Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2015 года N 437


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ОТ 10 ИЮНЯ 2013 Г. N 286

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Республики Калмыкия от 17.12.2018 N 380.
____________________________________________________________________

Правительство Республики Калмыкия постановляет:

Внести в постановление Правительства Республики Калмыкия от 10 июня 2013 года N 286 "О государственной программе "Содействие занятости населения и улучшение условий, охраны труда в Республике Калмыкия на 2013 - 2017 годы", следующие изменения:

1) в наименовании и пункте 1 цифры "2017" заменить цифрами "2020";

2) государственную программу "Содействие занятости населения и улучшение условий, охраны труда в Республике Калмыкия на 2013 - 2017 годы", утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.

Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ


Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 26 ноября 2015 года N 437

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ государственной программы "Содействие занятости населения и улучшение условий, охраны труда в Республике Калмыкия на 2013 - 2020 годы"

Ответственный
исполнитель
программы

Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия

Соисполнители программы

Отсутствуют

Участники программы

Территориальное объединение организаций профсоюзов РК - "Федерация профсоюзов Калмыкии",
Государственное Учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Калмыкия

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1. "Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения на 2013 - 2020 годы"
Подпрограмма 2. "Обеспечение реализации государственной программы на 2013 - 2020 годы"
Подпрограмма 3. "Улучшение условий и охраны труда в Республике Калмыкия на 2013 - 2020 годы"

Программно-целевые инструменты программы

Отсутствуют

Цели программы

1. Обеспечение защиты граждан от безработицы, содействие в трудоустройстве и обеспечение реализации мероприятий государственной программы
2. Улучшение условий и охраны труда и снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, расположенных на территории Республики Калмыкия

Задачи программы

1. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу.
2. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников.
3. Социальная поддержка безработных граждан.
4. Ресурсное обеспечение реализации государственной политики в сфере занятости.
5. Обеспечение соблюдения законодательства в сфере содействия занятости населения.
6. Обеспечение оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;
7. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.
8. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

Целевые индикаторы и показатели программы

Уровень зарегистрированной безработицы, %. Коэффициент напряженности на рынке труда (на конец
отчетного периода), чел./вакансию.
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, которые будут обращаться в службу занятости с целью поиска подходящей работы, %.
Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, чел.

Этапы и сроки реализации программы

2013 - 2020 годы (реализация мероприятий Программы предусмотрена в один этап)

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования Программы 1209893,9 тыс. руб., в том числе:
Субвенции и субсидии федерального бюджета - 819998,7 тыс. руб.; средства республиканского бюджета, всего - 372669,8 тыс. руб., в том числе действующие расходные обязательства - 368823,9 тыс., руб., объем дополнительных бюджетных ассигнований - 3 845,9 тыс. руб., внебюджетные фонды - 17 225,4 тыс. руб.
 Объем финансирования: на 2013 год - 197 601,3 тыс. руб.;
 на 2014 год - 159 951,1 тыс. руб.;
 на 2015 год - 151 062,2 тыс. руб.;
 на 2016 год - 145 324,5 тыс. руб.;
 на 2017 год - 140 698,4 тыс. руб.
 на 2018 год - 140 754,8 тыс. руб.;
 на 2019 год - 137 250,8 тыс. руб.;
 на 2020 год - 137 250,8 тыс. руб.;
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы из средств республиканского
бюджета (действующие расходные обязательства) составляет 368 823,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 54 731,6 тыс. руб.; 2014 год - 48 430,7 тыс. руб.; 2015 год - 45 876,3 тыс. руб.; 2016 год - 42 694,5 тыс. руб.; 2017 год - 44 269,4 тыс. руб., 2018 год - 44 273,8 тыс. руб., 2019 год - 44 273,8 тыс. руб., 2020 год - 44 273,8 тыс. руб.
Объем дополнительных бюджетных ассигнований в 2015 году составит 3 845,9 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм из средств республиканского бюджета составляет 368 823,9 тыс. руб., в том числе:
Подпрограмма 1 - 84 397,7 тыс. руб.;
Подпрограмма 2 - 283 533,4 тыс. руб.;
Подпрограмма 3 - 892,8 тыс. руб.;
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Ожидаемые результаты реализации программы

Успешная реализация Государственной программы к 2020 году позволит:
сдержать уровень зарегистрированной безработицы на уровне не выше 1,5% от экономически активного населения; сдержать коэффициент напряженности на рынке труда Республики Калмыкия не выше 2 человек на одну вакансию; увеличить долю трудоустроенных граждан в общей численности граждан, которые будут обращаться в службу занятости с целью поиска подходящей работы до 51,5%; увеличить количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда до 6276 человек.


