• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 октября 2015 года N 939


Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие образования"

(с изменениями на 20 июня 2019 года)

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.12.2015 N 1185, от 21.04.2016 N 215, от 08.07.2016 N 483, от 21.11.2016 N 924, от 30.12.2016 N 1126, от 22.03.2017 N 203, от 11.08.2017 N 585, от 16.10.2017 N 780, от 15.12.2017 N 966, от 22.05.2018 N 288, от 30.10.2018 N 695, от 12.02.2019 N 66, от 20.06.2019 N 362)




В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 года N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", на основании постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края" постановляю:


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.02.2019 N 66)


1. Утвердить государственную программу Краснодарского края "Развитие образования" (прилагается).


2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.А. Минькову.


4. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее дня его официального опубликования и вступления в силу закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2016 год.



Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ

Приложение. Государственная программа Краснодарского края "Развитие образования"



Приложение



Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от __________ N _____

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.12.2015 N 1185, от 21.04.2016 N 215, от 08.07.2016 N 483, от 21.11.2016 N 924, от 30.12.2016 N 1126, от 22.03.2017 N 203, от 11.08.2017 N 585, от 16.10.2017 N 780, от 15.12.2017 N 966, от 22.05.2018 N 288, от 30.10.2018 N 695, от 12.02.2019 N 66, от 20.06.2019 N 362)

Паспорт государственной программы Краснодарского края "Развитие образования"

Координатор государственной программы

-

министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.12.2015 N 1185)

Координаторы подпрограмм

-

не предусмотрены

Участники государственной программы

-

департамент строительства Краснодарского края

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.02.2019 N 66)

Подпрограммы государственной программы

-

не предусмотрены

Ведомственные целевые программы

-

не предусмотрены

Цель государственной программы

-

обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения Краснодарского края и перспективными задачами развития общества и экономики, а также успешная интеграция молодежи в общественную жизнь Краснодарского края

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.03.2017 N 203)

Задачи государственной программы

-

развитие сети и инфраструктуры образовательных организаций, обеспечивающих доступ населения Краснодарского края к качественным услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей

развитие современных механизмов, содержания и технологий дошкольного, общего и дополнительного образования

реализация мер популяризации среди детей и молодежи научно-образовательной, творческой и спортивной деятельности, выявление талантливой молодежи

реализация мер по социальной поддержке отдельных категорий обучающихся

создание инфраструктуры профессионального образования, обеспечивающей условия для обучения и подготовку кадров для современной экономики формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов

обеспечение системы образования Краснодарского края высококвалифицированными кадрами, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию

создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики

развитие науки через выполнение региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, а также повышение качества кадрового потенциала науки и мобильности научно-педагогических кадров

обеспечение деятельности министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

развитие добровольчества (волонтерства), а также талантов и способностей у детей и молодежи, в том числе студентов, путем поддержки общественных инициатив и проектов

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.04.2016 N 215, от 22.05.2018 N 288, от 20.06.2019 N 362)

Перечень целевых показателей государственной программы

-

доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)

доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)

доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)

количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению доступности дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет

численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях

охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет)

удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций

доля обучающихся общеобразовательных организаций, участвующих в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников

численность студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования

доля выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности, в общей численности выпускников организаций профессионального образования

количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего общего образования

отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ

численность педагогических работников дошкольных образовательных организаций

численность педагогических работников общеобразовательных организаций

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования Краснодарского края

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Краснодарском крае

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Краснодарском крае

отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Краснодарском крае

число публикаций кубанских авторов в научных журналах, индексируемых в базе данных Scopus, в расчете на 100 исследователей

численность обучающихся по программам повышения квалификации

численность обучающихся, получающих социальную поддержку

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях

удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей

число молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на гражданское и патриотическое воспитание, духовно-нравственное развитие молодежи

число молодых граждан, участвующих в культурно-массовых мероприятиях, а также мероприятиях, направленных на творческое и интеллектуальное развитие молодежи

число молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни у молодежи Краснодарского края

число молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере

число молодых граждан - победителей конкурсов, получивших премии, стипендии

доля образовательных организаций среднего профессионального образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций;

доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций;

доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций;

численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия;

количество специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия;

количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых внедрена система мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы;

доля государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, представивших энергетическую декларацию

число молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на интеллектуальное развитие молодежи;

доля муниципальных образований, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей;

число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей;

численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей;

число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других аналогичных проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации;

