АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2014 года N 227


Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории городского округа "Город Белгород"

(с изменениями на 20 сентября 2023 года)

(в ред. постановлений администрации города Белгорода от 03.05.2017 N 109, от 31.08.2017 N 188, от 23.01.2018 N 5, от 22.08.2018 N 129, от 09.11.2018 N 179, от 29.04.2019 N 58, от 12.09.2019 N 155, от 18.11.2020 N 242, от 02.04.2021 N 95, от 20.12.2021 N 263, от 18.02.2022 N 26, от 06.07.2022 N 128, от 28.11.2022 N 219, от 20.01.2023 N 7, от 31.07.2023 N 100, от 20.09.2023 N 141)




В целях выполнения Федерального закона от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", а также в соответствии с постановлением администрации города Белгорода от 23 декабря 2013 года N 265 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" постановляю:


1. Утвердить муниципальную программу городского округа "Город Белгород" "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории городского округа "Город Белгород" (далее - Программа, прилагается).


(в ред. постановления администрации города Белгорода от 09.11.2018 N 179)


2. Комитету финансов и бюджетных отношений при формировании проекта бюджета городского округа "Город Белгород" на 2015 - 2030 годы ежегодно предусматривать денежные средства на реализацию мероприятий Программы.


(п. 2 в ред. Постановления администрации города Белгорода от 20.09.2023 N 141)


3. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования в 2015 - 2030 годах подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов бюджета городского округа "Город Белгород" на текущий финансовый год и плановый период.


(п. 3 в ред. Постановления администрации города Белгорода от 20.09.2023 N 141)


4. Управлению информации и массовых коммуникаций администрации г. Белгорода (Морозов А.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".


5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по безопасности.


(в ред. постановлений администрации города Белгорода от 03.05.2017 N 109, от 12.09.2019 N 155)


Об исполнении постановления информировать ежегодно к 20 февраля года, следующего за отчетным, начиная с 2016 года.



Глава администрации
города Белгорода
С.БОЖЕНОВ



Утверждена
постановлением
администрации города Белгорода
от 10 ноября 2014 г. N 227



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД"

(в ред. постановлений администрации города Белгорода от 03.05.2017 N 109, от 31.08.2017 N 188, от 23.01.2018 N 5, от 22.08.2018 N 129, от 09.11.2018 N 179, от 29.04.2019 N 58, от 12.09.2019 N 155, от 18.11.2020 N 242, от 02.04.2021 N 95, от 20.12.2021 N 263, от 18.02.2022 N 26, от 06.07.2022 N 128, от 28.11.2022 N 219, от 20.01.2023 N 7, от 31.07.2023 N 100, от 20.09.2023 N 141)




Паспорт Программы

(в ред. постановления администрации города Белгорода от 03.05.2017 N 109)


N п/п

Наименование муниципальной программы: "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории городского округа "Город Белгород" (далее - муниципальная программа)

(в ред. постановления администрации города Белгорода от 09.11.2018 N 179)

1.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление безопасности администрации города Белгорода

(п. 1 в ред. постановления администрации города Белгорода от 06.07.2022 N 128)

2.

Соисполнители муниципальной программы

Управление безопасности администрации города Белгорода

(п. 2 в ред. постановления администрации города Белгорода от 06.07.2022 N 128)

3.

Участники муниципальной программы

Управление безопасности администрации города Белгорода,

МКУ "Муниципальная стража",

МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Белгорода",

управление образования администрации города Белгорода,

управление культуры администрации города Белгорода,

управление по физической культуре и спорту администрации города Белгорода,

управление ландшафтного дизайна и охраны окружающей среды администрации города Белгорода,

департамент городского хозяйства администрации города Белгорода,

МБУ "Управление Белгорблагоустройство"

(п. 3 в ред. постановления администрации города Белгорода от 06.07.2022 N 128)

4.

Подпрограммы муниципальной программы

1. Профилактика преступлений и правонарушений.

2. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения.

3. Охрана окружающей среды.

4. Развитие лесного хозяйства

(п. 4 в ред. постановления администрации города Белгорода от 31.07.2023 N 100)

5.

Проекты в составе муниципальной программы

1. "Формирование негативного отношения к употреблению наркотиков и курительных смесей".

2. "Диспетчеризация и создание единой системы видеонаблюдения в рамках Белгородской агломерации как сегмента АПК "Безопасный город".

3. "Вывод сигнала автоматизированной пожарной сигнализации объектов города в единую дежурно-диспетчерскую службу МКУ "Управление ГОЧС города Белгорода".

