ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июля 2014 года N 146-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 11 НОЯБРЯ 2013 Г. N 296-ПП


Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 ноября 2013 года N 296-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Развитие транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике" на период до 2020 года" изменение, заменив в пункте 4 слова "заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики М.М. Кодзокова" словами "первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики Уянаева К.Х-М.".

2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Развитие транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике" на период до 2020 года, утвержденную указанным Постановлением.

3. Признать утратившими силу Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики:

от 15 октября 2012 года N 244-ПП "О Республиканской целевой программе "Безопасная республика" на 2013 - 2016 годы" ("Официальная Кабардино-Балкария", N 42, 19.10.2012);

от 18 января 2013 года N 18-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 15 октября 2012 года N 244-ПП" ("Официальная Кабардино-Балкария", N 3, 25.01.2013);

от 28 февраля 2013 года N 62-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 15 октября 2012 года N 244-ПП" ("Официальная Кабардино-Балкария", N 10, 15.03.2013).

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
К.ХРАМОВ






Утверждены
Постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 8 июля 2014 года N 146-ПП

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ" НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА


1. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики

Соисполнители государственной программы

Министерство внутренних дел Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию), Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию), Министерство образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики

Подпрограммы государственной программы

"Развитие общественного транспорта в Кабардино-Балкарской Республике"; "Дорожное хозяйство"; "Безопасная республика"; "Надзор в сфере транспорта и дорожного хозяйства"; "Повышение безопасности дорожного движения"

Цели государственной программы

целью государственной программы является: создание в Кабардино-Балкарской Республике устойчиво функционирующей транспортной системы, обеспечивающей доступность для всех слоев населения единой системы общественного транспорта на основе формирования в республике рынка услуг, регулируемого в интересах общества и хозяйствующих субъектов; сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 28,8 процента по сравнению с 2012 годом

Задачи государственной программы

задачами государственной программы являются: создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; повышение культуры вождения; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку; формирование рынка услуг общественного транспорта; содействие в совершенствовании тарифной политики; создание информационно-аналитической системы управления общественным транспортом в Кабардино-Балкарской Республике; совершенствование инфраструктуры общественного транспорта;

повышение уровня безопасности на общественном транспорте; снижение вредного воздействия общественного транспорта на окружающую среду; улучшение кадрового обеспечения транспортных предприятий; совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития общественного транспорта; совершенствование контрольно-надзорных функций; обеспечение безопасности дорожного движения; совершенствование развития сети автомобильных дорог

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

увеличение количества маршрутов на 23 единицы; увеличение показателя выполнения расписания движения пассажирским транспортом общего пользования на 43 тыс. рейсов; увеличение перевозок пассажиров транспортом общего пользования на 45 млн. человек; увеличение пассажирооборота транспорта общего пользования до 68 млн. пасс.-км; увеличение протяженности всех путей сообщения на 21 км; увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения на 11 км; увеличение протяженности искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения до 316 п. м; сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на 9 единиц; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием общественного транспорта на 3 процента; сокращение количества зарегистрированных нарушений Правил дорожного движения общественным транспортом на 7,7 процента; снижение числа раненых на транспорте на 7,7 процента; снижение числа раненых на транспорте с участием детей в возрасте до 16 лет на 7,7 процента; снижение числа погибших на транспорте на 7 процентов;

снижение числа погибших на транспорте с участием детей в возрасте до 16 лет на 5 человек; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий на 7 процентов; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет на 7,7 процента; снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования на 8 процентов; сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 28,8 процента; сокращение числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 28,6 процента; сокращение социального риска (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) на 31,2 процента; сокращение транспортного риска (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) на 36,5 процента

Этапы и сроки реализации государственной программы

срок реализации государственной программы - 7 лет - с 2014 по 2020 год, в том числе: I этап - 2014 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы. В 2015 году необходимо проанализировать результаты реализации государственной программы, подготовить предложения по корректировке показателей, индикаторов и перечня мероприятий государственной программы