число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию;

число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее";

доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена;

доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена;

число центров опережающей профессиональной подготовки;

число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций (нарастающим итогом);

доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи в Краснодарском крае;

доля молодежи, вовлеченной в добровольческую деятельность, от общего числа молодежи в Краснодарском крае;

численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования, накопительным итогом;

доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение, от общего числа студентов Краснодарского края;

количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (далее - НКО) (нарастающим итогом с 2019 года);

доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги;

доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников;

доля муниципальных образований, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов;

доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации;

доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам;

доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций;

доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам;

доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования";

доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) доступен личный кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающий в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг в сфере образования в электронной форме, в общем числе обучающихся по указанным программам;

доля документов ведомственной и статистической отчетности, утвержденной нормативными правовыми актами, формирующаяся на основании однократно введенных первичных данных;

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.07.2016 N 483, от 21.11.2016 N 924, от 30.12.2016 N 1126, от 11.08.2017 N 585, от 15.12.2017 N 966, от 22.05.2018 N 288, от 30.10.2018 N 695, от 20.06.2019 N 362)

Приоритетные проекты и (или) программы

-

региональный проект Краснодарского края "Современная школа"

региональный проект Краснодарского края "Успех каждого ребенка"

региональный проект Краснодарского края "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)"

региональный проект Краснодарского края "Поддержка семей, имеющих детей"

региональный проект Краснодарского края "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет на территории Краснодарского края"

региональный проект Краснодарского края "Учитель будущего"

региональный проект Краснодарского края "Социальная активность"

региональный проект Краснодарского края "Цифровая образовательная среда"

(введено Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.06.2019 N 362)

Этапы и сроки реализации государственной программы

-

срок реализации государственной программы - 2016 - 2024 годы:

первый этап - 2016 - 2017 годы,

второй этап - 2018 - 2024 годы

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.06.2019 N 362)

Объемы и источники финансирования государственной программы, в том числе на финансовое обеспечение приоритетных проектов и (или) программ

-

объем финансового обеспечения государственной программы за счет всех источников составляет 455703455,2 тысячи рублей, 19,7 <*> тысячи рублей, 145444,6 <**> тысячи рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 2088854,1 тысячи рублей

средства краевого бюджета - 452341038,4 тысячи рублей, 19,7 <*> тысячи рублей, 145444,6 <**> тысячи рублей

средства местных бюджетов - 1273562,7 тысячи рублей

объем финансирования проектов и (или) программ составляет 3257152,3 тысячи рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 1286033,9 тысячи рублей

средства краевого бюджета - 1889857,8 тысячи рублей

планируется привлечение средств местных бюджетов - 81260,6 тысячи рублей

--------------------------------

<*> Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.

<**> Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.06.2019 N 362)

1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сферах образования и молодежной политики

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2016 N 1126)



Краснодарский край входит в число регионов - лидеров по численности обучающихся и воспитанников в образовательных организациях. В настоящее время в Краснодарском крае действуют свыше 3 тысяч государственных (муниципальных) образовательных организаций, в том числе:


1454 организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам дошкольного образования (включая филиалы);


1179 общеобразовательных организаций (включая кадетские корпуса);


52 специальные (коррекционные) образовательные организации для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья;


263 организации дополнительного образования детей;


115 профессиональных образовательных организаций различной ведомственной принадлежности.


Численность обучающихся и воспитанников составляет 870,3 тысячи человек, в том числе:


в дошкольных организациях - 241,6 тысячи человек;


в общеобразовательных организациях - 549,5 тысячи человек;


в профессиональных образовательных организациях - 79,2 тысячи человек.


Кроме того, в крае функционируют 88 образовательных организаций высшего образования, из них 52 государственных вуза и филиала, 1 муниципальный вуз, 35 негосударственных вузов и филиалов. В них обучается 140,9 тысячи студентов.


В Краснодарском крае представлены все уровни общего и профессионального образования. Действующая сеть образовательных организаций в основном удовлетворяет потребности жителей в образовательных услугах.


Определяющее влияние на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования оказывают демографические тенденции и миграционные процессы (таблица N 1).

Таблица N 1

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Численность родившихся детей, чел.

63624

64182

69193

70298

73571


За последние пять лет численность воспитанников в детских садах выросла с 189,2 тыс. до 245,5 тыс. человек.


В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" для обеспечения детей доступным дошкольным образованием в крае утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности образования и науки" распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 апреля 2013 года N 400-р.


