Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ

от 31 мая 2016 года N 72-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Депэкономики Югры от 3 апреля 2018 года N 104-нп
____________________________________________________________________


Руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июня 2012 года N 214-п, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 марта 2016 года N 70-п "О порядке организации и осуществления государственного контроля за представлением в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

  Директор Департамента экономического
     развития - заместитель Губернатора
     автономного округа
П.П.Сидоров

    Приложение
     к приказу
     Департамента экономического развития
     Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
     от 31.05.2016 N 72-нп

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

I. Общие положения

Наименование государственной функции


1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - Административный регламент, государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции, об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (далее - государственный контроль, декларации).

Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию


2. Государственная функция исполняется Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депэкономики Югры, Департамент).

Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими отдела лицензирования Управления лицензирования Депэкономики Югры (далее - специалисты отдела).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции


3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) (Российская газета, 2001, N 256, Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);

Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) (Российская газета, 1999, N 9, Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) (Российская газета, 2008, N 266, Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 года N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - Постановление N 815) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 34, ст. 4735);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития России N 141) (Российская газета, 2009, N 85);

приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 года N 231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (Российская газета, 2012, N 210);

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2011 года N 482-п "Об исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 12, ст. 1255);

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июня 2012 года N 214-п "О Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 6, ст. 676, Новости Югры, 2012, N 126);

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 марта 2016 года N 70-п "О порядке организации и осуществления государственного контроля за представлением в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016, Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2016, N 3 (часть I, том 3), ст. 239);

настоящим Административным регламентом.

Предмет государственного контроля


4. Предметом государственного контроля является соблюдение обязательных требований, предусмотренных при представлении деклараций, в том числе порядка и сроков их представления, установленных Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденными Постановлением N 815 (далее - обязательные требования, Правила):

организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляющими декларации по форме согласно приложению N 11 к Правилам;

организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляющими декларации по форме согласно приложению N 12 к Правилам.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля


5. Специалисты отдела обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении обязательного контроля;

3) проводить проверку обязательных требований на основании приказа Депэкономики Югры "О проведении внеплановой документарной/выездной проверки юридического лица/индивидуального предпринимателя" в соответствии с назначением проверки;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Депэкономики Югры, а в случае поступления в Депэкономики Югры обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом обязательных требований, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством;

11) не требовать юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

6. Специалисты отдела имеют право:

1) запрашивать у организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, пояснения по фактам искажения информации и (или) нарушения порядка и сроков при декларировании оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

2) проверять, анализировать сведения о деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, связанной с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции, сравнивать их со сведениями, содержащимися в информационных ресурсах, а также с иными сведениями, находящимися в распоряжении Депэкономики Югры.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю


7. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель при осуществлении государственного контроля имеет право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) направлять заявления в Депэкономики Югры о предоставлении доступа для направления корректирующей декларации;

3) получать от должностных лиц Депэкономики Югры информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

4) представлять дополнительно в Депэкономики Югры документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Депэкономики Югры;

6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре к участию в проверке;

7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Депэкономики Югры, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России N 141.

8. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель обязан:

1) представить декларации и корректирующие декларации в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

2) обеспечить достоверность и полноту информации, содержащейся в декларациях;

3) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении выездной проверки;

4) предоставить должностным лицам Управления лицензирования Депэкономики Югры, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

5) направить в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса в Депэкономики Югры указанные в запросе документы;

6) исполнить в установленный срок предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Описание результата исполнения государственной функции

9. Результатом исполнения государственной функции является выявление либо невыявление фактов искажения информации в представленных декларациях, непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций лицензиатами, организациями и индивидуальными предпринимателями, не имеющими лицензию.

В случае выявления нарушений обязательных требований результатами исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля являются:

выдача предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе по результатам анализа сведений;

приостановление действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции осуществляется путем внесения записи в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - реестр лицензий);

направление заявления в суд об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»