ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2014 года N 146-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 11 НОЯБРЯ 2013 Г. N 296-ПП
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 ноября 2013 года N 296-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Развитие транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике" на период до 2020 года" изменение, заменив в пункте 4 слова "заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики М.М. Кодзокова" словами "первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики Уянаева К.Х-М.".
2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Развитие транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике" на период до 2020 года, утвержденную указанным Постановлением.
3. Признать утратившими силу Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики:
от 15 октября 2012 года N 244-ПП "О Республиканской целевой программе "Безопасная республика" на 2013 - 2016 годы" ("Официальная Кабардино-Балкария", N 42, 19.10.2012);
от 18 января 2013 года N 18-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 15 октября 2012 года N 244-ПП" ("Официальная Кабардино-Балкария", N 3, 25.01.2013);
от 28 февраля 2013 года N 62-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 15 октября 2012 года N 244-ПП" ("Официальная Кабардино-Балкария", N 10, 15.03.2013).
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
К.ХРАМОВ
Утверждены
Постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 8 июля 2014 года N 146-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ" НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
1. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики |
Соисполнители государственной программы | Министерство внутренних дел Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию), Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию), Министерство образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики |
Подпрограммы государственной программы | "Развитие общественного транспорта в Кабардино-Балкарской Республике"; "Дорожное хозяйство"; "Безопасная республика"; "Надзор в сфере транспорта и дорожного хозяйства"; "Повышение безопасности дорожного движения" |
Цели государственной программы | целью государственной программы является: создание в Кабардино-Балкарской Республике устойчиво функционирующей транспортной системы, обеспечивающей доступность для всех слоев населения единой системы общественного транспорта на основе формирования в республике рынка услуг, регулируемого в интересах общества и хозяйствующих субъектов; сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 28,8 процента по сравнению с 2012 годом |
Задачи государственной программы | задачами государственной программы являются: создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; повышение культуры вождения; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку; формирование рынка услуг общественного транспорта; содействие в совершенствовании тарифной политики; создание информационно-аналитической системы управления общественным транспортом в Кабардино-Балкарской Республике; совершенствование инфраструктуры общественного транспорта; |
повышение уровня безопасности на общественном транспорте; снижение вредного воздействия общественного транспорта на окружающую среду; улучшение кадрового обеспечения транспортных предприятий; совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития общественного транспорта; совершенствование контрольно-надзорных функций; обеспечение безопасности дорожного движения; совершенствование развития сети автомобильных дорог | |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | увеличение количества маршрутов на 23 единицы; увеличение показателя выполнения расписания движения пассажирским транспортом общего пользования на 43 тыс. рейсов; увеличение перевозок пассажиров транспортом общего пользования на 45 млн. человек; увеличение пассажирооборота транспорта общего пользования до 68 млн. пасс.-км; увеличение протяженности всех путей сообщения на 21 км; увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения на 11 км; увеличение протяженности искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения до 316 п. м; сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на 9 единиц; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием общественного транспорта на 3 процента; сокращение количества зарегистрированных нарушений Правил дорожного движения общественным транспортом на 7,7 процента; снижение числа раненых на транспорте на 7,7 процента; снижение числа раненых на транспорте с участием детей в возрасте до 16 лет на 7,7 процента; снижение числа погибших на транспорте на 7 процентов; |
снижение числа погибших на транспорте с участием детей в возрасте до 16 лет на 5 человек; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий на 7 процентов; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет на 7,7 процента; снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования на 8 процентов; сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 28,8 процента; сокращение числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 28,6 процента; сокращение социального риска (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) на 31,2 процента; сокращение транспортного риска (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) на 36,5 процента | |