В последние годы в Краснодарском крае активно создавались новые места для детей дошкольного возраста (таблица N 2).

Таблица N 2

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Количество дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста

170

2460

2685

13310

9498


Сеть дополнительных дошкольных мест расширялась за счет строительства новых детских садов, их реконструкции и капитального ремонта, а также за счет развития вариативных форм дошкольного образования (групп кратковременного пребывания и групп семейного воспитания) (таблица N 3).

Таблица N 3

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Количество групп кратковременного пребывания

2279

3014

3190

3246

3098

Количество групп семейного воспитания

245

444

625

824

858


Кроме того, в сфере дошкольного образования осуществляют свою деятельность негосударственные организации, предоставляющие услуги по дошкольному образованию, присмотру и уходу за детьми, в которых воспитываются 4,1 тысячи детей. Вместе с тем негосударственный сектор дошкольного образования незначителен по масштабу. Развитие частных детских садов сдерживается высокими ставками арендной платы за использование помещений.


В целом остается острая потребность в дошкольных местах. В настоящее время охват детей дошкольным образованием составляет только 71,4%. На 1 января 2015 года на учете для предоставления места в дошкольные образовательные организации состояло 145 тысяч детей, из них 32 тысячи детей в возрасте от 3 до 7 лет.


Достижение нового качества дошкольного образования детей предполагает повышение престижа педагогических работников детских садов. С этой целью за последние 5 лет заработная плата педагогических работников детских садов увеличена в 2,7 раза (таблица N 4).

Таблица N 4

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Средний уровень заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций, руб.

8126

10307

14856

20504

22315


Вместе с тем средний уровень заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций составляет только 93% от уровня средней заработной платы в сфере общего образования.


Демографические процессы активно влияют на контингент школьников. За последние пять лет число обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в дневных общеобразовательных организациях выросло на 47 тыс. человек (таблица N 5).

Таблица N 5

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Численность обучающихся в дневных общеобразовательных организациях

496463

500265

506527

517156

543537


Особенно активно растет контингент обучающихся по образовательным программам начального общего образования. Численность первоклассников с 2010 года выросла на 7,7 тыс. человек (таблица N 6).

Таблица N 6

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Численность обучающихся в 1 классах

54099

55577

54489

56131

61787


Вместе с тем в связи с низкими темпами строительства общеобразовательных школ наметилась устойчивая тенденция увеличения доли обучающихся, занимающихся во вторую смену (таблица N 7).

Таблица N 7

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Доля обучающихся, занимающихся во вторую смену, %

19,3

19,5

19,8

20,4

21,3


В школах края с 2010 года поэтапно вводятся федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. В настоящее время по новым стандартам обучается 304 тыс. школьников (55,9%) (таблица N 8).

Таблица N 8

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Доля школьников, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам, %

3,05

12,5

24,4

39,6

55,9


К 2021 году на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам должны перейти все школьники края. Для этого в общеобразовательных организациях необходимо создать современную учебно-материальную базу и повысить квалификацию педагогических работников, а также обновить учебники и учебно-методические пособия.


Об улучшении качества образования в регионе свидетельствует снижение числа выпускников, не получивших аттестат. В 2014 году оно сократилось по сравнению с 2010 годом с 2,2% до 0,2%.


Выпускники общеобразовательных организаций Краснодарского края традиционно показывают результаты ЕГЭ по русскому языку, превышающие среднероссийские показатели (таблица N 9).

Таблица N 9

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Средний балл ЕГЭ по русскому языку выпускников Краснодарского края

59,1

62,8

65,1

66,5

69

Среднероссийский балл ЕГЭ по русскому языку

58

60,1

61,1

63,4

62,5


Прослеживается положительная динамика среднекраевых результатов ЕГЭ по математике. В 2014 году они впервые превысили среднероссийские значения (таблица N 10).

Таблица N 10

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Средний балл ЕГЭ по математике выпускников Краснодарского края

41,5

45,9

43,9

44,8

47,3

Среднероссийский балл ЕГЭ по математике

43,7

47,5

44,6

49,6

39,6


В связи с усилением требований к процедуре проведения государственной итоговой аттестации для обеспечения информационной безопасности предстоит обеспечить видеонаблюдением on-line все пункты проведения экзаменов, организовать печать контрольно-измерительных материалов в аудиториях пунктов проведения экзаменов.


С 2006 года в Краснодарском крае осуществляется модернизация учебно-материальной базы, направленной на обеспечение во всех школах Краснодарского края современных условий обучения. Только за последние 4 года закуплено 261,6 тысячи комплектов и единиц учебно-лабораторного и учебно-производственного, компьютерного, спортивного оборудования.


