Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2015 года N 597-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 30.12.2014 N 701-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления Правительства Тюменской области от 21.12.2018 N 530-п.
____________________________________________________________________


1. В постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 701-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" до 2022 года" внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ






Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 22 декабря 2015 года N 597-п

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" ДО 2022 ГОДА

Ответственный исполнитель программы

Главное управление строительства Тюменской области

Соисполнители программы

-

Цели программы

Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, безопасность дорожного движения

Задачи программы

Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом;

Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте;

Организация пассажирских перевозок на воздушном транспорте;

Организация пассажирских перевозок на водном транспорте;

Увеличение протяженности региональных или межмуниципальных автомобильных дорог с твердым покрытием, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям и обеспечение сохранности существующей дорожной сети и безопасности дорожного движения

Сроки реализации программы

2015 - 2022 годы

Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам)

Всего в 2015 - 2022 году на реализацию мероприятий Программой предусматривается:

Всего - 88 122 073,307 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 12 389 822,603 тыс. рублей;

2016 год - 11 245 925,419 тыс. рублей;

2017 год - 10 025 746,190 тыс. рублей;

2018 год - 11 451 775,090 тыс. рублей;

2019 год - 11 318 451,000 тыс. рублей;

2020 год - 11 013 451,000 тыс. рублей;

2021 год - 10 338 451,000 тыс. рублей;

2022 год - 10 338 451,000 тыс. рублей.

из областного бюджета: 87 351 483,707 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 11 619 233,003 тыс. рублей;

2016 год - 11 245 925,419 тыс. рублей;

2017 год - 10 025 746,190 тыс. рублей;

2018 год - 11 451 775,090 тыс. рублей;

2019 год - 11 318 451,000 тыс. рублей;

2020 год - 11 013 451,000 тыс. рублей;

2021 год - 10 338 451,000 тыс. рублей;

2022 год - 10 338 451,000 тыс. рублей

из федерального бюджета: 770 589,600 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 770 589,600 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В 2022 году планируется достижение следующих показателей:

Удельный вес населенных пунктов, охваченных пассажирскими перевозками автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении составит 95,25%

Доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составит 58,25%

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА" ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" ДО 2022 ГОДА

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы)

Главное управление строительства Тюменской области

Соисполнители подпрограммы

-

Цель подпрограммы

Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения и удовлетворение потребности населения в качественных пассажирских перевозках в пригородном и межмуниципальном сообщении на всех видах транспорта

Задачи подпрограммы

Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом;

Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте;

Организация пассажирских перевозок на воздушном транспорте;

Организация пассажирских перевозок на водном транспорте;

Сроки реализации подпрограммы

2015 - 2022 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам)

Всего в 2015 - 2022 году на реализацию мероприятий подпрограммой предусматривается:

Всего - 13 184 354,420 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 1 667 287,418 тыс. рублей;

2016 год - 1 767 450,722 тыс. рублей;

2017 год - 1 653 751,190 тыс. рублей;

2018 год - 1 624 681,090 тыс. рублей;

2019 год - 1 617 796,000 тыс. рублей;

2020 год - 1 617 796,000 тыс. рублей;

2021 год - 1 617 796,000 тыс. рублей;

2022 год - 1 617 796,000 тыс. рублей.

из областного бюджета: 13 184 354,420 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 1 667 287,418 тыс. рублей;

2016 год - 1 767 450,722 тыс. рублей;

2017 год - 1 653 751,190 тыс. рублей;

2018 год - 1 624 681,090 тыс. рублей;

2019 год - 1 617 796,000 тыс. рублей;

2020 год - 1 617 796,000 тыс. рублей;

2021 год - 1 617 796,000 тыс. рублей;

2022 год - 1 617 796,000 тыс. рублей.