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы <1>

общий объем финансовых средств на реализацию ее мероприятий за счет всех источников составит 44030297,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1817057,1 тыс. рублей; 2015 год - 2235399,8 тыс. рублей; 2016 - 2020 годы - 39977840,9 тыс. рублей, из них за счет: средств федерального бюджета: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 150000,0 тыс. рублей; 2016 - 2020 годы - 22811148,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики: 2014 год - 1817057,1 тыс. рублей; 2015 год - 1885399,8 тыс. рублей; 2016 - 2020 годы - 15738011,0 тыс. рублей за счет внебюджетных источников: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 200000,0 тыс. рублей; 2016 - 2020 годы - 1428681,9 тыс. рублей. Расходы, предусмотренные в государственной программе на последующие годы, ежегодно подлежат корректировке в соответствии с параметрами утвержденного республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

рост конкурентоспособности предприятий общественного транспорта; повышение эффективности управления общественным транспортом; увеличение количества перевозимых пассажиров; повышение качества и безопасности транспортного обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики; сокращение транспортных издержек отраслевых предприятий; обеспечение защищенности населения в транспортной системе; улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, что, в свою очередь, приведет к снижению количества дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий, а также повышению комфортности передвижения транспортных средств; повышение технических характеристик автомобильных дорог, которые, в свою очередь, позволят увеличить нагрузки на ось транспортных средств и, соответственно, объем грузоперевозок; переход на нормативные сроки ремонта и капитального ремонта дорожной сети, ликвидацию основных очагов дорожно-транспортных происшествий;

повышение эффективности организаций, работающих на рынке дорожных работ; создание конкурентной среды на рынке дорожных работ, в том числе за счет привлечения предприятий малого бизнеса; снижение процента износа основных фондов предприятий отрасли через привлечение высокопроизводительной техники и оборудования; увеличение налоговых платежей в бюджеты всех уровней от дорожных подрядных организаций за счет увеличения объемов дорожных работ; снижение негативного влияния общественного транспорта на окружающую среду; строительство железнодорожной линии ст. Солдатская - г. Тырныауз (95 км); строительство аэропортового комплекса (г. Нальчик); строительство двух новых автовокзалов в северном и южном направлениях на въездах в г. Нальчик; сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, в том числе детской смертности, к 2020 году на 61 человек (28,8 процента) по сравнению с 2012 годом;

сокращение социального риска к 2020 году на 31,2 процента по сравнению с 2012 годом; сокращение транспортного риска к 2020 году на 36,5 процента по сравнению с 2012 годом; снижение уровня дорожно-транспортного травматизма в России до уровня развитых стран

________________

<1> С последующим возможным уточнением указанных объемов в соответствии с бюджетным законодательством.".

2. В разделе 1 государственной программы:

в абзаце десятом слова "Министерство транспорта, связи и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики" заменить словами "Министерство транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики";

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"Эффективная реализация мероприятий, предусмотренных государственной программой, возможна при полном взаимодействии Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики, Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерства внутренних дел России по Кабардино-Балкарской Республике, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике, Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по земельным и имущественным отношениям, государственного казенного учреждения "Безопасная республика", Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике и тарифам, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики, а также органов местного самоуправления и образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики.".

3. Наименование подраздела 2.2 раздела 2 государственной программы изложить в следующей редакции: "Безопасность на общественном транспорте".

4. Раздел 3 государственной программы признать утратившим силу.