В школах формируется современная информационная среда для преподавания. Увеличивается доля общеобразовательных организаций, имеющих высокоскоростной доступ к сети "Интернет" (таблица N 11).

Таблица N 11

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Доля общеобразовательных организаций, имеющих скорость доступа к сети "Интернет" не менее 2048 Кбит/с, %

0

5,1

25,2

62,4

68,5

Доля общеобразовательных организаций, имеющих скорость доступа к сети "Интернет" не менее 4096 Кбит/с, %

0

0

4,1

12,7

46,7


Вместе с тем в настоящее время 135 сельских школ, расположенных в удаленных населенных пунктах, имеют недостаточную скорость доступа к сети "Интернет" (128 Кбит/с), которая не позволяет использовать информационные технологии в преподавании и управлении (отсутствие сайта, обновление цифровых образовательных ресурсов).


В Краснодарском крае 68,3 процента общеобразовательных организаций расположены в сельской местности. Более 47 тысяч учащихся из небольших населенных пунктов нуждаются в ежедневном подвозе на учебные занятия в 641 общеобразовательную школу. В настоящее время парк школьных автобусов представлен 993 единицами автотранспорта. Парк школьных автобусов ежегодно пополняется и обновляется (таблица N 12).

Таблица N 12

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Количество приобретенных автобусов для перевозки учащихся, единиц

54

98

62

52

21


Вместе с тем в связи с завершением срока эксплуатации школьных автобусов (более 10 лет) в целях обеспечения безопасного подвоза учащихся в период с 2016 по 2021 годы необходимо заменить 764 автобуса.


В последние годы в Краснодарском крае большое внимание уделяется организации дополнительного образования детей. За последние 5 лет в крае произошла реорганизация 3 межшкольных учебных комбинатов в центры дополнительного образования, открыты 3 новые организации дополнительного образования, увеличился штат профессиональных педагогов до 7,5 тысячи человек. С 2012 года в организациях дополнительного образования развивается новое направления "Робототехника", что способствует развитию научно-технического потенциала школьников.


Вместе с тем не все виды деятельности в организациях дополнительного образования развиваются активно. Требует укрепления учебно-материальной базы организаций дополнительного образования по техническим направлениям, детскому и юношескому туризму, экологическому образованию детей.


В связи с опережающими темпами роста контингента школьников по сравнению с увеличением количества мест в организациях дополнительного образования, оснащенных современным оборудованием и укомплектованных квалифицированными педагогами, наметилась устойчивая тенденция снижения охвата школьников организациями дополнительного образования (таблица N 13).

Таблица N 13

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Доля школьников, охваченных системой дополнительного образования, %

63,8%

63,8%

63,5%

61,5%

58,5%


В Краснодарском крае реализуются адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.


В настоящее время на Кубани проживают около 17,4 тысячи детей с ограниченными возможностями здоровья. В том числе в государственных специальных (коррекционных) образовательных организациях обучается 7,3 тысячи детей, инклюзивным образованием охвачено 4,9 тысячи детей (таблица N 14).

Таблица N 14

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Численность обучающихся в государственных специальных (коррекционных) образовательных организациях

6395

6438

6806

6972

7403

Численность детей, охваченных полной инклюзией

135

1845

2359

3149

4627

Численность детей, охваченных частичной инклюзией

-

156

158

271

542


В то же время не все дети с ограниченными возможностями здоровья охвачены полным инклюзивным обучением. Требует дальнейшего развития сеть коррекционных классов в общеобразовательных школах, необходимо создавать условия для обучения ребенка с ограниченными возможностями в общеобразовательных классах по индивидуальным коррекционным программам.


Система профессионального образования Краснодарского края включает в себя 115 образовательных организаций всех типов, подведомственных четырем министерствам: министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края - 76, здравоохранения - 10, культуры - 6, социального развития и семейной политики - 2 профессиональные образовательные организации, а также 21 негосударственная образовательная организация.


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.12.2015 N 1185)


В настоящее время сеть профессиональных образовательных организаций находится в процессе оптимизации, связанной с интеграцией уровня начального профессионального в среднее профессиональное образование (таблицам N 15).

Таблица N 15

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Количество образовательных организаций начального профессионального образования, единиц

69

59

52

46

30

Количество образовательных организаций среднего профессионального образования, единиц

83

78

79

79

92

Итого

152

137

131

125

122


При этом численность обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена растет (таблица N 16).

