ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2015 года N 645


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 16 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА N 365


Постановляю:

1. Внести изменение в Положение об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области, утвержденное постановлением Губернатора области от 16 сентября 2008 года N 365, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ



Приложение
к Постановлению
Губернатора области
от 29 сентября 2015 года N 645


"Утверждено
Постановлением
Губернатора области
от 16 сентября 2008 года N 365


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)


 1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организацию и ведение гражданской обороны в Вологодской области.

1.2. Гражданская оборона в области организуется и ведется на всей ее территории в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами руководителя гражданской обороны области - Губернатора области, а также настоящим Положением.

1.3. Органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

1.4. Руководители органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.


2. Полномочия органов государственной власти по организации и ведению гражданской обороны на территории области


2.1. Руководитель гражданской обороны - Губернатор области (далее - Губернатор области) в пределах своей компетенции:

осуществляет руководство гражданской обороной на территории области;

организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разработку плана гражданской обороны и защиты населения области (далее - план ГО области);

обеспечивает координацию, согласованное функционирование и взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории области;

утверждает (определяет) состав, задачи и функции комиссий (по поддержанию устойчивого функционирования организаций области в военное время, эвакуационной комиссии) и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;

утверждает перечень полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории области для структурных подразделений Правительства области и органов исполнительной государственной власти области;

контролирует решение задач по выполнению мероприятий гражданской обороны на территории области;

осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Правительство области в пределах своей компетенции:

организовывает проведение мероприятий по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

принимает меры по организации подготовки населения в области гражданской обороны;

контролирует выполнение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

принимает меры по поддержанию устойчивого функционирования организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

принимает меры по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Органы исполнительной государственной власти области в пределах своей компетенции:

участвуют в выполнении мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации плана ГО области;

обеспечивают выполнение мероприятий по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

осуществляют подготовку работников (служащих) в области гражданской обороны;

осуществляют мероприятия по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

планируют и осуществляют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

содействуют выполнению мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством области.


3. Мероприятия по гражданской обороне


Органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации".


4. Руководство и организационная структура гражданской обороны Вологодской области


4.1. Гражданская оборона на территории области организуется по территориально-производственному принципу.

4.2. Губернатор области осуществляет руководство гражданской обороной области, в том числе через Главное управление МЧС России по Вологодской области.

4.3. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной государственной власти области, органах местного самоуправления и их структурных подразделениях осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений.

4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.

4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

4.6. Планирование, подготовку и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории области Правительство области осуществляет через комиссию по поддержанию устойчивого функционирования экономики Вологодской области в военное время (далее - Комиссия).

Состав, задачи и функции Комиссии в вопросах планирования, подготовки и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера регламентируются положением о Комиссии, утверждаемым Губернатором области.

4.7. Решение задач по проведению технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасного пункта управления Правительства области, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны области, других мероприятий в области гражданской обороны осуществляется казенным учреждением Вологодской области "Центр обеспечения региональной безопасности".

4.8. Решение задач по проведению технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности находящихся в областной собственности защитных сооружений гражданской обороны осуществляется органами исполнительной государственной власти области, являющимися пользователями защитных сооружений гражданской обороны.


5. Силы и средства гражданской обороны Вологодской области


5.1. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны области входят подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

5.2. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

5.3. Вид и количество служб гражданской обороны (далее - службы ГО) определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами ГО задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.

Создаются службы ГО области, муниципальных образований и организаций.

Решение о создании служб ГО области принимает Правительство области, в муниципальных образованиях - органы местного самоуправления, в организациях - руководители организаций.

Задачи, организация и функции служб ГО определяются соответствующими положениями о службах ГО.

5.4. Положения о службах ГО области разрабатываются и подписываются руководителями соответствующих служб ГО, направляются для согласования в Главное управление МЧС России по Вологодской области и утверждаются Губернатором области.

Положения о службах ГО муниципального образования области согласовываются с Главным управлением МЧС России по Вологодской области, руководителем соответствующей службы ГО области и утверждаются руководителем гражданской обороны муниципального образования области.

Положения о службах ГО организации согласовываются с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и утверждаются руководителем гражданской обороны организации.

Инструкции и указания руководителей служб ГО области по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами ГО муниципальных образований и службами ГО организаций.

5.5. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории области в соответствии с планами ГО области, органов местного самоуправления и организаций создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и служб ГО.

В зависимости от поставленных задач гражданской обороны решением Губернатора области привлекаются расположенные на территории области специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.

5.6. Силы гражданской обороны могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.

Решение о привлечении сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории области принимает Губернатор области в отношении созданных им сил гражданской обороны.

5.7. В целях материально-технического и финансового обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба создается резерв материально-технических и финансовых ресурсов Правительства области.

5.8. Для осуществления управления гражданской обороной в области создаются и поддерживаются в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.

5.9. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории области организуются сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).

Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и органами исполнительной власти области в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»