      1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Общий уровень безработицы в соответствии с методологией Международной организации труда (далее - МОТ) в Республике Калмыкия за 2012 год составил 13%, за 2013 год - 12,5%, за 2014 год - 9,9% от численности экономически активного населения. Из общей численности безработных, определенных в соответствии с методологией МОТ, официально признаны таковыми в органах службы занятости на 1 января 2015 года 3,0 тыс. чел. или 2,0% от численности экономически активного населения.

За 2012 год с целью трудоустройства в органы занятости населения обратилось 10576 человек, что составляет 68% к соответствующему периоду 2011 года. Из них: ранее работавшие по рабочей профессии - 5 175 чел. (48,9% от общего числа обратившихся), работавшие на должности служащего - 1 934 чел. (18,3%), ранее не работавшие, ищущие работу впервые - 3 467 чел. (32,8%).

Численность экономически активного населения за 2012 год, по оценке, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия, составила 141,6 тыс. чел. Доля обратившихся за содействием в поиске подходящей работы по отношению к экономически активному населению - 7,5%.

Из числа обратившихся в поиске работы граждан женщины составляют 48%, молодежь в возрасте 14 - 29 лет - 44,8%.

По-прежнему в структуре обратившихся преобладают лица, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва. Численность этой категории граждан в 2012 году составила 3007 чел. или 28,4% от общего числа обратившихся.

За 2012 год признано безработными 7534 чел., а за 2011 год - 11 672 чел.

В структурном составе безработных граждан доля женщин составляет 47,7%, доля молодежи 16 - 29 лет - 20,3%, сельское население - 69,8%, инвалиды - 9,2%, выпускники учебных заведений - 1,3%, доля граждан предпенсионного возраста - 9,9%. Необходимо отметить, что структурный состав остается неизменным на протяжении последних лет.

По состоянию на 1 января 2013 года коэффициент напряженности составил 3 чел. на одну вакансию, а на 1 января 2012 года - 10 чел.

Количество вакансий в 2012 году увеличилось почти на 2,5% по сравнению с 2011 годом и составило 9301 вакансия.

Из общего числа заявленных вакансий 15,3% составляли заявки из государственного сектора, 84,7% - негосударственного.

В 2014 году реализация Программы позволила сократить уровень безработицы по методологии МОТ до 10,9%, что ниже на 1,6 процентных пункта по сравнению с 2013 годом; сдержать зарегистрированную безработицу на уровне не выше 2,0%, что ниже на 0,3 процентных пункта по сравнению с 2013 годом; коэффициент напряженности на рынке труда не выше 2 человек на одну вакансию; увеличить долю трудоустроенных граждан в общей численности граждан, которые обращались в службу занятости с целью поиска подходящей работы до 50%.

Ситуация с занятостью населения Республики Калмыкия, при стабилизации уровня регистрируемой безработицы в 2014 году, характеризуется следующими факторами, которые будут влиять на развитие рынка труда в ближайшие годы:

трудоизбыточность Республики Калмыкия, обусловленная недостаточным развитием экономического потенциала республики, нехваткой собственных инвестиционных ресурсов для ввода новых рабочих мест;

низкий уровень занятости сельского населения, доминирующее положение в структуре регистрируемых безработных продолжает сохраняться за гражданами, проживающими в сельской местности;

ограниченные возможности в трудоустройстве граждан, проживающих в сельской местности, сложное финансовое положение сельскохозяйственных предприятий, территориальная разбросанность сельских населенных пунктов, отсутствие регулярного транспортного сообщения между территориями, снижающее возможность поиска работы и трудоустройства в других населенных пунктах, сезонные колебания в спросе на рабочую силу в сельскохозяйственных предприятиях ведут к обострению проблемы сельской занятости;

сложность с трудоустройством ряда социально-демографических групп, серьезной проблемой остается занятость женщин и молодежи.

Ситуация в сфере занятости будет определяться темпами роста производства в отраслях материальной сферы, структурными изменениями в экономике, перспективами ввода новых производств, созданием условий для развития предпринимательства и самозанятости населения и другими мерами экономической политики, направленными на стимулирование занятости.

Для решения проблем в области охраны труда необходима разработка системы мероприятий, которые позволят планомерно осуществлять работу в области улучшения условий труда и сохранения здоровья работающего населения, снижения травматизма и заболеваемости на производстве, а также материальных потерь общества, связанных с их последствиями.