Таблица N 16

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Численность обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена

85,3

87,3

88,1

88,0

93,9


К основным проблемам системы профессионального образования относятся: дисбаланс между структурой выпуска специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих (служащих) и актуальными потребностями экономики Краснодарского края в квалифицированных кадрах; отсутствие обоснованных прогнозов потребностей рынка труда, не позволяющее обеспечить опережающую подготовку кадров.


В 2014 году средний процент трудоустройства выпускников профессиональных образовательных учреждений составил 55 процентов, что отражает сохраняющийся разрыв между требованиями рынка труда, с одной стороны, содержанием и качеством профессиональной подготовки, с другой стороны. Результаты опросов работодателей свидетельствуют о сохраняющемся дефиците квалифицированных сотрудников, владеющих современными технологиями. В условиях, когда профессиональные знания и навыки устаревают за 3 - 5 лет, особого внимания требует развитие системы непрерывного профессионального образования взрослого населения.


Приоритетом развития системы профессионального образования в Краснодарском крае станет пересмотр структуры, содержания и технологий реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом требований работодателей, студентов, на основе прогноза рынка труда и социально-экономического развития края.


Для этого будет обеспечено взаимовыгодное сотрудничество профессиональных образовательных организаций и работодателей путем разработки гибких учебных планов, создания мест для практики студентов, внедрения системы профессиональной сертификации специалистов объединениями работодателей, формирования налоговых преференций для предприятий, сотрудничающих с образовательными организациями.


Ключевым приоритетом развития станет вовлечение студентов и педагогов в деятельность учебно-производственных подразделений, создаваемых на базе профессиональных образовательных организаций в целях формирования навыков предпринимательства и экономической грамотности.


Решению проблемы массовой подготовки квалифицированных рабочих, специалистов для рынка труда способствует подготовка кадров в ресурсных центрах, оснащенных современным оборудованием и новейшими технологиями обучения, внедрение образовательных программ, направленных на получение прикладных квалификаций; создание центров сертификации квалификаций (таблица N 17).

Таблица N 17

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

Количество ресурсных центров

8

12

20

27

28

Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций и центров сертификации

0

2

4

6

8

Количество центров дистанционного обучения и информационных центров

0

1

3

5

6


Основой эффективного контракта с педагогическими работниками в профессиональном образовании должен стать конкурентоспособный уровень заработной платы преподавателей. С этой целью необходимо довести к 2018 году уровень средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций до 100 процентов от средней заработной платы в экономике Краснодарского края.


Для обеспечения развития системы непрерывного профессионального образования и выполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года предусмотрено расширение спектра программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ для востребованных отраслей экономики, а также системы неформального обучения взрослых всех возрастов, в том числе за счет поддержки расширения предложений "опорных" учреждений на этом рынке. Их формированию будет способствовать модернизация системы профессионального образования, включающая радикальное обновление системы практик, вовлечение студенческой молодежи в позитивную социальную деятельность, включая занятия физкультурой и спортом. Все большее значение будет приобретать система информирования обучающихся, их семей, профессиональных образовательных организаций об уровне заработной платы, карьерных перспективах в различных секторах экономики. Этому будут способствовать мероприятия, направленные на популяризацию системы профессионального образования, повышение привлекательности рабочих квалификаций и квалификаций специалистов среднего звена среди населения, а также открытость каждой образовательной организации. Будут реализованы мероприятия, направленные на обеспечение доступности профессионального образования для всех граждан, независимо от их социально-экономического положения и состояния здоровья, создание условий для дистанционного и инклюзивного образования.


Большинство образовательных организаций дошкольного, общего и среднего профессионального образования имеют инфраструктуру, соответствующую современным требованиям, для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Все медицинские кабинеты общеобразовательных организаций оснащены соответствующим оборудованием и лицензированы. За последние четыре года в 90% школ поставлено 22,5 тысячи единиц нового высокотехнологичного оборудования для пищеблоков, что заметно улучшило организацию и повысило качество питания обучающихся. В настоящее время горячим питанием охвачены практически все школьники (99,7%).


Капитально отремонтировано 483 спортивных зала общеобразовательных организаций края, что составило 40% от общего количества школ. В ходе капитального ремонта ликвидирована ветхость зданий и помещений. Они приведены в полное соответствие с действующими санитарными нормами и правилами, оборудованы душевыми, раздевалками и туалетами (таблица N 18).