из федерального бюджета: 0,000 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 0,000 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

В 2022 году планируется достижение следующих показателей:

Удельный вес населенных пунктов, охваченных пассажирскими перевозками автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении составит 95,25%

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА" ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" ДО 2022 ГОДА

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы)

Главное управление строительства Тюменской области

Соисполнители подпрограммы

-

Цель подпрограммы

Повышение технического уровня автомобильных дорог их пропускной способности и создание современной, развитой, безопасной и эффективной автомобильной дорожной сети регионального или межмуниципального значения

Задачи подпрограммы

Увеличение протяженности региональных или межмуниципальных автомобильных дорог с твердым покрытием, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям и обеспечение сохранности существующей дорожной сети и безопасности дорожного движения.

Сроки реализации подпрограммы

2015 - 2022 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам)

Всего в 2015 - 2022 году на реализацию мероприятий подпрограммой предусматривается:

Всего - 73 234 739,788 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 10 504 326,086 тыс. рублей;

2016 год - 9 266 536,697 тыс. рублей;

2017 год - 8 159 948,000 тыс. рублей;

2018 год - 9 614 937,000 тыс. рублей;

2019 год - 9 488 498,000 тыс. рублей;

2020 год - 9 183 498,000 тыс. рублей;

2021 год - 8 508 498,000 тыс. рублей;

2022 год - 8 508 498,000 тыс. рублей.

из областного бюджета: 72 464 150,188 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 9 733 736,486 тыс. рублей;

2016 год - 9 266 536,697 тыс. рублей;

2017 год - 8 159 948,000 тыс. рублей;

2018 год - 9 614 937,000 тыс. рублей;

2019 год - 9 488 498,000 тыс. рублей;

2020 год - 9 183 498,000 тыс. рублей;

2021 год - 8 508 498,000 тыс. рублей;

2022 год - 8 508 498,000 тыс. рублей.

из федерального бюджета: 770 589,600 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 770 589,600 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

В 2022 году планируется достижение следующих показателей:

Доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составит 58,25%

Раздел 1. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА


Государственная программа Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" до 2022 года (далее - Программа) разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";

- Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

- Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 N 848;

- Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 306 "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Тюменской области".

Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере транспорта и дорожного хозяйства определены в соответствии со следующими стратегическими документами:

- Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Минтранса РФ от 12.05.2005 N 45;

- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

- Государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года N 319;

- Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 06.10.2011 N 1757-р;

- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп.

Государственная программа Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" до 2022 года разработана в соответствии с полномочиями органов государственной власти Тюменской области, предусмотренными пунктом 11 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Приоритетным направлением государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства является создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, совершенствование производственной и социальной инфраструктуры. В этих целях реализуется комплекс мероприятий по развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, безопасность дорожного движения.

Цель программы соответствует стратегическому приоритету развития транспортной системы Тюменской области в целях формирования единого экономического пространства на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры, обозначенному в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года.

Программа включает в себя 2 подпрограммы:

- Подпрограмма 1 "Основные направления развития транспорта";

- Подпрограмма 2 "Основные направления развития дорожного хозяйства.

Раздел 2. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Система и сроки исполнения программных мероприятий представлена в Приложении 1 к Программе "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" до 2022 года".

Транспортное обслуживание населения юга Тюменской области осуществляется автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным видами транспорта.

При обслуживании автомобильных пассажирских перевозок в междугородном и пригородном сообщениях в Тюменской области задействованы 27 автовокзалов и автостанций, в том числе 2 кассовых пункта, из них 20 входят в состав ГБУ ТО "Объединение автовокзалов и автостанций".

В рамках реализации мероприятий подпрограммы "Основные направления развития транспорта" осуществляется строительство и реконструкция автовокзалов и автостанций, которое позволит улучшить качество предоставляемых услуг, обеспечить базовый комплекс обязательных услуг пассажирам, повысить комплексную безопасность автовокзалов и автостанций.