Этапы и сроки реализации государственной программы | срок реализации государственной программы - 7 лет - с 2014 по 2020 год, в том числе: I этап - 2014 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы. В 2015 году необходимо проанализировать результаты реализации государственной программы, подготовить предложения по корректировке показателей, индикаторов и перечня мероприятий государственной программы |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы <1> | общий объем финансовых средств на реализацию ее мероприятий за счет всех источников составит 44030297,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1817057,1 тыс. рублей; 2015 год - 2235399,8 тыс. рублей; 2016 - 2020 годы - 39977840,9 тыс. рублей, из них за счет: средств федерального бюджета: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 150000,0 тыс. рублей; 2016 - 2020 годы - 22811148,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики: 2014 год - 1817057,1 тыс. рублей; 2015 год - 1885399,8 тыс. рублей; 2016 - 2020 годы - 15738011,0 тыс. рублей за счет внебюджетных источников: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 200000,0 тыс. рублей; 2016 - 2020 годы - 1428681,9 тыс. рублей. Расходы, предусмотренные в государственной программе на последующие годы, ежегодно подлежат корректировке в соответствии с параметрами утвержденного республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | рост конкурентоспособности предприятий общественного транспорта; повышение эффективности управления общественным транспортом; увеличение количества перевозимых пассажиров; повышение качества и безопасности транспортного обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики; сокращение транспортных издержек отраслевых предприятий; обеспечение защищенности населения в транспортной системе; улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, что, в свою очередь, приведет к снижению количества дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий, а также повышению комфортности передвижения транспортных средств; повышение технических характеристик автомобильных дорог, которые, в свою очередь, позволят увеличить нагрузки на ось транспортных средств и, соответственно, объем грузоперевозок; переход на нормативные сроки ремонта и капитального ремонта дорожной сети, ликвидацию основных очагов дорожно-транспортных происшествий; |
повышение эффективности организаций, работающих на рынке дорожных работ; создание конкурентной среды на рынке дорожных работ, в том числе за счет привлечения предприятий малого бизнеса; снижение процента износа основных фондов предприятий отрасли через привлечение высокопроизводительной техники и оборудования; увеличение налоговых платежей в бюджеты всех уровней от дорожных подрядных организаций за счет увеличения объемов дорожных работ; снижение негативного влияния общественного транспорта на окружающую среду; строительство железнодорожной линии ст. Солдатская - г. Тырныауз (95 км); строительство аэропортового комплекса (г. Нальчик); строительство двух новых автовокзалов в северном и южном направлениях на въездах в г. Нальчик; сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, в том числе детской смертности, к 2020 году на 61 человек (28,8 процента) по сравнению с 2012 годом; | |
сокращение социального риска к 2020 году на 31,2 процента по сравнению с 2012 годом; сокращение транспортного риска к 2020 году на 36,5 процента по сравнению с 2012 годом; снижение уровня дорожно-транспортного травматизма в России до уровня развитых стран |
________________
<1> С последующим возможным уточнением указанных объемов в соответствии с бюджетным законодательством.".
2. В разделе 1 государственной программы:
в абзаце десятом слова "Министерство транспорта, связи и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики" заменить словами "Министерство транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Эффективная реализация мероприятий, предусмотренных государственной программой, возможна при полном взаимодействии Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики, Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерства внутренних дел России по Кабардино-Балкарской Республике, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике, Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по земельным и имущественным отношениям, государственного казенного учреждения "Безопасная республика", Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике и тарифам, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики, а также органов местного самоуправления и образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики.".
3. Наименование подраздела 2.2 раздела 2 государственной программы изложить в следующей редакции: "Безопасность на общественном транспорте".
4. Раздел 3 государственной программы признать утратившим силу.