Таблица N 18

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Количество капитально отремонтированных спортивных залов общеобразовательных организаций

0

84

129

145

125


Вместе с тем принятые меры не позволили в полном объеме предоставить безопасные и комфортные условия для занятий физической культурой учащихся общеобразовательных организаций.


До настоящего времени в 265 школах необходимо выполнить капитальный ремонт спортивных залов, 192 помещения, оборудованные для занятий физической культурой, требуют проведения капитального ремонта с элементами реконструкции. В 83 общеобразовательных организациях спортивные залы отсутствуют, уроки проводятся в арендуемых или приспособленных помещениях.


В настоящее время в 892 школах заменены оконные блоки на металлопластиковые, что существенно улучшило санитарно-бытовые условия и повысило безопасность пребывания детей, а также повысило эффективность использования энергоресурсов. Все школьные здания оснащены приборами учета тепла.


В то же время ряд государственных общеобразовательных организаций расположен в зданиях, построенных до 1960 года. Из них 80% размещены в приспособленных помещениях. С целью приведения зданий государственных образовательных организаций в соответствие с требованиями действующего законодательства необходимо:


строительство спортивных залов в 9 организациях;


строительство или реконструкция спальных корпусов в 4 организациях;


строительство или реконструкция учебных корпусов в 5 организациях;


строительство или реконструкция пищеблоков в 4 организациях.


В Краснодарском крае созданы правовые условия для поддержки фундаментальной науки. В рамках соглашений администрации Краснодарского края с Российским фондом фундаментальных исследований и Российским гуманитарным научным фондом ежегодно проводятся конкурсы проектов фундаментальных и гуманитарных научных исследований в интересах Краснодарского края. В них принимают участие 330 - 350 проектов. Каждый третий из научных проектов получает финансовую поддержку.


Посредством стипендий и премий в крае стимулируется научная, научно-техническая и инновационная деятельность. В образовательных организациях высшего образования, научных организациях края обучается 209 тысяч студентов, аспирантов и докторантов, из которых получателями стипендий и грантов являются 36,8%.


Ежегодно 522 человека за высокие результаты в учебной и научной деятельности получают поддержку в виде стипендий и грантов из краевого бюджета (конкурс на соискание стипендий для талантливой молодежи и конкурс на соискание премии администрации Краснодарского края).


В Краснодарском крае функционируют 30 малых инновационных предприятий, в том числе при организациях высшего образования - 27, при научных организациях - 3.


Вместе с тем система интеграции научной, образовательной и инновационной деятельности требует совершенствования. Необходимы дополнительные усиления для создания научно-технологического задела, востребованного секторами экономики Краснодарского края, а также расширения практики применения результатов научных исследований.


Для инновационного развития региональной экономики необходима государственная поддержка всех его этапов: от генерации новых знаний до внедрения в экономический оборот новых товаров, работ и услуг.


Современная государственная молодежная политика представляет систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного межведомственного взаимодействия, направленного на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны.


(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2016 N 1126)


Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N 2403-р утверждены Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года.


(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2016 N 1126)


В Краснодарском крае создана целая система работы с молодежью как на региональном, так и на местном уровнях.


(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2016 N 1126)


Принципы государственной молодежной политики в Краснодарском крае определены в Законе Краснодарского края от 4 марта 1998 года N 123-КЗ "О государственной молодежной политике в Краснодарском крае".


(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2016 N 1126)


На Кубани проживают 1096440 молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет - одна пятая часть жителей всего края. Для организации работы с молодежью в крае созданы и работают следующие инфраструктурные институты:


(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2016 N 1126)


министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края;


(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2016 N 1126)


5 государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, осуществляющих деятельность по различным направлениям государственной молодежной политики;


(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2016 N 1126)


44 органа по делам молодежи в муниципальных образованиях Краснодарского края;


(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2016 N 1126)


82 молодежных муниципальных центра;


(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2016 N 1126)


1248 специалистов по работе с молодежью в муниципальных образованиях Краснодарского края.


(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2016 N 1126)


Система мер государственной молодежной политики в Краснодарском крае обусловлена следующими существенными факторами:


(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2016 N 1126)


особенностями целевой группы;


(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2016 N 1126)


задачами социально-экономического развития Краснодарского края.


(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2016 N 1126)


Во-первых, молодежь - целевая группа государственной программы - довольно неоднородный объект управления. Молодежью считаются люди в возрасте от 14 до 30 лет, в указанную целевую группу входят такие разнообразные социогруппы, как молодые специалисты, школьники, неформальная молодежь, молодые предприниматели.