4. "Установка системы фотовидеофиксации "Перехват" на въездах и выездах из города Белгорода как элемента АПК "Безопасный город".

5. "Электронная информационная карта городского округа "Город Белгород" с элементами гражданской обороны".

6. "Организация информирования населения в области безопасности жизнедеятельности при повседневной деятельности и экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории городского округа "Город Белгород".

7. "Организация подготовки различных категорий населения городского округа "Город Белгород" в области обеспечения безопасности жизнедеятельности".

8. "Организация работы подвижного пункта выдачи средств индивидуальной защиты на территории города Белгорода".

9. "Создание городской беспроводной сети МКУ "Управление ГОЧС города Белгорода".

10. "Городская автоматизированная система централизованного оповещения населения города Белгорода при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций".

11. "Обеспечение функционирования интеллектуальной составляющей 25-ти видеосистем с целью профилактики правонарушений (охрана объектов культурного наследия, выявления выхода на лед, выявление мусорных свалок) к 2021 году"

(в ред. постановлений администрации города Белгорода от 18.11.2020 N 242, от 18.02.2022 N 26)

6.

Цель муниципальной программы

Формирование эффективной, единой, многоуровневой муниципальной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории городского округа "Город Белгород"

7.

Задачи муниципальной программы

1. Обеспечение согласованных действий по профилактике преступлений и правонарушений между администрацией города, хозяйствующими субъектами и правоохранительными органами, а также реализация полномочий в области противодействия терроризму.

2. Создание условий для снижения уровня возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защита населения от их последствий, повышение уровня пожарной безопасности.

3. Создание условий для обеспечения экологической безопасности.

4. Создание условий для рационального использования лесов, а также развития лесного комплекса и его защиты от лесных пожаров

(п. 7 в ред. постановления администрации города Белгорода от 31.07.2023 N 100)

8.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2015 - 2030 годы:

I этап: 2015 - 2020 годы,

II этап: 2021 - 2025 годы,

III этап: 2026 - 2030 годы

(п. 8 в ред. постановления администрации города Белгорода от 20.09.2023 N 141)

9.

Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород", а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

Планируемый общий объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2030 годах за счет всех источников финансирования составит 6665634 тыс. рублей.

Объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2030 годах за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" составит 3622175,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 135349 тыс. рублей;

2016 год - 133189 тыс. рублей;

2017 год - 146792 тыс. рублей;

2018 год - 148491 тыс. рублей;

2019 год - 137465 тыс. рублей;

2020 год - 128246 тыс. рублей;

2021 год - 169904 тыс. рублей;

2022 год - 309866,7 тыс. рублей;

2023 год - 304355,9 тыс. рублей;

2024 год - 283852,5 тыс. рублей;

2025 год - 252048 тыс. рублей;

2026 год - 271885 тыс. рублей;

2027 год - 282760 тыс. рублей;

2028 год - 294072 тыс. рублей;

2029 год - 305834 тыс. рублей;

2030 год - 318065 тыс. рублей.

Объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2030 годах за счет средств областного бюджета составит 669699,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 3485 тыс. рублей;

2019 год - 3485 тыс. рублей;

2020 год - 712,8 тыс. рублей;

2021 год - 8157,3 тыс. рублей;

2022 год - 128157 тыс. рублей;

2023 год - 261411,3 тыс. рублей;

2024 год - 258384,2 тыс. рублей;

2025 год - 890,5 тыс. рублей;

2026 год - 926 тыс. рублей;

2027 год - 963 тыс. рублей;

2028 год - 1002 тыс. рублей;

2029 год - 1042 тыс. рублей;

2030 год - 1083 тыс. рублей.

Объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2030 годах за счет средств федерального бюджета составит 742602,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2022 год - 371301,4 тыс. рублей;

2023 год - 185650,7 тыс. рублей;

2024 год - 185650,7 тыс. рублей.

Объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2030 годах за счет внебюджетных источников составит 1631157 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 361808 тыс. рублей;

2016 год - 568091 тыс. рублей;

2017 год - 143536 тыс. рублей;

2018 год - 191392 тыс. рублей;

2019 год - 22974 тыс. рублей;

2020 год - 77205 тыс. рублей;

2021 год - 30555 тыс. рублей;

2022 год - 29198 тыс. рублей;

2023 год - 28662 тыс. рублей;

2024 год - 88798 тыс. рублей;

2025 год - 88938 тыс. рублей

(п. 9 в ред. постановления администрации города Белгорода от 20.09.2023 N 141)

10.