Реализация Государственной программы "Содействие занятости населения Республики Калмыкия на 2013 - 2020 гг." (далее - Государственная программа) к 2020 году позволит сдержать зарегистрированную безработицу на уровне не выше 1,5%, коэффициент напряженности на рынке труда не выше 2 человек на одну вакансию, увеличить долю трудоустроенных граждан в общей численности граждан, которые будут обращаться в службу, занятости с целью поиска подходящей работы до 51,5% и увеличить численность руководителей и специалистов организаций прошедших обучение по охране труда до 6276 человек.


 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы

Согласно Концепции социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 мая 2011 года N 152, мероприятия программы отражают, следующие основные приоритеты государственной политики в сфере занятости:

бесплатное предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения;

реализация мероприятий по содействию занятости лиц, испытывающих трудности в поиске работы (инвалидов, родителей, воспитывающих детей инвалидов, безработных граждан, граждан, уволенных с военной службы, выпускников образовательных, учреждений, граждан, впервые ищущих работу);

открытость и доступность информации о деятельности органов занятости населения Республики Калмыкия и о ситуации на рынке труда.

Программа разработана с целью обеспечения защиты населения Республики Калмыкия от безработицы, содействия в трудоустройстве, обеспечения реализации мероприятий государственной программы и улучшения условий труда и охраны труда для снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Республики Калмыкия. Сроки реализации Программы 2013 - 2020 годы.

Целями Государственной программы являются:

обеспечение защиты граждан от безработицы, содействие в трудоустройстве и обеспечение реализации мероприятий государственной программ;

улучшение условий и охраны труда и снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, расположенных на территории Республики Калмыкия.

Достижение указанных целей будет обеспечиваться решением следующих приоритетных задач:

содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу; повышение конкурентоспособности на рынке труда работников; социальная поддержка безработных граждан;

ресурсное обеспечение реализации государственной политики в сфере занятости;

обеспечение соблюдения законодательства в сфере содействия занятости населения;

обеспечение оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;

обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. Конечный результат реализации совокупности взаимоувязанных мероприятий в рамках достижения цели реализации Государственной программы:

уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,5% от экономически активного населения;

коэффициент напряженности на рынке труда Республики Калмыкия составит 2 человека на одну вакансию;

доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, которые будут обращаться в службу занятости с целью поиска подходящей работы, составит 51,5%;

увеличится количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда до 6276 человек.

Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы и их значения по годам реализации приведены в Приложении 1 Приложения к Государственной программе.


3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы, подпрограмм государственной программы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы

Основой Государственной программы; является система социально-экономических, организационно-хозяйственных мероприятий, взаимосвязанных по финансовым ресурсам, исполнителям и срокам исполнения.

Мероприятия Государственной программы обеспечивают гражданам реализацию конституционных прав на труд и социальную защиту от безработицы и отражают основные приоритеты государственной политики в сфере труда и занятости.

На создание условий для роста занятости населения направлены основные мероприятия по предоставлению государственных услуг по информированию граждан о положении на рынке труда, реализация мероприятий активной политики.

В целях повышения качества и конкурентоспособности незанятого населения предусмотрены мероприятия по развитию системы профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан, организации профессионального обучения по профессиям, востребованным на рынке труда.

Реализация мероприятий Государственной программы будет содействовать получению незанятыми гражданами работы, соответствующей их потребностям и профессиональным возможностям, путем трудоустройства на временные и общественные работы.

Осуществление социальных гарантий безработным гражданам в период поиска работы осуществляется путем выплаты пособия по безработице, материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице, выплаты стипендии в период профессионального обучения по направлению органов государственной службы занятости населения, возмещения расходов Пенсионному фонду Российской Федерации на выплату пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно.

Выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда позволит улучшить условия труда и сохранить здоровье работающих, не допустить случаи травматизма, профессиональной заболеваемости и уменьшить объем выплат, связанных с ними.

Перечень основных мероприятий Государственной программы приведен в Приложении 2 Приложения к Государственной программе.

Общий объем финансирования Программы 1 209893,9 тыс. руб., в том числе: субвенции и субсидии федерального бюджета - 819 998,7 тыс. руб.; средства республиканского бюджета, всего - 372 669,8 тыс. руб., в том числе действующие расходные обязательства - 368 823,9 тыс. руб., внебюджетные фонды - 17 225,4 тыс. руб.

Объем финансирования:

на 2013 год - 197 601,3 тыс. руб.;

на 2014 год - 159 951,1 тыс. руб.;

на 2015 год - 151 062,2 тыс. руб.;

на 2016 год - 145 324,5 тыс. руб.;

на 2017 год - 140 698,4 тыс. руб.;

на 2018 год - 140 754,8 тыс. руб.;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»