(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2016 N 1126)


Во-вторых, молодежь - специфическая целевая группа, одновременно сильная и слабая. Преимущество молодежи заключается в том, что она обладает наиболее высоким относительно других возрастных групп инновационным потенциалом. Действительно, люди данной возрастной категории уже получили многие знания и навыки, но еще не утратили привычку учиться, осваивать новые сферы деятельности. С другой стороны (и это слабая сторона молодежи), именно в этом возрасте жизненные ориентиры, в соответствии с которыми инновационный потенциал будет реализовываться, еще неустойчивы, они только формируются и корректируются. Поэтому для молодежи важна поддержка со стороны людей, обладающих жизненным опытом, что позволяет адаптировать интересы молодежи к вероятным вызовам дальнейшей профессиональной жизни, сориентировать пока не явно выраженные жизненные приоритеты.


(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2016 N 1126)


Третья особенность молодежи связана с изменением жизненного уклада семьи и выстраиванием социально-экономических отношений в обществе. В условиях отсутствия устоявшихся моделей поведения произошла дифференциация, выделились прямо противоположные жизненные стратегии. У многих молодых граждан сформировалась привычка к патернализму, проявление которой - социальный паразитизм, инфантильность. В результате молодежь оказывается не готова к самостоятельной предпринимательской деятельности, принятию решений, управлению своими расходами. С другой стороны, поведение значительного числа молодых граждан отличается самостоятельностью, ответственностью. Эта группа проявляет заинтересованность в получении качественного образования, определяющего дальнейшее трудоустройство и карьеру.


(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2016 N 1126)


В современном российском обществе, когда для большинства граждан приоритетным стало накопление материальных благ, семья перестала полноценно выполнять воспитательные функции, что привело к формированию у молодежи неопределенных стереотипов, отсутствию выраженной жизненной стратегии и, как следствие, социальному и культурному обособлению молодежи. В совокупности с естественными протестными настроениями, юношеским максимализмом, потребностью выделиться при самоидентификации это может привести не только к утрате молодежью потенциала инновационного развития, но и к преобладанию негативных жизненных стратегий и склонности к девиантному поведению (преступность, алкоголизм и наркомания, самоубийства, проституция).


(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2016 N 1126)


В ближайшие годы сегодняшние 14 - 30-летние жители Краснодарского края станут основными трудовыми ресурсами, будут решать приоритетные задачи социально-экономического развития Краснодарского края, а их трудовая деятельность станет основным источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и людей старшего поколения.


(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2016 N 1126)


Молодежь, как наиболее восприимчивая и мобильная часть социума, призвана поддержать прогрессивные реформы, реализуемые в настоящее время федеральными и краевыми властями. Патриотическое устремление молодежи необходимо использовать для социально-экономического развития Краснодарского края. От позиции молодежи в общественно-политической жизни края, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть достижение приоритетных задач социально-экономического развития Краснодарского края.


(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2016 N 1126)


В последние годы удалось переломить ряд негативных тенденций и достичь заметного улучшения социально-экономического положения молодежи в Краснодарском крае. Так, усилилось стремление молодежи к ведению здорового образа жизни, снизился уровень молодежной безработицы, значительно возросло число молодых граждан, участвующих в патриотических акциях и мероприятиях.


(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2016 N 1126)


Вместе с тем существует тенденция нарастания негативного влияния целого ряда внутренних и внешних факторов, повышающих риски роста угроз ценностного, общественного и социально-экономического характера. Проблемным фактором является деструктивное информационное воздействие на молодежь, следствием которого в условиях социального расслоения, как показывает опыт других стран, могут стать повышенная агрессивность в молодежной среде, национальная и религиозная нетерпимость, а также социальное напряжение в обществе.


(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2016 N 1126)


Новые вызовы, связанные с изменениями в глобальном мире, новые цели социально-экономического развития Российской Федерации требуют системного решения задач и определения приоритетов современной государственной молодежной политики.


(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2016 N 1126)

2. Цель, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы


Целью государственной программы Краснодарского края "Развитие образования" (далее - государственная программа) является обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения Краснодарского края и перспективными задачами развития общества и экономики, а также успешная интеграция молодежи в общественную жизнь Краснодарского края.


