Недействующий

ЗАКОН

ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 4 июля 2003 года N 206-ОкЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА"

(в редакции Закона ТАО от 27.12.2004 N 324-ОкЗ)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Красноярского края от 07.12.2007 N 3-942, вступившего в силу в день, следующий за днем официального опубликования в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
____________________________________________________________________

Принят
Думой
Таймырского (Долгано-Ненецкого)
автономного округа
21 июня 2003 года


Настоящий Закон устанавливает правовые основы, порядок и цели доставления государственных гарантий Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа.


 Часть I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1


Государственной гарантией Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (далее - государственной гарантией) признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Таймырский (Долгано-Ненецкого) автономный округ (далее - автономный округ) - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

 Статья 2


В государственной гарантии должны быть указаны:

сведения о гаранте, включающие его наименование и наименование органа, выдавшего государственную гарантию от имени указанного гаранта;

определение объема обязательств по государственной гарантии;

сведения о третьем лице (включая его наименование), которое является кредитором в отношении должника получателя государственной гарантии;

сведения о должнике получателе государственной гарантии (включая его наименование).

Срок государственной гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена государственная гарантия.

Государственные гарантии юридическим лицам предоставляются на конкурсной основе.

Условия проведения конкурса, требования, предъявляемые к участникам конкурса, состав конкурсной комиссии устанавливаются администрацией автономного округа.

(часть четвертая введена Законом ТАО от 27.12.2004 N 324-ОкЗ)

 Статья 3


Автономный округ по государственной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.

Предусмотренное государственной гарантией обязательство автономного округа перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по государственной гарантии.

Гарант, исполнивший обязательство получателя государственной гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по государственной гарантии в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

 Статья 4


Исполнение государственных гарантий подлежит отражению в составе расходов окружного бюджета как предоставление кредитов.

Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение государственных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита окружного бюджета.

 Статья 5

(в ред. Закона ТАО от 27.12.2004 N 324-ОкЗ)


Получателями государственной гарантии по настоящему Закону признаются субъекты Российской Федерации, муниципальные образования автономного округа, юридические лица, в обеспечение обязательств которых перед третьими лицами предоставляется государственная гарантия.

Муниципальным образованиям автономного округа государственные гарантии могут предоставляться в целях обеспечения исполнения их обязательств по кредитам коммерческих банков, привлекаемым для покрытия кассовых разрывов и дефицита местного бюджета, а также в обеспечение исполнения иных обязательств муниципальных образований автономного округа.

Государственные гарантии юридическим лицам предоставляются в целях обеспечения исполнения их обязательств перед кредиторами по договорам кредита, займа и другим договорам, заключаемым для реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на территории автономного округа.

 Статья 6


Законом об окружном бюджете на очередной финансовый год устанавливается:

общая сумма предоставляемых государственных гарантий;

перечень государственных гарантий, сумма которых превышает 0,01 процента расходов окружного бюджета;

предельный объем обязательств по государственным гарантиям на конец очередного финансового года с учетом действующих государственных гарантий, предоставленных в предыдущие годы.

(часть первая в ред. Закона ТАО от 27.12.2004 N 324-ОкЗ)

Общая сумма предоставленных государственных гарантий включается в состав долга автономного округа как вид долгового обязательства.

Государственные гарантии предоставляются в соответствии с программой государственных внутренних заимствований автономного округа, утвержденной Законом об окружном бюджете на очередной финансовый год.

(в ред. Закона ТАО от 27.12.2004 N 324-ОкЗ)

При исполнении получателем государственной гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается долг автономного округа, что отражается в отчете об исполнении окружного бюджета.

 Статья 7


Финансовое управление администрации автономного округа ведет учет выданных государственных гарантий, исполнения получателями указанных государственных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными государственными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным государственным гарантиям.

Отчет о выданных государственных гарантиях по всем получателям, об исполнении получателями гарантий обязательств, обеспеченных указанными государственными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным государственным гарантиям предоставляется в Думу автономного округа в составе годового отчета об исполнении окружного бюджета.