5. Раздел 4 государственной программы изложить в следующей редакции:

"4. Подпрограммы государственной программы

4.1 Подпрограмма "Развитие общественного транспорта в Кабардино-Балкарской Республике"

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики

Соисполнители подпрограммы

не предусмотрены

Цели подпрограммы

целью подпрограммы является создание в Кабардино-Балкарской Республике устойчиво функционирующей транспортной системы, обеспечивающей доступность для всех слоев населения единой системы общественного транспорта на основе формирования в республике рынка услуг, регулируемого в интересах общества и хозяйствующих субъектов

Задачи подпрограммы

задачами подпрограммы являются: формирование рынка услуг общественного транспорта; содействие в совершенствовании тарифной политики; создание информационно-аналитической системы управления общественным транспортом Кабардино-Балкарской Республики; совершенствование инфраструктуры общественного транспорта; снижение вредного воздействия общественного транспорта на окружающую среду; улучшение кадрового обеспечения транспортных предприятий; совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития общественного транспорта

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

увеличение количества маршрутов на 23 единицы; увеличение показателя выполнения расписания движения пассажирским транспортом общего пользования на 43 тыс. рейсов; увеличение перевозок пассажиров транспортом общего пользования на 45 млн. человек; увеличение пассажирооборота транспорта общего пользования 68 млн. пасс.-км; увеличение протяженности всех путей сообщения на 11 км

Этапы и сроки реализации подпрограммы

срок реализации подпрограммы - 7 лет - с 2014 по 2020 год, в том числе: I этап - 2014 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы. В 2015 году необходимо проанализировать результаты реализации подпрограммы, подготовить предложения по корректировке показателей, индикаторов и перечня мероприятий подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы <2>

общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы за счет всех источников составит 10326083,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 13928,1 тыс. рублей; 2015 год - 356323,0 тыс. рублей; 2016 - 2020 годы - 9955832,0 тыс. рублей, из них за счет: средств федерального бюджета: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 150000,0 тыс. рублей; 2016 - 2020 годы - 7661300,0 тыс. рублей; средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики: 2014 год - 13928,1 тыс. рублей; 2015 год - 6323,0 тыс. рублей; 2016 - 2020 годы - 877732,0 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 200000,0 тыс. рублей; 2016 - 2020 годы - 1416800,0 тыс. рублей. Расходы, предусмотренные в подпрограмме на последующие годы, ежегодно подлежат корректировке в соответствии с параметрами утвержденного республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

рост конкурентоспособности предприятий общественного транспорта; повышение эффективности управления общественным транспортом; увеличение количества перевозимых пассажиров; сокращение транспортных издержек отраслевых предприятий; улучшение транспортно-эксплуатационного состояния и качества; снижение негативного влияния общественного транспорта на окружающую среду; строительство железнодорожной линии ст. Солдатская - г. Тырныауз (95 км); строительство аэропортового комплекса (г. Нальчик); строительство двух новых автовокзалов в северном и южном направлениях на въезде в г. Нальчик

________________

<2> С последующим возможным уточнением указанных объемов в соответствии с бюджетным законодательством

1. Характеристика состояния системы общественного транспорта в Кабардино-Балкарской Республике


В настоящее время полномочия по организации транспортного обслуживания населения в соответствии с действующим законодательством осуществляются Министерством транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и 13 муниципальными образованиями республики.

Существующая транспортная система и благоприятное экономико-географическое положение Кабардино-Балкарии обусловливают высокий потенциал для дальнейшего развития транспортных услуг на территории республики.

Транспортная система - транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортная сеть, транспортные средства и управление в совокупности. Единая транспортная система обеспечивает согласованное развитие и функционирование всех видов транспорта с целью максимального удовлетворения транспортных потребностей.

Согласно Федеральному закону от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" инфраструктура включает используемые транспортные сети или пути сообщения, а также транспортные узлы или терминалы, где производится перегрузка груза или пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой.

Транспортная сеть Кабардино-Балкарской Республики - общая сеть путей сообщения. Транспортные сети характеризуются длиной, густотой, составом, пропускной способностью, мощностью грузопотоков, пассажиропотоков и другими показателями.

Для каждого региона характерна определенная специфика в деятельности и развитии транспортной системы, обусловленная демографической ситуацией, географическим положением, уровнем развития и специализацией региональной экономики.