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.03.2017 N 203)


Задачами государственной программы являются:


развитие сети и инфраструктуры образовательных организаций, обеспечивающих доступ населения Краснодарского края к качественным услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей;


развитие современных механизмов, содержания и технологий дошкольного, общего и дополнительного образования;


реализация мер популяризации среди детей и молодежи научно-образовательной, творческой и спортивной деятельности, выявление талантливой молодежи;


реализация мер по социальной поддержке отдельных категорий обучающихся;


создание инфраструктуры профессионального образования, обеспечивающей условия для обучения и подготовку кадров для современной экономики;


формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов;


обеспечение системы образования Краснодарского края высококвалифицированными кадрами, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;


создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики;


обеспечение деятельности министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края;


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.04.2016 N 215)


развитие науки через выполнение региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, а также повышение качества кадрового потенциала науки и мобильности научно-педагогических кадров.


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.05.2018 N 288)


развитие добровольчества (волонтерства), а также талантов и способностей у детей и молодежи, в том числе студентов, путем поддержки общественных инициатив и проектов.


(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.06.2019 N 362)


Сроки реализации государственной программы - 2016 - 2024 годы. При этом реализация будет осуществлена в 2 этапа.


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.06.2019 N 362)


Первый этап будет осуществлен в 2016 - 2017 годах. По итогам реализации этого этапа будут получены результаты внедрения моделей и принятия комплекса мер, начатых в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие образования", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N 1180.


В результате выполнения второго этапа (2018 - 2024 годы), в том числе через реализацию региональных проектов Краснодарского края, получат широкое распространение новые образовательные программы и технологии их реализации, будет обеспечено распространение и практическое внедрение нового содержания и технологий общего (включая дошкольное) и дополнительного образования, реализованы эффективные механизмы вовлечения детей и молодежи в социальную практику.


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.06.2019 N 362)


Целевые показатели государственной программы приведены в таблице N 19.


Методика расчета целевых показателей приведена в таблице N 20.


По показателю 1 "Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)" предполагается ежегодное (начиная с 2016 года) обеспечение дошкольным образованием всех детей в возрасте от 3 до 7 лет (100%), в нем нуждающихся.


По показателю 3 "Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению доступности дошкольного образования" с 2018 года уменьшается значение в связи с удовлетворением потребности населения края услугами дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет.


Показатель 8 "Численность студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования" рассчитывается по прогнозируемой потребности в кадровом потенциале и планируемым объемам финансирования.


Снижение значений по показателю 11 "Отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ" свидетельствует о лучшем доступе к качественному образованию.


По показателю 14 "Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования Краснодарского края" Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 определено ежегодное отношение заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования в Краснодарском крае в 100%.


По показателю 15 "Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Краснодарском крае" Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 определено ежегодное отношение заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Краснодарском крае в 100%.


По показателю 16 "Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Краснодарском крае" Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 определено доведение отношения заработной платы педагогов организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Краснодарском крае к 2018 году до 100%.


По показателю 19 "Численность обучающихся, получающих социальную поддержку" начиная с 2017 года отсутствует положительная динамика в связи с расчетом показателя по прогнозируемым объемам финансирования.


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.10.2017 N 780)


Сохранение значений показателей, указанных в пунктах 23 - 27, в 2017 - 2021 годах реализации государственной программы связано с тем, что в указанный период на реализацию аналогичных мероприятий планируется выделение средств на одном и том же уровне. Вместе с тем стоимость товаров, работ и услуг, необходимых для реализации мероприятий, ежегодно увеличивается. Таким образом, выделяемые финансовые средства на реализацию государственной программы не позволяют обеспечить динамику целевых показателей.


(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2016 N 1126)

Таблица N 19. Целевые показатели государственной программы

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.06.2019 N 362)




Таблица N 19

N п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Статус

Значение показателей

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)

процент

3

-

100

100

100

100

100

100

100

100

100

2

Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)

процент

3

-

65

80

-

92

100

100

100

100

100

3

Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению доступности дошкольного образования, согласно финансовому обеспечению, в том числе:

тыс. мест

3

3,5

0,278

0,08

0,6

0,075

0,075

0,075

0,075

0,075

0,075

3.1

для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет

тыс. мест

3

-

-

-

0,14

0,075

0,075

0,075

0,075

0,075

0,075

Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие образования" (с изменениями на 20 июня 2019 года)

Название документа: Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие образования" (с изменениями на 20 июня 2019 года)

Номер документа: 939

Вид документа: Постановление Главы Администрации (Губернатора) Краснодарского края

Принявший орган: Глава Администрации (Губернатор) Краснодарского края

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 06.10.2015, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.10.2015, "Кубанские новости", N 168, 29.10.2015.
Дата принятия: 05 октября 2015

Дата редакции: 20 июня 2019