ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 ноября 2015 года N 543-р


[Об утверждении Комплексного плана транспортного обслуживания населения Рязанской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок]

(с изменениями на 15 апреля 2019 года)

(в ред. Распоряжения Правительства Рязанской области от 15.04.2019 N 209-р)




В целях обеспечения выполнения плана мероприятий по реализации Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 N 857-р "Об утверждении Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом":


1. Утвердить Комплексный план транспортного обслуживания населения Рязанской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок согласно приложению.


2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области О.Л.Харивского.


(п. 2 в ред. Распоряжения Правительства Рязанской области от 15.04.2019 N 209-р)



Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ



Приложение
к распоряжению
Правительства Рязанской области
от 10 ноября 2015 г. N 543-р



Утверждаю
Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ
"___" ____________ 2015 г.



КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

(в ред. Распоряжения Правительства Рязанской области от 15.04.2019 N 209-р)




Введение


Комплексный план транспортного обслуживания населения Рязанской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок (далее - КПТО) - основной документ стратегического планирования в области пригородных перевозок в Рязанской области.


КПТО разработан во исполнение поручения исполняющего обязанности Министра транспорта Российской Федерации С.А.Аристова от 01.07.2015 N СА-28/8232 в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, разработанными Минтрансом России.


КПТО актуализирован в соответствии с пунктом 4 раздела I Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации комплекса мер, направленных на недопущение сокращения объема пригородных перевозок и восстановление востребованных маршрутов, а также создание механизмов экономического стимулирования обновления подвижного состава при осуществлении пассажирских железнодорожных перевозок в пригородном сообщении, утвержденного протоколом заседания Правительственной комиссии по транспорту от 5 декабря 2017 г. N 6, и письмом заместителя Министра транспорта Российской Федерации А.В.Лушникова от 23 мая 2018 г. N АЛ-24/7292.


(абзац введен Распоряжением Правительства Рязанской области от 15.04.2019 N 209-р)


После разработки КПТО направляется на согласование в Минтранс России. После согласования КПТО утверждается Губернатором Рязанской области и в течение 3 (трех) дней размещается в сети Интернет для публичного доступа установленным порядком.


Под пригородными перевозками в настоящем документе понимаются перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пределах Рязанской области по сообщениям, включенным в Реестр пригородных железнодорожных сообщений, а также пригородными и межмуниципальными автобусами и внутренним водным транспортом по маршрутам, включенным в Реестр маршрутов пригородного транспорта.


Целями разработки настоящего плана являются:


- повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Рязанской области в части пригородных перевозок;


- определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;


- повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития комплекса.


Настоящий План:


- устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Рязанской области;


- определяет ключевые направления развития пригородного комплекса Рязанской области;


- определяет требования к параметрам регионального транспортного заказа.


Основаниями для разработки КПТО являются:


- Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года (Утверждена Распоряжением Правительства от 11.06.2014 N 1032-р);


- Стратегия социально-экономического развития Рязанской области до 2025 года;


- Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом (Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 N 857-р);


- Письмо и.о. Министра транспорта Российской Федерации С.А.Аристова от 01.07.2015 N СА-28/8232;


- иные решения органов исполнительной и законодательной власти Рязанской области;


- Протоколы Правительственной комиссии по транспорту N 1 - 5 за 2015 год.


- перечень поручений Президента Российской Федерации от 09.07.2017 N Пр-1331 по результатам проверки исполнения законодательства и решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;


(абзац введен Распоряжением Правительства Рязанской области от 15.04.2019 N 209-р)


- перечень поручений Президента Российской Федерации от 25.10.2017 N ПР-2165ГС по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросам комплексного развития пассажирских перевозок в субъектах Российской Федерации;


(абзац введен Распоряжением Правительства Рязанской области от 15.04.2019 N 209-р)


- план мероприятий ("дорожная карта") по реализации комплекса мер, направленных на недопущение сокращения объема пригородных перевозок и восстановление востребованных маршрутов, а также создание механизмов экономического стимулирования обновления подвижного состава при осуществлении пассажирских железнодорожных перевозок в пригородном сообщении, утвержденный протоколом заседания Правительственной комиссии по транспорту от 5 декабря 2017 г. N 6;


(абзац введен Распоряжением Правительства Рязанской области от 15.04.2019 N 209-р)


- письмо заместителя Министра транспорта Российской Федерации А.В.Лушникова от 23.05.2018 N АЛ-24/7292.


(абзац введен Распоряжением Правительства Рязанской области от 15.04.2019 N 209-р)


КПТО рассмотрен и согласован рабочей комиссией под председательством заместителя Министра транспорта Российской Федерации А.С.Цыденова (протокол от 18.09.2015 N 2). Внесены уточнения и дополнения с учетом замечаний рабочей комиссии.



1. Условия реализации комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на долго- и среднесрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок (КПТО)



1.1. Анализ общих тенденций социально-экономического развития субъекта Российской Федерации


Рязанская область расположена в центральной части Восточно-Европейской равнины. Регион граничит на юге с Тамбовской, Липецкой областями, на западе - с Тульской, на северо-западе - с Московской, на севере - с Владимирской, на северо-востоке - с Нижегородской областью, на востоке - с Республикой Мордовия, на юго-западе - с Пензенской областью.


Площадь территории составляет 39,6 тыс. км2, численность населения (по состоянию на 1 января 2015 года) - 1135,4 тыс. жителей.


Плотность населения составляет 28,7 чел. на км2.


Столица субъекта - город Рязань с численностью населения 532,8 тыс. человек, площадь территории - 223,7 км2.


Крупнейшие населенные пункты Рязанской области:


1. Город Рязань - 532,8 тыс. жителей;


2. Город Касимов - 31,5 тыс. жителей;


3. Город Скопин - 28,5 тыс. жителей;


4. Город Сасово - 26,9 тыс. жителей;


5. Город Ряжск - 21,7 тыс. жителей;


6. Город Новомичуринск - 17,6 тыс. жителей;


7. Город Шилово - 15,0 тыс. жителей:


8. Город Кораблино - 11,3 тыс. жителей.


Основные социально-экономические показатели и их прогноз представлены в таблице (Таблица 1).



Таблица 1 - Прогноз социально-экономических показателей Рязанской области на перспективу до 2030 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»