МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 28 сентября 2015 года N 674


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан в Республике Татарстан

(с изменениями на 31 августа 2022 года)

(в ред. Приказов Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 07.06.2016 N 317, от 12.07.2018 N 550, от 10.09.2018 N 842, от 31.05.2019 N 414, от 16.11.2019 N 1041, от 15.05.2020 N 297, от 20.07.2020 N 521, от 28.09.2020 N 675, от 07.06.2021 N 403, от 27.10.2021 N 794, от 31.08.2022 N 820, с изм., внесенными Приказом Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 16.06.2022 N 556)



     Зарегистрировано в Минюсте РТ 28 октября 2015 г. N 2953



В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2022 г. N 179н "Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" приказываю:


(в ред. Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 31.08.2022 N 820)


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан в Республике Татарстан.


2. Пункты Административного регламента в части предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) вступают в силу после подписания соглашения между МФЦ и государственными учреждениями службы занятости населения Республики Татарстан.


3. Признать утратившим силу Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 14.02.2014 N 70 "Об утверждении Типового административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан в Республике Татарстан".



Министр
Э.А.ЗАРИПОВА



Утвержден
Приказом
Министерства труда, занятости
и социальной защиты
Республики Татарстан
от 28 сентября 2015 г. N 674



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

(в ред. Приказов Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 16.11.2019 N 1041, от 15.05.2020 N 297, от 20.07.2020 N 521, от 28.09.2020 N 675, от 07.06.2021 N 403, от 27.10.2021 N 794, от 31.08.2022 N 820)



1. Общие положения

(в ред. Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 31.08.2022 N 820)



1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан в Республике Татарстан (далее - Регламент), устанавливает стандарт, порядок предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан и последовательность действий (административных процедур) (далее - государственная услуга).


1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, признанные в установленном законодательством порядке безработными (далее - заявители).


1.3. При предоставлении государственной услуги профилирование (предоставление заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу) не проводится.



2. Стандарт предоставления государственной услуги

(в ред. Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 31.08.2022 N 820)



2.1. Наименование государственной услуги


Психологическая поддержка безработных граждан.


2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


2.2.1. Государственная услуга предоставляется государственными учреждениями службы занятости населения Республики Татарстан (далее - центр занятости населения, ЦЗН). Функции и полномочия учредителя в отношении центров занятости населения осуществляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.


Государственная услуга предоставляется центром занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований Республики Татарстан по месту жительства заявителя.


2.2.2. Допускается предоставление (при необходимости) части государственной услуги привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, навыками оказания психологической поддержки, владеющими методами повышения мотивации безработного к труду, активизации его позиции по поиску работы, оптимизации его психологического состояния, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги (далее - специалист, привлеченный на договорной основе).


2.2.3. Заявление о предоставлении государственной услуги возможно подать через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и (или) удаленное рабочее место МФЦ.


Решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги специалистом МФЦ не принимается.


Государственная услуга через МФЦ не предоставляется.


2.3. Результат предоставления государственной услуги


2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является направление заключения о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 2 к Стандарту деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2022 г. N 179н (далее - Стандарт) включающего:


а) рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (при наличии);


б) результаты проведенного тестирования (при наличии);


в) результаты реализованных сервисов с указанием перечня мероприятий в рамках каждого сервиса (при наличии);


г) предложение обратиться в центр занятости населения с целью повторной подачи заявления, в случае если план реализации сервисов (мероприятий) выполнен не в полном объеме.


Результат государственной услуги фиксируется в Регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц (далее - Регистр физических лиц).


2.3.2. Результат предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю:


в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (https://www.trudvsem.ru/) (далее - Портал "Работа в России"), Единого портала государственный и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://www.uslugi.tatarstan.ru) (далее - Портал Республики Татарстан);


лично заявителю на бумажном носителе.


2.4. Срок предоставления государственной услуги


2.4.1. В случае личного посещения заявителем центра занятости населения административные процедуры (действия), предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3.1 настоящего Регламента, осуществляются по его желанию в день обращения, за исключением случая, когда центром занятости населения принято решение об отсутствии необходимости прохождения заявителем тестирования. В случае, когда центром занятости населения принято решение об отсутствии необходимости прохождения заявителем тестирования, осуществляются административные процедуры, предусмотренные подпунктами "б" - "г" пункта 3.1 настоящего Регламента.


При получении заявителем государственной услуги в дистанционной форме, заявление подается заявителем в центр занятости населения в форме электронного документа с использованием Портала "Работа в России".


Заявление считается принятым центром занятости населения в день его направления заявителем.


2.4.2. Предложение о предоставлении государственной услуги заявителю центр занятости населения направляет с использованием Портала "Работа в России" в день его формирования.


2.4.3. Тестирование в дистанционной форме осуществляется заявителем самостоятельно на Портале "Работа в России" в течение трех календарных дней со дня получения уведомления о необходимости прохождения тестов.


2.4.4. Заключение о предоставлении государственной услуги направляется заявителю с использованием Портала "Работа в России" в срок не позднее одного рабочего дня со дня его формирования.


2.4.5. Предоставление государственной услуги заявителям, являющимися инвалидами осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФРИ), а в случае отсутствия соответствующих сведений в ФРИ - на основании представленных заявителем документов.


2.4.6. Получение необходимых сведений об инвалидности из ФРИ осуществляется ЦЗН посредством формирования межведомственного запроса в ФРИ, направляемого ЦЗН в форме электронного документа с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - единая система межведомственного электронного взаимодействия).


2.4.7. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.


2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги


На Едином портале, Портале Республики Татарстан размещены:


перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;


сведения об органах (учреждениях), ответственных за предоставление государственной услуги;


информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.


2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги


2.6.1. Заявитель лично предоставляет заявление о предоставлении государственной услуги (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Стандарту) (приложение N 2 к настоящему Регламенту) с использованием Портала "Работа в России", Единого портала, Портала Республики Татарстан в форме электронного документа.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»