5. Раздел 4 государственной программы изложить в следующей редакции:
"4. Подпрограммы государственной программы
4.1 Подпрограмма "Развитие общественного транспорта в Кабардино-Балкарской Республике"
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики |
Соисполнители подпрограммы | не предусмотрены |
Цели подпрограммы | целью подпрограммы является создание в Кабардино-Балкарской Республике устойчиво функционирующей транспортной системы, обеспечивающей доступность для всех слоев населения единой системы общественного транспорта на основе формирования в республике рынка услуг, регулируемого в интересах общества и хозяйствующих субъектов |
Задачи подпрограммы | задачами подпрограммы являются: формирование рынка услуг общественного транспорта; содействие в совершенствовании тарифной политики; создание информационно-аналитической системы управления общественным транспортом Кабардино-Балкарской Республики; совершенствование инфраструктуры общественного транспорта; снижение вредного воздействия общественного транспорта на окружающую среду; улучшение кадрового обеспечения транспортных предприятий; совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития общественного транспорта |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | увеличение количества маршрутов на 23 единицы; увеличение показателя выполнения расписания движения пассажирским транспортом общего пользования на 43 тыс. рейсов; увеличение перевозок пассажиров транспортом общего пользования на 45 млн. человек; увеличение пассажирооборота транспорта общего пользования 68 млн. пасс.-км; увеличение протяженности всех путей сообщения на 11 км |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | срок реализации подпрограммы - 7 лет - с 2014 по 2020 год, в том числе: I этап - 2014 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы. В 2015 году необходимо проанализировать результаты реализации подпрограммы, подготовить предложения по корректировке показателей, индикаторов и перечня мероприятий подпрограммы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы <2> | общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы за счет всех источников составит 10326083,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 13928,1 тыс. рублей; 2015 год - 356323,0 тыс. рублей; 2016 - 2020 годы - 9955832,0 тыс. рублей, из них за счет: средств федерального бюджета: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 150000,0 тыс. рублей; 2016 - 2020 годы - 7661300,0 тыс. рублей; средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики: 2014 год - 13928,1 тыс. рублей; 2015 год - 6323,0 тыс. рублей; 2016 - 2020 годы - 877732,0 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 200000,0 тыс. рублей; 2016 - 2020 годы - 1416800,0 тыс. рублей. Расходы, предусмотренные в подпрограмме на последующие годы, ежегодно подлежат корректировке в соответствии с параметрами утвержденного республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | рост конкурентоспособности предприятий общественного транспорта; повышение эффективности управления общественным транспортом; увеличение количества перевозимых пассажиров; сокращение транспортных издержек отраслевых предприятий; улучшение транспортно-эксплуатационного состояния и качества; снижение негативного влияния общественного транспорта на окружающую среду; строительство железнодорожной линии ст. Солдатская - г. Тырныауз (95 км); строительство аэропортового комплекса (г. Нальчик); строительство двух новых автовокзалов в северном и южном направлениях на въезде в г. Нальчик |
________________
<2> С последующим возможным уточнением указанных объемов в соответствии с бюджетным законодательством
1. Характеристика состояния системы общественного транспорта в Кабардино-Балкарской Республике
В настоящее время полномочия по организации транспортного обслуживания населения в соответствии с действующим законодательством осуществляются Министерством транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и 13 муниципальными образованиями республики.
Существующая транспортная система и благоприятное экономико-географическое положение Кабардино-Балкарии обусловливают высокий потенциал для дальнейшего развития транспортных услуг на территории республики.
Транспортная система - транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортная сеть, транспортные средства и управление в совокупности. Единая транспортная система обеспечивает согласованное развитие и функционирование всех видов транспорта с целью максимального удовлетворения транспортных потребностей.
Согласно Федеральному закону от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" инфраструктура включает используемые транспортные сети или пути сообщения, а также транспортные узлы или терминалы, где производится перегрузка груза или пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой.
Транспортная сеть Кабардино-Балкарской Республики - общая сеть путей сообщения. Транспортные сети характеризуются длиной, густотой, составом, пропускной способностью, мощностью грузопотоков, пассажиропотоков и другими показателями.
Для каждого региона характерна определенная специфика в деятельности и развитии транспортной системы, обусловленная демографической ситуацией, географическим положением, уровнем развития и специализацией региональной экономики.
Транспортная система Кабардино-Балкарской Республики подразделяется на основные составляющие, такие, как общественный транспорт (автомобильный транспорт, городской электрический транспорт, железнодорожный транспорт, воздушный транспорт) и безопасность на общественном транспорте, дорожное хозяйство. В анализе состояния развития, выявлении потребностей и в методах определения путей решения проблем каждое направление требует взвешенного подхода для перспективного и совершенного развития транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике.