Развитие информационно-коммуникационных технологий на транспорте является одной из приоритетных задач. В настоящее время в городах Тюмень и Заводоуковск внедрена Автоматизированная система оплаты проезда, которая позволяет провести оптимизацию маршрутной сети и, как следствие, сокращение расходов перевозчиков. В течение ближайшего года планируется внедрение данной системы в городах Тобольск и Ишим, в Тобольском и Ишимском районах.

Для экономики Тюменской области характерен значительный удельный вес отраслей, ориентированных на использование железнодорожного транспорта, который незаменим при перевозках грузов на большие расстояния, в обеспечении оптовой торговли, промышленности, строительства.

Для обслуживания пассажиров в пригородном сообщении в Тюменской области действует сеть железнодорожных вокзалов. Многие из них построены в 1960 - 1970 годы, морально и физически устарели, требуют реконструкции, проведения капитального ремонта, технического переоснащения, благоустройства привокзальных площадей, посадочных перронов, необходимо оборудование помещений пожарной, охранной сигнализацией и техническими средствами контроля по предупреждению террористических актов.

В целях организации перевозки пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом Главным управлением строительства Тюменской области ежегодно заключается договор с ОАО "Свердловская пригородная компания".

Наиболее острой проблемой отдаленных населенных пунктов (деревень и сел) является отсутствие надежного транспортного сообщения, где автомобильное сообщение осуществляется только с декабря по март по ежегодно устраиваемым временным дорогам - "зимникам". Большинство дорог в весенне-летний период становятся непроезжими и транспортное сообщение с труднодоступными территориями (Вагайского, Тобольского, Нижнетавдинского, Уватского районов) возможно обеспечить только воздушным транспортом.

Организовано выполнение следующих социально значимых маршрутов по перевозке пассажиров:

- по маршруту Тобольск - Ишменево - Иземеть - Ачиры - Тобольск выполняются регулярные перевозки на местных авиационных линиях вертолетом Ми-8;

- в населенные пункты Тобольского, Нижнетавдинского и Вагайского районов, имеющие посадочные площадки, выполняются регулярные перевозки на местных авиационных линиях самолетами Ан-2.

Для жизнедеятельности региона имеет особое значение устойчивое функционирование организаций внутреннего водного транспорта. Водные пути зачастую являются единственными транспортными артериями к населенным пунктам приречных районов области.

В настоящее время пассажирские перевозки внутренним водным транспортом в Тюменской области являются социально значимыми и осуществляются по следующему субсидируемому маршруту:

- "Тобольск - Малая Бича" с остановочными пунктами в 20 населенных пунктах численностью населения 5104 человека.

С целью обеспечения доступности населения в пассажирских перевозках осуществляется регулирование тарифов по перевозке населения и компенсации недополученных доходов, возникших в результате снижения тарифов.

Основная сеть автомобильных дорог с твердым покрытием регионального или межмуниципального значения была сформирована в 60 - 80-е годы прошлого столетия.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования Тюменской области по состоянию на 01.01.2015 составила 19 262,522 км, из которых:

- 1 023,800 км (5,3%) - федеральные автомобильные дороги;

- 8 959,422 км (46,5%) - региональные или межмуниципальные, в том числе 7029,981 км с твердым покрытием;

- 9 279,300 км (48,2%) - автомобильные дороги местного значения, в том числе с твердым покрытием 5 214,400 км.

По типам покрытия региональные или межмуниципальные дороги представлены следующим образом:

цементно-бетонное покрытие - 134,478 км (1,5%)

асфальтобетонное покрытие - 4 980,380 км (55,59%)

щебеночное и гравийное покрытие - 1 915,123 км (21,38%)

грунтовые дороги - 1 929,441 км (21,54%).

В целях улучшения технико-эксплуатационных показателей автомобильных дорог Тюменской области и повышения безопасности дорожного движения реализуются мероприятия по увеличение пропускной и несущей способностей автомобильных дорог с переводом в наиболее высокую категорию и строительству крупных инфраструктурных объектов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»