Показатели результата муниципальной программы

К 2031 году планируется достижение следующих результатов:

(п. 10 в ред. постановления администрации города Белгорода от 20.09.2023 N 141)

10.1.

Показатели конечного результата в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Белгорода на период до 2025 года

- снижение числа зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения города до 1200;

- повышение удовлетворенности населения уровнем и качеством общественной безопасности до 88,7%;

- снижение количества погибших граждан при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, пожарах и происшествиях на водных объектах до 6 человек в год;

- снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отходящих от стационарных источников загрязнения, до 8,37 тыс. т;

- увеличение площади зеленых насаждений общего пользования, приходящихся на одного жителя, до 150,4 м2;

- отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений - 100% ежегодно

(п. 10.1 в ред. постановления администрации города Белгорода от 20.09.2023 N 141)

10.2.

Показатели эффективности реализации программных мероприятий

- снижение уровня уличной преступности с 1176 преступлений в 2013 году до 750 в 2030 году;

- снижение уровня рецидивной преступности с 951 преступления в 2013 году до 710 в 2030 году;

- снижение количества имущественных преступлений с 3427 в 2013 году до 2700 в 2030 году;

- количество методических материалов (наглядных пособий и листовок) антитеррористического и антиэкстремистского содержания - не менее 1000 единиц ежегодно;

- количество семинаров, совещаний, конференций антитеррористической и антиэкстремистской направленности - не менее 12 ежегодно;

- объем эфирного времени, выделенного для трансляции видеороликов антитеррористического и антиэкстремистского характера, - не менее 560 минут ежегодно;

- количество выявленных в сети Интернет публикаций с признаками запрещенной информации и связанных с пропагандой экстремизма и терроризма, склоняющих лиц (в том числе несовершеннолетних) к совершению правонарушений на объектах транспортной инфраструктуры, и направленных в уполномоченный орган для принятия мер по блокировке контента, - не менее 12 ежегодно;

- количество систем громкоговорящего оповещения граждан о недопущении фактов заведомо ложных сообщений об актах терроризма и об ответственности за совершение указанных деяний в рамках действующего законодательства Российской Федерации, расположенных в местах массового пребывания людей (железнодорожных вокзалах, автовокзалах), - не менее 2 ежегодно;

- количество советов общественности, подавших заявки на участие в конкурсе, - 27 ежегодно;

- количество участковых пунктов полиции, подавших заявки на участие в конкурсе, - 27 ежегодно;

- количество участковых уполномоченных полиции, подавших заявки на участие в конкурсе, - 27 человек ежегодно;

- снижение уровня заболеваемости синдромом зависимости от наркотических средств до 3,6 случая на 100000 населения города;

- увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченной в профилактические мероприятия, по отношению к общему числу молодежи - до 85%;

- количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, направленных в детские оздоровительные лагеря в летний период, - не менее 60 человек ежегодно;

- время реагирования на чрезвычайные происшествия, экстренные случаи, связанные с нарушением жизнедеятельности, - не более 10 минут;

- увеличение количества проведенных мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 34;

- снижение количества пожаров по сравнению с уровнем 2020 года до 65%;

- снижение количества граждан, погибших при пожарах, до 3 человек в год;

- количество изготовленных и распространенных памяток (листовок) по вопросу обеспечения безопасности жизнедеятельности населения - не менее 5000 единиц ежегодно;

- увеличение количества установленных щитов на водоемах до 70 единиц;

- снижение количества граждан, погибших на водоемах, до 3 человек в год;

- количество измерений и анализов (включая отбор проб) лабораториями аналитического контроля - не менее 8 ежегодно;

- площадь рекультивируемых земельных участков - не менее 6 га ежегодно;

- площадь акарицидной обработки, дезинсекции и дератизации - не менее 80 га ежегодно;

- площадь обработки зеленых насаждений от вредителей и болезней - не менее 20 га ежегодно;

- площадь вырубки и обработки мест произрастания клена ясенелистного - не менее 5 га ежегодно;

- площадь локализации очагов произрастания карантинных растений - не менее 2 га ежегодно;

- количество отловленных безнадзорных животных - не менее 100 голов ежегодно;

- масса захороненных биологических отходов - не менее 1500 кг ежегодно;

- количество городских мероприятий экологической направленности - не менее 10 ежегодно;

- протяженность созданной противопожарной минерализованной полосы, на которой осуществляется уход, - 20 км;

- площадь городских лесов, на которой проводится мониторинг противопожарной опасности, - 1622 га

(п. 10.2 в ред. постановления администрации города Белгорода от 20.09.2023 N 141)



1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Методологическую основу разработки муниципальной программы составляет Концепция безопасности города Белгорода, утвержденная решением Совета депутатов города Белгорода от 29 мая 2007 года N 476.