1.1. Общественный транспорт
Развитие рынка перевозок пассажиров предполагает совершенствование структуры и качества управления транспортными процессами. В то же время в ходе реализации полномочий по организации транспортного обслуживания населения местные администрации муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики испытывают трудности в нормативном, организационном и кадровом обеспечении данной работы, что не позволяет им оптимально планировать расходы местных бюджетов на указанные цели.
Минтрансом КБР проводится постоянная работа по совершенствованию отношений с перевозчиками, которые базируются на договорной основе, совершенствованию нормативной правовой базы, оптимизации маршрутной сети, повышению качества предоставляемых услуг.
Одной из основных проблем наземного транспорта общего пользования в Кабардино-Балкарской Республике продолжают оставаться недостаточные темпы обновления парка подвижного состава. В условиях отсутствия в большинстве муниципальных образований перспективных планов развития инфраструктурные ограничения усиливают проблемы развития транспорта. Степень износа автовокзалов и автостанций Кабардино-Балкарской Республики в среднем составляет более 80 процентов, инфраструктура городского электрического транспорта нуждается в срочной реконструкции. В городских округах с относительно развитой маршрутной сетью отсутствуют или недостаточно развиты системы организации и координации движения пассажирского транспорта.
В 2012 году по пассажирским маршрутам общего пользования в Кабардино-Балкарской Республике перевезены 50,8969 млн. человек. Из них автомобильным - 48 млн. пассажиров, троллейбусами - 2,4 млн. пассажиров, железнодорожным транспортом - 0,442 млн. пассажиров, воздушным транспортом - 0,0549 млн. пассажиров. По отношению к 2007 году наблюдается уменьшение на 22,1 млн. пассажиров, или на 30,24 процента (таблица 1). В таблице 2 представлены перевозки пассажиров по муниципальным районам и городским округам Кабардино-Балкарской Республики.
Таблица 1
Перевозки пассажиров транспортом общего пользования
Показатель | млн. человек | |||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
Перевезено пассажиров транспортом общего пользования, в том числе: | 72,9658 | 63,6924 | 63,7668 | 61,7518 | 57,9797 | 50,8969 |
Автомобильным, в том числе: | 64,3 | 58,0 | 58,3 | 57,0 | 53,1 | 48,0 |
автобусами автопредприятий | 28,2 | 21,5 | 20,8 | 18,9 | 19,0 | 16,5 |
автобусами физических лиц (владельцев автобусов) | 21,6 | 17,9 | 17,4 | 17,1 | 11,0 | 11,1 |
Троллейбусами | 7,7 | 4,8 | 4,6 | 4,5 | 4,2 | 2,4 |
Воздушным (тыс. чел.) | 0,0758 | 0,0624 | 0,0546 | 0,0748 | 0,0577 | 0,0549 |
Железнодорожным (тыс. чел.) | 0,890 | 0,830 | 0,8122 | 0,177 | 0,622 | 0,442 |
(по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по КБР) |
Таблица 2
Перевозки пассажиров транспортом общего пользования по населенным пунктам Кабардино-Балкарской Республики
Населенный пункт / муниципальный район | млн. человек | |||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
г.о. Нальчик | 40,1 | 36,7 | 38,0 | 38,8 | 39,4 | 34,7 |
г.о. Баксан | 5,6 | 5,6 | 5,6 | 5,7 | 3,2 | 2,7 |
г.о. Прохладный | 9,0 | 7,7 | 7,0 | 6,9 | 6,9 | 6,7 |
Зольский муниципальный район | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,5 | 0,5 |
Лескенский муниципальный район | 1,1 | - | - | - | - | 0,6 |
Майский муниципальный район | 1,1 | 0,8 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,7 |
Терский муниципальный район | 1,2 | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,3 | 1,4 |
Урванский муниципальный район | 2,3 | 2,1 | 2,2 | 1,9 | 0,7 | 0,5 |
Эльбрусский муниципальный район | 3,2 | 3,3 | 3,0 | 1,1 | 0,5 | 0,2 |
(по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по КБР) |