Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2016 года N 248-п


Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2016 - 2018 годы

(с изменениями на 8 ноября 2018 года)

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 13.02.2017 N 103-п, от 20.04.2017 N 327-п, от 13.06.2017 N 465-п, от 09.08.2017 N 628-п, от 26.10.2017 N 793-п, от 13.02.2018 N 74-п, от 24.04.2018 N 305-п, от 28.06.2018 N 490-п, от 08.11.2018 N 817-п)




В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области"


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 26.10.2017 N 793-п)


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2016 - 2018 годы.


2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Шабалина А.Ю.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 13.02.2018 N 74-п)


3. Постановление вступает в силу с момента подписания.



Председатель
Правительства области
А.Л.КНЯЗЬКОВ



Утверждена
постановлением
Правительства области
от 14.03.2016 N 248-п



ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2018 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 13.02.2017 N 103-п, от 20.04.2017 N 327-п, от 13.06.2017 N 465-п, от 09.08.2017 N 628-п, от 26.10.2017 N 793-п, от 13.02.2018 N 74-п, от 24.04.2018 N 305-п, от 28.06.2018 N 490-п, от 08.11.2018 N 817-п)




Паспорт ОЦП


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 13.02.2018 N 74-п)

Сроки реализации ОЦП

2016 - 2018 годы

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области Шабалин Андрей Юрьевич, тел. 78-60-23

Ответственный исполнитель ОЦП

департамент региональной безопасности Ярославской области (далее - ДРБ)

первый заместитель директора департамента - начальник отдела организации деятельности ДРБ Мамаев Андрей Алексеевич, тел. 40-04-19;

заместитель директора департамента - начальник отдела профилактики экстремизма и терроризма ДРБ Котюков Тимур Валентинович, тел. 40-04-21;

главный специалист отдела профилактики экстремизма и терроризма ДРБ Костин Владимир Николаевич, тел. 78-57-33;

председатель комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Смирнов Виктор Николаевич, тел. 78-57-48;

консультант комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Караваева Ирина Михайловна, тел. 78-57-46;

главный специалист комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Светлосонов Юрий Евгеньевич, тел. 78-57-47

Исполнители ОЦП

управление массовых коммуникаций Правительства области (далее - УМК)

заместитель начальника УМК Разживина Галина Васильевна, тел. 40-14-02

департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области (далее - ДФКСиМП)

заместитель директора ДФКСиМП Цветков Максим Александрович, тел. 40-19-16

департамент образования Ярославской области (далее - ДО)

заместитель директора ДО Астафьева Светлана Викторовна, тел. 40-08-88

департамент транспорта Ярославской области (далее - ДТ)

заместитель директора ДТ Моисеев Евгений Анатольевич, тел. 78-63-84

департамент общественных связей Ярославской области (далее - ДОС)

директор ДОС Костикова Анастасия Александровна, тел. 40-15-14

Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/programs.aspx



Общая потребность в финансовых ресурсах


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 28.06.2018 N 490-п)

Источники финансирования

Плановый объем финансирования (тысяч рублей)

всего

2016 год

2017 год

2018 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областные средства

110598,107

12808,83

56957,99

40831,287

Итого по ОЦП

110598,107

12808,83

56957,99

40831,287



I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП


Поддержание правопорядка в современных условиях во многом зависит от эффективности действий сотрудников правоохранительных органов по выявлению правонарушений и лиц, их совершивших. Уровень правопорядка в регионе влияет на формирование оценки гражданами деятельности не только правоохранительных органов, но и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Повышение уровня правопорядка способствует социально-экономическому развитию региона и его инвестиционной привлекательности.


Реформа органов внутренних дел повлекла существенное сокращение личного состава, задействованного в структурных подразделениях, отвечающих за профилактику правонарушений и раскрытие преступлений. В последние годы все более актуальным становится требование о наличии объективных доказательств виновности лица, совершившего административное правонарушение или преступление. В связи с этим применение современных средств систем видеонаблюдения имеет большое значение для реализации принципа неотвратимости ответственности и повышения уровня предупреждения правонарушений.


Вопросы охраны общественного порядка и общественной безопасности относятся к предмету совместного ведения федерального и регионального уровней. Возможности федерального финансирования органов внутренних дел по приобретению современного технического оборудования ограничены. В 6 городах области, в том числе и областном центре, был развернут аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" (далее - АПК), что позволило создать комплексную автоматизированную информационную систему "Безопасный регион".


Построение АПК по модульному принципу позволило постепенно расширить охват территории, модернизировать и дополнять отдельные элементы составляющих его систем, повышая их эффективность. Необходимость дальнейшего развития АПК очевидна, так как он позволяет в конечном итоге снижать уровень преступности, особенно уличной, повышать уровень комфортности условий жизни для граждан и общественной безопасности. АПК используется не только органами полиции, но и другими оперативными службами, что влияет на общее состояние безопасности региона.


Всесторонняя активизация профилактической работы способствовала поступательному снижению отдельных показателей состояния криминогенной обстановки в области.


