участие детей и молодежи в мероприятиях в сферах технического и научно-технического творчества различного уровня

Мобильность трудовых ресурсов, способствующая повышению эффективности труда

Создание условий для повышения мобильности трудовых ресурсов на региональном рынке труда

структурно-территориальный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы в условиях низкой мобильности трудовых ресурсов

содействие развитию внутрирегиональной трудовой мобильности граждан через развитие маятниковой трудовой миграции (ежедневные, еженедельные поездки населения от места жительства до места работы и обратно)

количество вакансий с предоставлением дополнительных льгот и социальных гарантий (предоставление жилья на период работы, обеспечение доставки к месту работы, питание, оплата проезда и др.), заявленных в органы службы занятости на конец года, единиц:

в 2017 году - 1000;

в 2018 году - 1200;

в 2019 году - 1300;

в 2020 году - 1350;

в 2021 году - 1400

2017 - 2021 годы

управление Алтайского края по труду и занятости населения

расширение возможностей трудоустройства граждан через развитие регионального банка вакансий с предоставлением дополнительных льгот и социальных гарантий

численность граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости по принципу маятниковой трудовой миграции, человек:

в 2018 году - 2900;

в 2019 году - 1300;

в 2020 году - 1350;

в 2021 году - 1400

2018 - 2021 годы

создание информационной среды для взаимодействия между работниками и работодателями в режиме реального времени с помощью информационно-аналитической системы Общероссийской базы вакансий "Работа в России" (далее - "Система")

число работодателей, разместивших в Системе вакансии в течение отчетного года, единиц:

в 2017 году - 8000;

в 2018 году - 11000;

в 2019 году - 11500;

в 2020 году - 11800;

в 2021 году - 12000;

количество резюме, самостоятельно размещенных гражданами в Системе в течение отчетного года, единиц:

в 2017 году - 500;

в 2018 году - 1500;

в 2019 году - 1600;

в 2020 году - 1700;

в 2021 году - 1800;

количество вакансий, размещенных в Системе в течение отчетного года, единиц:

в 2017 году - 100000;

в 2018 году - 140000;

в 2019 году - 142000;

в 2020 году - 145000;

в 2021 году - 150000

2017 - 2021 годы

Развитие механизмов практико-ориентированного (дуального) образования и кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности по сквозным рабочим профессиям

Содействие развитию механизмов практико-ориентированного (дуального) образования и кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности по сквозным рабочим профессиям

потребность экономики в рабочих кадрах и специалистах среднего звена, соответствие их квалификаций требованиям работодателей (рынка труда)

интеграция профессиональных образовательных организаций с реальным сектором экономики (дуальное образование) по наиболее востребованным на рынке труда новым и перспективным профессиям и специальностям, требующим СПО, в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями через реализацию практико-ориентированной модели обучения

доля образовательных организаций, реализующих программы СПО, в которых осуществляется подготовка по востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям и специальностям, в общем количестве образовательных организаций, реализующих программы СПО, процентов:

в 2017 году - 20,0;

в 2018 году - 30,0;

в 2019 году - 45,0;

в 2020 году - 50,0;

в 2021 году - 50,0;

доля практико-ориентированного образования при реализации программ по наиболее востребованным профессиям, процентов:

в 2017 году - 20,0;

в 2018 году - 30,0;

в 2019 году - 45,0;

в 2020 году - 50,0;

в 2021 году - 50,0

2017 - 2021 годы

Министерство образования и науки Алтайского края

обеспечение предприятий края высококвалифицированными кадрами и повышение их конкурентоспособности

недостаточная привлекательность рабочих квалификаций и квалификаций специалистов среднего звена среди населения

взаимодействие с Союзом "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Ворлдскиллс Россия" в рамках подготовки к мировому чемпионату по профессиональному мастерству в 2019 году в г. Казани

доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по перспективным и востребованным профессиям, участвующих в чемпионатах профессионального мастерства "Ворлдскиллс Россия", всероссийских олимпиадах профессионального мастерства и отраслевых чемпионатах, в общем числе студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по перспективным на рынке труда профессиям и специальностям, процентов:

в 2017 году - 20,0;

в 2018 году - 30,0;

в 2019 году - 30,0;

в 2020 году - 50,0;

в 2021 году - 50,0

повышение престижа рабочих профессий;

увеличение количества участников регионального чемпионата профессионального мастерства "Молодые профессионалы" по стандартам "Ворлдскиллс Россия"

Развитие практики применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе заключения концессионных соглашений, в сфере социальной и инженерной инфраструктуры

Развитие региональной практики использования механизмов государственно-частного партнерства в сфере социальной и инженерной инфраструктуры

необходимость модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства;

высокий износ объектов социальной и инженерной инфраструктуры

реализация проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионных соглашений, и передача государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества, включая не используемые по назначению, негосударственным (немуниципальным) организациям с применением аналогичных механизмов по следующим направлениям: детский отдых и оздоровление, спорт, здравоохранение, социальное обслуживание, дошкольное образование, культура, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт

количество заключенных концессионных соглашений в сфере социальной и инженерной инфраструктуры, единиц:

в 2017 году - 16;

в 2018 году - 20;

в 2019 году - 21;

в 2020 году - 22;

в 2021 году - 23

2017 - 2021 годы

Министерство экономического развития Алтайского края, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, Министерство спорта Алтайского края, Министерство здравоохранения Алтайского края, Министерство образования и науки Алтайского края, Министерство социальной защиты Алтайского края, Министерство транспорта Алтайского края, ОМСУ (по согласованию)

увеличение числа проектов, направленных на модернизацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»