Транспортная система Кабардино-Балкарской Республики подразделяется на основные составляющие, такие, как общественный транспорт (автомобильный транспорт, городской электрический транспорт, железнодорожный транспорт, воздушный транспорт) и безопасность на общественном транспорте, дорожное хозяйство. В анализе состояния развития, выявлении потребностей и в методах определения путей решения проблем каждое направление требует взвешенного подхода для перспективного и совершенного развития транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике.

1.1. Общественный транспорт


Развитие рынка перевозок пассажиров предполагает совершенствование структуры и качества управления транспортными процессами. В то же время в ходе реализации полномочий по организации транспортного обслуживания населения местные администрации муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики испытывают трудности в нормативном, организационном и кадровом обеспечении данной работы, что не позволяет им оптимально планировать расходы местных бюджетов на указанные цели.

Минтрансом КБР проводится постоянная работа по совершенствованию отношений с перевозчиками, которые базируются на договорной основе, совершенствованию нормативной правовой базы, оптимизации маршрутной сети, повышению качества предоставляемых услуг.

Одной из основных проблем наземного транспорта общего пользования в Кабардино-Балкарской Республике продолжают оставаться недостаточные темпы обновления парка подвижного состава. В условиях отсутствия в большинстве муниципальных образований перспективных планов развития инфраструктурные ограничения усиливают проблемы развития транспорта. Степень износа автовокзалов и автостанций Кабардино-Балкарской Республики в среднем составляет более 80 процентов, инфраструктура городского электрического транспорта нуждается в срочной реконструкции. В городских округах с относительно развитой маршрутной сетью отсутствуют или недостаточно развиты системы организации и координации движения пассажирского транспорта.

В 2012 году по пассажирским маршрутам общего пользования в Кабардино-Балкарской Республике перевезены 50,8969 млн. человек. Из них автомобильным - 48 млн. пассажиров, троллейбусами - 2,4 млн. пассажиров, железнодорожным транспортом - 0,442 млн. пассажиров, воздушным транспортом - 0,0549 млн. пассажиров. По отношению к 2007 году наблюдается уменьшение на 22,1 млн. пассажиров, или на 30,24 процента (таблица 1). В таблице 2 представлены перевозки пассажиров по муниципальным районам и городским округам Кабардино-Балкарской Республики.

Таблица 1

Перевозки пассажиров транспортом общего пользования

Показатель

млн. человек

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Перевезено пассажиров транспортом общего пользования, в том числе:

72,9658

63,6924

63,7668

61,7518

57,9797

50,8969

Автомобильным, в том числе:

64,3

58,0

58,3

57,0

53,1

48,0

автобусами автопредприятий

28,2

21,5

20,8

18,9

19,0

16,5

автобусами физических лиц (владельцев автобусов)

21,6

17,9

17,4

17,1

11,0

11,1

Троллейбусами

7,7

4,8

4,6

4,5

4,2

2,4

Воздушным (тыс. чел.)

0,0758

0,0624

0,0546

0,0748

0,0577

0,0549

Железнодорожным (тыс. чел.)

0,890

0,830

0,8122

0,177

0,622

0,442

(по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по КБР)


Таблица 2

Перевозки пассажиров транспортом общего пользования по населенным пунктам Кабардино-Балкарской Республики

Населенный пункт / муниципальный район

млн. человек

2007

2008

2009

2010

2011

2012

г.о. Нальчик

40,1

36,7

38,0

38,8

39,4

34,7

г.о. Баксан

5,6

5,6

5,6

5,7

3,2

2,7

г.о. Прохладный

9,0

7,7

7,0

6,9

6,9

6,7

Зольский муниципальный район

0,7

0,7

0,7

0,7

0,5

0,5

Лескенский муниципальный район

1,1

-

-

-

-

0,6

Майский муниципальный район

1,1

0,8

0,6

0,6

0,6

0,7

Терский муниципальный район

1,2

1,1

1,2

1,3

1,3

1,4

Урванский муниципальный район

2,3

2,1

2,2

1,9

0,7

0,5

Эльбрусский муниципальный район

3,2

3,3

3,0

1,1

0,5

0,2

(по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по КБР)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»