(в ред. Закона ТАО от 27.12.2004 N 324-ОкЗ)

 Статья 8


В случае предоставления государственной гарантии финансовое управление администрации автономного округа проводит проверку финансового состояния получателя указанной государственной гарантии.

Дума автономного округа может поручить Счетной палате автономного округа провести проверку финансового состояния получателя государственной гарантии.

 Статья 9


Предоставление государственных гарантий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа и настоящим Законом.

(в ред. Закона ТАО от 27.12.2004 N 324-ОкЗ)

Государственная гарантия предоставляется финансовым управлением администрации автономного округа на основании договора о предоставлении государственной гарантии.

(часть вторая введена Законом ТАО от 27.12.2004 N 324-ОкЗ)

В договоре о предоставлении государственной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.

(часть третья введена Законом ТАО от 27.12.2004 N 324-ОкЗ)

Договор о предоставлении государственной гарантии от имени автономного округа подписывается руководителем финансового управления администрации автономного округа после заключения между ним и получателем гарантии договора о порядке компенсации расходов окружного бюджета по исполнению обязательств по государственной гарантии.

(часть четвертая введена Законом ТАО от 27.12.2004 N 324-ОкЗ)


Часть II. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ

 Статья 10


Государственные гарантии автономного округа предоставляются в случаях:

- необходимости привлечения инвестиций в определенные отрасли экономики автономного округа;

- реализации общественно значимых инвестиционных проектов по предложениям органов исполнительной власти автономного округа и муниципальных образований;

(в ред. Закона ТАО от 27.12.2004 N 324-ОкЗ)

- в иных случаях, если представленный инвестиционный проект будет признан общественно значимым, общественно полезным и установлена его экономическая эффективность для автономного округа.

(в ред. Закона ТАО от 27.12.2004 N 324-ОкЗ)

Решение о предоставлении государственных гарантий принимается на основании оценки инвестиционного проекта, финансово-экономической информации и других документов в порядке, устанавливаемом администрацией автономного округа.

(в ред. Закона ТАО от 27.12.2004 N 324-ОкЗ)

Порядок и размер возмещения расходов окружного бюджета, связанных с предоставлением государственной гарантии, в том числе на оценку инвестиционных проектов получателей государственной гарантии определяется администрацией автономного округа.

(в ред. Закона ТАО от 27.12.2004 N 324-ОкЗ)

 Статья 11     

(в ред. Закона ТАО от 27.12.2004 N 324-ОкЗ)


Основными критериями при принятии решений о предоставлении государственных гарантий, исходя из основных направлений социально-экономического развития автономного округа, являются:

правовая обеспеченность инвестиционного проекта, его соответствие действующему законодательству;

воздействие на экологическую ситуацию в автономном округе;

потенциальный годовой объем доходов окружного и местных бюджетов муниципальных образований автономного округа в результате реализации инвестиционного проекта;

воздействие инвестиционного проекта на уровень занятости населения автономного округа;

срок реализации инвестиционных проектов, предполагающих максимальную концентрацию инвестиционных ресурсов на пусковую программу и быстрейший ввод в действие мощностей и производственных объектов;

срок окупаемости инвестиционного проекта;

финансово-экономическое и имущественное состояние организации, реализующей инвестиционный проект, степень ликвидности активов;

технико-экономические показатели, отвечающие прогрессивным отечественным и зарубежным аналогам (экологические характеристики, материалоемкость, энергоемкость продукции и др.);

перспектива спроса на производимую продукцию;

количество вновь создаваемых и сохраняемых рабочих мест;

соответствие инвестиционного проекта ресурсным возможностям автономного округа;

соответствие инвестиционного проекта состоянию инфраструктуры в автономном округе.

 Статья 12


Думой автономного округа, при утверждении закона об окружном бюджете на очередной финансовый год, могут определяться на основе предложений администрации автономного округа перспективные направления развития экономики автономного округа на соответствующий год. Получатели государственных гарантий, осуществляющие инвестиционные проекты, соответствующие указанным направлениям развития экономики автономного округа, пользуются приоритетом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»