Стратегией развития города Белгорода на период до 2025 года, утвержденной решением Совета депутатов города Белгорода от 30 января 2007 года N 413, определено, что главной стратегической целью социально-экономического развития города на долгосрочную перспективу является повышение качества жизни горожан.


Для достижения этой цели одной из первоочередных задач является создание условий для безопасной жизнедеятельности населения на территории областного центра, обеспечение надежной защиты личности и общества от преступных посягательств.


Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности неизбежно приводят к выводу о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.


Анализ статистических данных последних лет показывает, что наряду с достигнутыми положительными результатами в деятельности по профилактике правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечению безопасности дорожного движения принимаемых мер в указанном направлении явно недостаточно. По отдельным показателям криминальная обстановка и состояние аварийности на транспорте продолжает оставаться достаточно напряженной. Так, в 2013 году в сравнении с предыдущим годом в городе Белгороде общее количество зарегистрированных преступлений снизилось на 4,7% (с 5200 до 4955).


Уровень преступности в городе в расчете на 100 тыс. населения снизился на 6,7% - с 1420,3 до 1325,0.


На 5,3% (с 680 до 644) снизилось общее количество преступлений против личности. На 34% уменьшилось количество зарегистрированных грабежей (с 297 до 196), а в общественных местах количество грабежей сократилось на 20,4% (со 186 до 148), на 44,1% сократилось количество разбойных нападений (с 34 до 19), в общественных местах их снижение составило 46,2% (с 13 до 7).


Количество зарегистрированных краж из квартир и домовладений сократилось на 9,8% (с 2372 до 2140), вместе с тем в общественных местах их количество увеличилось на 19% (с 948 до 1129), на 22% снизилось количество краж из автотранспорта (с 73 до 57).


На 9,6% уменьшилось количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах (с 239 до 216). В их числе 2 убийства (аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) - 4), 19 фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью потерпевших (АППГ - 17), 2 изнасилования (АППГ - 4).


Анализируя социально-демографическую характеристику преступности, следует отметить, что количество лиц, совершивших преступления и не имеющих постоянного источника дохода, увеличилось на 9% (с 1040 чел. до 1133 чел.), а их удельный вес в общем количестве всех установленных лиц, совершивших преступления, практически не изменился по сравнению с показателем 2012 года - почти 71%. Вместе с тем, количество совершенных преступлений лицами данной категории снизилось на 9,2% (с 1526 до 1386).


Большую озабоченность вызывает рост криминальной активности со стороны лиц, ранее совершивших преступления (с 647 до 720 чел.). Количество рецидивной преступности возросло на 5,1% (с 905 до 951).


Также озабоченность вызывает увеличение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, - на 5,9% (с 357 до 378 чел.).


Наметилась устойчивая положительная динамика по снижению уровня аварийности на транспорте, несмотря на ежегодный прирост количества транспортных средств (7 - 8% ежегодно). В 2012 году в городе совершено 8952 ДТП, в 2013 г. - 7079, снижение на 21%. Незначительно, но сократилось количество ДТП с пострадавшими на 5,5% - с 329 до 311. Число погибших в них людей увеличилось на 4 человека - с 15 в 2012 году до 19 в 2013 году. Но уменьшилось количество раненых граждан в ДТП на 10% - с 394 до 355.


В 2013 году на территории областного центра Управлением ФСКН России по Белгородской области и УМВД России по городу Белгороду выявлено 241 преступление в сфере незаконного оборота наркотиков (УФСКН - 154 преступления).


В 2013 году наблюдается снижение показателей заболеваемости наркологической патологией с 14 человек в 2012 году до 11 человек в 2013 году.


В сравнении с 2008 годом количество потребителей наркотиков с пагубными последствиями с впервые установленным диагнозом снизился с 319 до 201 человека в 2013 году, данный показатель остался на уровне 2012 года.


Среди лиц с впервые в жизни установленным диагнозом "пагубное потребление наркотических средств с вредными последствиями" 9,9% (20 человек) составляют несовершеннолетние.


В составе несовершеннолетних потребителей наркотиков: 3 подростка - учащиеся средних общеобразовательных учреждений, 2 - учащиеся учреждений начального профессионального образования, 13 - студенты сузов, 2 - студенты вузов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»