Вместе с тем обострение кризисных процессов в экономике, нарастание социальной напряженности в обществе усугубили проблемы социальной дезадаптации как взрослых, так и детей, что может повлиять на осложнение криминогенной обстановки в области.


В 2015 году в Ярославской области зарегистрировано 21759 преступлений, что на 40,3 процента больше, чем в 2014 году (15512). Также отмечается рост числа тяжких и особо тяжких преступных деяний на 23,7 процента (с 3862 до 4778).


Продолжает оставаться высоким уровень преступности среди несовершеннолетних. В 2015 году криминальная активность несовершеннолетних возросла на 30,4 процента (с 451 до 588).


Проблема трудоустройства и, как следствие, отсутствие легальных доходов лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, способствуют совершению ими повторных правонарушений. В 2015 году на 4,2 процента (с 3429 до 3573) возросло количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами. Продолжается рост количества преступлений, совершенных лицами без постоянного источника дохода (на 16,2 процента, с 4477 до 5202).


Возросло количество преступлений, совершенных лицам в состоянии алкогольного (рост на 20,2 процента, с 2662 до 3200) и наркотического (рост на 30,8 процента, с 253 до 331) опьянения.


В целях обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности, общей профилактики правонарушений в соответствии с постановлением Губернатора области от 14.03.2000 N 171 "О проведении профилактических мероприятий" необходимо продолжить практику выплаты гражданам денежного вознаграждения за добровольную сдачу незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.


В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", статьей 6 Закона Ярославской области от 8 апреля 2015 г. N 26-з "Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Ярославской области" в целях содействия гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести, необходимо реализовать мероприятие по размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации общедоступной информации для эффективного поиска лиц, пропавших без вести.


В целях профилактики экстремизма и терроризма на территории области и реализации положений Федеральных законов от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" необходимо провести ряд соответствующих мероприятий, в том числе увеличить количество видеокамер в местах массового пребывания граждан на территории города Ярославля, включая места, специально отведенные для проведения публичных мероприятий. Также необходимо внедрение стационарных комплексов контроля доступа на объекты транспортной инфраструктуры.


Для решения имеющихся проблем необходимы целенаправленные скоординированные действия органов государственной власти Ярославской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области и других субъектов профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством, в том числе и в рамках реализации ОЦП.



II. Цель ОЦП

Наименование цели

Показатель

наименование

единица измерения

базовое значение

плановое значение

2016 год

2017 год

2018 год

Развитие и обеспечение функционирования системы комплексной безопасности граждан и общей профилактики правонарушений, а также профилактики экстремизма и терроризма на территории области

общее количество преступлений, зарегистрированных в Ярославской области (уровень преступности)

(единиц)

21759 <*>

21541

21324

21106


________________


* Общее количество преступлений, зарегистрированных в Ярославской области в 2015 году (100 процентов).



III. Задачи ОЦП


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 08.11.2018 N 817-п)

N

п/п

Наименование задачи

Результат

наименование

единица измерения

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

1

Развитие и обеспечение функционирования системы комплексного обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, общей профилактики правонарушений

добровольно сдано населением оружия

единиц

50

50

25

размещено информационных материалов о лицах, пропавших без вести

единиц

50

50

50

приобретено оперативно-технических и специальных средств контроля и связи

единиц

594

22

проведено конкурсов "Лучший народный дружинник", "Лучшая народная дружина"

единиц

1/1

1/1

размещено социальных и профилактических радиороликов, видеороликов, телевизионных программ, изготовлено единиц наглядной агитации (памяток, буклетов, информационных листков) по профилактике преступлений, привлечению граждан к правоохранительной деятельности

единиц

20

8

обеспечено осуществление полномочий, переданных Министерству внутренних дел Российской Федерации, в части составления протоколов об административных правонарушениях

составлено протоколов

5000

5000

2

Профилактика экстремизма и терроризма

приобретено и установлено комплектов видеокамер

единиц

4

10

2

приобретено мобильных металлодетекторов

единиц

5

25

8

приобретено ручных металлодетекторов

единиц

2

30

30

размещено информационных сообщений в средствах массовой информации (далее - СМИ) о действиях при угрозе терроризма

единиц

2

3

2

изготовлено видеоматериалов

единиц

2

-

-

проведено тренировок с педагогами, учащимися и персоналом

единиц

2

2

2

проведено проверок образовательных организаций к учебному году

единиц

1

1

1

проведено мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом

единиц

1

1

1

установлено комплектов видеокамер на автовокзалах и автостанциях

единиц

1

-

-

приобретено средств контроля доступа на автовокзалах и автостанциях

единиц

1

-

-

издано сборников по профилактике экстремизма, конфликтного поведения

единиц

-

1

-

изготовлено баннеров

единиц

-

1

1

изготовлено комплектов с символикой

единиц

-

50

50

обучено специалистов

человек

-

20

20

приобретено квадроциклов

единиц

-

-

3

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»