МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 23 марта 2016 года N 284-пр


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТИПОВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ УСЫНОВИТЕЛЯМ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 13 МАЯ 2015 ГОДА N 595-ПР


В целях приведения типового Административного регламента предоставления органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия усыновителям" в соответствие с требованиями Федерального закона от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", Законом Ставропольского края от 04 февраля 2016 года N 3-кз "О внесении изменений в статью 3 Закона Ставропольского края "О размере и порядке назначения единовременного пособия усыновителям", постановлением Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2015 года N 561-п "О внесении изменения в пункт 15 Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 года N 295-п", постановлением Правительства Ставропольского края от 14 января 2016 года N 14-п "О внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края, утвержденные постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 года N 428-п", распоряжением Правительства Ставропольского края от 16 октября 2015 года N 327-рп "Об организации работы по повышению значений показателя доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Ставропольского края", приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 11 декабря 2015 года N 1689-пр "Об утверждении административных регламентов и типовых административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:


1. Внести в типовой Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия усыновителям" (далее - типовой Административный регламент), утвержденный приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 13 мая 2015 года N 595-пр следующие изменения:

1.1. В разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":

1.1.1. Подпункт "5" пункта 2.6 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:

"5) копия решения суда об усыновлении ребенка;".

1.1.2. В пункте 2.7 "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги":

1.1.2.1. Подпункт "8" изложить в следующей редакции:

"8) качество документов не соответствует следующим требованиям:

тексты документов написаны неразборчиво;

фамилии, имена и (если имеется) отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны не полностью;

в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления;

документы не удостоверены, не скреплены печатями, не имеют надлежащих подписей сторон или определенных законодательством должностных лиц;

документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;".

1.1.2.2. Дополнить подпунктом "10" следующего содержания:

"10) отсутствуют оригиналы документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (в случае если они не заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке).".

1.1.3. Пункт 2.8 "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:

"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (при поступлении документов по почте или в форме электронных документов).

Возобновление процедуры предоставления государственной услуги осуществляется при предоставлении заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

- несоответствие заявителя категории лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;

- предоставление ранее единовременного пособия за счет средств бюджета Ставропольского края при усыновлении ребенка, в отношении которого заявитель вновь обратился за единовременным пособием;

- смерть ребенка, переданного на воспитание усыновителю.".

1.1.4. В пункте 2.12 "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги":

1.1.4.1. Наименование пункта 2.12 изложить в следующей редакции:

"2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов".

1.1.4.2. Подпункты 2.12.1 и 2.12.2 изложить в следующей редакции:

"2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:

1) помещения должны иметь места для ожидания и приема заявителей, оборудованные столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, санитарно-технические помещения (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников.

Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов;

2) помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности, должны обеспечивать беспрепятственный доступ для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.

Помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для инвалидов должны размещаться в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, размещенной на информационных стендах или в информационных электронных терминалах, должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

Должно быть обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

2.12.2. Требования к местам проведения личного приема заявителей:

1) рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме;

2) специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личным нагрудным бейджем (настольной табличкой) с указанием должности, фамилии, имени и отчества специалиста.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения заявителей.".

1.1.4.3. Подпункт 2.12.3 исключить.

1.1.4.4. Изменить нумерацию подпункта 2.12.4 "Требования к информационным стендам" на 2.12.3.

1.1.5. Пункт 2.13 изложить в следующей редакции:

"2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

2.13.1. Показателем доступности при предоставлении государственной услуги являются:

- возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;

- беспрепятственный доступ к месту предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

1) своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в случае необходимости - с участием заявителя;

2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

3) оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.

2.13.3. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в орган местного самоуправления по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги, лично, по почте или с использованием информационно-коммуникационных технологий.".

1.2. В подпункте 3.2.6 раздела 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" цифры "2.6" заменить цифрами "2.7".

1.3. Подпункт "3" пункта 5.7 раздела 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также должностных лиц" дополнить вторым абзацем следующего содержания:

"Жалоба в электронном виде также может быть подана заявителем посредством использования портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Зубенко Г.С.

3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.


Министр
Е.Н.КОЗЮРА

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»